Научная статья на тему 'Научно-практическая работа в МЧС России в 1997-1998 годах'

Научно-практическая работа в МЧС России в 1997-1998 годах Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
181
36
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по социологическим наукам , автор научной работы — Баринов A. M., Смагин В. Ф.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научно-практическая работа в МЧС России в 1997-1998 годах»

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА В МЧС РОССИИ

Баринов А.М, Смапгтн В Ф

Научно-практическая работа (НПР) в МЧС России организована и ведется с целью обобщения и анализа опыта рабогы органов управления I ОЧС по решению задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и военного характера, выработке предложений по совершенствованию их деятельности и функционирования единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу аций (РСЧС). Порядок ее организации определен Положением по организации и ведению научно-практической рабогы в системе МЧС России, утвержденным приказом МЧС России от 29.11.1994г. №767.

В процессе выполнения научно-практических работ заказчики получают от органов управления ГОЧС информацию о функционировании различных звеньев РСЧС и мерах, принимаемых на территориальном и региональном уровнях, по повышению -*ффективности защиты населения и территорий, которые используются ими при разработке различных нормативных и мот одических документов а также планировании и осуществлении мероприятии, направленных на совершенствование деятельности МЧС Росс из.

В целом следует ошетигь, что за» прошедшие годы НПР в МЧС России пелась и ведется fra достаточно хорошем организационном уровне, а ее результаты способствуют совершенствованию функционирования системы МЧС России и РСЧС.

Наряду с этим в ней отмечается и ряд недостатков, снижающих ее эффективность. Прежде всего речь должна идти о недостаточной четкости заданий на НПР, разрабатываемых заказчиками. В результате исполнители. не понимая замысел работы, требования к ней, в ряде случаев представляют отчет по работе просто в виде набора общих сведений по заданной теме. Имеют место случаи, когда исполнители, не утруждая себя, не задумываясь над смыслом заданной темы НПР, просто переписывают материалы из различных печатных источников (например, из журнала “Гражданская защита’), не обобщая и не анализируя свой опыт к данной области деятельности. Имеется и ряд других недостатков.

Необходимо подчеркнуть, что в целом качество выполняемых НПР с каждым годом улучшается.

В сос'гветствии с Руководством по организации и ведении) научнопрактической работы ЦСИ П МЧС России ежегодно опред^дгет цели и основные нь&грзв «спим научн>практичесхой работы, на основе предложений департаментов, управлении я подведомственных. МЧС России ор-ганУШ5£ки разрабатывает план Ш1Р ча очередной год, включая = рего каи-

более актуальные темы, осуществляет организационно-методическое руководство и контроль хода научно-практической работа, проводит анализ и оценку' результатов работ, обобщает их и разрабатывает предложения для доклада руководству Министерства

Анализ выполненных научно-практических работ за 1997-1998 годы подтверждают вывод, что качество отчетных материалов повышается. Большинство исполнителей к выполнению работ в основном относится творчески, ответственно. Многие материалы отличаются большой информативностью, наличием глубокого анализа существующих проблем и конкретными предложениями по совершенствованию функционирования территориальных подсистем РСЧС.

К числу таких работ можно отнести следующие:

Уральского регионального центра по теме «Анализ деятельности контрольных и надзорных подразделений территориальных структур федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению ими функций надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» (шифр «Надзор 98»), выполненной по заказу Улгсавле-ьия главной ънеяекции;

Дальневосточного регионального центра по теме «Органювдгх ала-нироьакш и осуществления мероприятий гражданской обороны в органах управления по делам ГОЧС Дальневосточного региона» (шифр «Региоп-97»), выполненной по заказу Департамента управления;

Главного управления ГОЧС Приморского края по теме «Организация содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в новых экономических условиях» (шифр «Глубина-98»), выполненной по заказу Департамента мероприятий защиты населения и территорий;

МЧС Республики Татарстан по теме «Анализ системы подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС» (шифр «Подготовка-98»), выполненной по заказу Академии гражданской защиты МЧС России.

В работе «Надзор-98» на основании проведенного анализа деятельности подразделений различных структур контрольных и надзорных органов, функционирующих на территории региона, сделаны два основных вывода:

на региональном уровне нецелесообразно создавав координирующие органы для организации взаимодействия контрольных и надзорных подразделений территориальных структур федеральных органе* исполнительной гласти;

основную работу с надзорными и контрольными органами по предупреждению чрезвычайных ситуаций необходимо соередото^пъ в субъектах Российской Федерации, а для повышения се эффективности органи-

зовшь координационный совет (Совет инспекций) под руководством начальника ГУ' ГОЧС субъекта Федерации.

В работе «Регион-97» проведен анализ реального состояния планирования и осуществления мероприятий гражданской обороны. Отмечается, что эти мероприятия в целом спланированы, однако из-за отсутствия необходимой нормативно-правовой базы некоторые из них спланированы только в общем виде.

Как показывают материалы проверок, формирования гражданской обороны объектов экономики не могут обеспечить выполнение задач при ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций. На многих предприятиях такие формирования вообще отсутствуют. Подготовка существующих формирований не отвечает современным требованиям, их укомплектованность техникой и имуществом не более 70%.

Для исправления ситуации по этому вопросу требуется ускорить создание новой нормативно-правовой базы, которая учла бы реальное состояние социально-экономической обстановки в стране и определила дей-стьенный механизм обеспечения готовности регионов к действиям в условиях военного времени.

В рхк.ге <ГлуЬкна-?$» рассмотрены проблемные яопрооы солеълга-ния и эксплуатации мцщтгах сооружений ч современных условиях, пока зач ОПЫТ Ирак-! ического решения некоторых из них. даны предложения по данному вопросу.

В работе «Подгстовка-98» на основе объективных данных проведен подробный анализ сясгемы подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС Республики Татарстан. Методология проведения анализа и выводы из него могут быть рекомендованы органам управления ГОЧС по подготовке руководящего состава и специалистов РСЧС

Четкое разделение подготовки руководящего состава и специалистов РСЧС, как единой системы на две взаимосвязанные подсистемы -подсистему первоначальной подготовки (переподготовки) и подсистему текущей подготовки, позволяет результативно влиять на организацию и качество подготовки разных категорий обучаемых.

Предложения по совершенствованию подсистемы первоначальной подготовки и переподготовки, а также текущей подготовки руководящего октава и специалистов РСЧС, представленные МЧС Республики Татарстан, рекомендуется рассмотреть и использовать соотвегствующими спе-циадклами, курируюпшми это направление деятельности

Результаты данной работы могут быть использованы б МЧС России для совершенствования системы подготовки кадров в системе РСЧС.

Кроме приведенных выше работ, заслуживают внимания и практической проверки некоторое выводы и предложения, изложенные в отчете

по теме «Оценка возможностей объектов коммунально-бытового назначения по санитарной обработке людей, специальной обработке одежбы и транспорта в новых экономических условиях» (шифр «Обработка-97»). Работа выполнена по заказу Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами управления ГОЧС 11 субъектов Российской Федерации.

Оценка состояния объектов коммунально-бытового назначения по санитарной обработке людей, специальной обработке одежды и транспорта в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени показала низкую готовность их к выполнению задач по предназначению. Происходящие изменения в организационной структуре объектов коммунальнобытового обслуживания приводят к сокращению их количества или к перепрофилированию Это во многом определяется нынешним состоянием экономики.

Намегилась тенденция в снижении обеспеченности личного состава санигкрно-обмывочных пунктов (СОП), станций обеззараживания одежды (СОО) и станций обеззараживания транспорта (СОТ) средствами радиационно-химической защиты (РХЗ), особенно приборами радигционно-чимкчес*ой разведки (РХР) и дозиметрического ховдроя». Учреждения коммунально-бытового назначения не имеют необходимых запасов дегазирующих, дезакгивиругсших, дезинфицирующих и моющих средств, не решается вопрос создания обменного фонда белья для выдачи личному составу формирований гражданской обороны и населению после проведения санитарной обработки.

В большинстве отчетов огмечается, что при применении противником современных средств поражения в условиях военного времени, а также в случае крупномасштабной аварии на радиационно опасных объектах в мирное время существующие объекты коммунально-бытовогй назначения не смогут полностью выполнить возложенные на них задат Некоторые исполнители считакп не всегда целесообразным проведение санитарной и специальной обработки на стационарных СОП, СОО а СОТ и предлагают проводить обработку на выходе из зон загрязнения (заражения) с использованием передвижных (полевых) СОЦ СОО и СОТ. Расчеты, проведенные Главным управлением ГОЧС Курганской области, показывают , что затраты на обеззараживание одежды в 12-17 раз превышают затраты на ее замену, чго ставит под сомнение экономическую целесообразность проведения специальной обработка одежды в чрезвычайных ситуациях мирного времени. Эти предложения и расчеты, как уже отмечалось, требуют дополнительного изучения соответствующими специалистами

В огчетах отмечается, что существующая в настоящее время ирзво-wf. к нормативно- методическая база по opiai^naiwn работы «объектов

коммунально-бытового назначения в чрезвычайных ситуациях требует уточнения и доработки. В частности, некоторые органы управления ГОЧС просят ускорить утверждение типового Положения о нештатных аварийно-спасательных формированиях, проект которого рассматривался в 19% году.

Определенный интерес представляют материалы по теме «Обобщение опыта тонирования и организации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера» (шифр «Технология-97»), выполненной по заказу Департамента предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций органами управления ГОЧС 10 субъектов Федерации.

Во всех отчетах приведены результаты анализа чрезвычайных ситуаций техногенного характера, дана достаточно объективная оценка состояния и реализации мероприятий по их предупреждению, отмечены недостатки в планировании и осуществлении указанных мероприятий. Однако в отчетах нет результатов оценки экономической эффективности ме ронриятнй по [федупреждению чрезвычайных ситуаций, что объясняется, видимо, следующими причинами:

отсутствие единою методологического подхода, <; также гопматип-ной л методической документации регламентирующей сценку экономической эффективности проводимых мероприятий;

отсутствие на местах специалистов, способных квалифицированно оценить экономическую эффективность проводимых мероприятий.

В качестве основных недостатков в планировании мероприятий но предупреждению чрезвычайных ситуаций указываются следующие:

подчиненность организаций, занимающихся вопросами предупреждения, различным ведомствам, что приводит к разобщенности и несогласованности при планировании и реализации мероприятий:

механизмы реализации мероприятий, а также механизмы воздействия на руководителей предприятий отсутствуют.

С целью совершенствования планирования и реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера авторами отчетов предлагается ряд мер, в основном, частного характера, не затрагивающих принципы планирования. Вместе с тем, представлен ряд предложений, требующих решения таких вопросов, как:

разработка пакета документов по взаимодействию организаций различных ведомств по локированию, предупреждена и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах., расположенных на территории субъектов Федерации (Саратовская область);

уточнение перечня потенциально опасных объекте», подконтродь-1*ыу тем ути иным юснад-орным органам (Челябинская сДомяь);

проведение работ, связанных с созданием и использованием территориальных страховых фондов доку ментации (Калужская область).

Основываясь на анализе материалов но теме «Технология-97», представляется целесообразным соответствующим структурам МЧС России уделить бо.1П>ше внимания вопросам разработки методологии оценки экономической эффективности мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а также подготовке специалистов, способных квалифицированно планировать мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций с учетом возможных сценариев их возникновения и развития.

В качестве положительного примера выполнения НИР можно привести также материалы Главного управления ГОЧС Курской области по теме аОбработка -97».

Работа состоит из 4 разделов. В первом разделе приведен подробный анализ чрезвычайных ситуаций техногенного характера, имевших место на территории области.

Во втором разделе дана оценка состояния и реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций техногенного характера и их экономической эффективности. Приоротетными задачами в области предупреждения остаются разработка и внедрение а ?фгкгак7 енраг,давших себя методов прогнозирования природных и техногенных чрезвычайных ситуаций а также обеспечение и соьершекствование координации деятельности и взаимодействия органов управления ГОЧС области с государственными органами надзора по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Главным управлением Г ОЧС области разработаны методические рекомендации по организации работы территориальной подсистемы и звеньев РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, которые в настоящее время внедряются в практику.

Важное место в осуществлении мероприятий по предупреждению аварий и катастроф в области принадлежит реализации разработанных комплексных целеных программ, обеспечению их выполнения соответствующими финансовыми и материальными ресурсами. В последние годы в Курской области проводилась работа по реализации 10 тахих программ. Например, в начале 1997 года представлена для утверждения целевая гтрс-грамма по обеспечению области доброкачественной питьевой водой ка период до ?005 года.

Разработан план комплексной проверки техннчеекого гостояния гидротехнических сооружений, накопителей стоков и других жидких отходов Материалы проверки будут использованы при состг-злтга целевой ПрОГДООДЬ! безопасной эксш^угпцции ГИДрОТеХНИЧССКИч СОЗруЗКЗДШЙ в об-

ласти.

В сфере обеспечения безопасности технической деятельности в области внедряется система декларирования безопасности потенциально опасных промышленных объектов (Распоряжение Главы администрации Курской области от 06.11.1996г. №742-р), а также утвержден ряд документов о порядке разработки декларации и ее экспертизе.

Согласно перечню промышленных объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства, подлежали декларированию шесть объектов.

Среди других задач предупреждения чрезвычайных ситуаций следует выделить совершенствование государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, которая является одним из основных рычагов государственного регулирования защиты населения и территорий.

Приоритетным направлением работы по совершенствованию подсистемы РСЧС является повышение готовности органов управления и сил как непосредственно подчиненных Главному управлению ГОЧС области, так и привлекаемых от ;ц>угих организаций.

Одним из условий эффективного функционирования подсистемы РСЧС является орг-аглгазцкя деятельности комиссий по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и ;(ругих муницип&ьчых образованна" Так, только областная КЧС за год провела 4 плановых и 3 экстренных заседания, на которых обсуждено более 20 вопросов но предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, подготовлено и издано 12 распоряжений.

В третьем разделе рассмотрены принципы организации планирования мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций. Разработаны методические рекомендации для планирования этих мероприятий. Рекомендации оформлены в виде алгоритма, что обеспечивает системность, наглядность и последовательность их выполнения Они содержат (см. схемы):

основные функции органов управления территориальной подсистемы РСЧС и руководителей объектов экономики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций;

алгоритм работы территориальной подсистемы РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций:

экономический механизм реа.'(иза:щи мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

В четвертом разделе работы даны предложение по совершенство ваник» работы органоь управления территориальной подсистемы РСЧС по предупреждены» > чрезвычайных ситуаций техногенного характере, ч частности

осуществить в 1997-1999 годах комплекс организационно-пргвовых мер, обеспечивающих на основе обязательного декларирования безопасности, использования механизмов лицензирования, государственной экспертизы проектов строительства и размещения промышленных объектов и жилой застройки, федеральных и областных программ, безусловную реализацию к 2000 году требований по защите населения, проживающего вблизи потенциально опасных промышленных объектов;

обеспечить в 1997-2000 годах приоритетное финансирование целевых программ, направленных на предупреждение аварий и уменьшение ущерба от них;

ускорить формирование нормативно-правовой базы строительства и функционирования областной подсистемы РСЧС. Главному управлению по делам ГОЧС области совместно с другими подразделениями администрации основные усилия сосредоточить на разработке нормативноправовых документов, предусматривающих внедрение в хозяйственную деятельность экономических механизмов функционирования РСЧС;

разработать и внедрить систему «ер, обеспечивающих своевременное и адекватное реагирование на возможные чрезвычайные ситуации, паны си 1Ъ *.’010а»<сспъ органов упраклегш подсистемы и зяег" ср РсЧС» совершенствовать их организационную структуру, обучай, ли^пый состав и оснащать силы современной техникой,

разработать и внедрить систему мер по организации взаимодействия органов управления по делам ГОЧС с государственными органами надзора но защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

внедрить разработанные методические рекомендации по организации рабогы территориальной подсистемы РСЧС в области предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

провести работы, связанные с созданием, сохранением и использованием территориального страхового фонда документации на потенциально опасные объекты и системы жизнеобеспечения населения.

Для повышения эффективности научно-практической работы необходимо устранить имеющиеся в ее организации недостатки как со стороны заказывающих подразделений, так и со стороны исполнителей. Включение в план НПР наиболее актуальных тем, глубокая и всесторонняя их проработка исполнителям*! будут способствовать улучшение деятельности МЧС России и РСЧС в цепом.

3 целях распространения положительного опыта выполнения НПР, ^пользования их результатов в практической деятельности слспиалиста-^и РСЧС, материмы четырех НПР с небольшими сокращениями публикуются в настоящем сборнике.

I 'ІрІІІІИМРК'Т /‘'.С'.П'* и подгиго*и«, О СООГЛОТ'-■ сгй.ій с Фи^ііральпкіми іанинами, проикюа

] ^ормо'ипно-нргнмыа актов м ибіїиїтм при-

* дуг<|..іж/|і' м<) ЧС.

иргаьиіаідию и координацию І ( сбпск ги іірндупрвжрчкия ЧС

І Огущвгжклгуклг подготовку и содержание в ; итоьносги сип И Г.рцдгті» а области пркдур-I релдомия ЧС

І Оргы*.изучи к установленном порлдк*.- і»рог-г -ta.-npoc.OHHC. оии;:щ ЧС, обиспичииают раэ-| }«и>'5оцчу и рослнлацию мирсорниічіі но мрв-І А^прежден»м> ЧС

І Амалмзируют уровень безопасности фу»ік-4Ионмрсшак>«У1 объекта

Прогноїиру.с»! возможности оознкьномении аварий

рГюии;>у(ат и реализуют мероприятия по ! ойе'Пвчвиил устойчивости фумиционирсва-

I имя иб-ьннга 1~___________________________________________

1 | готовность органа упракле-

І “И»,- си» и С1Э»-;лсг» к действиям * Ч£

і _________

| . ой учение робочих И С/іуЖОЩИХ

• и-»ЙчГМ1'.ЛМ .1Г*"1 угрозе и иоэникмооинин ЧС

I,_____________________ -_________-

Осмог.мыс' 1

функции N \ *

орпног \ .

уЛ|1ПВД<АГг«ИМ \ '

тер рАтори иПШНОЙ \

подеисгомы )

И ЗвеньРБ /.

РСЧС /

и области /

п р е д у П р в ж де н я у ■

ЧС

Оснолный и1

функции \ • \

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

руководителе" \ . \

объекго»! \

ЭКОНОМИКС 5

в области А

п^едулреждохия \

ЧС / ' |/ :

ОрГаННлуюТ НДсиЛЛниЙ рЧЙМмМ.И

при угри**' и ио}никно*«нии ЧС природного и техногенного характера

Разрабатывают предложения по финансированию мероприятий * области предупреждения ЧС

Вносят предложения по созданию реЗирыоП финансовых и материальных ресурсов для локализации аварий и ликвидации ЧС

Создают систему локального оповещения

о ЧС

ОЬвспечнвают подготовку специалистов, работающих * области предупреждения и действий в ЧС

Финансируют мероприятия по предупреждению ЧС на объекта

Представляют органам исполнительной власти информацию о степени опасности объекта (декларация безопасности}

Поддерживают связь с общественностью

Поддерживают в постоянной готовности находящиеся на объекте защитные сооружения

725

АЛГОРИТМ РАБОТЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ И ЗВЕНЬЕВ РСЧС О ОБЛАСТИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЖНОГО ХАРАКТЕРА

Глазная задана:

реализаций юсудо(.с;иснмон политики а области предупреждения ’5С, :ощнгы населения и национального достояния

I

Анали] обсганооки и прогнозирование «озпккноаеним ЧС

Организация государственной экспертизы в обллаи защиты населения итерриторий от ЧС

Организация государс-чтчиииого надзора и ч ом гриля к области за-щигы населения и теп-(■и горин от ЧС

Организация работы территории ли НЪ1К т»одсиг тел> РСЧС а облает*» а р « дулреж дени я ЧС

природного и техно(енногс характера

/

\.

Участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности 4

Планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС 5

Разработка и обеспечение реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС 6

726

Г

I

С.

------|------------------------

I /.НОЛ»(« обпи^онки 1 | ») |>0ц|0»ир0иииие

1 МГУ.'!* <>**-.»»!X ЧС

.1_________________

- гтдтм(1ИЧК|'гнс рпнные п ЧС («хнглинного И Природною хз)1СКТ(<|<о:

- имею>ик«сн данных о <*оз-мнжг'ых масштабах природных ЧС;

- |»у: 4нн« планок действий Лр01ЛЬ.|Ш1|>ННМ.Х объектов

при ЧС;

• Со6С(И«ННМк 1ЦИНСК терри-1ООИ1'ЛЬ>1ИК отомов упро»-роиия РСЧС

1. Оцлниа ь«^н)11|(>С1И «олнкк-

ноиомни ЧС

1. Оценка мкыюЬш иомом-

ных ЧС.

- колнчй! тно гокИ^ижх;

- КОЛИЧвСШО ГпК1 {гс.длиших:

- «иличина ирнмол! материальною уиироа;

- объем 9вскол**|р1)притгий и защита св*<»лнч;>:.ч с эвакуацией людей;

- косоемнь-н (131 ори.

Выявление возможных источников ЧС техногенного и природного характера и создание банка данных потенциально опасных объектов и территорий, статистических данных аварий, катастроф и стихийных бедствий.

Организация 2 | государствен-

м

НИИ экспертизы

I

II

| гъ< у дарственной

экспертиза

I1-------------------■

{ ; г---....

11 | Овиих-твенная <>ссо«1ртязг4

Специальная

экспертиза

*

/

Экслертг*'*»

КОМИГ.1ИЙ

Специалисты ГОЧС С привлечен*»* *д специалистов.

- экояогин^схом лкспе ртизь*;

- ЭКСПОРТНЫХ 2ТОд-

рсид^лоиим о<~ раслс*вых г^имне-торегп;

- надзор*гых органов,

• оргоноь **«. ";»/« т«/1ьмо» 'г:»г.и

1. Проверки и вьшо-ленио степени соответствия установленным нормам, стандартам и пропилам, проекты и решения по объектам производственного и социального назначения, которые могут быть источником ЧС.

2. Оценка я градостроительной и проектной документации, полноты обоснованности и достаточности предусматриваемых мер и предполагаемых мероприятий по защите населения и территорий от ЧС

1/

/

Основание для открытия финансирования и реализации проектов

727

Ор типизации государственного надзора и контроля

П.>д ручаи^дсчиом оргвмм» /П(>ОРЛВ->. мри1М|.е-<«ПИ&М

чип Iм> делам ГОМС структур фндерагь*.'

у«Р?И1г«?И(11|ЬНЫ> ных оргсм-ч» ИСПОЛ-

нигельш'.*1. власти

\

—]/

Органы управления по делам ГОЧС

- организуют и про-нодят практическую работу на территории по государственном у надзору;

- привлекают и координируют территориальные структуры федеральных надзорных органов исполнительной власти в работе по гос.надэору;

• организуют и проводят работу по лицензированию

Участие ь лнцпм-ЗМрЭВММИИ И дек-| лорироваиии 6в-

: .^опгкгюсги пром. ^ декч С ИьНОСТИ

Декларация

- разработка переняв промышленных объектов подлежащих декларированию;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

■ методическая помощь руководителям организаций, предприятий,учреждений;

- проведение экспертизы деклараций;

- анализ хода проведе иия декларирования;

- ведение компьютерного банка данных о промышленных объ-окта:»,под лежащих декларированию

Методы надзори

- посещинив И Просе- I ц«мио обследования ПрОДПрИЯТИЙ,объектов

-■ ознакомление с документами и иными миг ериа лами;

] - проведение рассле-I додання причин воз-:<>’кио«ени« и разви-

■ '.хя аиарий,обуслов-I ленных ими Чс,дейст-{ ним по ликвидации ЧС с целью сбора и сис-( стематизацми данных | - выработка рекомендаций по мерам и меропривгиим по грсдупреждению ЧС

Механизм

реализации

Принятие санкций:

- привлечение к административной ответственности;

- предъявление исков в суд или арбитражный суд с возмещением предо, причиненного в результате действий, жизни и здоровью населения, окружающей среде

ч!

■ ре

ГИІ

,обработка норма-ивно-правовпго икта Р о порядке лицензи-\ оованмя;

сс1 пасование лицензии с органами по делам ГОЧС руководи-1 гелем предприятия

!ОтКЯ1 япреастр^лег НИИ лицензии

• заявка подана с нарушением уетамов-I ленных требований; заявляемая деятельность не обеспечивает выполнение требовании по защита на селения;

заявитель предгта-пип о гебв нсдаето-I верные сведения

Действие лицензии частично или полностью ограничено в случаях:

- возникновение. непосредственной угрозы жизни и здоровью населения, состояьию окружающей среды;

- нарушение услоимй лицензии;

- предоставление недостоверное информации в Декларации безопасности;

- неоднократное нарушение устондвялн-ных требовании по защите населенна м территории от ЧС;

- возникновение ЧС;

- невыполнение других условии, определяемых органами уп-ранлени ГОЧС

728

ИЬуче»>ие и онрлиэ шкомодатвлкной и норллагияно-праншюы базы по ар-’Онііізции и осуществлению моро-пр»’»тин ь а 6/ю сти предупреждения ЧС

I Опрвдэлоннв унрйждо»:и14 и органи-■' | -».ЭЦИЙ. которые могут быть зодейст*

| каноны в планированим и проввде-I нин мероприятий по прадуириждо-

I ник: НС

; — ----------------—----------

| Вь:я«глени« возможных источников | ЧС природного и техногенного характере

,--------------------———————

^ РлробоїКа И 1ЫАНИ**0-5КОНОМИЧЫСКОИ

5 обосиоианнв органиіоционншх и ми*

* ж+Ммрнс-гохчических мероприятий . | г.'--.ни жо»!и>о риска ао^микиоявния ЧС

% 7#хног.4Ииэго копактера:

• хояпГдлекс мероприятий, обеспечи-вающн* устойчиво*! и безопасной •ііучмиомхронаии» иотенциаг’ьна опрсных объектов;

- иомшгекс организационных мнро-лри»>1Й, напра«Л4інньіх ио сомр-. ілнисгмоваииа системи упранления объектами. обучения аппарата управления и производственного іієіїсомолсг

Пспыюрг ОЧ(1’*КИ СГіС’ОЙНКМ ЁмаПаСнопч гм^риторий

Ортк«»иция

планирования

Мвиопркягин но

предупреждению

ЧС

Документ».!:

І.Плаїї деі1ст»ин по пре дуі ір «ж д ви и ю и ликвидации ЧС грцэол»>л о и тахн™рм-ного хооикт«і>с»'

2,Плин социально-зкояомяччского ри.ІИіИГИЯ г^рри-горий

З.ІТгшн рззгіиткя м совйрииїтсїЧііітни я отрасли.*; г»ролАЫШ-

ЛСНЬОсТК

4.Планы рабог госу-дарсіюйчрвгч надзорных, контрольных и эпсяеотныз? органов

Разработка и техиико-экономичес-ков обоснование мероприятий по снижению тяжести последствий воздействия источников ЧС:

- меры по рациональному размещению объекта» экономики и соц-кульбыта;

- меры правового, материально-технического, фимаисоио-зкономи-четкого и организационного характери по локализации зон воз* действия поражающих факторов ЧС, проведению аварийно-спасательных и ремонтно-восстанови-тельных работ;

- меры по защите и первоочередному жизнеобеспечению населения, повышения уровня осведомленности населения а возможных источниках ЧС и его подготовке к действиям в случае их возникновения

Разработка целевых программ, для реализации комплекса инженерно-технических мероприятий по предупреждению ЧС, требующих капитальных вложений

729

Фии«нсиро пение целоных программ

V

V

Фе^е раль-мый бюджет

Областной, местный бюджет

Рзшение ОрГПНОЫ государственной власти субъекта РФ

Внебюджетные фонды дли защиты население и территорий от техногенных ЧС

___________г^.

Финансирование отдельных мероприятий по защите населения и территорий от техногенных ЧС

- изыскание штрафов за правонарушение в области защиты населения и территорий от ЧС;

- добровольные ВХИОСМ предприятий проииш-л(*к)юсти и транспорте;

- использование собственных средств фонда в деятельности предприятий ■ виде дивидентов, процента ог вкладов, банковских депозитов;

■ взносов страховых компаний на предупредительные мероприятий;

- добровольных взносов насела ния,инасі ран к н ых юридических лиц и граждан;

- целевых кредитов банка и других источников

Льготный кредит

и

Банковские

учреждения

ІЛ

? Нормативно-право-[ вой акт органов го-| сударственной внас-тн^бъекта РФ о порядке и условии изменения налогообложение базы банковских учреждений. Осуществляющих выдачу льготных кредитов МО осущвсгв-| ление программ ! предупреждения ЧС

-*ч

тХ

Финансирование программ предупреждения техногенных ЧС, обусловленных возможными авариями на предприятиях промышленности и транспорта

к ним относятся;

- затраты на научно-исследовательские и конструкторские работы, инженерно-технические мероприя тик, направленные на защиту населения и территорий;

■ затраты на подготовку декларации безопасности населения и территорий;

- затраты на проведение государственной экспертизы в области защиты населения и территорий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.