Научная статья на тему 'Научно-популярный сторителлинг на YouTube-канале'

Научно-популярный сторителлинг на YouTube-канале Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
2866
471
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТОРИТЕЛЛИНГ / ЦИФРОВОЙ СТОРИТЕЛЛИНГ / ВИДЕОБЛОГИНГ / ВИЗУАЛИЗАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Панюкова Светлана Александровна

Цифровой сторителлинг относительно новое явление, описывающее практику создания «историй» посредством новых информационных технологий. На сегодняшний день у исследователей не сформировалось цельного представления об этом журналистском формате и единого подхода к его анализу. Тоже самое можно сказать и о видеосторителленге: несмотря на то, что данное мультимедийное явление давно стало одним из самых популярных у пользователей Интернета, до сих пор отмечается его недостаточная научная разработанность. Поэтому целью проведенного исследования стала конкретизация терминов «Digital Storytelling» и «видеосторителлинг», а также рассмотрение последнего из названных форматов посредством анализа российских и иностранных видеоблогов, посвященных популяризации науки. Одним из выводов статьи становится заключение, что данный формат позволяет грамотно и интересно подавать контент, в том числе и образовательный, аудитории различного возраста. Это удачное совмещение традиционных коммуникативных приемов и современных возможностей компьютерной визуализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Научно-популярный сторителлинг на YouTube-канале»

УДК 316.77

С. А. Панюкова

Челябинский государственный университет, Челябинск НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫЙ СТОРИТЕЛЛИНГНА YOUTUBE-КАНАЛЕ

Цифровой сторителлинг - относительно новое явление, описывающее практику создания «историй» посредством новых информационных технологий. На сегодняшний день у исследователей не сформировалось цельного представления об этом журналистском формате и единого подхода к его анализу. Тоже самое можно сказать и о видеосторителленге: несмотря на то, что данное мультимедийное явление давно стало одним из самых популярных у пользователей Интернета, до сих пор отмечается его недостаточная научная разработанность. Поэтому целью проведенного исследования стала конкретизация терминов «Digital Storytelling» и «видеосторителлинг», а также рассмотрение последнего из названных форматов посредством анализа российских и иностранных видеоблогов, посвященных популяризации науки. Одним из выводов статьи становится заключение, что данный формат позволяет грамотно и интересно подавать контент, в том числе и образовательный, аудитории различного возраста. Это удачное совмещение традиционных коммуникативных приемов и современных возможностей компьютерной визуализации.

Ключевые слова: сторителлинг, цифровой сторителлинг, видеоблогинг, визуализация.

Одна из самых важных особенностей человека - способность излагать свои мысли и доносить их до своего окружения. Мы наделены всем необходимым для этого: сознанием, фантазией, даром речи и другими средствами вербальной и невербальной коммуникации. Сейчас уже невозможно представить процесс социализации без активного взаимодействия человека с окружающей действительностью, способности анализировать происходящие события и явления и, что немаловажно, умения транслировать собственный полученный опыт другим членам социума, в том числе и тем, что появятся в будущем.

На начальных этапах развития общества в разных культурах одним из главных способов передачи знаний потомкам была мифология, которая не только позволяла объяснить и систематизировать окружающий мир, закладывать и сохранять определенные традиции, но и делала процесс познания увлекательным. Ведь формы, с помощью которых велось повествование (сказка, притча, легенда и прочее), помогали доступно доносить информацию для разных слоев населения путем выстраивания увлекательной «истории», которая не только развлекала, но и ритуализировала повседневность, давая возможность каждому человеку увидеть свой смысл жизни. Этот процесс также можно обозначить как «сказительство»: в широком смысле - передача информации посредством искусного устного рассказа.

Как мы видим, человеку было исторически свойственно создавать и передавать истории, отчасти основанные на реальных фактах, но приукрашенные за счет добавления явлений и событий, не происходящих в реальном мире. Можно сказать, что именно это искусство стало прототипом современного сторителлинга.

Слово «сторителлинг» (storytelling) пришло из английского языка и в буквальном переводе звучит как «рассказывание истории». Данный термин рассматривался многими исследователями и получил несколько различных трактовок. Например, А. М. Анюхина в своей работе дает следующее обозначение: «это метод последовательного изложения истории, создающий в итоге эффект вовлеченности, сиюминутности и причастности к описываемому событию у читателя/ зрителя» [1. С. 146]. Д. Соле и Д. Вилсон считают, что сторителлинг - это «обмен знаниями и опытом через повествование и истории, чтобы понимать сложные идеи, понятия и причинно-следственные связи» [10]. Также определение данного явления представляет и Американская национальная сеть сторителлинга: «интерактивное искусство использования слов и действий для выявления элементов и образов истории для пробуждения воображения слушателя» [7]. Кроме того, есть очень широкие трактовки данного термина, которые включают любой неформальный способ передачи опыта и знаний, в том числе и инсайдерской информации.

Мы же предлагаем в данной работе остановиться на следующем обобщении: storytelling (сто-рителлинг) - метод донесения информации до аудитории путем рассказывания историй про все, что нас окружает. С этой точки зрения к сторителлингу можно отнести практически все, что обладает цельным сюжетом (жизненные истории, сказки, мифы, увлекательные случаи и так далее).

«Цифровая революция внесла большие коррективы в средства массовой информации. Интернет-СМИ получили огромные преимущества в возможностях технических решений <...> выражения своего контента» [5. С. 216]. С развитием информационно-коммуникационных технологий у традиционного рассказа появился его цифровой аналог - digital storytelling. Можно сказать, что данный термин включил в себя искусство создания и транслирования историй, но уже с обращением к разнообразным воздействующим средствам (графических рисунков, видео, аудио), активное использование которых стало возможно лишь с развитием технологий.

А. А. Градюшко, описывая мультимедийный сторителлинг и мультимедийную историю в частности, говорит о новом формате журналистского медиатекста, для которого характерно слияние текста и аудиовизуалтьного продукта [2. С. 87]. В то же время А. А. Колосова и Н. В. Поплавская в своем исследовании отказываются от формулировки «digital storytelling» и переносят черты, характерные для данного явления, на классический storytelling, трактуя его как «новый современный формат подачи информации в сети Интернет с использованием мультимедийных технологий» [3. С. 39].

Самое удачное и полное определение цифрового сторителлинга, на наш взгляд, дает А. М. Анюхина: «это метод последовательного изложения истории в интернет-пространстве с использованием всех современных типов медиа» [1. С. 147]. И хотя некоторые исследователи не связывают появление этого мультимедийного формата с развитием компьютерных технологий (например, Анита Норман в качестве первого «цифрового рассказа» приводит в пример аудио-тексты, записанные сотрудниками кинотеатров в Калифорнии в конце 1980-х.), мы считаем, что digital storytelling может существовать лишь в цифровом пространстве.

Как мы видим, медиасреда, вследствие социальных и технологических трансформаций, постоянно претерпевает изменения. Поэтому термины, категория и понятия, входящие в эту сферу требуют постоянного обновления и уточнения, особенно в тех ситуациях, когда одно и то же явление трактуется исследователями совершенно различно. В любом случае, цифровой сторителлинг - это создание и транслирование истории посредством слияния традиционных и мультимедийных технологий, позволяющих наглядно и привлекательно показать то, что раньше слушатель мог визуализировать только посредством собственной фантазии. Возможно, именно поэтому его форматы так убедительны и эмоционально привлекательны для современной аудитории, которой привычнее и удобнее визуально воспринимать информацию. Обширные возможности цифровой истории позволяют использовать ее в целях информирования и развлечения, а также как мощный образовательный инструмент, который способен облегчить процесс обучения или формирования общенаучных знаний.

Ведь сегодня развитие в сфере технологий привело к тому, что каждое новое поколение становится более любознательным, чем их предшественники - родители, бабушки и дедушки. Согласно Марку Пренскому [8], сегодняшний студент - это первое поколение, которое полностью окружило себя цифровой технологией. В своей повседневной жизни представитель данной возрастной группы тесно связан с компьютерами, планшетами, электронными играми, цифровой музыкой, видеоустройствами, социальными сетями и смартфонами. Эти устройства дают ему возможность оперативно получать всю интересующую его информацию из виртуального мира с помощью всего лишь нескольких кликов, поэтому его картина мира и представления об окружающей действительности намного шире, чем у представителей старшего поколения.

При этом важно отметить, что сейчас одним из самых востребованных типов контента в Интернете является видеоконтет. И это одна из главных тенденций настоящего: с каждым годом среднее время и количество просмотров видео в сети растет уверенными темпами. Свои виде-облоги заводят самые различные медиаперсоны, которые ранее никогда не ассоциировались у аудитории с Интернет-площадками: Никита Михалков, Леонид Парфенов, Андрей Малахов, Евгений Ройзман и многие другие. А влияние молодых видеоблогеров, начавших свою карьеру в Интернете, распространилось и за его границы. Например, в марте 2017 года министр культуры России В. Р. Мединский устроил собрание с известными российскими видеоблогерами, чтобы

обсудить с ними вопрос о сотрудничестве в популяризации культуры. Кроме того, по данным самого популярного мирового видеохостинга YouTube, более миллиарда людей ежедневно смотрят сотни миллионов часов онлайн-видео [9]. Из этого можно сделать вывод, что большая часть молодой аудитории, приходя домой, не использует традиционные способы отдыха: не включает телевизор, не берет в руки книгу, а в первую очередь заходит в социальные сети и видеохостинги.

И несмотря на то, что подобное увлечение чаще всего не находит одобрения у представителей старшего поколения, важно понимать: пользователи видеохостинга просматривают не только развлекательный и новостной контент, но и образовательный, который также широко представлен на разнообразных площадках.

В России популярностью пользуются такие образовательные YouTube-каналы, как TED RUS, «Наука и Техника», «Научпок», «ПостНаука», Arzamas, «Утопия Шоу», «Артур Шарифов» и другие. Форматы представленных каналов очень разнообразны, и помимо классических записей и трансляций лекций здесь можно увидеть анимированные ролики, подкасты, разборы, инструкции и обсуждения.

В данном исследовании мы рассмотрим два образовательных, а точнее научно-популярных YouTube-канала, построенных по принципам видеосторителлинга, рассказывания истории посредством видеоряда. Каждый из них в собственной оригинальной манере объясняет различные аспекты гуманитарных и естественных знаний с помощью различных мультимедийных и традиционных коммуникативных средств. Но прежде чем перейти к анализу, оговоримся здесь, что, по нашему мнению, понятия «видеосторителлинг» и «цифровой сторителлинг» не являются абсолютными синонимами: в видеосторителленге есть форматы, базирующиеся не только на ресурсах Интернета (документальный фильм), при этом не все, что относится к цифровому стори-теллингу, создано лишь посредством видеоряда (лонгрид). Однако есть явления, которые можно отнести к обоим названным терминам, и одно из них - видеоблоги (сетевой формат, в котором средством передачи информации является видео).

Итак, первый канал «Топлес» (https://www.youtube.com/user/toplesofficial) существует с 2013 года, принадлежит молодому москвичу Яну Лапоткову и на данный момент имеет более 1,7 миллиона подписчиков. Из 140 выложенных на нем видео большая часть имеет научно-популярный характер и рассказывает о технологиях, космосе, нашей планете, животном и растительном мирах, социуме и экономике.

Вторым рассматриваемым каналом стал англоязычный CrashCourse (https://www.youtube.com/ user/crashcourse/featured), созданный братьями Джоном и Хэнком Гринами в 2006 году. Первоначально они планировали создать «короткие» курсы по мировой истории, литературе, общей химии, биологии и экологии, в которых каждая тема рассматривалась бы в развлекательном формате около 10-15 минут. Но в дальнейшем их видео стали набирать популярность: их транслировали на занятиях в школах, использовали при подготовке к экзаменам, просматривали из желания узнать что-то новое. Поэтому братья решили продолжить вести данный проект, расширив его новыми темами и лекторами. На сегодняшний день канал имеет более 7,2 миллиона подписчиков и 893 видео. Для анализа мы взяли ролики, переведенные в этом году на русский язык и размещенные на канале «Студия ДжоШизо».

Для того чтобы история, в том числе и цифровая, получилась увлекательной и запоминающейся необходим хороший рассказчик. А если мы обратим внимание на предпочтение интернет-аудитории, то заметим, что каналы и ролики с персонализированным ведущим, а не абстрактным голосом за кадром пользуются большей популярностью, поскольку конкретный человек в кадре позволяет зрителям ассоциировать себя с ним, вызывает доверие и различные эмоции. На анализируемых нами каналах в каждом из роликов присутствует постоянный ведущий, не только рассказывающий определенную историю, но и дополняющий ее своими оценками и комментариями, а также призывающий зрителей к интерактиву.

В первом случае, на канале «Топлес», главное действующее лицо - это активный молодой парень, одетый достаточно просто, чаще всего в кепку и футболку. Он на равных общается с молодежью и аудиторией среднего возраста, иногда использует сленговые выражения и актуальные явления массовой культуры (мемы, вставки из кинокартин и роликов других видеоблогеров и т. д.), обращается к актуальным инфоповодам. Большинство выпусков Ян записывает в своей комнате, при этом создается ощущение, будто он общается со своим другом, пытаясь рассказать

ему простым языком о сложных вещах. Также нередко для записей своих видеороликов ведущий приглашает представителей других научно-популярных каналов, и такая коллаборация позволяет продвигать и популяризировать сразу несколько каналов со схожей тематикой.

Совершенно другую модель поведения ведущего мы можем наблюдать на канале CrashCourse, где рассказчик выступает уже в роли классического лектора. В кадре всегда, за исключением демонстрации анимированных вставок, находится один из лекторов Джон или Хэнк Грин, которые выглядят как типичные преподаватели: короткая стрижка, очки, пиджаки, рубашки или футболки-поло. Все выпуски записываются в студии с белыми стенами, столом, глобусами, ноутбуком и школьной доской. Но даже при таком строгом амплуа, оба рассказчика активно взаимодействуют с аудиторией, шутят, постоянно используют невербальное общение (мимику и жестикуляцию), а также напрямую обращаются к своим зрителям. Всю подаваемую информацию они пытаются актуализировать за счет использования фактов и событий из современной действительности, но при этом целью становится не обращение к актуальным темам, активно обсуждающимся сегодня пользователями, а желание научить слушателей проводить аналогии между прошлым и настоящим, видеть развитие процессов, начавшихся задолго до нашего рождения.

Несмотря на то, что названные каналы имеют разную тематическую направленность: CrashCourse чаще всего обращается к темам, входящим в школьную программу, а «Топлес» в большинстве роликов освещает интересные факты из мира науки и технологий, можно проследить схожий подход к созданию выпусков.

Рассмотрим реализацию этой структуры на примере ролика «Заморозка человека +1 к бессмертию» (https://www.youtube.com/watch?v=YVcroDDi24s) с канала «Топлес» (продолжительность 12 минут). Экспозицией в нем выступают отрывки из видеоинтерью Мэй Этинжер, американки, согласившейся на заморозку своего тела после смерти. Далее на экране появляется сам ведущий, который подводит зрителей к теме выпуска и в форме завязки рассказывает о Джеймсе Белфорде, физике, умершем и замороженном 50 лет назад. Также завязкой может служить и следующая за этим история, поданная посредством анимированного видеоряда, о смерти Джорджа Вашингтона и идее его воскрешения, которую так и не удалось реализовать. В развитии истории нам подробно рассказывают о том, как различные исследователи долгое время пытались разработать технологию воскрешения человека и какие примеры подобного явления мы можем увидеть в животном мире, а в завершении этой части описываются современные технологии, которые позволяют уже сегодня замораживать человека. Кульминацией же данного рассказа мы можем назвать демонстрацию фотографий людей и животных, находящихся на данный момент в состоянии заморозки, которых сегодня насчитывается несколько тысяч. К развязке можно отнести перечисление достоинств крионики и оптимистичное заключение о возможностях технологий и развитии науки. Зрители слышат традиционные слоган «Прокачивайте свои мозги», а далее ролик переходят к эпилогу, и на экране вновь появляется видеофрагмент из продолжения интервью, показанного в начале.

Далее обратимся к выпуску «Россия, Киевская Русь и монголы», входящему в ускоренный курс мировой истории с канала CrashCourse (https://www.youtube.com/watch?v=LuhyocddHFI), продолжительностью 12 минут. Первые 30 секунд видео включают экспозицию: в кадре появляется Джон Грин, который приветствует зрителей, задает тему встречи и шутит про то, почему он так редко обращается к фактам из русской истории. За этим следует традиционная яркая анимированная заставка курса, и аудиторию подводят к завязке, в которой ведущий коротко рассказывает о появлении Киевской Руси, основных этапах ее развития и переходит к завоеванию данной территории монголами. В развитии истории зрителям отвечают на вопрос: почему монголы важны для истории Руси, описывая характерные черты данного периода. Кульминацией истории становится описание первой победы славян над монголами в битве при Куликовом поле, события, показавшего, что с захватчиками можно успешно бороться. Развязкой выступает подведение итогов этого исторического периода и прослеживание его воздействия на дальнейшее развитие Руси и Москвы, ставшей главным городом государства. Этот эпизод завершается описанием правления Ивана Великого. Далее сам ведущий признается, что уже на этом моменте можно было бы окончить рассказ, «но тогда мы не увидим формирование того типа абсолютной власти, которое характеризует Россию на протяжении большей части ее истории», поэтому Джон Грин переходит к эпилогу, в котором рассказывает о правлении Ивана Грозного.

Данные примеры роликов, обладающих разной тематической направленностью, демонстрируют, что классическая структура «истории», по сути, остается актуальной и в видеосторителленге. Кроме того, проанализированные выпуски укладываются в сценарий, характерный для многих журналистских историй, который приводит в своем исследовании О. А. Фадеева: вступление, описание проблемы, ее решение и выводы [6. С. 152]. Но если мы обратим внимание на способы подачи информации в данных видео, станет очевидно, что огромную роль в повествовании также играют и различные способы визуализации. В этом контексте - визуализация в видеоматериалах -для нас представляет интерес статья «Инфографика на телевидении» [4]. На канале «Топлес» помимо ведущего в кадре мы можем часто увидеть анимированные истории, видео и фотофрагменты, таблицы, схемы и инфографику. Все эти элементы постоянно чередуются, и явное доминирование лишь одного из них можно выделить в редких роликах. Например, выпуск «К какому интернету подключены деревья?» (https://www.youtube.com/watch?v=LAGKvWqoGX4&t=209s) построен на демонстрации кадров с самим ведущим и нескольких подробных схем, отрисованных вручную. В свою очередь CrashCourse также постоянно использует фотоиллюстрации, таблицы и схемы, но при этом явный акцент в каждом из эпизодов сделан на анимированную анимацию, наглядные карты и инфографику. Все эти способы визуализации помогают разнообразить видеоряд, придав ему динамичность и насыщенность, наглядно объяснить сложные процессы и сделать информацию запоминающейся и интересной.

Итак, проанализированные каналы, использующие формат видеосторителлинга для популяризации науки, наглядный пример того, как можно грамотно и увлекательно подавать образовательный контент аудитории различного возраста. Это удачное совмещение традиционных коммуникативных приемов и современных возможностей компьютерной визуализации. Также, глядя на эти примеры, можно с уверенностью сказать, что формат цифрового сторителлинга активно развивается и находит новые способы взаимодействия с аудиторией: ведь с появления компьютерных технологий и первых цифровых историй способы создания и подачи контента в Интернете заметно изменились. И сегодня важно понять, как правильно использовать данные мультимедийные инструменты на широкую аудиторию, в том числе и в образовательных целях.

Список литературы

1. Анюхина, А. М. Феномен мультимедийного лонгрида и digital storytelling в сетевых медиа [Текст] / А. М. Анюхина // Знак: проблемное поле медиаобразования. - Челябинск, 2017. -№ 2 (24). - С. 146-149.

2. Градюшко, А. А. Мультимедийная история и сторителлинг в структуре современной веб-журналистики [Текст] / А. А. Градюшко // Международная журналистика-2016: турбулентность межгосударственных отношений и медиа: материалы V Междунар. науч.-практ. конф., Минск, 18 февр. 2016 г. / сост. Б. Л. Залесский; под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. - Минск, 2016. - С. 87-91.

3. Колосова, А. А. Цифровые технологии в создании новых форматов медиатекстов [Текст] / А. А. Колосова, Н. В. Поплавская // Медиалингвистика. Выпуск 5: язык в координатах массмедиа: сборник материалов I Междунар. науч.-практ. конф., Варна, 6-9 сент. 2016 г. - Варна, 2016. -С. 39-40.

4. Симакова, С. И. Инфографика на телевидении [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Челябинского государственного университета. Филологические науки. - Челябинск, 2016. -№ 9 (391). - С. 158-165.

5. Симакова, С. И. Тенденции визуализации журналистского контента в современных СМИ [Текст] / С. И. Симакова // Вестник Северо-Осетинского государственного ун-та им. К. Л. Хетагурова - Владикавказ, 2015. - № 3. - С. 213-218.

6. Фадеева, О. А. Сторителлинг как символическая информационно-коммуникативная технология [Текст] / О. А. Фадеева // Политическая лингвистика. - Омск, 2015. - № 4. - С. 150-153.

7. National Storitelling Network. What is Storitelling? [Electronic resource]. - URL: http://www. storynet.org/resources/whatisstoritelling.html (дата обращения: 01.02.2018)

8. Prensky, M. Digital Natives Digital Immigrants. From On the Horizon. [Electronic resource] / M. Prensky. - NCBUniversity Press, 2001. - Vol. 9. - № 5. -URL: http://www.nnstoy.org/download/ technology/Digital%20Natives%20%20Digital%20Immigrants.pdf/ (дата обращения: 20.02.2018).

9. Adindex. ru. Тренды YouTube [Electronic resource]. - https://adindex.ru/publication/anal-itics/100380/2017/04/12/159181.phtml (дата обращения: 16.02.2018)

10. Sole, D. Storytelling in organizations: The power and traps of using stories to share knowledge in organizations [Electronic resource] / D. Sole, D. G. Wilson // LILA Harvard University. - URL: http://www.providersedge.com/docs/km_articles/Storytelling_in_Organizations.pdf (дата обращения: 18.02.2018).

SCIENTIFUL-POPULAR STORYTELLING ON YOUTUBE-CHANNEL

Panyukova S. A., Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, s.panukowa@mail.ru

Digital story building is a relatively new phenomenon, describing the practice of creating "stories " through new information technologies. To date, researchers have not formed an integral view of this journalistic format and a unified approach to its analysis. The same can be said about video-satellite: despite the fact that this multimedia phenomenon has long become one of the most popular among Internet users, its insufficient scientific elaboration is still noted. Therefore, the purpose of the study was the specification of the terms "Digital Storytelling" and "video-Structuring", as well as consideration of the last of these formats through analysis of Russian and foreign video blogs devoted to the popularization of science. One of the conclusions of the article is the conclusion that this format makes it possible to competently and interestingly submit content, including educational, to audiences of various ages. This is a successful combination of traditional communication techniques and modern possibilities of computer visualization.

Keywords: storytelling, digital storytelling, videochannel, visualization.

References

1. Anyukhina, A. M. (2017) Fenomen mul'timediynogo longrida i digital storytelling v setevykh media [=The phenomenon of multimedia longrida and digital storytelling in networked media], in: Znak:problemnoepole mediaobrazovaniya [=Sign: the problem field of media education], Chelyabinsk, no. 2 (24), pp. 146-149. (In Russ.).

2. Gradyushko, A. A. (2016) Mul'timedijnaya istoriya I storitelling v structure sovremennoj veb-zhurnalistiki [=Multimedia History and Storytelling in the Structure of Modern Web Journalism], in: Mezhdunarodnaya zhurnalistika - 2016: turbulentnost' mezhgosudarstvennyh otnosheniji media: materialy VMezhdunar. nauch.-prakt. konf., Minsk, 18 fevr. 2016 g. ^International Journalism-2016: Turbulence of Interstate Relations and Media: Materials V Intern. Scientific-practical., Minsk, 18 February. 2016], Minsk, Izd. Center of BSU, pp. 87-91. (In Russ.).

3. Kolosova, A. A. and Poplavskaya, N. V (2016) Tsifrovye tekhnologii v sozdanii novykh formatov mediatekstov [=Digital technologies in creating new media formats], in: Medialingvistika. Vypusk 5: yazyk v koordinatakh massmedia: sbornik materialov I Mezhdunar. nauch.-prakt. konf., Varna, 6-9 sent. 2016 g. [=Medialinguistics. Issue 5: Language in the coordinates of the mass media: a collection of materials I Intern. Scientific-practical., Varna, 6-9 September. 2016], Varna, pp. 39-40. (In Russ.).

4. Simakova, S. I. (2016) Infografika na televidenii [=Infographics on TV], in: VestnikChelyabinskogo gosudarstvennogo universiteta. Filologicheskie nauki [=Bulletin of Chelyabinsk State University. Philological Sciences], Chelyabinsk, no. 9 (391). Pp. 158-165. (In Russ.).

5. Simakova, S. I. (2015) Tendentsii vizualizatsii zhurnalistskogo kontenta v sovremennykh SMI [=Trends in the visualization of journalistic content in contemporary media], in: Vestnik Severo-Osetinskogo gosudarstvennogo un-ta im. K. L. Khetagurova [=Bulletin of the North Ossetian State University. K. L Khetagurov], Vladikavkaz, no. 3, pp. 213-218. (In Russ.).

6. Fadeeva, O. A. (2015) Storitelling kak simvolicheskaya informatsionno-kommunikativnaya tekhnologiya [=Storytelling as a symbolic information and communication technology], in: Politicheskaya lingvistika [=Political Linguistics], Omsk, no. 4, pp. 150-153. (In Russ.).

7. What is Storitelling? In: National Storitelling Network, available at: http://www.storynet.org/ resources/whatisstoritelling.html, accessed 01.02.2018. (In Russ.).

8. Prensky, M. Digital Natives Digital Immigrants. From On the Horizon, in: NCBUniversity Press, available at: http://www.nnstoy.org/download/technology/Digital%20Natives%20%20Digital%20 Immigrants.pdf/, accessed 20.02.2018. (In Russ.).

9. Trendy YouTube [=YouTube Trends], in: Adindex.ru, available at: https://adindex.ru/publication/ analitics/100380/2017/04/12/159181.phtml, accessed 16.02.2018. (In Russ.).

10. Sole, D. and Wilson, D. G. Storytelling in organizations: The power and traps of using stories to share knowledge in organizations, in: LILA Harvard University, available at: http://www.providersedge. com/docs/km_articles/Storytelling_in_Organizations.pdf accessed 18.02.2018. (In Russ.).

Панюкова Светлана Александровна - магистрант кафедры журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики, Челябинский государственный университет, Челябинск.

s.panukowa@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.