Научная статья на тему 'НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ'

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
847
100
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА / ОБУЧАЮЩИЙСЯ / НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / RESEARCH WORK / STUDENT / SCIENTIFIC ACTIVITY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Бугай Н.Р., Маришина А.А.

Научно-исследовательские работы - это та важная часть учебного процесса, без которой трудно представить само обучение в целом. Каждый студент должен пережить написание курсовых и диплома. Активная научная деятельность студента высоко ценится не только преподавателями, но и другими научными деятелями. Научно-исследовательская работа дает возможность учащимся принимать участие в различных научных конференциях и олимпиадах, где они могут заявить о себе как о специалистах в своей области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Бугай Н.Р., Маришина А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH WORK OF STUDENTS

Research work is that important part of the educational process, without which it is difficult to imagine the training as a whole. Each student must survive writing coursework and a diploma. Active scientific activity of the student is highly appreciated not only by teachers, but also by other scientists. Research work enables students to participate in various scientific conferences and competitions, where they can declare themselves as specialists in their field.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ»

УДК 37

Бугай Н.Р. студент Маришина А.А. студент

факультет «Физико-математический» Воронежский государственный педагогический университет

Россия, г. Воронеж

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Аннотация. Научно-исследовательские работы - это та важная часть учебного процесса, без которой трудно представить само обучение в целом. Каждый студент должен пережить написание курсовых и диплома.

Активная научная деятельность студента высоко ценится не только преподавателями, но и другими научными деятелями.

Научно-исследовательская работа дает возможность учащимся принимать участие в различных научных конференциях и олимпиадах, где они могут заявить о себе как о специалистах в своей области.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, обучающийся, научная деятельность.

Bugai N.R.

Marishina A.A. students

faculty of Physics and mathematics» Voronezh state pedagogical University, Voronezh RESEARCH WORK OF STUDENTS

Abstract. Research work is that important part of the educational process, without which it is difficult to imagine the training as a whole. Each student must survive writing coursework and a diploma.

Active scientific activity of the student is highly appreciated not only by teachers, but also by other scientists.

Research work enables students to participate in various scientific conferences and competitions, where they can declare themselves as specialists in their field.

Keywords: research work, student, scientific activity.

Понятие НИРС знакомо каждому студенту, но зачастую преподаватели учебных заведений не употребляют его в речи в таком виде.

Все в основном говорят либо о научных трудах, либо о рефератах, курсовых и дипломных работах.

Научной деятельностью занимаются как студенты, так и преподаватели.

Это система, направленная на исследование волнующих и малоизученных проблем различных сфер жизни общества и науки в целом. Это могут быть как экономические исследования, так и технические опыты.

Исследовать можно все что угодно, важна уникальность и актуальность затронутой проблемы.

Во время выполнения научно-исследовательской работы студенту нужно:

• проводить эксперименты, если требуется, получать данные в результате наблюдения;

• собрать нужную информацию, привести реальные факты и концепты;

• проанализировать все собранные данные с разных сторон;

• грамотно составить выводы о проделанной работе;

• координировать научные работы;

• применить на практике или в научном обиходе свое исследование.

Участие в научной деятельности помогает студенту развиваться как

специалисту, получать новые знания, развивать свои исследовательские навыки, умения, связанные с обрабатыванием и обобщением информации, проведением экспериментов.

Какие цели и задачи преследует НИРС

У научно-исследовательской работы студента всего три важнейшие и основные цели:

• развитие и формирование творческих способностей и профессиональных качеств учащихся вузов;

• привлечение студентов к научной, а также творческой и технологической деятельности; совершенствование способов для привлечения молодежи в различных исследованиях;

• обеспечение повышения уровня подготовки будущих специалистов, имеющих высшее образование.

К основным задачам отнесем следующие моменты:

• обеспечение возможности для студентов участвовать в различных научных исследованиях, в творчестве технического характера и настоящих разработках научных и технических проектов;

• обучение студентов методике правильного, рационального и эффективного добывания, использования знаний на практике;

• развитие и создание молодежных творческих групп или объединений;

• изучение современных технологий в области науки, техники, производства;

• повышение у учащихся навыков научной, творческой и исследовательской деятельности;

• на фоне системы учебно-воспитательного процесса поиск и совершенствование новых способов объединения системы высшего образования с наукой и производственной деятельностью.

Научно-исследовательские работы являются неотъемлемой частью процесса образования. Их могут организовать как профессора и преподаватели учебного заведения, так и аспиранты или сотрудники

исследовательских центров.

Сама организация научной деятельности для учащихся проходит либо на кафедрах, либо в специализированных лабораториях в зависимости от специализации. Также НИРС может осуществляться на научных конференциях, выставках и олимпиадах.

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).

2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат - это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая

касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы - подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного.

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

Диплом или выпускная квалификационная работа - это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы - закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

• затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;

• углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;

• изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;

• грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов

и предмета исследования;

• подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;

• формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций.

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

НИРС станет отличным толчком для тех студентов, которые хотели бы в будущем продолжать свою научную деятельность и развиваться в этом направлении, выстраивая свою карьеру в научных кругах.

Использованные источники:

1. Алаева Т.Н., Дондокова Е.Б., Таманга Д.Д., Ширапов Б.Д. Основы учебно-исследовательской работы студентов. 2003.

2. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении. 1998.

3. Палецкий С.В. Педагогическая технология освоения учащимися исследовательской деятельности: Учебно-методическое пособие. Омск: Омск. гос. ун-т, 2004. 72 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.