Научная статья на тему 'Нацистский антисемитизм и растление молодежи: миф об «Осквернении расы» в пропаганде Юлиуса Штрейхера'

Нацистский антисемитизм и растление молодежи: миф об «Осквернении расы» в пропаганде Юлиуса Штрейхера Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
1409
216
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
АНТИСЕМИТИЗМ / НАЦИОНАЛ-СОЦИАЛИЗМ / НЮРНБЕРГСКИЕ ЗАКОНЫ / РАСИЗМ / СЕКСУАЛЬНОСТЬ / ТРЕТИЙ РЕЙХ / ХОЛОКОСТ / ЮЛИУС ШТРЕЙХЕР / ANTI-SEMITISM / NATIONAL SOCIALIST / NUREMBERG LAWS / RACISM / SEXUALITY / THIRD REICH / HOLOCAUST / JULIUS STREICHER

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Ермаков А. М.

Рассмотрены содержание и методы распространения антисемитского мифа об «осквернении расы» среди детей и молодежи в нацистской Германии. Установлено, что важную роль в популяризации вульгарной версии антисемитизма в Третьем рейхе играли гауляйтер Франконии Юлиус Штрейхер и его еженедельник «Штюрмер», которые распространяли человеконенавистнические воззрения не только среди взрослых, но и в детской и подростковой аудитории. Целенаправленное развращение подрастающего поколения в Третьем рейхе не имеет аналогов ни в других государствах, в том числе тоталитарных, ни в других эпохах человеческой истории. Показано, что нацистской Германии была дозволена любая антисемитская пропаганда, даже основанная на нездоровой сексуальности, подрывающая моральные устои и традиционные представления о приличиях. Сделаны выводы о том, что ради распространения патологической ненависти к евреям национал-социалисты не останавливались перед сознательным культивированием нездоровой сексуальности и разрушением моральных основ общества. Под влиянием разнузданной антисемитской пропаганды и гонений на евреев многие взрослые немцы утратили морально-нравственные ориентиры и активно способствовали распространению нацистского мифа об «осквернении расы» среди подрастающего поколения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

CORRUPTION OF YOUTH IN NAZI ANTI-SEMITISM MOVEMENTS: A MYTH OF THE RACIAL DESECRATION IN JULIUS STREICHER’S PROPAGANDA

The article deals with the content of the anti-Semitic myth of racial desecration and the methods of spreading it among children and adolescents of Nazi Germany. The article maintains that Julius Streicher, the Gauleiter of Franconia, used his annual newspaper The Stormer to spread anti-humanistic ideas and to popularize anti-Semitism movements among adult and adolescent readers of the Third Reich. The policy of the corruption of the young generation of the Third Reich has no analogues in the world. The article shows that Nazi Germany relied on all kinds of anti-Semitic propaganda, including propaganda based on unhealthy sexual practices undermining traditional social and moral values. The article maintains that in order to spread pathological hatred towards Jewish population national socialists never hesitated to impose unhealthy sexual activities and violate traditional moral values. Influenced by anti-Semitic propaganda, many adult Germans lost their moral values and promoted the myth of the racial desecration among children and adolescents.

Текст научной работы на тему «Нацистский антисемитизм и растление молодежи: миф об «Осквернении расы» в пропаганде Юлиуса Штрейхера»

УДК 323.12

А.М. Ермаков

НАЦИСТСКИЙ АНТИСЕМИТИЗМ И РАСТЛЕНИЕ МОЛОДЕЖИ: МИФ ОБ «ОСКВЕРНЕНИИ РАСЫ» В ПРОПАГАНДЕ ЮЛИУСА ШТРЕЙХЕРА

Рассмотрены содержание и методы распространения антисемитского мифа об «осквернении расы» среди детей и молодежи в нацистской Германии. Установлено, что важную роль в популяризации вульгарной версии антисемитизма в Третьем рейхе играли гауляйтер Франконии Юлиус Штрейхер и его еженедельник «Штюрмер», которые распространяли человеконенавистнические воззрения не только среди взрослых, но и в детской и подростковой аудитории. Целенаправленное развращение подрастающего поколения в Третьем рейхе не имеет аналогов ни в других государствах, в том числе тоталитарных, ни в других эпохах человеческой истории. Показано, что нацистской Германии была дозволена любая антисемитская пропаганда, даже основанная на нездоровой сексуальности, подрывающая моральные устои и традиционные представления о приличиях. Сделаны выводы о том, что ради распространения патологической ненависти к евреям национал-социалисты не останавливались перед сознательным культивированием нездоровой сексуальности и разрушением моральных основ общества. Под влиянием разнузданной антисемитской пропаганды и гонений на евреев многие взрослые немцы утратили морально-нравственные ориентиры и активно способствовали распространению нацистского мифа об «осквернении расы» среди подрастающего поколения.

антисемитизм, национал-социализм, Нюрнбергские законы, расизм, сексуальность, Третий рейх, Холокост, Юлиус Штрейхер.

В научной литературе высказывается мнение о том, что в объединении на антисемитской основе немцев обоих полов, различных возрастов, вероисповеданий и социальаного происхождения, формировании у них готовности применить к евреям насилие сыграл миф об «осквернении расы», превращавший абстрактного «еврея» в конкретного врага из плоти и крови. В глазах немцев конкурентом «арийского» мужчины становился еврейский «осквернитель расы», стремящийся отобрать у него право на господство над «арийской» женщиной 1.

Исключительно важную роль в распространении мифа об «осквернении расы» сыграл гауляйтер Франконии и издатель еженедельника «Штюрмер» Юлиус Штрей-хер, называвший себя «антисемитом номер один» и «профессиональным антисемитом». Во время и после Первой мировой войны в лексиконе германских националистических организаций и в политической публицистике получило хождение понятие «осквернение расы», под которым подразумевали связи немецких женщин с чернокожими жителями колоний и солдатами французских оккупационных войск. Штрейхер наполнил этот термин новым содержанием, понимая под «осквернением расы» связь мужчины -еврея и «немецкой женщины — расовой отщепенки». Если раньше в Германии со словом «осквернение» было связано понятие применения насилия, угрозы и изнасилования в половых сношениях, то «антисемит номер один» подразумевал под этим любую половую связь между «арийцами» и «неарийцами», даже если она возникала по взаимному согласию. Со временем «осквернением расы» он стал называть любое дружеское общение с евреями 2.

В нацистской Германии была дозволена любая антисемитская пропаганда, даже основанная на нездоровой сексуальности, подрывающая традиционные представления о приличиях и моральные устои. Пользуясь покровительством Гитлера, самого радикального антисемита Третьего рейха, Штрейхер имел возможность распространять миф об «осквернении расы» не только среди взрослых, но и в детской и подростковой аудитории. Более того, он не раз говорил и писал о том, что именно немецкая молодежь является приоритетной группой его

1 Ruault F. «Neuschöpfer des deutschen Volkes». Julius Streicher im Kampf gegen «Rassenschande». Frankfurt an Main; N. Y., 2006. S. 64-65.

2 Was soll mit den Juden geschehen? Kritische Vorschläge von Julius Streicher und Adolf Hitler. Paris, 1936. S. 64.

© Ермаков А.М., 2016

«просветительской работы». Целенаправленное развращение подрастающего поколения, осуществляемое под покровительством властей, не имеет аналогов ни в других государствах, в том числе тоталитарных, ни в других эпохах человеческой истории. Распространение в гитлеровской Германии мифа об «осквернении расы» среди несовершеннолетних, подхлестывание нездоровой сексуальности ради воспитания устойчивых антисемитских убеждений было поистине беспрецедентным.

После прихода нацистов к власти Штрейхер нередко проводил митинги для детей и молодежи, посещал школы и внешкольные воспитательные учреждения. Например, в качестве напутствия выпускницам школы для девочек в Нюрнберге в марте 1934 года неистовый юдофоб, бывший школьный учитель, «рассказал о школьнице, которая когда-то ходила к нему в школу, а потом досталась еврею и была потеряна навсегда». Штрейхер предостерегал выпускниц: «Вступая в жизнь, вы, немецкие девушки, находитесь в большой опасности. Еврей, для которого вы — люди вне закона, будет пытаться приблизиться к вам во многих обличьях. Отталкивайте его от себя, оставайтесь честными и порядочными! Не красивое платье, губная помада и пудреница делают вас немецкими женщинами. Позаботьтесь о том, чтобы сохранить внутреннюю чистоту и однажды стать настоящими немецкими матерями» 3.

Штрейхер начал воплощать свои идеи об антисемитском воспитании в школе задолго до прихода нацистов к власти, когда он был начинающим политиком и служил учителем. По воспоминаниям одного из учеников народной школы в Нюрнберге, в 1920 году новый преподаватель Юлиус Штрейхер уже на второй день после своего появления в школе принес на урок 32 экземпляра «Штюрмера» — по количеству «хороших немецких мальчиков», учившихся в классе. Статьи из него весь класс читал хором, в то время как трем мальчикам-евреям было приказано неподвижно сидеть, положив руки на парты. «Содержание "Штюрмера", несмотря на его несколько замаскированные порнографические тексты, было понято девятилетними школьниками в том смысле, что евреи были сволочами. В статьях речь шла большей частью о жирных, богатых евреях-ростовщиках, которые насилуют чистых немецких девушек. Тогда я впервые услышал слово "изнасилование", не поняв его смысла», — вспоминает бывший ученик 4

После прихода нацистов к власти «Штюрмер» получил широкое распространение в образовательных учреждениях: его покупали и приносили на уроки учителя или выписывала сама школа. Тексты из еженедельника использовали как учебный материал, а фотографии и карикатуры — как наглядность. Учителя зачитывали ученикам фрагменты из газеты, школьники писали сочинения по темам «Штюрмера» и заучивали наизусть некоторые его публикации. Дети пересказывали содержание штрейхеровской газеты своим родителям, и «Штюрмер» с гордостью писал о том, что таким способом «просвещает» весь немецкий народ. В еженедельнике публиковались письма учителей и учеников, а также фотографии школьных уроков, на которых использовался «Штюрмер» 5.

С 1933 года постоянной в «Штюрмере» стала рубрика «У позорного столба», состоявшая из писем читателей о связях мужчин-евреев с «арийскими» женщинами. С февраля 1936 года на смену ей пришла рубрика «Осквернение расы — без конца» с подзаголовками «Арестованы за осквернение расы» и «Приговорены за осквернение расы». В еженедельнике предлагалось «за малейшую попытку осквернения расы» пожизненно заключать евреев в каторжную тюрьму или концентрационный лагерь, кастрировать их, приговаривать к смертной казни (иногда конкретизировалось: через повешение). Немецких женщин, вступающих в брак с евреями, «Штюрмер» требовал изгонять из страны. Владельцев гостиниц, отелей и пансионатов, которые сдают комнату еврею, сопровождаемому немецкой девушкой, предлагалось направлять в каторжную тюрьму, а их заведения закрывать 6. Из-за порнографического содержания газеты не все родители хотели, чтобы их дети учились по «Штюрмеру» в школе или имели свободный доступ к нему на уличных стендах. Штрейхер и главный редактор еженедельника Карл Хольц не раз публично критиковали «ханжей и фарисеев», выражавших недовольство излишне детальными

7

описаниями случаев «осквернения расы» .

3 Trial Of The Major War Criminals Before The International Military Tribunal. Nuremberg, 1949. Vol. XXXVIII. P. 157. (Далее — IMT).

4 H.S.D. Streicher war mein Lehrer. Erinnerungen an den «Frankenführer» Julius Streicher // Aufbau. 1945. 1 Juni. S.

1, 3.

5 Was soll mit den Juden geschehen? S. 33-34.

6 Rassenschande in Kurorten // Der Stürmer. 1934. N 47, Nov. S. 4.

7 Eine Rede Streichers vor der Auslandsorganisation der NSDAP // Frankfurter Zeitung. 1935. 11 Sept.

В 1933 году в школах Пруссии был введен новый учебный предмет — расоведение, однако Штрейхер полагал, что для обучения антисемитизму подходит урок по любому предмету школьного курса. В 1937 году в издательстве «Штюрмер» выходит книга Фрица Финка «Еврейский вопрос на уроках», автор которой предлагал начинать воспитание человеконенавистнических взглядов уже в младших классах и на уроках природоведения объяснять детям суть Нюрнбергских расовых законов, запрещавших браки и внебрачные сексуальные контакты между «арийцами» и евреями. Школьникам постарше следовало рассказать, что самец скворца спаривается только с самкой скворца и тем самым сохраняется вид. Там, где человек производит искусственное скрещивание, на свет появляется нечто неестественное, помесь, ублюдок. Ни один имеющий расовое сознание и чувство гордости за свою расу белый не будет «спариваться» с негритянкой или еврейкой. Даже негр, обладающий расовым сознанием, не будет добиваться белой женщины. Напротив, неполноценные представители расы обнаруживают склонность к представителям другой расы. В результате на свет появляется «бастард», который соединяет в себе плохие свойства обеих рас. Финк полагал, что после этих объяснений «дети будут видеть в Нюрнбергских законах не что иное, как возврат к естественному положению вещей, к заведенному Богом порядку» 8.

В то время как значительная часть населения, особенно в католических районах Германии, придерживалась консервативных взглядов на половое воспитание и считала неприличным информировать девушек «из хороших семей» о сексуальной жизни 9, нацисты не стеснялись публично обсуждать эту тему. Ф. Финк заявлял, что педагоги, работающие в профессиональных училищах, полных средних школах, Союзе немецких девушек, Германском трудовом фронте и других внешкольных организациях, просто обязаны говорить с девушками об «осквернении расы». Он рекомендовал использовать наглядные материалы: «фотографии детей немецких родителей; еврейских детей, оба родителя которых — полные евреи; детей, появившихся в результате связи между евреями и немцами». Особое внимание обращалось на последнюю группу — полукровок. Вместе с девушками учитель должен определить, от какой расы полукровка перенял большую часть признаков, и констатировать, что его лицо, тело, манера держать себя, а также мысли, чувства и действия унаследованы по еврейской линии. «Нам не надо долго исследовать. Из него отовсюду лезет еврей, разлад испорченной крови. Полукровка — жалкая тварь, нестойкая, шаткая из -за крови двух рас. Мы констатируем, что бастарды обременяют народ, ослабляют его силу, передают своим потомкам расовое разложение» 10.

Ю. Штрейхер, а вслед за ним и Ф. Финк заимствовали у немецкого писателя Артура Динтера идею импрегнирования (пропитывания) крови. «Расовый позор означает расовую смерть. Расовый позор — бескровное убийство. Оскверненная евреем женщина больше никогда не выведет занесенный евреем яд чужеродной крови из своего тела», — писал Финк. Таким способом евреи отнимают жизненную силу других народов, доводят их до упадка и распада. «Сексуальная ненасытность евреев, обусловленная кровью, — далеко не единственная причина осквернения нееврейских женщин. Кроме того, она является результатом дьявольского замысла и расчета». «Просвещенная» таким образом девушка «никогда не станет жертвой еврея», она «ударит еврейского совратителя кулаком в лицо», если тот отважится приблизиться к ней 11.

Ю. Штрейхер нашел возможность рассказывать детям и подросткам об «осквернении расы», минуя родителей и педагогов. В издательстве «Штюрмер» были выпущены три детские книги, и в двух из них присутствовала тема связи мужчины-еврея и «арийки». Одна была написана и проиллюстрирована студенткой Нюрнбергской художественной школы Эльвирой Бауэр и называлась «Не верь лисе на зеленом лугу и еврею, когда он клянется: книга с картинками для взрослых и детей» 12. Только за первые три дня пос-ле поступления в продажу в декабре 1936 года было реализовано 5 тысяч экземпляров, к первой декаде февраля на руках у читателей находилось уже 25 тысяч экземпляров 13, а позднее тираж достиг 100 тысяч.

8 Fink F. Die Judenfrage im Unterricht. Nürnberg, 1937. S. 10.

9 См., напр.: Frevert U. Frauen-Geschichte. Zwischen bürgerlicher Verbesserung und Neuer Weiblichkeit. Frankfurt an Main, 1986. S. 200-243.

10 Fink F. Die Judenfrage im Unterricht. S. 43.

11 Ibid. S. 44.

12 Bauer E. Trau keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud bei seinem Eid. Nürnberg, 1936.

13 Das Bilderbuch des_«Stürmer» // Pariser Tageszeitung. 1937. N 5, Febr. S. 2.

Книга состоит из 21 сцены, каждая из которых раскрывается при помощи стихотворного текста и рисунка. На одном из рисунков показан кривоногий похотливый еврей, обнимающий белокурую «арийскую девушку». В стихотворении еврею предлагалось остановиться и дать девушке уйти. Сцены «осквернения расы» являлись одним из излюбленных сюжетов карикатур «Штюрмера», а потому были хорошо знакомы детям, видевшим еженедельник на уличных стендах, в школах или у себя дома 14. Газета социал-демократических эмигрантов сообщила своим читателям о «несказанно грязной иллюстрированной книге» и поместила для ознакомления описанный выше рисунок 15. А леволиберальная эмиграция ужасалась тому, что книга Бауэр теперь «будет отравлять доверчивую детскую душу», воспитывая из подрастающего поколения немцев садистов 16. «До слез больно и жутко думать о том, что десятки тысяч немецких детей отравляют — буквально отравляют — этим гадким продуктом мерзости и тупоумия, — говорилось в статье немецкого писателя Клауса Манна. — Но так как он, к сожалению, существует и находится в руках немецких малышей, то мы тоже должны его использовать — использовать как самое сильное пропагандистское средство против государства Штрейхера и Гитлера» 17.

Весной 1938 года была издана тиражом 60 тысяч экземпляров иллюстрированная книга Эрнста Гимера и штатного художника-карикатуриста «Штюрмера» Филиппа Рупрехта «Ядовитый гриб». Антисемитский еженедельник хвалился тем, что за первые семь дней после поступления книги в магазины было продано 10 тысяч экземпляров 18. Миф об «осквернении расы» преподносился в рассказе «Визит Инги к доктору-еврею», который завершается стихотворением, «медленно и значительно» произнесенным Ингой: «Дьявол своей недоброй рукой / Направил еврея на немецкую землю. // Как дьявол он домогается / Немецкой женщины и немецкой чести. // Немцы, вы не хотите этого понять, / Но все же поймете это. // Нужно лечить немцев / Только немецкими средствами» 19.

К моменту выхода из печати «Ядовитого гриба» представления многих немцев о нравственности и о том, что дозволено читать детям, были настолько извращены, что редакция «Штюрмера» не испытывала недостатка в восторженных письмах 20. За границей «Ядовитый гриб» был оценен иначе. Журналист «Ежедневной парижской газеты» Бруно Фрай назвал автора и издателей книги губителями детей: «Из всех бед, в которые ввергли немецкий народ нацисты, как самая ужасная войдет в историю хладнокровное отравление детских душ». Показав, как в «Ядовитом грибе» в адаптированном для детской аудитории виде преподнесены вульгарные антисемитские идеи, в том числе бредовая фантазия об «осквернении расы», Фрай предложил: «Обожатели Гитлера в Париже и Лондоне должны как можно скорее позаботиться о переводе этой иллюстрированной книги на французский и английский языки» 21.

Пропаганда «Штюрмера» в детской и молодежной среде оказалась весьма эффективной и очень быстро дала результаты. Социал-демократические эмигранты уже в 1935 году отмечали: «Подрастающее поколение немцев, будущее народа, подвергается опасности как никогда раньше, ведь тот, кто посеет "Штюрмер", пожнет сексуального преступника». Еженедельник Штрейхера вкупе с другими антисемитскими изданиями, плакатами, фильмами создает обстановку, в которой среди детей распространяется порнография, «подзуживается недетское любопытство» и «любому карапузу отпускают яд на каждом углу». Дети задавали взрослым и друг другу вопросы: «Что значит слово "мальчик-гомосексуалист"?», «Что такое умышленное убийство на почве полового извращения?», «Что делают осквернители расы?», «Что они делают, когда используют девушек?», «Так что же такое изнасилование?» 22.

Британский обвинитель на Нюрнбергском процессе Дж.М. Гриффит-Джонс сказал, что Штрейхер «сконцентрировал свое внимание на молодежи и детях Германии. В этом отношении его преступление, вероятно, идет гораздо дальше, чем преступление кого-либо из других подсудимых... Влияние преступлений этого человека и яд, которым он отравил умы многих миллионов мальчиков и девочек Германии, которые теперь стали юношами и девушками, продолжает жить. Он оставляет за собой наследие — почти что целый развращенный им народ, отравленный ненавистью, садизмом

14 Schwarz J. Visueller Antisemitismus in den Titelkarikaturen des Stürmer // Jahrbuch für Antisemitismusforschung 19. 2010. S. 213.

15 Streicher für die Kinder // Neuer Vorwärts. 1937. 14 Febr. S. 1.

16 Das Nazisystem auf der Anklagebank // Pariser Tageszeitung. 1936. 12 Dez. S. 1.

17 Mann K. Sehr lehrreiches Bilderbuch // Pariser Tageblatt. 1937. 13 Apr. S. 2.

18 10 000 Exemplare in 7 Tagen verkauft! // Der Stürmer. 1938. Apr. N 16. S. 9.

19 Hiemer E. Der Giftpilz: ein Stürmerbuch für Jung und Alt. Nürnberg, 1938. S. 33.

20 Der Giftpilz. Urteile über das neue Stürmerbuch // Der Stürmer. 1938. Apr. N 16. S. 9.

21 Frei B. Die Kinderverderber. Das neue Bilderbuch des «Stürmerverlages» // Pariser Tageblatt. 1938. 22 Apr. S. 2.

22 «Mutti, was ist ein Lustknabe?» // Neuer Vorwärts. 1935. 27 Okt. Beilage. S. 2.

и убийством. Этот германский народ останется на последующие поколения проблемой, а может быть, и угрозой для остальной части человечества» 23.

Австрийский психоаналитик Вильгельм Райх объяснял успешность штрейхеровской пропаганды среди подрастающего поколения тем, что молодежь при капитализме не может удовлетворить свои естественные сексуальные потребности. Вследствие этого получают распространение различные виды болезненных сексуальных представлений, «извращенные фантазии». Регулярным и опасным результатом являются, прежде всего, садистские фантазии, то есть попытка получить биологически-генитальное удовлетворение, представляя ужасные, кровавые события 24 Предложенную Райхом модель объяснения, основанную на соединении психоанализа и марксизма, следует дополнить результатами проведенного выше исторического исследования. Они состоят в том, что, во-первых, антисемитская пропаганда в Третьем рейхе во многом обязана своей эффективностью политике государства и гитлеровской партии. Власть в нацистской Германии поддерживала любые юдофобские идеи независимо от того, предназначались они для образованных слоев населения или для «обыкновенных немцев», и преподносились эти идеи или как новейшие научные достижения, или в виде порнографических фантазий об «осквернении расы». Во-вторых, вульгарный штрейхеровский антисемитизм оказался понятным и близким многим из тех, кто не читал научных журналов и дорогих газет. Под влиянием разнузданной антисемитской пропаганды и гонений на евреев в Германии многие взрослые немцы — родители и педагоги — утратили морально-нравственные ориентиры. Они не только не возмущались распространением идей Штрейхера среди подрастающего поколения, но и находили предназначенные для детей порнографические рассказы об «осквернителях расы» поучительными и увлекательными. Они сами приносили печатную продукцию издательства «Штюрмер» своим дочерям и сыновьям, ученикам, воспитанникам. Так болезненные сексуальные фантазии Штрейхера находили путь к широким слоям немецкого населения. Миф об «осквернении расы» способствовал тому, что антисемитизм соединялся с психическими расстройствами на сексуальной почве.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. 10 000 Exemplare in 7 Tagen verkauft! [Text] // Der Stürmer. — 1938. — Apr., N 16. — S. 9.

2. Bauer, E. Trau keinem Fuchs auf grüner Heid und keinem Jud bei seinem Eid [Text]. — Nürnberg : Der Stürmer-Verlag, 1936. — 44 S.

3. Das Bilderbuch des_«Stürmer» [Text] // Pariser Tageszeitung. — 1937. — 5 Febr. — S. 2.

4. Das Nazisystem auf der Anklagebank [Text] // Pariser Tageszeitung. — 1936. — 12 Dez. — S. 1.

5. Der Giftpilz. Urteile über das neue Stürmerbuch [Text] // Der Stürmer. — 1938. — Apr. N 16. —

S. 9.

6. Eine Rede Streichers vor der Auslandsorganisation der NSDAP [Text] // Frankfurter Zeitung. — 1935. — Sept. N 11.

7. Fink, F. Die Judenfrage im Unterricht [Text]. — Nürnberg : Der Stürmer — Abteilung Buchverlag,

1937. — 47 S.

8. Frei, B. Die Kinderverderber. Das neue Bilderbuch des «Stürmerverlages» [Text] // Pariser Tageblatt. — 1938. — 22 Apr. — S. 2.

9. Frevert, U. Frauen-Geschichte. Zwischen bürgerlicher Verbesserung und Neuer Weiblichkeit [Text]. — Frankfurt an Main : Fischer, 1986. — 260 S.

10. H. S. D. Streicher war mein Lehrer. Erinnerungen an den «Frankenführer» Julius Streicher [Text] // Aufbau. — 1945. — 1 Juni. — S. 1, 3.

11. Hiemer, E. Der Giftpilz: ein Stürmerbuch für Jung und Alt [Text]. — Nürnberg : Verlag Der Stürmer,

1938. — 56 S.

12. Mann, K. Sehr lehrreiches Bilderbuch [Text] // Pariser Tageblatt. — 1937. — 13 Apr. — S. 2.

13. «Mutti, was ist ein Lustknabe?» [Text] // Neuer Vorwärts. — 1935. — 27 Okt., beil. — S. 2.

14. Parell, E. (Reich, W.). Wie wirkt Streichers sadistische Pornographie? [Text] // Zeitschrift für Politische Psychologie und Sexualökonomie. — 1935. — Heft 2. — S. 129-133.

15. Rassenschande in Kurorten [Text] // Der Stürmer. — 1934. — Nov., N 47. — S. 4.

16. Ruault, F. «Neuschöpfer des deutschen Volkes». Julius Streicher im Kampf gegen «Rassenschande» [Text]. — Frankfurt an Main ; N. Y. : Lang, 2006. — 565 S.

23 IMT. Vol. V. P. 118-119.

24 Parell E. (Reich W.). Wie wirkt Streichers sadistische Pornographie? // Zeitschrift für Politische Psychologie und Sexualökonomie. 1935. Heft 2. S. 130-131.

17. Schwarz, J. Visueller Antisemitismus in den Titelkarikaturen des Stürmer [Text] // Jahrbuch für Antisemitismusforschung 19. — 2010. — S. 197-216.

18. Streicher für die Kinder [Text] // Neuer Vorwärts. — 1937. — 14 Febr. — S. 1.

19. Trial Of The Major War Criminals Before The International Military Tribunal [Text]. — Nuremberg, 1949.

20. Was soll mit den Juden geschehen? Kritische Vorschläge von Julius Streicher und Adolf Hitler [Text]. — Paris : Carrefour, 1936. — 94 S.

A.M. Yermakov

CORRUPTION OF YOUTH IN NAZI ANTI-SEMITISM MOVEMENTS:

A MYTH OF THE RACIAL DESECRATION IN JULIUS STREICHER'S PROPAGANDA

The article deals with the content of the anti-Semitic myth of racial desecration and the methods of spreading it among children and adolescents of Nazi Germany. The article maintains that Julius Streicher, the Gauleiter of Franconia, used his annual newspaper The Stormer to spread anti-humanistic ideas and to popularize anti-Semitism movements among adult and adolescent readers of the Third Reich. The policy of the corruption of the young generation of the Third Reich has no analogues in the world. The article shows that Nazi Germany relied on all kinds of anti-Semitic propaganda, including propaganda based on unhealthy sexual practices undermining traditional social and moral values. The article maintains that in order to spread pathological hatred towards Jewish population national socialists never hesitated to impose unhealthy sexual activities and violate traditional moral values. Influenced by anti-Semitic propaganda, many adult Germans lost their moral values and promoted the myth of the racial desecration among children and adolescents.

anti-Semitism, national socialist, Nuremberg laws, racism, sexuality, the Third Reich, Holocaust, Julius Streicher

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.