В процессе поддержки достижения цели по созданию серийного производства система управления рисками может решить следующие задачи: идентификация производственных рисков и их последующий анализ и обработка, создание дополнительного коммуникационного канала между производством и другими структурными подразделениями, обеспечение дополнительного контроля производственного процесса и хода реализации инвестиционных проектов.
Одним из главных препятствий внедрения СУР на большинстве российских производственных компаний, работающих на международном рынке малой авиации, является позиция управляющих данными организациями. Управляющие выделяют следующие причины, препятствующие внедрению СУР: дефицит финансовых средств, необходимость внедрения информационных систем и дополнительная нагрузка на сотрудников. Однако, по мнению автора, данные препятствия могут стать и причинами для внедрения СУР, Таблица 1.
Таблица 1. Предпосылки формирования СУР на российских предприятиях, работающих на международном рынке малой авиации
Препятствия для внедрения СУР Возможности СУР
Дефицит финансовых средств Сокращение потерь от реализации рисков, а также повышения уровня инвестиционной привлекательности за счет модернизации управленческих систем.
Необходимость внедрения комплексных информационных систем Повысит уровень квалификации сотрудников, а также качество и оперативность управленческих процессов.
Дополнительная нагрузка на сотрудников, затраты на обучение Позволит привлечь инициативных специалистов в компанию и повысить их уровень лояльности.
Источник: составлено автором
Начальные затраты на внедрение СУР в РФ относительно не велики, и могут составить до миллиона рублей при внедрение СУР преимущественно сотрудниками предприятия (без учета оплаты их временных затрат на реализацию данного проекта), и от одного до нескольких миллионов рублей при привлечении консультационных компаний. В тоже время наличие СУР повысит привлекательность российских производителей воздушных судов малой авиации у внешних инвесторов, а также обеспечит поддержку в процессе достижения стратегических целей и позволит снизить негативное влияние факторов риска, что свидетельствует об обоснованности данных вложений.
Литература
1. Арасланов С. А. Каково на Руси строить? // Авиация общего назначения: научно-технический журнал, Харьков, № 13, 2013, С. 4-12.
2. Никитин И. В. О развитии производства ВС АОН в России // Материалы заседания Комиссии при Президенте РФ по вопросам развития АОН, г. Ульяновск, 2013. с. 23.
3. [Электронный ресурс]: Официальный сайт ИАОПА. URL: http://www.iaopa.org/index.html (дата обращения: 12.05.2016).
4. [Электронный ресурс]: General Aviation Statistical Databook 2015 Industry Outlook. URL: http://www.gama.aero/ (дата обращения: 10.05.2016).
Национальные факторы как составляющая организационной культуры
международной компании Тарасова П. А.
Тарасова Полина Александровна / Тагаюуа Ро1та А1вк.чап^оупа - студент магистратуры, кафедра менеджмента, экономический факультет, Российский университет дружбы народов, г. Москва
Аннотация: в статье рассматривается проблема национальных факторов культуры, которые влияют на формирование организационной культуры в международных компаниях. Необходимым является изучение и разработка методов мотивации персонала, управление персоналом в мультинациональной среде, а также адаптация персонала.
Ключевые слова: международная компания, международный бизнес, культура, культурные различия, организационная культура, национальные особенности, мультинациональная среда, менеджмент, Западная Европа, Восточная Европа, Азия, Скандинавские страны.
Глобализация мировой экономики, возможность компаний участвовать в разных формах международной кооперации, стремление организаций к выходу на новые рынки и превращению в крупные
мультинациональные корпорации приводит к появлению новых проблем организационного поведения, связанных с различием культур. Очевидно, что чтобы международный бизнес стал эффективным и прибыльным, необходимым условием является понимание культур других стран, культурных различий между нациями и умению адаптироваться к ним.
Таким образом, перед менеджерами международных компаний на текущий момент стоит важная задача изучить национальные особенности, так как они оказывают большое влияние на формирование организационной культуры компании. Необходимым является изучение и разработка методов мотивации персонала, управление персоналом в мультинациональной среде, а также адаптация персонала.
На организационную культуру международной компании оказывают влияние различные аспекты национальной культуры страны базирования компании, а также её национального состава.
Национальные факторы отражают национальную культуру страны и находят воплощение в языке, религии, истории, обычаях, традициях, общепринятых нормах поведения, правилах ведения бизнеса. Национальные культурные ценности во многом определяют поведение работников и оказывают наиболее сильное влияние на организационную культуру. Этим объясняется внимание менеджеров, которое они уделяют изучению национальных особенностей, культурного окружения, межкультурных различий в каждой конкретной стране, где работает организация.
Национальная культура представляет собой ценности, установки, убеждения и нормы, принятые в стране и разделяемые большинством ее жителей. В национальную деловую культуру входят нормы и правила ведения бизнеса, деловая этика, деловой этикет.
Различные параметры используются для сравнения межкультурных различий, а именно, отношение ко времени, к природе, отношения между людьми. В различных культурах разное отношение к соблюдению формальностей, которые связаны с ведением бизнеса, традициями, церемониями, а также ритуалами (см. таблица 1).
Представителям восточной и латиноамериканской культур важно предварительное знакомство и беседа, в то время как для американцев важно сразу приступить к работе и перейти к делу. Так как разные культуры относятся к формальностям по-разному, то это может порождать недопонимания и проблемы в процессе ведения переговоров, встреч и других мероприятий с представителями других культур.
Во многих культурах религия является доминирующим фактором и может оказать значительное влияние на характер и содержание бизнес-связей, график работы, внешний вид и этические установки работников компании [1].
Таблица 1. Параметры национальных деловых культур
Факторы отношения людей к: Параметр 1 Параметр 2 Параметр 3
Природе Подчинение Азиатские (исламские и индуистские) и африканские страны Гармония (конфуцианский подход) Китай, Япония Доминирование (христианский подход) США, Европа, Россия, Израиль
Времени Прошлое (консервативный подход: ориентация на «золотой век») Европа,латиноамериканские страны Настоящее (фатальный подход: сиюминутные ценности) Мусульманские страны Будущее (прогресс) США, Австралия, некоторые страны Восточной Европы
Планы на будущее Слабое (Латиноамериканские и африканские страны, Россия, Восточная и Южная Европа, США) Нейтральное (Франция, Бразилия, Австрия, Германия) Сильное (Япония, Юго-Восточная Азия)
Пространству Близкое (20-35 см) Арабские, Латиноамериканские страны и Южная Европа Среднее (35-50 см) Большое (от 50 см) Азиатские страны, Северная, Центральная и Восточная Европа, США, Канада
Правилам Универсализм (неукоснительное соблюдение как норма жизни) США, Великобритания, скандинавские страны Южная Европа и латиноамериканские страны Партикуляризм (соблюдение в зависимости от ситуации), Азиатские и арабские страны, Россия
Источник: составлено автором по материалам учебного портала economist.rudn.ru
Другим важным национальным фактором является язык, который часто создает барьеры в деловом общении, также появляются проблемы в коммуникациях, деятельности компании в другой стране.
Поэтому точный профессиональный перевод, хорошее знание иностранных языков очень важны в международных связях.
Социальное и личное пространство также являются важными факторами национальной среды. Культуры Востока более ориентированы на социальное пространство. Например, в Японии менеджеры предпочитают находиться в одной большой комнате с подчиненными. На Ближнем Востоке зачастую на важных совещаниях присутствует очень много людей. В Северной Америке предпочитают личное пространство. Чем больше ограничен доступ к менеджеру в американских компаниях, тем выше его положение [2].
В национальной культуре скандинавских стран, Северной Америки, Центральной и Восточной Европы, где отдается предпочтение личному пространству, нормой является индивидуальная дистанция не менее 40-60 см. Однако она может существенно различаться между странами, например, у англичан дистанция значительно короче. Близкая индивидуальная дистанция составляет 20-35 см [3]. Она характерна для представителей национальной культуры арабских стран, Латинской Америки, южноевропейских государств и некоторых стран Западной Европы.
Негативная реакция может быть вызвана в том случае, если индивидуальная дистанция будет сокращена, а также создастся неудобство для партнера. Однако, в том случае, когда дистанция намного больше, может сложиться неверное представление о том, что партнер тем самым пытается продемонстрировать холодность, превосходство и настороженность в отношениях, нежелание быстро сблизиться и наладить контакт.
Среди других факторов, которые необходимо учитывать в деловых отношениях между представителями разных культур, следует выделить средства невербальной коммуникации, они довольно часто являются причиной недопонимания и усложняют процесс общения. Мимика, жесты, взгляды, паузы, знаки приветствия, восклицания могут быть неправильно истолкованы или вызвать недоумение, так как имеют в чужой культуре другой, иногда противоположный смысл. Кроме того, нельзя забывать, что существуют различия в установленных нормах и правилах поведения, в использовании жестов и других знаков (пристальный взгляд, поцелуй и т. п.), принятых в конкретной стране в отношении мужчин и женщин.
Литература
1. Студопедия. [Электронный ресурс]: В международном бизнесе. URL: http://studopedia.org/5-101323.html. (дата обращения: 20.05.2016).
2. Библиотека libra.ru. [Электронный ресурс]: Глава 13. Организационное поведение в международном бизнесе. URL: http://www.libma.ru/delovaja_literatura/organizacionnoe_povedenie_uc hebnik_dlja_vuzov/p15.php. (дата обращения: 22.05.2016).
3. Вся Норвегия на русском. [Электронный ресурс]: «О шведах, норвежцах и датчанах». URL: http://www.norge.ru/svensk_norsk_dansk. (дата обращения: 20.05.2016).
Использование рынка ценных бумаг для финансирования деятельности
корпорации Нестеров М. А.
Нестеров Михаил Андреевич /Nesterov Mikhail Andreevich — студент, факультет экономики, Негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования Московский финансово-промышленный университет «Синергия», г. Москва
Аннотация: в статье анализируются возможности привлечения капитала для финансирования деятельности корпорации с помощью рынка ценных бумаг.
Ключевые слова: рынок ценных бумаг, финансирование деятельности корпорации, фондовый рынок, акция, облигация.
В условиях современной макроэкономической ситуации проблема использования рынка ценных бумаг для финансирования деятельности корпорации признается особенно актуальной. Высокий уровень инфляции, нестабильность валютного курса, жесткая позиция коммерческих банков и потенциальных кредиторов становятся причинами поиска организацией альтернативных источников инвестиционного финансирования.