Научная статья на тему 'НАСТОЯЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ'

НАСТОЯЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
480
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕМЬЯ / ВОСПИТАНИЕ / ЛЮБОВЬ / СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ / РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ / ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВ / МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ И ДР / FAMILY / UPBRINGING / LOVE / FAMILY VALUES / PARENTAL LOVE / EDUCATION OF FEELINGS / MATERNAL LOVE / ETC

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Кушниренко С. В., Анисимкова К. М.

В данной статье отмечается, что родительская любовь - это чувство, подаренное родителями ребенку на всю жизнь, это основной метод воспитания любви у детей ко всему, что их окружает. В какой-то бы ни было семье родительская любовь осознается по-разному, как детьми, так и родителями. Ребенок уже с рождения ощущает любовь своих самых близких людей. Постоянно необходимо прививать любовь к ребенку как физически, так и морально. Его любят, и он должен чувствовать и понимать это. Ребенок пойдет по жизни уверенными шагами, если будет получать достаточную порцию родительской любви, и, значит, он будет уважать себя и близких людей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRUE PARENTAL LOVE

This article notes that parental love is a feeling bestowed by parents to a child for life, it is the main method of educating children's love for everything that surrounds them. In any family, parental love is realized in different ways, both by children and parents. A child already feels the love of his closest people from birth. It is always necessary to instill love for the child both physically and mentally. He is loved, and he must feel and understand it. The child will go through life with confident steps, if he receives a sufficient portion of parental love, and, therefore, he will respect himself and loved ones.

Текст научной работы на тему «НАСТОЯЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ»

УДК 373.31

Кушниренко С.В.

Анисимкова К.М. научный руководитель: Захарова С.Н.

старший преподаватель кафедра педагогики и психологии

СГПИ

филиал в г. Железноводске НАСТОЯЩАЯ РОДИТЕЛЬСКАЯ ЛЮБОВЬ

Аннотация: В данной статье отмечается, что родительская любовь -это чувство, подаренное родителями ребенку на всю жизнь, это основной метод воспитания любви у детей ко всему, что их окружает. В какой -то бы ни было семье родительская любовь осознается по-разному, как детьми, так и родителями. Ребенок уже с рождения ощущает любовь своих самых близких людей. Постоянно необходимо прививать любовь к ребенку как физически, так и морально. Его любят, и он должен чувствовать и понимать это. Ребенок пойдет по жизни уверенными шагами, если будет получать достаточную порцию родительской любви, и, значит, он будет уважать себя и близких людей.

Ключевые слова: семья, воспитание, любовь, семейные ценности, родительская любовь, воспитание чувств, материнская любовь и др.

Kushnirenko S. V.

Anisimkova K.M.

Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk

Scientific adviser: Zakharova S.N. senior lecturer of the Department ofpedagogy and psychology Filial of Stavropol State Pedagogical Institute in Zheleznovodsk TRUE PARENTAL LOVE

Abstract: this article notes that parental love is a feeling bestowed by parents to a child for life, it is the main method of educating children's love for everything that surrounds them. In any family, parental love is realized in different ways, both by children and parents. A child already feels the love of his closest people from birth. It is always necessary to instill love for the child both physically and mentally. He is loved, and he must feel and understand it. The child will go through life with confident steps, if he receives a sufficient portion of parental love, and, therefore, he will respect himself and loved ones.

Keywords: family, upbringing, love, family values, parental love, education of feelings, maternal love, etc.

Много лет пытались вывести ответ для данного чувства известные философы и психологи и все время отвечали по-разному. Родительская любовь - это высокое, светлое чувство, воспринимаемое людьми как высший дар, большое счастье. Кто испытал радость родительства - счастливый

человек. Энергетическая связь, особая интуиция, желание быть друг к другу ближе зарождаются между людьми при взаимной любви. И к родительской любви нельзя относиться только как к чувству, по тому как любовь по сути предполагает в себе и определенную деятельность как доказательство любви, - так считают многие.

Благополучная семья - основа для роста эмоциональности ребенка. Считается, как и всякое воспитание, воспитание чувств нуждается в немалых усилиях со стороны близких людей, оно не приходит само собой. Как говорил В.А.Сухомлинский, что необходимо учить чувствовать - это самое трудное, что есть в воспитании. Советский педагог Василий Александрович призывал к такому пути в воспитании чувств у ребенка в семье, а именно:

- побуждать детей к добрым делам из симпатии, любви к другому человеку, значит заботиться, проявлять тревогу о близких людях;

- прививать чуткость сердца по отношению к людям, которые нуждаются во внимании - особенно к маленьким, пожилым;

- изучать природу для обогащения эмоционального мира ребенка и произведения искусства.

Семья - институт любви, верности, ячейка общества, микрокосмос всего мира. Она, как рычаг, способный обезоружить общество от стремительного, разрушительного развития. Бытие сохраняется на Земле благодаря мужу и жене, так как они создают самую мощную силу во Вселенной - любовь, это они рождают жизнь, а жизнь - самая важная ценность.

Нельзя упускать золотые годы детства: пусть именно в эти годы ребенок не только утешается радостями, созданными для него родителями, но и сам создает радости для отца и матери. Кто равнодушен к матери и отцу, тот не может стать настоящим патриотом. Трудно сформировать у ребенка качества, которыми сами родители не обладают.

Ребёнок научился доброте и любви в семье, только здесь, в семье, ребёнок может научиться любви. Любовь нельзя развить через информацию, она должна быть, как и доброта, прочувствована. В этом смысл семьи.

Как надо любить ребёнка? Многие говорят, что заранее необходимо готовить его к самостоятельной жизни, чтобы иметь разумное представление, кого они хотят вырастить. Такие родители достаточно требовательны, но и про чувства не забывают. Они воспитывают уважением к нему, верой в его возможности, добротой и строгостью.

Другие холят и лелеют свое чадо, опекают и оберегают от физических и моральных усилий. К сожалению, такие родители, не понимают, что любовь многое в его воспитании, но не самое главное в жизни. Они не хотят понять, что слепое чувство, сильное, но неразумное, делает воспитание трудным и нередко не сулит радости ни им самим, ни ребенку. А.С. Макаренко писал: «Почему люди, способные отлично работать, учиться, даже имеющие высшее образование, здравомыслящие, общественники, которые умеют руководить огромным коллективом, фабрикой, ведомствами или каким-то другим

предприятием, которые имеют с очень разнообразными людьми и товарищеские, и дружеские, и какие угодно отношения - почему они делаются людьми, несостоятельными разобраться в обычных вещах, сталкиваясь со своим собственным ребенком?»

Интересно, а задумывались ли вы о том, как научить ребенка любить и что значит любить? Почему настолько важно это чувство в жизни ребенка, подростка, взрослого человека?

Януш Корчак в известной книге «Как надо любить ребенка?» рассказывает о переживаниях и поступках детей и их глубинных мотивах. Он уверен, что педагоги и родители, если захотят, то смогут по-настоящему научиться любить детей, когда будут стремиться понять процессы формирования личности ребенка. В основе его педагогики лежит замечательный сплав уважения и любви к ребенку, плюс заветная мечта о мире, где счастье детей определено свободой и счастьем всего народа, где детей никто не унижает и не обижает. Только тогда воспитатели и родители смогут научиться любить детей по-настоящему, если будут желать познать непростые процессы формирования личности ребенка.

Однако, существует любопытный факт, что родительская любовь имеет отличия в том, что есть отцовская любовь и есть материнская любовь. Чем же они отличаются друг от друга? Отцовской любви присуще часто отказываться от равенства и демократичности с ребенком, а для материнской любви характерно принятие ребенка без каких-либо условностей. Мама может дать ребенку возможность выразить личное мнение. Очевидно, что для полноценного психологического развития детей необходимы и отец, и мать. Кто лучше относится к ребенку, сказать нельзя, что мать лучше относятся к ребенку, чем отец, или наоборот.

«Хороший родитель» предъявляет достаточно требований, чтобы удовлетворить некоторые потребности индивида, такие как умение любить и понимать себя, воспринимать окружающих. Чтобы эта любовь формировалась успешно, нужно удовлетворять психологическую и эмоциональную зрелость ребенка, ведь в этом случае ребенок сможет полностью ощутить родительскую любовь. Родители стараются, создают самые благоприятные условия для развития и воспитания детей, учитывая различные задатки и способности. Несомненно, что родительская любовь -это важный фактор, необходимый для полноценного развития и психологического здоровья ребенка.

В жизни ребенка настоящая родительская любовь - это любовь требовательная, разумная. В наилучших условиях дети становятся самостоятельными, уважают окружающих людей, выражают им доверие. Любовь должна быть не уродующей личность ребенка, а умной, раскрывающей в маленьком человеке все светлое и доброе, подсказать и помочь ребенку относиться к себе как к личности. И родительский долг -проявлять свою любовь по отношению к ребенку. Родительский долг необходимо отдать детям, чтобы они стали сильными, полноценными

личностями, способными, готовыми творить свои настоящие жизни, а не восполнять пробелы, исправлять ошибки пренебрежительного воспитания.

Использованные источники:

1. Клемантович И.П. Основы социально - педагогической деятельности. М., 2005. - 282 с.

2. Макаренко А.С. Отцы и дети в меняющемся мире. М.: Просвещение, 2007. - 126 с.

3. Осипова М. Воспитание. М.: Интерпрессервис., 2008 г. - 56 с.

4. Селиванов В.С. Основы общей педагогики // Теория и методика воспитания. М.: Знание, 2009. - 85 с.

5. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. М.: Наука, - 1981. Т.3. - 265с.

6. Э. Фромм «Искусство Любить». Л.2007 . - 34 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.