Научная статья на тему 'Наследие Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1932г. )'

Наследие Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1932г. ) Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
390
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОЛИМПИЙСКИЙ ГОРОД / СИМВОЛ ЛОС-АНДЖЕЛЕСА / НАСЛЕДИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР / ОЛИМПИЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ / OLYMPIC CITY / CHARACTER OF LOS ANGELES / LEGACY OF THE OLYMPIC GAMES / OLYMPIC MOVEMENT

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Дуресон Марк, Ливелин Метью, Кузнецова З.М.

Эта статья об использовании заинтересованными сторонами перспективы Олимпийских Игр 1932 г. в Лос-Анджелесе. Здесь рассматривается оценка экономических, социальных, экологических знаний, спортивного и политического наследия. Материал. В статье рассмотрены вопросы, с которыми сталкивался Лос-Анджелес при формировании каждого аспекта современного олимпийского движения: от получения права на проведение Игр до постановки зрелищ и управления наследием. Методы исследования: анализ и обобщение литературы по теме исследования, обобщение опыта специалистов в сфере Олимпийских игр, наблюдение, абстрагирование. Результаты. Олимпийские игры в Лос-Анджелесе оставили более мощное наследие, чем в любом другом городе, где они проводились с 1896 года. Еще один признак того, что Лос-Анджелес, действительно «олимпийский город», заключается в истории пальмового дерева. Олимпийские игры и пальмы являются символом Лос-Анджелеса. Игры подтвердили успех на многих уровнях, получив первую прибыль в олимпийской истории. Заключение. После 1932 года Олимпийские игры заняли достойное место на международной арене. В течение следующих десятилетий парад знаменитостей помог МОК собрать огромные телевизионные контракты. Олимпийское движение становится привлекательным товаром в международной индустрии развлечений. Постройка Олимпийского стадиона сделала Калифорнию игровой площадкой мира.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Legacy of the Olympic Games in Los-Angeles (1932)

This article is about the use of stakeholder perspectives Olympic Games in 1932 in Los-Angeles. Here we consider the evaluation of the economic, social, environmental knowledge, sports and political heritage. Considered an extreme sport that has captured the interest of youth viewers. Material. In the article the questions are discussed where Los Angeles has shaped every aspect of the modern Olympic movement, form the bidding process, to the staging of spectacles, to the management of legacies. Research methods: scientific literature analysis and summarizing, specialists (Olympic movement) advanced pedagogical experience analysis and summarizing, observation, abstraction. Results. The Olympics have left a more powerful legacy in Los Angeles than in any other city they have visited since 1896. Another powerful sign that Los Angeles is indeed “an Olympic city” resides in the history of the ubiquitous palm tree. The Olympics and palm trees symbolize Los Angeles. The games prove a great success on many levels, producing the first profit in Olympic history. After 1932, the Olympics became a featured destination on the international celebrity circuit. Over the next several decades, the parade of celebrities helped the IOC to gain enormous television contracts. The Olympic movement becomes an attractive commodity in the international entertainment industry. The construction of the Olympic stadium, according to one local reporter, “gave to California, the playground of the world, a playground”.

Текст научной работы на тему «Наследие Олимпийских игр в Лос-Анджелесе (1932г. )»

DOI 10.14526/01_1111_116 УДК 93/94

НАСЛЕДИЕ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР В ЛОС-АНДЖЕЛЕСЕ (1932г.)

Марк Дуресон - профессор Метью Ливелин - профессор Университет штата Пенсильвания 01 Старый Майн, UniversityPark, Пенсильвания, США, 16802 З.М. Кузнецова - доктор педагогических наук, профессор, Набережночелнинский государственный педагогический университет, ул. Низаметдинова, д. 28, 423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные

Челны, Россия

E-mail: kzm diss@mail.ru

Аннотация. Эта статья об использовании заинтересованными сторонами перспективы Олимпийских Игр 1932 г. в Лос-Анджелесе. Здесь рассматривается оценка экономических, социальных, экологических знаний, спортивного и политического наследия. Материал. В статье рассмотрены вопросы, с которыми сталкивался Лос-Анджелес при формировании каждого аспекта современного олимпийского движения: от получения права на проведение Игр до постановки зрелищ и управления наследием. Методы исследования: анализ и обобщение литературы по теме исследования, обобщение опыта специалистов в сфере Олимпийских игр, наблюдение, абстрагирование. Результаты. Олимпийские игры в Лос-Анджелесе оставили более мощное наследие, чем в любом другом городе, где они проводились с 1896 года. Еще один признак того, что Лос-Анджелес, действительно «олимпийский город», заключается в истории пальмового дерева. Олимпийские игры и пальмы являются символом Лос-Анджелеса. Игры подтвердили успех на многих уровнях, получив первую прибыль в олимпийской истории. Заключение. После 1932 года Олимпийские игры заняли достойное место на международной арене. В течение следующих десятилетий парад знаменитостей помог МОК собрать огромные телевизионные контракты. Олимпийское движение становится привлекательным товаром в международной индустрии развлечений. Постройка Олимпийского стадиона сделала Калифорнию игровой площадкой мира.

Ключевые слова: олимпийский город, символ Лос-Анджелеса, наследие Олимпийских игр, олимпийское движение.

LEGACY OF THE OLYMPIC GAMES IN LOS-ANGELES (1932)

Mark Dyreson Mattew Llewellyn

The Pennsylvania State University 201 Old Main, University Park, Pennsylvania, 16802, USA Zinaida M. Kuznetsova Naberezhnye Chelny State Pedagogical University, Str. Nizametdinova, d. 28, Republic of Tatarstan (Tatarstan), Naberezhnye Chelny, 423806, Russia

E-mail: kzm diss@mail.ru

Annotation. This article is about the use of stakeholder perspectives Olympic Games in 1932 in Los-Angeles. Here we consider the evaluation of the economic, social, environmental knowledge, sports and political heritage. Considered an extreme sport that has captured the interest of youth viewers. Material. In the article the questions are discussed where Los Angeles has shaped every aspect of the modern Olympic movement, form the bidding process, to the staging of spectacles, to the management of legacies. Research methods: scientific literature analysis and summarizing, specialists (Olympic movement) advanced pedagogical experience analysis and summarizing, observation, abstraction. Results. The Olympics have left a more powerful legacy in Los Angeles than in any other city they have visited since 1896. Another powerful sign that Los Angeles is indeed "an Olympic city" resides in the history of the ubiquitous palm tree. The Olympics and palm trees symbolize Los Angeles. The games prove a great success on many levels, producing the first profit in Olympic history. After 1932, the Olympics became a featured destination on the international celebrity circuit. Over the next several decades, the parade of celebrities helped the IOC to gain enormous television contracts. The Olympic movement becomes an attractive commodity in the international entertainment industry. The construction of the Olympic stadium, according to one local reporter, "gave to California, the playground of the world, a playground". Key words: Olympic city, character of Los Angeles, legacy of the Olympic Games, Olympic movement.

Ни в каком другом городе, даже в современных Афинах, только в Лос-Анджелесе проводили Олимпиаду, полностью оформленную в статусе метрополии. Игры Лос-Анджелеса, проведенные в 1932 году, поместили себя на карту мира. Олимпийская производительность Лос-Анджелеса

преподнесла уроки того, как использовать Игры на мировом рынке. Лос-Анджелес сформировал каждый аспект современного олимпийского движения: от получения права на проведение Игр до постановки зрелищ и управления наследием, Олимпиада Лос-Анджелеса 1932 г. обеспечила основной шаблон для современного олимпийского

мегапроизводства. В двадцать первом веке Лос-Анджелес ищет третью олимпийскую вершину.

Лос-Анджелес является, по преимуществу, олимпийским городом. Ни один город не предлагал себя для проведения Олимпийских игр более часто или более активно. Ни один город не сделал Олимпиаду центром своей жизни. Олимпийские игры оставили более мощное наследие в Лос-Анджелесе, чем в любом другом городе, где они проводились с 1896 года. И наоборот, Лос-Анджелес, согласно своим собственным

летописцам, оставил более мощное наследие для олимпийского движения, чем любой другой современный город. Согласно местной истории, Лос-Анджелес дважды спас олимпийское движение от финансового бедствия и культурной деградации [1]. Даже ученые подтверждают значение Лос-Анджелеса для современных Игр. Лос-Анджелес в 1932 году обеспечил оригинальный план превращения Олимпиады в одно из самых важных событий земного шара.

Еще один мощный признак того, что Лос-Анджелес является действительно «олимпийским городом», заключается в истории вездесущего пальмового дерева. Многие любят изображение

Средиземноморского рая, на котором навес из листьев пальмы скрывает бульвары города и открытые места. Другим не нравится тот факт, что пальмовое дерево, которое усиливает иллюзии рая, символизирует Лос-Анджелес. Однако ни защитники пальмы, ни ее критики не спорят, что обсаженные пальмами, покрытые асфальтом улицы стали символом города [4]. Действительно, один городской критик с чрезмерно развитым чувством иронии предположил, что изрешеченная пулями пальма может представлять самую истинную версию

действительности Лос-Анджелеса [5]. Пальмовые леса дали начало первым Олимпийским играм Лос-Анджелеса. В 1932 году местные сторонники убедили город потратить 100 000$ олимпийского бюджета, чтобы посадить 30 000 пальм, для того чтобы привести в порядок разрастающийся город. Олимпийские игры и пальмы являются символом Лос-Анджелеса. Они поднимают имидж Южной Калифорнии для местных жителей и множества туристов, прибывающих в город. Они выступают в качестве символа Лос-Анджелеса в глазах миллиардов жителей планеты, которые регулярно рассматривают его через объективы телевидения и кино. Пальмы украшали первые Игры Лос-Анджелеса. Это украшение представляет собой

преднамеренную попытку произвести олимпийское наследие для Лос-Анджелеса. Пальмы выдвигают на первый план два ключевых компонента олимпийского наследия. Во-первых, пальмы иллюстрируют город-организатор и производят наследия. Во-вторых, распространение пальмы в изображении Лос-Анджелеса среди зрителей является промежуточным наследием. Хорошо произведенные наследия поддерживают образ мира, даже если они являются столь же фиктивными, как общее понятие, что пальма является символом Южной Калифорнии. Из таких вымыслов Лос-Анджелес делает свое наследие, позиционируя себя как олимпийский город.

Чтобы понять наследия

Олимпийских игр Лос-Анджелеса, необходимо осознать тот факт, что город усовершенствовал современный процесс предложения [7]. Усовершенствованные Олимпийские игры прошли в метрополии, что позволило молодому Международному олимпийскому комитету (МОК) (Барона Пьера дэ Кубертена) соединиться с мифологией олимпийской античности, Афинами в 1896 и 1906 гг., и Римом в 1908 г. - до извержения вулкана Везувий, которое потребовало переселения римских

Игр. В дополнение к объектам, вызывающим общественную память о западной античности, Кубертен и МОК также прививали ранние Игры в космополитических столицах Европы, таких как Стокгольм (1912) и Берлин (непроведенные Игры 1916 г.), или связанные договором всемирные выставки, как в Сент Луизе (1904), или проводили Игры в одно и то же время, как в случае Парижа (1900) и Лондона (1908, вместо Рима). Кубертен и его помощники из МОК выбрали эти города, поскольку они встречались в блестящих европейских салонах и принимали космополитические решения без выгоды и формального процесса подачи заявления [8].

После того как Мировая война прервала олимпийский цикл и отменила Берлинские игры 1916 г., МОК вступил в новый этап выбора олимпийской площадки. За последующие три взноса Игр МОК установил памятники Олимпийских игр союзникам и жертвам в честь победы над Германией. МОК выделил Антверпен (1920), Париж (1924), и Амстердам (1928) и серьезно не рассматривал других претендентов [9]. Антверпен, Париж и Амстердам не просили руководителей МОК, стремясь получить Олимпийские Игры как основной предмет для рекламы своего климата, культуры и как отличительный знак на мировом рынке. Европейские столицы просто ждали мудрости МОК, чтобы он соединил их с Играми.

'^ШашМауОаг1апё, один из самых больших торговцев земельными участками Южной Калифорнии и президент наиболее влиятельной группы Национальной ассоциации риэлторов, продвигал Лос-Анджелес, чтобы выиграть право на проведение Олимпийских игр[10]. Лос-Анджелес перед 1930-ми был новым и малоизвестным городом, даже в Соединенных Штатах, хотя в течение многих десятилетий он пропагандировал себя как воплощение «американской мечты» [11]. Управляемый олигархией предпринимателей, заинтересованных в

обеспечении быстрого роста, город в первой половине двадцатого века рос в удивительном темпе, поднявшись с 1900 по 1930 гг. с тридцать шестого на пятое место в списке самых больших городов страны [12]. Недвижимость, нефть и кинопромышленность подпитывали бум. Действительно, огромное расширение строительства домов сделало Лос-Анджелес в течение 1920-х крупнейшим импортером древесины в мире [13]. Эта новая столица, которая быстро выросла на Тихоокеанском побережье, испытывала недостаток в самобытности. Проведение Олимпийских игр казалось олигархам прекрасным способом рекламировать всеми миру их новое строительство [14].

Лос-Анджелес стремиться

заполучить Олимпийские игры в 1915 г., в то время как I Мировая война захватила Европу. В Северной Америке ходили слухи, что МОК мог переместить Берлинские Игры 1916 г. в «нейтральные» Соединенные Штаты [15]. Руководители американского Олимпийского комитета (АОС) убеждали представителей нескольких американских городов в перспективах перемещения Игр 1916 г. к ним. Нью-Йорк, Кливленд, Чикаго, Филадельфия и Сан-Франциско присоединились к Лос-Анджелесу в попытке получить Олимпийские игры Берлина [16]. Городские власти Лос-Анджелеса разрабатывали предложение, выдвигающее на первый план обещание превосходного климата и пейзажа, а также постройки огромного стадиона на 100 000 мест [17].

Короткие торги по перемещению Игр 1916 г. в Соединенные Штаты оказались безрезультатными. Кубертен и МОК никогда не питали серьезных намерений относительно перемещения Олимпийских игр 1916 г. куда-нибудь еще. С Берлинских игр, официально отмененных, американские города обратили на себя внимание в 1920 г. Жители Нью-Йорка в попытке заполучить Игры объявили о предложении Центрального Парка как Олимпийского

стадиона [18]. Когда этот план рухнул из-за отсутствия энтузиазма

налогоплательщиков Gotham (Готама), чиновники АОС и федеральные бюрократы в Вашингтоне задумали постройку национального стадиона, чтобы получить Олимпийские игры 1920 г. в столицу своей страны [19]. Тем временем в Лос-Анджелесе Ассоциация развития сообщества (CDA) и гражданские группы поддержки организовывали ряд политических выступлений в поддержку строительства стадиона. Строительство началось в Колизее Лос-Анджелеса, оригинально названном «Олимпийский стадион» [20].

Большим Калифорнийским

стадионом, возвышающимся в центре Лос-Анджелесе, АОС решил подтвердить усилия Калифорнии в попытке получить Олимпийские игры. На встречах МОК в Антверпене в 1920 г. делегация Лос-Анджелеса стремилась выиграть Олимпийские игры 1924 г. для своего города, пообещав МОК 300 000$ на покрытие расходов на соревнования [21]. Лос-Анджелес проиграл родному городу Кубертена, Парижу, который впервые дважды выиграл Олимпийские игры. На той же самой встрече Лос-Анджелес также проиграл Амстердаму Олимпийские игры 1928 г. Кризис рассеялся, и Париж провел свои Олимпийские игры. В ответ на американскую лояльность Кубертен обещал Лос-Анджелесу Игры 1932 г. [22].

WilliamMay в 1922 г. стал членом МОК, завершил строительство Колизея в Лос-Анджелесе, открыл его для бизнеса в 1923 г. Кубертен выполнил свое обещание. На конгрессе МОК в Риме в 1923 г. барон объявил о Лос-Анджелесе как хозяине Игр X-й Олимпиады. Олимпийский оргкомитет Лос-Анджелеса (LAOOC), возглавляемый Garland и поддерживающими его коллегами из CDA, руководил Олимпийскими играми 1932 г. Они расширили большой стадион до 105 000 мест и сделали его центром зрелищ. Появились дополнительные места,

некоторые около большого стадиона, другие - на окраинах Лос-Анджелеса [23].

В дополнение к спортивной инфраструктуре, которую они построили по всей Калифорнии, Garland и его команда стремились гарантировать, что их Олимпийские игры оставят много наследий. Garland объявил, что Олимпийские игры принесут Южной Калифорнии $10 миллионов бесплатной рекламы [24]. Garland получил некоторые привилегии. Этими 30 000 пальмами город заплатил за выровненный Бульвар Wilshire. Неудовлетворенные только превращением области в нео-Олимпию агенты по туризму присоединили очарование Голливуда, обещание, что Лос-Анджелес будет великолепной

современной столицей и олицетворением Калифорнии как лидера американского образа жизни. Олимпийская спортивная программа играла лишь незначительную роль в их рекламных объявлениях для их Олимпийской феерии [25].

Олимпийское зрелище

продолжительностью в две недели, которое открылось 30 июля 1932 г., не ослабляло депрессию в Соединенных Штатах и в мире, хотя это действительно обеспечивало экономический стимул и давало дополнительные рабочие места в Южной Калифорнии. Игры подтвердили большой успех на многих уровнях, получив первую прибыль в олимпийской истории. Излишек в размере $1,5 миллионов, в конечном счете, возвращался в сообщество, но не ранее, чем через несколько лет юридических споров -наследие, которое Лос-Анджелес позже повторит [29].

Олимпийские игры 1932 г. оставили много других наследий. Они создали имидж Лос-Анджелеса как яркой, современной столицы, для которой характерна этническая и расовая гармония. Во время Игр пальмы колебались в тихоокеанских бризах, движение шло, жители Лос-Анджелеса праздновали и городская инфраструктура

функционировала. Будет ли этот имидж

соответствовать повседневной реальности Лос-Анджелеса, мало кого заботило. Мир стал свидетелем города, который работал, производя беспрецедентные

маркетинговые возможности [30].

Мощная машина связей с общественностью, созданная LAOO, передавала изображения процветающего Лос-Анджелеса зрителям всего мира. Печать, радио и СМИ вели хронику олимпийских побед. Освещение в печати подкрепляло усилия в создании продолжительных олимпийских наследий для Лос-Анджелеса [31]. Мировая Пресс-служба Игр в Лос-Анджелесе так же, как организаторы Олимпийских игр в Германии, учились организовать Олимпийские игры 1936 г., чтобы Олимпийская деревня, огонь олимпийской чаши и многие другие черты продукции Лос-Анджелеса стали постоянными атрибутами будущих Олимпийских театрализованных представлений [32].

Действительно, понятие

«Калифорнийский стиль», так эффектно упакованное и проданное LAOOC, создало наследия, которые заблистали на Играх и охватили весь мир. Лос-Анджелесе соединял Олимпийские игры с индустрией развлечений и досуга - двумя современными экономическими

колоссами, штаб которых находился в городе. Metro-Goldwyn-Mayer's (MGM) LouisB. Mayer служил в LAOOC, в то время как другие магнаты кино и звезды помогали в организации Игр 1932 г. Знаменитости Голливуда стекались на Олимпийские игры. Сотрудники киноконгломератов искали талантливых атлетов, которые могли бы блеснуть на серебристом экране, что сделал чемпион предыдущих Олимпийских игр

JohnnyWeissmuller всего за несколько месяцев до того, как Игры в Лос-Анджелесе открылись, когда он дебютировал в блокбастере MGM «Тарзан» в роли человека-обезьяны [33]. LAOOC продемонстрировал такие спортивные состязания, как плавание и подводное плавание, которые связывали

Игры с понятием Калифорнии как рая. СМИ также подчеркивали эротичность спортсменов и спортсменок на Играх в Лос-Анджелесе. Печать и иллюстрация Игр изображали олимпийцев как красивых граждан новой версии Рая - современная утопия, связанная с досугом [34].

Игры демонстрировали миру Калифорнийский образ жизни, чтобы многие потребители стремились обрести современный идеал. Компании по производству одежды в Калифорнии использовали Олимпийские игры, чтобы продвинуть новые образцы повседневной и спортивной одежды. Костюмы для плавания, тенниса и гольфа вошли в повседневную моду так же, как и новая палитра ярких «калифорнийских» цветов [35]. Олимпийские Игры обеспечили прекрасную возможность рекламировать обычную одежду как главный продукт современной галантереи. Калифорнийцы разработали целый журнал, озаглавленный как «Игра и сплетни», посвященный их образу жизни. Ежемесячный

илююстрированный журнал продвигал слияние спортивных состязаний, моды и шоу-бизнеса. Олимпийские публикации «GameandGossip» продвигали

олимпийскую тему калифорнийской повседневной одежды и рекламировали область как новую «игровую площадку» земного шара [36].

Олимпийское слияние в 1932 г. спорта, моды и шоу-бизнеса обольстило не только создателей спортивной одежды, но также и представителей американской внешней политики. Соединенные Штаты, которые пытались в течение межвоенных лет объединить американскую

национальную триаду

времяпрепровождений - бейсбола, баскетбола и американского футбола - в стремлении американизировать земной шар через спорт. Победное пятно в олимпийской программе представлял существенный компонент плана глобализации американской культуры. В начале 1930-х гг. ни один вид спорта из американского трио не входил в

олимпийскую программу. Организаторы Лос-Анджелеса сделали американский футбол показательным видом спорта на Олимпийских Играх 1932 г., но мир нашел американскую версию футбола слишком странной даже для показательного выступления [37]. Спустя несколько лет коалиция во главе с ВаБеЯиШ попыталась продвинуть бейсбол в программу Олимпийских игр. После начальной победы места для бейсбола как выставочного вида спорта в 1936 в Берлине они проиграли в своих стремлениях сделать его

квалификационным видом спорта [38]. Более успешным было лоббирование американцами включения баскетбола в официальную олимпийскую программу в 1936 г. [39]. Тем не менее культура баскетбола в мире не развивалась ещё в течение многих десятилетий после этого.

Будучи не в состоянии включить три большие американские национальные игры в олимпийскую программу, Игры 1932 г. все еще вдохновляли бюрократов в американском Госдепартаменте и Министерстве торговли в их попытке американизировать остальную часть земного шара, продемонстрированную в плавательном и купальном костюме. Экспорт вдохновленных Калифорнией версий американских водных видов спорта и американская плавательная мода должны были отвечать интересам американской политической прозорливости [40].

Для Лос-Анджелеса союз кино, моды и легкой атлетики представлял олимпийское наследие, которое помогло определить калифорнийский образ жизни для будущих поколений мировых потребителей [41]. Начиная с 1920-х гг., с появления киноиндустрии, Южная Калифорния, по словам одной из фирм по связям с общественностью Лос-Анджелеса, стремилась выступить в качестве «законодателя стиля во все мире» [42]. Олимпийские игры помогли сделать это желание реальностью. Наследие гламура и славы, порожденное в Лос-Анджелесе, также затрагивало

олимпийское движение. После 1932 г. Олимпийские игры заняли достойное место на международной арене знаменитостей. В Берлине в 1936 г. нацистские власти вращались в обществе кинозвезд и членов европейских королевских семей, поскольку папарацци снимали их выгоды [43]. В течение следующих нескольких десятилетий парад знаменитостей, которые непрерывно кружились в водовороте Олимпийских игр, помог МОК собрать огромные телевизионные контракты. С Игр Лос-Анджелеса 1932 г. олимпийское движение становится привлекательным товаром в международной индустрии развлечений [44]. Если Берлинские Олимпийские игры 1936 г. завершили преобразование Олимпийских игр в глобальное «мегасобытие», то Олимпийские игры Лос-Анджелеса 1932 г. обеспечили проект этого эволюционного прыжка [45].

Лос-Анджелес поздравил себя с организацией самого большого зрелища в современной олимпийской истории. Местный писатель Билл Уайс (BillWise) предсказал, что игры X Олимпиады вечно будут жить в сердцах южных калифорнийцев. Уайс назвал Игры Лос-Анджелеса «самыми успешными, самыми незабываемыми в истории этой благородной спортивной традиции» [46]. Были предприняты усилия жителей сделать Лос-Анджелес, по мнению Уайса, коллективной памятью начала

Олимпийских игр 1932 г. сразу по их окончании. Центр города, роскошный Колизей Лос-Анджелеса стал центральным архитектурным наследием Игр. Постройка Олимпийского стадиона, согласно одному местному репортеру, «сделала

Калифорнию игровой площадкой мира» [47].

Литература 1. Bill Henry, the Los Angeles Times sports editor who helped to stage the 1932 Olympics made that claim in the aftermath of the f^rst Los Angeles games. Kenneth Reich, a Los Angeles Times scribe who covered the 1984 Olympics in more detail than any other beat reporter, offered similar sentiments in the aftermath of the second Los Angeles games. Henry,

An Approved History of the Olympics; Reich, Making it Happen.

2. A series of recent articles have argued that Los Angeles articles have argued that Los Angeles deserves more credit for pouring the foundation for the Berlin Olympics. Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66; Dyreson, 'Marketing National Identity', 23-48; Keys, 'Spreading Peace, Democracy, and Coca Cola', 165-96; White, The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116. Standard histoties credit Los Angeles in 1984 with changing the Olympic temple\ate. Senn, Power, Politics, and the Olympic Games, 2002; Wilson, 'Los Angeles 1984', 207-15.

3. Dwyre, 'L.A. and the Olympics Were a Golden Match', Los Angeles Times, 30 March 2006.

4. Gregory Rodriguez, 'Nothing Says Pretend Like a Palm Tree', Los Angeles Times, 15 Aug. 2007.

5. Peter King, 'Under the Unlovely L.A. Palms', Los Angeles Times, 28 Jan. 1992.

6. Robert Smaus, 'An Urban Forest by 1984', Los Angeles Times, 25 July 1982; Josine Ianco-Starrels, 'Frond Memories of L.A.'s Palm Trees', Los Angeles Times, 29 July 1984; Cassy Cohen, 'Wilshire Boulevard - ThePalms', Los Angeles Times, 18 Nov. 1984; Mark Ehrman, 'Palm Latitudes', Los Angeles Times, 29 Sept. 1991.

7. In fact, another American city, Chicago, inaugurated the modern bid process in its quest for the 1904 Olympics that eventually went to St Louis. Chicago's efforts to woo the IOC included the use of documents that very closely resemple the now standart 'bid books' that provide a basic outline for a city's campaign to win the games. Chicago also had the first organized bid committee in Olympic history. Evidence of Chicago's pioneering efforts will soon be published by the noted Olympic scholar, John J. MacAloon. Personal conversation with John J. MacAloon, 30 March 2008, Oxford, England.

8. MacAloon, This Great Symbol, Guttmann, The Olympics; Senn, Power, Politics, and the Olympic Games.Ibit

9. For a interesting biography of Garland, see the appendix to the legal documents contained 'In the Matter of the Funds Realized form the Olympic Games help in California in 1932'. Legal Documents, Paul Ziffren Sprots Library, Archives of the Amateur Athletic Federation, Los Angeles, California. See also William May Garland at http:/www.realtor.org/vlibrary.nsf/ pages/present 1917 (accessed 25 Jan.2008)

10. j Davis, City of Quartz; Fogelson, The Fragmented Metropolis; Starr, Material Dreams; Sitton, Metropolis in the Making; aughcy, Los Angeles; Tvgiel, The Great Los Angeles Swindle.

11. By the US census rankings of 1900, Kos Angeles ranked thirty-sixth among the nation's cities, with a bit more than 1000,000 inhabitants. By 1910, it had grown to seventeenth, at more than 300,000. In 1920, it ranked tenth, with more than half a million people. By 1930, Los Angeles had shot up to fifth, with

1.2 million residents. It remained fifth in the census of 1940, with 1.5 million inhabitants. It moved into fourth in 1950 with 1.9 million. By 1960, it was third, with neatly 2.5 million residents. US Census Bureau at http://www.census.gov/population/ documentation/twps0027/tabl3tjct; http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl4txt;

http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl5txt;

http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl6txt;

http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl7txt;

http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl8txt;

http://www.census.gov/population/documatation/twps0 027/tabl9txt; (accessed 25 Jan.2008).

12. Carey McWilliams, Southern California Country, 135-7; Lillard, 'International City', 5-7.

13. The argument that the Los Angeles boosters were far more interested in the advertising and entertainment possibilities of the Olympics than they were in the sporting events has been made quite forcefully in three excellent recent articles: Riess, 'Power Without Authority', 50-65; White, 'The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116; Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66.

14. 'Cuba Asks for Olympics', New York Times, 24 Dec. 1915; 'Still Hope for Games', New York Times, 2 Feb. 1915; 'More About Olympic Games', New York times, 9 March 1915; 'Olympic Games in U.S.', New York Times, 10 March 1915; 'Doubts of Olympic Meeting;, Neiv York times, 11 March 1915; 'No Olympic Games Here', New York Tima, 12 March 1915; 'Olympic Games Dential', New York Times, 10 April 1915; 'No Olympic Games Until War Ends', New York Times, 11 April 1916.

15. 'No Games Until War Ends', New York Times, 13 March 1915.

16. 'Los Angeles Wants Olympic Games', New York Times, 5 April 1915.

17. 'No Stadium in the Park', New York times, 17 Jan.1917.

18. Dyreson, 'If We Build it, Will They Will

Come?'

19. Riess, 'Power Without Authority', 5065; Cecilia Rasmussen, 'L.A. Then and Now: Colossal Undertaking Left an Enduring Landmark', Los Angeles Times, IS May 2003.

20. 'California Bids $300,000 for 1924 Olympics', New York 'Limes, 14 July 1920; AOC, Report, 422-2; Riess, 'Power Without Authority', 5065.

21. Guttmann, The Olympics, 41-4; Senn, Power, Politics, and the Olympic Games, 38-40.

22. Wise, These Things You Should Know About the Tenth Olympiad', 9, 42.

23. Dinces, 'Padres on Mount Olympus',

24. Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66; White, 'The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116; Dyreson, 'Marketing American Culture', 23-48; Welkv, 'Vikings, Mermaids, and Little Brown Men', 24-49.

25. Official Proclamation from Governor James Roiph of California, Game and Gossip 10 (June 1932): 1.

26. Dinced, 'Padres on Mount Olypmus', 137-66; White, 'The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116; Dyreson, 'Marketing American Culture', 23-48; Welky, 'Vikings, Mermaids, and Little Brown Men', 24-49.

27. 'Olympic Games as a Depression Buster', 28-31.

28. 'In the Matter of the Funds Realized from the Olympic Games Held in California in 1932'. Legal Documents, Paul Ziffren Sports Library', Archives of the Amateur Athletic Federation, Los Angeles, California.

29. In fact, quite a few scholars have pointed out the discrepancies between image and reality created by the 1932 Olympics in regards to race relations, urban amity, and a host of other issues. Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66; White, 'The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116; Dyreson, 'Marketing American Culture', 23-48; Welky, 'Vikings, Mermaids, and Little Brown Men', 24-4'.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

30. Spencer, 'Records Crashed and Heroes Soared', 22, 44; Wise, 'Afterglow of the Olympiad', 13, 46-8; Wise, 'Behind the Xth Olympiad' 7, 38-41; Xth Olympiade Committee, The Games of the Xth Olympiad.

31. Large, Nazi Games - Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66'.

32. 'Picturing Wild Beasts', New York Times, 27 March 1932; Mordaunt Hall, 'The Screen', New York Times, 28 March 1932.

33. Dyreson, 'Johnny Weissmuller and the Old Global Capitalism', 268-83; Dyreson, 'Marketing Weissmuller to the World', 284-306; Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66; Pieroth, Their Dar in the Sun.

34. Starr, The Dream Endures, 18-19; Fleishman, 'Made in California', 80-3.

35. Ivar, 'Olympian Motifs Sway Fashions of Autumn', 32-3; Rice, 'You're Lucky California!', 9,41.

36. 'Demonstrations - American Football and Lacrosse', The Games of the Xth Olympiad, 73947.

37. Dyreson, 'Mapping an Empire of Baseball', 143-88.

38. Grundman, 'AAU-NCAA Politics,

111-26.

39. Dyreson, 'Marketing Weissmuller to the World', 284-306; Dyreson, 'Globalizing American Sporting Culture', 145-51.

40. California historian Kevin Starr argues that the region has dominated the modern 'search for

the good life' since the 1930s. Starr documents the potent combination of cinema, sport, and fashion that shaped images of the Calofornia 'lifestyle' in global imaginations. Starr, The Dream Endures, 3-57.

41. Lillard, 'International City', 54.

42. Large, Nazi Games.

43. Barney, Wenn and Martyn. Selling the Five Rings, 31-50.

44. Jn the role of Berlin in making the Olympics a 'mega-event', see Roche, Mega-Events and Modernity. For scholars who have argued that Los Angeles laid the groundwork for Berlin's 'megaevent', see Keys, Globalizing the Olympics; Dinces, 'Padres on Mount Olympus', 137-66; Dyreson, 'Marketing National Identity', 23-48; White, 'The Los Angeles Way of Doing Things', 79-116.

Подано: 13.04.2016г. Принято: 15.04.2016г.

45. Wise, 'Afterglow of the Olympiad', 13. Other local reporters concurred. Spencer, 'Records Crashed and Heroes boared', 22, 44.

46. Wise, 'Behind the Xth Olympiad', 41.

47. Kuznetsova Z.M. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta, 2016, Vol. 11 No.l, pp. 189-208. http://iournal-science.org/ru/article/340.html. DOI: 10.14526/01_1111_94.

48. Kuznetsova Z. M. Pedagogiko-psikhologicheskie i mediko-biologicheskie problemy fizicheskoi kul'tury i sporta, 2009, No.10. [Electronic recourse]. http ://www/kamgifk. chelny. net/i ournal).

Марк Дуресон - профессор, Университет штата Пенсильвания, 01 Старый Майн, University Park, Пенсильвания, США, 16802

Метью Ливелин - профессор Университет штата Пенсильвания, 01 Старый Майн, University Park, Пенсильвания, США, 16802

Кузнецова Зинаида Михайловна - доктор педагогических наук, профессор, Набережночелнинский государственный педагогический университет, ул. Низаметдинова, д. 28, 423806, Республика Татарстан (Татарстан), г. Набережные Челны, Россия, E-mail: kzm_diss@mail. ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.