Научная статья на тему 'Наши научные достижения'

Наши научные достижения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
112
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наши научные достижения»

изделий в процессе их эксплуатации» - материаловедение, конструирование, технология одежды.

- «Определение усадки материала, влияющей на расчёт и построение конструкции проектируемых изделий» - материаловедение, математика, конструирование.

- «История возникновения и развития профессии «закройщик» в городе Прокопьевске как одно из направлений формирования системы ценностей обучающихся в ГОУ НПО ПУ № 32» -история, обществознание, оборудование.

- «Выбор способа настилания ткани для получения более экономичной раскладки лекал жакета и юбки на конкретную фигуру» - технология, конструирование, математика.

Успеху исследовательской деятельности содействует, как и в любом другом виде, прежде всего, теоретическая подкованность и наличие у обучающихся необходимого объёма исследовательских знаний. В начале учебного года организуются специальные занятия с обучающимися 1-го курса по методике проведения и оформлению учебно-исследовательских работ. Кроме того, в рамках учебно-исследовательской работы я планирую индивидуальные занятия, способствующие углублению знаний, развитию индивидуальных особенностей личности, профессиональному росту.

Результаты моего педагогического опыта показывают, что трудности, которые испытывают обучающиеся в процессе решения учебной исследовательской задачи, требуют от руководите-

ля целенаправленной работы по управлению формированием опыта исследовательской деятельности, который определяется индивидуальными особенностями и уровнем развития интеллектуальных способностей обучающегося:

- темпом усвоения новых знаний, умений и способов деятельности;

- объёмом знаний, освоенных в процессе выполнения индивидуальной исследовательской работы;

- накопленным опытом исследовательской деятельности, который будет отличаться у каждого обучающегося;

- эмоционально-волевой и познавательной сферой каждого обучающегося.

Учебно-исследовательскую деятельность я организую таким образом, чтобы она была ориентирована на интересы и возможности обучающегося в подборе темы исследования; учитывала условия, благоприятствующие развитию индивидуальных исследовательских умений обучающихся; основывалась на выборе методик, адекватных специфике работы, условиям её выполнения и уровню развития познавательных способностей обучающихся.

Подводя итог, можно сказать, что процесс подготовки обучающихся к исследовательской деятельности обеспечивает индивидуальное продвижение в овладении исследовательской деятельностью, постепенный рост самостоятельности и активности, раскрывает потенциальные возможности.

НАШИ НАУЧНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ

О. В. Акимова, заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Анжеро-Судженский политехнический колледж» Н. В. Кречетова, начальник отдела учебно-методической работы

Н. В. Кречетова

Вот уже 58 лет коллектив Анжеро-Судженского политехнического колледжа идет по дороге творчества, поиска, эксперимента. За эти годы тысячи студентов провели свои исследования, совершили удивительные открытия, создали научно значимые проекты. Результаты своей ра-

боты ребята представляют на научно-практических конференциях, конкурсах, выставках разного уровня. Много достижений и побед принес колледжу 2012 год.

Двадцать талантливых, творческих студентов приняли участие во Всероссийском конкурсе профессиональных до-

О. В. Акимова

стижений выпускников среднего профессионального образования «Профессионал будущего», который проводился по заказу Министерства образования и науки РФ в Национальном исследовательском Томском государственном университете. Участниками конкурса стали более трехсот студентов ОУ СПО из Ростовской, Томской, Свердловской, Саратовской, Челябинской, Волгоградской и других областей России. Шесть студентов колледжа вышли в финал.

Третье место присуждено студентке 3-го курса Вике Андреевой за работу «Роль традиций в формировании гражданина и патриота своей Родины», научный руководитель - Л. П. Гаранина.

Второе место заняла Хеда Мадиева - студентка 3-го курса с темой «Энергетические напитки - вред или польза?», научные руководители - Г. Киреева, И. А. Гладкова.

Победителем конкурса стал Антон Трофимович - студент 4-го курса, который представил на конкурс мультимедийное пособие по дисциплинам общепрофессионального и специального циклов по специальности «монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования», научные руководители - Н. Н. Палий, В. В. Бобровский.

Ребята награждены дипломами первой, второй и третьей степени, денежными призами в размере 15, 10 и 5 тысяч соответственно и получили право публикации своих материалов в сборнике трудов конкурса.

Профессиональная компетентность, компьютерная грамотность позволили Антону Трофимовичу стать и призером в номинации «Лучшие работы по 3D-моделированию среди студентов учреждений СПО» Всероссийского конкурса научных и инновационных проектов студентов, аспирантов и молодых ученых по

основным направлениям инновационного развития крупнейших отечественных компаний в области машиностроения, телекоммуникаций и связи среди вузов и учреждений СПО, в котором приняли участие около двухсот образовательных учреждений России. В числе лидеров он оказался и на Областном конкурсе рационализаторов и изобретателей и на областной выставке творческих работ студентов в номинации «Информационное и программное обеспечение», где занял второе и первое место.

Большая часть исследовательских работ студентов в 2012 году была связана с проблемами здоровья человека и экологии: «Влияние материала мебели на организм человека», «Исследования экологической безопасности некоторых видов лекарственно-растительного сырья Яй-ского района», «Радиационный фон Яйского района и влияние его на здоровье населения», «Влияние предприятий теплоэнергетики г. Анжеро-Судженска на окружающую среду» и другие. Лучшие из них ребята представляли на IV Городской студенческой научно-практической конференции (далее - НПК) «Исследовательская деятельность - путь к профессиональной карьере», на межрегиональной студенческой конференции в г. Тайге, на XVI Всероссийской НПК «Научное творчество молодежи». На конференциях ребята получили диплом первой степени, два диплома второй степени, диплом третьей степени, а также дипломы за новизну и актуальность исследований.

Наиболее активными в области научных достижений были в этом году и преподаватели. Распространение опыта работы по внедрению в воспитательно-образовательный процесс информационных, интерактивных, здоровьесбе-регающих технологий, современных форм и методов обучения осуществлялось ими через традиционное участие в НПК.

Актуальными, научными и интересными были признаны доклады преподавателей: Л. П. Гараниной и Н. В. Кречетовой, Е. Л. Соколовой, О. О. Миновой, М. Н. Селивановой, Н. Х. Палий и В. В. Бобровского на VII Всероссийской научно-практической конференции «Российское образование в XXI веке: проблемы и перспективы», которая проходила в ноябре прошлого года. Все они отмечены дипломами за лучший научный доклад.

Традиционным стало участие преподавателей и в интернет-конференциях. А интернет-сообщества дали возможность не только делиться опытом с коллегами, но и позволили участвовать в дистанционных мастер-классах,

онлайн-семинарах, вебинарах и различных конкурсах. Так, преподаватели английского языка стали активными участниками портала «Творческая мастерская учителей английского языка». За статью «Методическая копилка учителей английского языка» О. О. Минова удостоена диплома призера международного конкурса, ей вручен сертификат за подготовку

студентов-победителей Первого Всероссийского конкурса слайд-шоу и видеороликов по английскому языку.

Все эти достижения - результат совместной творческой деятельности преподавателей и студентов колледжа, личностного потенциала студентов и профессиональной компетентности преподавателей.

МЫ ВМЕСТЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Н. А. Корнева, Ю. В. Шушпанникова

преподаватели истории, обществознания, философии ГБОУ СПО «Новокузнецкий техникум строительных технологий и сферы обслуживания»

Ю. В. Шушпанникова

В рамках начального и среднего профессионального образования обучающиеся осваивают программу старшей школы, которая является завершающим этапом общего образования. На этом этапе главная цель - подготовка выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. Готовность формируется овладением основами наук и развитием общих компетенций.

В соответствии с современными требованиями в ходе обучения необходимо решить следующие задачи:

1) расширить сферу самостоятельности и ответственности обучающихся;

2) создать условия для обеспечения практической направленности обучения;

3) обеспечить формирование общих компетенций;

4) создать ситуации успеха для личностного, социального и профессионального развития.

Для преподавателей истории проблемой в решении этих вопросов является:

1) сокращение учебных часов по предмету при сохранении прежнего содержания учебного материала;

1

Н. А. Корнева

2) отсутствие у обучающихся интереса не только к изучению истории, но и к обучению в целом. Об этом ежегодно свидетельствуют результаты входного контроля и анализ сформи-рованности общеучебных умений у первокурсников.

В связи с этим мы постоянно ищем новые методы и способы обучения и воспитания. Изначально мероприятия по формированию положительной мотивации к обучению в техникуме носили фрагментарный характер: подготовка отдельных обучающихся к участию в конкурсах и олимпиадах, привлечение их к участию в открытых внеклассных мероприятиях по предмету. Но постепенно вся наша работа сложилась в целостную картину - совместную проектную деятельность, которая может быть обеспечена с помощью личностно-деятельностного подхода.

С 2009 по 2012 год совместно с обучающимися мы реализовали три проекта: «Историю - надо знать!», «Мы вместе!», «Памятные даты». Проект «Мы дети твои, Россия! Мы дети твои, Кузбасс!» находится в стадии реализации.

Цели всех проектов едины: развитие интереса к предмету, его углубленное изучение,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.