Научная статья на тему 'НАРУШЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ'

НАРУШЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
339
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ / ВАГОНОПОТОКИ / ОБОРОТ ВАГОНА / ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Буриев Шухрат Хамрокул Угли, Бутунов Дилмурод Баходирович, Икрамов Гайрат Шухрат Угли, Ахмедова Муслима Джалоловна

В данном исследовании рассмотрим влияние нарушений ПФГП в процессе перевозки. Было рассмотрено влияние нарушений ПФГП на пути сортировочной станции и работыоператора СТЦ, влияние и контроль ПФГП на работу операторов СТЦ. Разобраны основные элементы нарушения ПФГП. Рассмотрено влияние на производительность оператора СТЦ автоматизации управления ПФГП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

VIOLATIONS OF THE FREIGHT TRAIN FORMATION PLAN AFFECTING THE TRANSPORTATION PROCESS

In this study, we will consider the impact of PFP violations during transportation. The influence of FTPT violations on the way of the marshalling yard and the work of the STC operator, the influence and control of the on the work of STC operators was considered. The main elements of the violation of the FTPT are analyzed. The influence on the performance of the operator of the STC of the control automation of the FTPT is considered.

Текст научной работы на тему «НАРУШЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ»

DOI - 10.32743/UniTech.2022.99.6.13942

НАРУШЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ

Буриев Шухрат Хамрокул угли

ассистент

Ташкентский государственный транспортный университет Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: mrshuhrathtc@gmai1. com

Дилмурод Баходирович Бутунов

PhD доцент

Ташкентский государственный транспортный университет Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: [email protected]

Гайрат Шухрат угли Икрамов

ассистент

Ташкентский государственный транспортный университет Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: Gayrat9433155@gmail. com

Муслима Джалоловна Ахмедова

ст. преповадатель

Ташкентский государственный транспортный университет Республика Узбекистан, г. Ташкент E-mail: muslimadjalolovna@mail. ru

VIOLATIONS OF THE FREIGHT TRAIN FORMATION PLAN AFFECTING THE TRANSPORTATION PROCESS

Shukhrat Buriev

assistant

Tashkent State Transport University Republic of Uzbekistan, Tashkent

Dilmurad Butunov

Phd docent

Tashkent State Transport University Republic of Uzbekistan, Tashkent

Gayrat Ikramov

assistant

Tashkent State Transport University Republic of Uzbekistan, Tashkent

Muslima Akhmedova

Senior teacher Tashkent State Transport University Republic of Uzbekistan, Tashkent

АННОТАЦИЯ

В данном исследовании рассмотрим влияние нарушений ПФГП в процессе перевозки. Было рассмотрено влияние нарушений ПФГП на пути сортировочной станции и работыоператора СТЦ, влияние и контроль ПФГП на работу операторов СТЦ. Разобраны основные элементы нарушения ПФГП. Рассмотрено влияние на производительность оператора СТЦ автоматизации управления ПФГП.

Библиографическое описание: НАРУШЕНИЯ ПЛАНА ФОРМИРОВАНИЯ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА ПРОЦЕСС ПЕРЕВОЗКИ // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. Буриев Ш.Х. [и др.]. 2022. 6(99). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/13942

ABSTRACT

In this study, we will consider the impact of PFP violations during transportation. The influence of FTPT violations on the way of the marshalling yard and the work of the STC operator, the influence and control of the on the work of STC operators was considered. The main elements of the violation of the FTPT are analyzed. The influence on the performance of the operator of the STC of the control automation of the FTPT is considered.

Ключевые слова: план формирования грузовых поездов, вагонопотоки, оборот вагона, процесс перевозки.

Keywords: Freight train formation plan,, wagon traffic, wagon turnover, transportation process

Введение

Эффективная организация перевозочного процесса определяется рациональным использованием имеющихся технических средств, соблюдением технологии эксплуатации железнодорожных станций и действующих нормативных документов (Правил технической эксплуатации, плана формирования грузовых поездов, графика движения поездов и др.). В частности, существенное влияние на эффективную организацию перевозочного процесса оказывает тот факт, что «План формирования грузовых поездов» (ПФГП) разрабатывается на основе точных расчетов и его правильного выполнения на практике [1-7].

Полное соблюдение разработанного ПФГП и контроль за его выполнением позволит с наименьшими затратами времени проводить технологические операции с вагонопотоками на станциях, повысить уровень производительности перевозочного процесса

и скорость движения вагонопотоков на железно -дорожном транспорте.

Установив контроль за выполнением ПФГП, также можно уменьшить непроизводительные потери времени [2, 3], вызванные различными нарушениями, которые могут возникнуть при перевозочном процессе [5-7].

Одним из наиболее актуальных вопросов на сегодняшний день является установление постоянного контроля за выполнением ПФГП, своевременный и оперативный анализ выявленных нарушений, разработка системы оценки непроизводительных потерь времени и вызванных ими экономических потерь [2, 5].

Основная часть

Для изучения и анализа влияния нарушений ПФГП на перевозочный процесс была составлена примерная схема перевозочного процесса (рис. 1).

Место погрузки вагона

Промежуточная станция

1-вариант

Место выгрузки или погрузки груза из вагона

Техническая (сортировочная или участковая) и грузовая станция

2-вариант

Место выгрузки вагона

Промежуточная станция

3-вариант

Процесс перевозки

Рисунок 1. Примерная схема перевозочного процесса

На рисунке 1 показан процесс от первоначальной погрузки до выгрузки вагона по трем различным вариантам. В результате анализа этих вариантов

нарушений, которые могут возникнуть на общих, станционных путях и перегоне при отправке вагонов не по адресу, показаны на рисунке 2.

№ 6 (99)

A UNI

/Ш. ТЕ)

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2022 г.

Рисунок 2. Нарушения, возника

Снижение скорости движения поездов, которое может возникнуть на перегоне в результате нарушения ПФГП (рисунок 2), оказывает отрицательное влияние на основные качественные показатели железнодорожного транспорта, приводит к снижению пропускной способности железнодорожных участков, замедлению вагонопотоков, снижению доверия грузоотправителей к отрасли, чрезмерной потере времени движения поездов (вагонов) на станциях.

в результате нарушения ПФГП

С целью анализа и оценки нарушений ПФГП, которые приводят к отрицательным последствиям при перевозке, были изучены нарушения, обнаруженные на станции «Ч» АО «Узбекистон темир йуллари». В результате было установлено, что основной причиной нарушения ПФГП на станции «Ч» стал человеческий фактор (рисунок 3).

■ 1. Отправление вагонов в направлении, не соответствующих ПФГП

■ 2. Нарушение целостности отправительской маршрутизации

■ 3. Несоблюдение установленного порядка плана формирования

■ 4. Расформирование поезда не на станции назначения

■ 5. Отсутствие перевозочных документов

■ 6. Ошибочное направление вагонов на стыковые станции

Рисунок 3. Нарушения ПФГП

№ 6 (99)

A UNI

/Ш. ТЕ)

UNIVERSUM:

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ

июнь, 2022 г.

Анализ человеческих факторов, представленных на рисунке 3, показывает, что одной из основных причин отрицательного влияния на эффективность перевозочного процесса является то, что большинство операций, выполняемых оператором станционного технологического центра (СТЦ) в процессе

расформирования и формирования поездов на станции «Ч». Поэтому на примере работы оператора СТЦ было изучено текущее состояние процесса от прибытия поезда до отправления на станции «Ч» (рис. 4, текущий) и разработано предложение по его совершенствованию (рис. 4, предложение).

дащие

Предупреждение работников СТЦ и ПТО о прибывающем подвижном составе Получение перевозочных документов от машиниста Проверка натурного листа и перевозочны х документов Составлен ие сортирово чного листа Передача сортировочного листа ДСПГ, ДСЦ, ДСП Запись номеров вагонов готового состава Сбор перевозочных документов готового состава Ввод сообщения 02 о составлении поезда Передача готовых перевозочных документов машинисту Передача сообщения 200 об отправлении поезда

ДСП Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ

3 минуты 34 минуты 5 минуты 60 минуты 20 минуты

9 минуты 34 минуты 15 минуты 30 минуты 3 минуты

213 минуты

Предложение

Предупреждение работников СТЦ и ПТО о прибывающем подвижном составе Получение перевозочных документов от машиниста Проверка натурного листа и перевозочны х документов Составлен ие сортирово чного листа Передача сортировочного листа ДСПГ, ДСЦ, ДСП Запись номеров вагонов готового состава Сбор перевозочных документов готового состава Ввод сообщения 02 о составлении поезда Передача готовых перевозочных документов машинисту Передача сообщения 200 об отправлении поезда

ДСП Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ Оператор СТЦ

3 минуты 34 минуты 5 минуты 30 минуты 20 минуты

9 минуты 0 минуты 0 минуты 0 минуты 3 минуты

104 daqiqa

Рисунок 4. Последовательность технологии работыоператора СТЦ с документами грузовых поездов

Примечание: ДСП - дежурный по станции; ДСПГ -дежурный по горке; ДСЦ - маневровый диспетчер; ПТО-пункт технического обслуживания.

На рисунке 4 показана последовательность технологических операций, связанных с оператором СТЦ при приёме и отправлении подвижного состава на сортировочную станцию. На практике для выполнения этих операций требуется 213 минут. В предлагаемом способе затраты времени на общий процесс создаются за счет автоматизации действий,

выполняемых оператором СТЦ, таких как составление сортировочноголиста, запись номеров вагонов готового состава и сбор перевозочных документов и ввод сообщения 02 на отправление поезда.Было достигнуто сокращение на 139 минут. В результате процесс перевозкиможно сократить до 2 часов.Вид разработанного программного обеспечения показан на рисунке 5.

Рисунок 5. Вид программного обеспечения "Автоматизация процесса работы оператора СТЦ"

Вывод. Разработанное программное обеспечение Данное программное обеспечение можно

позволит ускорить работу оператора СТЦ на сорти- применить не только на станции «Ч», но и на других

ровочных станциях, предотвратить нарушения ПФГП, технических станциях АО «УТЙ».

сократить простой вагонов и общеевремя процесса перевозки.

Список литературы:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Осьминин А.Т. Развитие теории и методов расчета плана формирования поездов. Железнодорожный транспорт. 2010. № 10. С. 31-39.

2. Бутунов Д.Б. Оценка непроизводительных потерь в работе сортировочной станции / Д.Б. Бутунов, А.Г. Ко-тенко // Известия ПГУПС. - 2018. - № 4. - С. 498-512.

3. Butunov D., Buriyev Sh., Pardayeva U. Non-productive time losses in sorting park operation, The scientific heritage, Vol 1, No 74 (74), rr. 28-31,(2021), DOI: 10.24412/9215-0365-2021-74-1-28-31 (http://www.scientific-herit-age.com/wp-content/uploads/2021/09/The-scientific-heritage-No-74-74-2021-Vol-1.pdf)

4. Прохорченко А.В. Исследование свойства масштабной инвариантности системы организации поездопотоков на основе теории перколяции. Наука и прогресс транспорта. 2014. № 5 (53). С. 56-64. DOI: 10.15802/stp2014/30471

5. Bo'riyev, S.X., Butunov, D.B., & Ikramov, G.S. (2021). Determination of causes of disorders of full train formation plan. Academic Research in Educational Sciences, 2(11), 331-338. doi:10.24412/2181-1385-2021-11-331-338 https://ares.uz/storage/app/media/2021/Vol_2_No_11/331 -338.pdf

6. Негрей В.Я., Шкурин К.М. Синергетический подход к расчету плана формирования одногруппных поездов. Наука та прогрес транспорту. 2018. № 5 (77). С. 53-64. DOI: 10.15802/stp2018/147718

7. .1нструктивш вказiвки з оргашзацп вагонопотоюв на залiзницях Украши. [Чинний вщ: 2004-12-29]. Затв. наказом Укрзалiзницi вщ № 1028-ЦЗ. Кшв : ТОВ «Швидкий рух», 2005. 100 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.