Approach to moral development and moral education: a response to the JME Special Issue, September 2008. Journal of Moral Education. https://doi.org/10.1080/03057240903101499
5 Krettenauer, T, Asendorpf, J. B, & Nunner-Winkler, G. (2013). Moral emotion attributions and personality traits as long-term predictors of antisocial conduct in early adulthood: Findings from a 20-year longitudinal study. International Journal of Behavioral Development. https://doi. org/10.1177/0165025412472409
УДК 37.015.3 С.М. Тажетдинова
Нукусский Ггосударственный Педагогический Институт имени Ажинияза, Нукус, Республика Узбекистан
народные песни как фактор развития личности учащихся
Аннотация. В статье рассмотрена проблема формирования развитой личности в процессе обучения народной песни на уроках музыки.
Ключевые слова: песня, народ, урок, личность, гармония, музыка.
S.M. Tazhetdinova
Nukus state Pedagogical Institute named after Azhiniyaz, Nukus, Republic of Uzbekistan
FORMATION OF HARMONIOUSLY DEVELOPED PERSONALITY AS A RESULT OF LEARNING VARIOUS NATIONAL FOLK SONGS
Abstract. In article the problem of formation of the developed personality in the course of training of a national song at music lessons is considered.
Key words: Song, people, lesson, personality, harmony, music.
Одним из главных предназначений каракалпакских народных песен является воспитание гармонично развитого поколения. Обучение молодого поколения народным песням как уникальному и бессмертному жанру фольклора, разработка некоторых критериев этого процесса является важной проблемой. Соответственно, мы должны ответить на вопрос о том, что является целью преподавания песен.
В научной работе К. Айымбетова «Халык даналыгы» указывается на необходимость укрепления интернационального характера культуры народа.
Стоит отметить, что с помощью музыки также формируется и эстетический вкус.
Сравнительный анализ песен показал, что народные песни значительно отличаются от современных. Современная песня не может представить долгую историю. Она является произведением поэта или композитора - человека нового
поколения. Народные песни, с точки зрения истории творения, это продукт древней истории и древней богатой мысли.
Ученик глубоко понимает содержание песни, быстро усваивает то, о чем он поет. В процессе исполнения он также копирует произношение, постигает значения слов. Он устанавливает идею песни, основываясь на общей логике текста.
Ученик в данном процессе формирует свое мировоззрение под влиянием универсальных идеалов, таких как священные концепции наших древних предков, уважение к ним, к природе и человеку, к национальным ценностям.
Анализ музыкальных уроков в общеобразовательных школах показал, что в процессе обучения народное музыкальное наследие, в частности знания и навыки не находятся на должном уровне, которым должны овладеть ученики. Можно выделить ряд проблем музыкального образования:
1 Отсутствие новых учебных пособий, которые предоставляют обширную информацию о народной музыке.
2 Отсутствие образцов репертуара песен, рекомендованных для учащихся 1-7 классов.
3 Слабая подготовка молодых учителей музыки к преподаванию национальных песен.
Список литературы
1 Мансуров А., Каримова Д. «Мусика», Г. Гулом номидаги нашриет-матбаа ижодий уйи, Т-2015й.
2 Иброхимов О., Садиров Ж. «Мусика», Г.Гулом номидаги нашриет-матбаа ижодий уйи, Т-.2008й.
References
1 Mansurov A., Karimova D. of "Musik", G. Gul of a nomidaga of a nashriyet-matba of izhodiya of an uya, T-2015y.
2 Ibrokhimov O, Sadirov Zh. of "Musik", G. Gul of a nomidaga of a nashriyet-matba of izhod
УДК 159.9
Е.А. Тетерина, А.М. Первитская Курганский государственный университет, Курган
анализ корреляционных связей компонентов профессионального выгорания у педагогов дополнительного образования
Аннотация. Риск развития синдрома профессионального выгорания педагогов дополнительного образования связан со стажем работы. Имеется специфика взаимосвязи компонентов эмоционального выгорания на разных этапах профессиональной самореализации.
Ключевые слова: профессиональное выгорание, педагог, дополнительное образование.