МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х
иностранного языка. Успешность распознавания на слух определяет успешность освоения языка в целом, поэтому отработка данного навыка на аудитивных упражнениях разного уровня сложности представляется неотъемлемой частью учебного процесса.
Список использованной литературы:
1. Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - 3-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2006. С.161-189.
2. Опарина Е.А. Методика обучения иностранным языкам в схемах и таблицах. Рязань, 2005. С.147-148.
3. Клобукова Л.П., Михалкина И.В. Проблемы обучения аудированию в зеркале реальной коммуникации // Мир русского слова, 2002. С.15-16.
© Перевалова Е.А., 2018
УДК 373.2
Т.И. Петрова
канд. пед. наук, доцент, СФ БашГУ, г. Стерлитамак, РФ, Т.С. Васильева
МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Алёнушка»
Республики Саха (Якутия), РФ E-mail: [email protected]
НАРОДНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Здоровье подрастающего человека это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей. Национальные игры, состязания, забавы являются отличным способом отвлечения детей от вредных привычек, позволяют адекватно реализовывать свои возможности в различных условиях.
Ключевые слова Народная игра, подвижная игра, дошкольники, физическое развитие
Якутские народные игры - своеобразный жанр народного творчества, раскрывающий национальную культуру и быт якутского народа в прошлом и настоящем. В них накапливается и умножается сила, вырабатывается ловкость, выносливость, настойчивость, координируются движения, быстрота, точная реакция на изменения, проявляются находчивость и сообразительность. Якутские народные игры влияют на весь процесс становления и развития гармонической личности с ранних лет, воздействуя на умственное, нравственное, эстетическое, трудовое и физическое развитие, а так же на его эмоциональную сферу, как чувства радости, изумления, восторга, удивления, товарищества и дружбы, уважения. Это способствует воспитанию сознательной дисциплины, честности, справедливости, выдержки [1].
В национальных якутских играх объективно сочетаются три очень важных фактора: дети включаются в практическую деятельность, развиваются физически, привыкают самостоятельно действовать; получают моральное и эстетическое удовольствие от этой деятельности; углубляют познания окружающей их среды. Все это способствует воспитанию личности в целом. Возможно, наши предки, не раз наблюдая на песке, глине и снегу следы птиц и зверей, сначала просто подражали их действиям, а затем уже стали устраивать и состязания, соревнования, чтобы помериться силами. Впоследствии все эти упражнения и игры перешли в систему физического воспитания.
Национальные игры являются неотъемлемой частью традиционной культуры народа саха. Им
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» № 1-2/2018 ISSN 2410-700Х отводилось особое место в повседневной жизни наших предков. И редкие праздники, и отдых после трудового дня не обходились без массовых игр, состязаний в силе и ловкости. Сегодня мы вспомним игры наших предков, поиграем в некоторые из них. В данное время эти игры забыты. И мы думаем, что в будущем дети с друзьями, со своими родными будут играть в эти игры.
Игра: «Путы». Завязываем сначала левую лодыжку, а потом к ней привязываем правую таким образом, что между ногами остается немного места. Команды бегут до отметки и обратно, та команда, которая пришла первой считается победителем.
Игра: «Урони полено». Игроки, взявшись за руки, встают в круг. В центре круга ставится полено высотой примерно 50 см. По команде игроки начинают быстро кружиться, стараясь сделать так, чтобы находящийся вблизи полена участник уронил его. Но этот участник должен, наоборот, сделать все возможное, чтобы не сбить полено. Выигрывает та команда, которая не уронила полено.
Игра: «Кочкарник». Для игры берут поленья 20 см длиной и 7 см толщиной. Ведущий отводит игроков и завязывает ему глаза. Затем 3 раза поворачивает их и направляет в сторону поленьев. Победителем считается тот, кто пройдет с закрытыми глазами между поленьев (кочек), ничего не задев.
Народная игра - понятие многомерное. Она несет символическую информацию о прошлом, передает подрастающему поколению традиции, свойственные менталитету народа, соответствует детской природе, удовлетворяет потребности ребенка в познании окружающего мира, в двигательной и умственной активности, развивает воображение и творческие наклонности. Для детей дошкольного возраста доступны, полезны якутские народные настольные игры как «Хабылык» (Лучинки), «Хаамыска» («Камешки»), «Баайа» («Волчок»), «Тырыынка» («Палочки»), «Тыксаан» («Фишки») и др. [2].
При обучении спортивным играм в детском саду необходимо формировать у детей положительное отношение к физической культуре и спорту, а также потребность к самостоятельным занятиям. Движения не только укрепляют опорно-двигательный аппарат, развивают моторику и координацию, они обеспечивают непрерывный синтез белковых соединений в мышцах, способствуя нормальному росту [3]. Таким образом, народная подвижная игра является основой физического развития, фундаментом настоящего и будущего здоровья детей, их гармоничного роста, формирования психики, качества проявления духовных способностей, жизненной активности.
Список использованной литературы:
1. Григорьева А.А. Этнопедагогика якутской семьи как феномен мировой цивилизации // Актуальные проблемы воспитания и развития личности: сб. ст. - М.,1999. - С. 33-40.
2. Осокина Т.И. Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для восп. дет. сада. - М.: Просвещение, 1988. - 239 с.
3. Федоров А.С. Народные игры и забавы саха. - Дьокуускай: Бичик, 2011. - 96с.
© Петрова Т.И., Васильева Т.С., 2018
УДК 373.2
Т.И. Петрова
канд. пед. наук, доцент, СФ БашГУ, г. Стерлитамак, РФ, E-mail: [email protected]
ЭТНОКУЛЬТУРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ
Аннотация
Каждый этнос с его историей и культурой представляет собой сокровищницу социокультурного