Научная статья на тему 'Наркобизнес как звено глобальной финансово-банковской системы'

Наркобизнес как звено глобальной финансово-банковской системы Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
455
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАРКОБИЗНЕС / ГЛОБАЛЬНАЯ ОЛИГАРХИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ / ОТМЫВАНИЕ ДЕНЕГ / БАНКОВСКАЯ СИСТЕМА / НАРКОДЕЛЬЦЫ / АНГЛИЯ

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Данилов Андрей Петрович

В XX веке мировые скоробогачи, подстроив под себя банковскую и экономическую системы, создали столь же глобальную наркотическую сеть, полностью завязанную на их деньгах. На сей день именно они являются главными организаторами всего наркобизнеса. Противоядие от наркотиков противодействие глобальной олигархической власти (ГОВ).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Наркобизнес как звено глобальной финансово-банковской системы»

УДК 343.9 ББК 67.51

А.П. Данилов

НАРКОБИЗНЕС КАК ЗВЕНО ГЛОБАЛьНОй

финансово-банковской системы

Аннотация: В XX веке мировые скоробогачи, подстроив под себя банковскую и экономическую системы, создали столь же глобальную наркотическую сеть, полностью завязанную на их деньгах. На сей день именно они являются главными организаторами всего наркобизнеса. Противоядие от наркотиков — противодействие глобальной олигархической власти (ГОВ).

Ключевые слова: наркобизнес; глобальная олигархическая власть; отмывание денег; банковская система; наркодельцы; Англия.

A.P. Danilov

DRUG TRAFFICKING AS AN ELEMENT OF THE GLOBAL FINANCIAL AND BANKING SYSTEM

Summary: In the XXth century oligarchs have created a global drug network with their money by having adjusted the banking and economic systems for themselves. They are the main organisers of drug industry so far. The antidote for drugs is counteraction to global oligarchic power.

Key words: drug trafficking; global oligarchic power; money laundering; banking system; drug dealers; England.

Герои иностранных разведок. В 2013 году весь мир узнал об Эдварде Сноуде-не — сотруднике Агентства национальной безопасности США (далее по тексту — АНБ), который, находясь на государственной службе, более не смог безмолвно наблюдать за совершением спецслужбами Америки миллионов преступлений, предав широкой огласке известные ему данные о колоссальных нарушениях права на тайну общения, закреплённого в национальных и международных нормативно-правовых актах [3]. В теории преступностиведения всеобъемлющее нарушение тайны общения отнесено к категории мер безопасности [11, с. 14].

Не столь широко известны в России и мире крайне значимые сведения, которые постарался сделать достоянием общественности бывший сотрудник британской разведслужбы МИ-6 Джон Коулман. Его данные даже более значимы, нежели оглашённые Сноуденом. Однако Коулман, в отличие от своего коллеги, не смог в полной мере использовать для своей разобла-

чительной деятельности ресурс средств распространения сведений, но многое можно почерпнуть из его работ, одна из которых — великолепная книга «Комитет 300» [8].

Не останавливаясь на многих важных фактах, освещённых в ней, перейдём к тематике. Коулман, в силу своей профессии имевший возможность видеть вещи, скрытые от глаз простого обывателя, смог выявить группу основных факторов становления, развития и современного безнаказанного существования наркопреступности. Неимоверную живучесть данного явления и невозможность противодействовать ему он объясняет достаточно простой, но, вероятно, способной несколько озадачить и даже напугать рядовых граждан причиной: «Истинная причина процветания наркоторговли заключается в том, что она контролируется самыми высокопоставленными семьями мира, как часть гигантской скоординированной машины, с помощью которой делаются деньги. Олигархия, контролирующая

британские банки, держит в руках денежные вожжи и организовывает надёжнейшее прикрытие для своего грязного бизнеса. Никто никогда не мог схватить их за их грязные руки. Они всегда имели и имеют людей, принимающих на себя вину, если дело идёт неправильно. Связи с торговлей наркотиками неизменно были скрытыми» [8, с. 132—133].

Немного об истории пути «из ростовщиков в наркодельцы». Отметим, что уже сама основа банковской деятельности — ссудный процент — вследствие её непроизводственной корыстной сущности, а также, в большинстве случаев, завышенных ставок банков является криминогенным фактором. Давно пора прислушаться к антикриминогенным предложениям преступностиведов о необходимости переустройства современной мировой экономики — системы по производству денег из воздуха, на поддерживающую как реальную ценность не денежные знаки, а средства производства и их результаты [7].

Итак, вооружившись фактами, ставшими нам известными благодаря работе Коулмана, проследуем на криминологической ладье по кровавому пути «из ростовщиков в наркодельцы», которым не одно столетие пользовались мировые скоробогачи (олигархи) и банкиры, расширив, в итоге, свою наркотическую деятельность до масштабов всей планеты.

Ростовщики осваивали свой новый источник дохода — наркотики — методично, ничем не брезгуя, заботясь только о большой выручке. В Англию первые партии опиума завезли из Бенгалии (Индия) в 1683 году на «чайных клиперах» Британской ост-индской компании (далее по тексту — БОИК) для пробы — посмотреть, можно ли пристрастить к этому наркотику простой народ — крестьян и низшие классы. Сегодня это называется — пробный маркетинг нового продукта. Испытуемые оказались крепкими орешками, и эксперимент закончился полным провалом: «низшие классы» решительно отвергли курение опиума. Тогда олигархи и банкиры Лондона, фактически управляющие БОИК, стали искать более податливый рынок сбыта и нашли его в Китае, где опиумная торговля началась с создания Ки-

тайской внутренней миссии, финансируемой БОИК. Миссия внешне представляла собой общество христианских миссионеров, но на деле «рекламные агенты» занимались продвижением опиума на рынке.

Британская королевская семья, а с ней и английские банки, использовали БОИК для производства опиума в Индии и контроля его экспорта через провозные пошлины [8, с. 136]. Таким образом, Индия и Китай уже в конце XVII века превратились для банкиров в средство преступного обогащения — гигантскую фабрику по производству наркотиков в лице Индии и необъятное место последующего сбыта — Китай.

Правительство Англии обладало исключительной монополией на поставки опиума в Поднебесную. При этом данная торговля была одним из самых строгих секретов, вокруг которого выросли пустые легенды о «сокровищах Индии», беззаветной храбрости британской армии во славу «Империи», так хорошо описанные Редьярдом Киплингом, а также сказки о «чайных клипперах», мчащихся через океаны с грузом китайского чая для гостиных высшего общества викторианской Англии. В действительности же, британская оккупация Индии и «Опиумные войны» Британии в Китае являются чёрными страницами в истории западной цивилизации [8, с. 134].

К сожалению, подобных примеров — когда с Запада нам выставляют за добро и благородство то, что на самом деле является злом, но мы, вследствие нашего заблуждения ориентируемся и привязываемся к чуждым ценностям, в истории России крайне много. Возьмём наш образ жизни: мы, в своём большинстве, и особенно каждое новое молодое поколение, всё менее и менее уважительно, нежели это было раньше, относимся к родителям и пожилым. Кто-то это считает естественным развитием отношений в семье и обществе. В России только на Кавказе, несмотря на многие негативные внешние обстоятельства, сохраняется должное почитание родства и возраста. А ведь ещё Пушкин отметил: «А что греха таить? Не он первый, не он последний воротился из неметчины на святую Русь скоморохом. Чему там научают-

ся наши дети? Шаркать, болтать бог весть на каком наречии, не почитать старших, да волочиться за чужими жёнами. Изо всех молодых людей, воспитанных в чужих краях (прости господи), царский арап всех более на человека походит» [10, с. 284]. Нам нужны наши исконные культура и самодостаточность как самые действенные средства противодействия всему криминогенному.

И снова вернёмся к Китаю, где с приходом БОИК опиумные притоны стали расти по всей стране, как грибы. В больших городах, таких как Шанхай или Кантон, для сотен тысяч бедных китайцев жизнь после трубки опиума начинала казаться более сносной. БОИК более 100 лет имела полную свободу действий. Только в 1799 году в Поднебесной были приняты первые законы против курения опиума. Члены правления БОИК были от этого не в восторге, и Компания пошла на конфронтацию с китайским правительством: пытаясь сохранить этот сверхприбыльный рынок, британская корона начала военные действия против китайских войск и нанесла им поражение [8, с. 142—143]. Нужно отметить, что трения британцев с китайскими властями были обычным делом. Однако английская специальная секретная служба следила за тем, чтобы неудобные китайские чиновники были подкуплены, а если это не удавалось, их попросту убивали [8, с. 145]. Очевидна политико-экономическая мотивация данных убийств.

Нельзя пройти и мимо ещё одного трагичного последствия преступной политики Британии в Индии. Монополизировав внешнюю торговлю Индии, а также важнейшие её внутриторговые отрасли, Англия принудительно прикрепила к предприятиям БОИК сотни тысяч бенгальских ремесленников, которые обязаны были сдавать им свою продукцию по минимальным ценам. Результатом этого был страшный голод 1769—1770 гг., во время которого погибло от 7 до 10 миллионов бенгальцев [1]. В 1780—1790-х годах голод в Бенгалии повторился, унеся жизни ещё нескольких миллионов человек. Почти целое столетие БОИК проводила в своих индийских владениях разорительную политику, разрушающую традици-

онные ремёсла и вызвавшую деградацию земледелия, что, в общем, привело к гибели от голода до 40 миллионов местных жителей [2].

Вот такой путь — из Индии в Англию и оттуда, после неудачи, в Китай — проделали ростовщики, начиная своё чудовищное наркотическое ремесло. Согласно девяти-уровневой модели преступности Д.А. Ше-стакова, её глубинный слой — планетарный олигархический уровень — глобальный контроль над сырьевыми ресурсами, банковской системой, информационными сетями, СМИ, государственной властью. Контроль, в котором значительную роль играют транснациональные корпорации [12, с. 13].

В XX веке мировые скоробогачи, подстроив под себя банковскую и экономическую системы, создали столь же глобальную наркотическую сеть, полностью завязанную на их деньгах. На сей день именно они являются главными организаторами всего наркобизнеса. Остановимся на конкретных участниках этого преступного уровня — банках, а также самих способах преступной наркотической деятельности.

Наркоторговля как одно из прибыльнейших дел олигархии и банков. Список британских банков, участвующих в наркобизнесе, слишком велик, поэтому назовём лишь некоторые: The British Bank of the Middle East (Британский банк Ближнего Востока), Midland Bank (Мидланд банк), National Westminster Bank (Национальный Вестминстерский банк), Barclays Bank (Барклайз банк), Royal Bank of Canada (Королевский банк Канады), Hong Kong and Shanghai Banking Corporation (Гонконгская и шанхайская банковская корпорация), Baring Brothers Bank (Банк братьев Бэринг) [8, с. 138].

Современная банковская система в условиях частных экономических кризисов крайне зависима от наличных денежных средств, а не виртуальных нолей и единиц. По словам бывшего заместителя Генерального секретаря ООН, исполнительного директора Управления по наркотикам и преступности Антонио Косты, крупнейшие банки подневольны «грязным», но ликвидным деньгам от продажи

наркотиков. Например, в разгар финансового кризиса 2008—2009 годов в крупнейшие банки мира для устранения критического дефицита ликвидности было вброшено около 352 миллиардов наркодолларов, которые затем были использованы в межбанковских операциях [9].

К способам участия банков в наркобизнесе можно отнести:

1. Финансирование компаний, импортирующих химикаты, необходимые для переработки опиума в героин и производства иныхнаркотиков.Например,банкТЬеНо^ Kong and Shanghai Banking Corporation (HSBC) с филиалом в Лондоне находится, как раз, в центре такой торговли через посредство компании TEJAPAIBUL, которая является клиентом этого банка. Чем эта компания занимается? Она импортирует в Гонконг большую часть химических препаратов, необходимых в процессе очистки героина [8, с. 147—148].

2. Денежные вливания в наркоторговлю. Они дают основную прибыль тому же The Hong Kong and Shanghai Banking Corporation, как, впрочем, и многим другим банкам [8, с. 148].

3. Отмывание денежных средств, полученных от продажи наркотиков. Отмывание через банки, в основном, осуществляется по крупному — десятками миллионов долларов. К банкам и другим финансовым институтам за данной преступной услугой постоянно обращаются оптовые торговцы наркотиками [5]. В американском Ситибанке выявлено много подозрительных случаев, указывающих на отмывание в данной организации «грязных» денег.

Почётный профессор социологии Нью-Йоркского университета Бингхам-птон Джеймс Петрас в 2011 году признавал, что ситуация с отмыванием наркоденег банками с Уолл-стрит стала ещё более катастрофичной: «За последние

10 лет практически каждый крупный банк в США оказался задействован в отмывании сотен миллиардов долларов наркоприбылей, которые обеспечиваются и охраняются способностью картелей отмывать и переводить на счета миллиарды долларов, используя для этого американскую банковскую систему. Масштабы сотрудничества американских банков с наркоторговцами оставляют позади любой другой вид деятельности банковской системы. Любой крупный банк в США — Bank of America, Citibank, JP Morgan, а также иностранные банки, работающие в Нью-Йорке, Майами, Лос-Анджелесе и Лондоне, являлись крупными финансовыми партнёрами наркокартелей» [6].

Как правильно пишет Коулман: «Найдутся такие, кто поставит всё это под сомнение. Взгляните на деловые статьи в Файнэншл таймс, — скажут они, — и не говорите, что всё это имеет отношение к наркоденьгам». Конечно, имеет, но не думайте, что благородные лорды и леди Англии собираются рекламировать этот факт. Помните БОИК? Официально весь её бизнес составляла торговля чаем!» [8, с. 135].

Противоядие от наркотиков — противодействие глобальной олигархической власти (ГОВ).

Как отмечает Г.В. Зазулин, нам нужна криминологически обоснованная антинаркотическая деятельность [4]. По-моему мнению, таковая, в первую очередь, должна быть направлена на противодействие ГОВ, которая и является основным наркодельцом. Все остальные, по сравнению с ней, — шелуха. Успешные операции различных правоохранительных структур, в том числе и международных, против наркоторговцев — лишь показательные акции или мероприятия по устранению неугодных конкурентов в наркобизнесе.

ПРИСТАТЕйНЫй СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова К.А., Бонгард-Левин Г.М., Котовский Г.Г. История Индии. М., 1979.

2. Губер А., Хейфец А. Новая история стран зарубежного Востока. М., 1961.

3. Данилов А.П. Всеобъемлющее нарушение тайны общения как мера безопасности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 41—47.

4. Зазулин Г.В. Антинаркотическая деятельность в Российской Федерации: криминологические проблемы и пути их решения // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 35. С. 48—56.

5. Катасонов В.Ю. Банки и бандиты. URL: http://www.fondsk.ru/news/2014/02/07/banki-i-bandity-25617.html (дата обращения: 20.11.2014).

6. Катасонов В.Ю. Банки и наркоторговля. URL: http://www.genocid.net/news_content. php?id=2864 (дата обращения: 20.11.2014).

7. Колесников В.В. Криминогенность современных моделей экономики — ключевой фактор детерминации мирового финансово-экономического кризиса // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2010. № 1 (18). С. 163—191.

8. Коулман Д. Комитет 300. М., 2011. 320 с.

9. Официальный сайт Управления ФСКН по Волгоградской области. URL: http://34. fskn.gov.ru/index.php/novosti/460-intervyu-byvshego-zamestitelya-generalnogo-sekretarya-oon-ispolnitelnogo-direktora-upravleniya-po-narkotikam-i-prestupnosti-antonio-kosty (дата обращения: 20.11.2014).

10. Пушкин А.С. Капитанская дочка. Повести. Драматические произведения. М., 2012.

11. Шестаков Д.А. Ещё раз о праве безопасности в связи с правом противодействия преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2014. № 1 (32). С. 41—47.

12. Шестаков Д.А. Планетарная олигархическая преступная деятельность: девятый уровень преступности // Криминология: вчера, сегодня, завтра. 2012. № 2 (25). С. 12—22.

REFERENCES

1. Antonova K.A., Bongard-Levin G.M., Kotovskiy G.G. Istoriya Indii. [The history of India]. M., 1979.

2. Guber A., Kheyfets A. Novaya istoriya stran zarubezhnogo Vostoka. [New history of the East]. M., 1961.

3. Danilov A.P. Vseob''emlyushchee narushenie tayny obshcheniya kak mera bezopasnosti. [Global violation of the secrecy of communication as a security measure]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavt-ra — Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 41—47.

4. Zazulin G.V. Antinarkoticheskaya deyatel'nost' v Rossiyskoy Federatsii: kriminologicheskie prob-lemy i puti ikh resheniya. [Anti-drug activity in the Russian Federation: criminological problems and their solutions]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra — Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 35, pp. 48—56.

5. Katasonov V.Y. Banki i bandity. [Banks and bandits]. URL: http://www.fondsk.ru/ news/2014/02/07/banki-i-bandity-25617.html (data of submission: 20.11.2014).

6. Katasonov V.Y. Banki i narkotorgovlya. [Banks and drug trade]. URL: http://www.genocid.net/ news_content.php?id=2864 (data of submission: 20.11.2014).

7. Kolesnikov V.V. Kriminogennost' sovremennykh modeley ekonomiki — klyuchevoy factor deter-minatsii mirovogo finansovo-ekonomicheskogo krizisa. [Criminogenity of the modern economy models as a key factor for the determination of the world financial economic crisis]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra — Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2010, no. 1 (18), pp. 163—191.

8. Coleman J. Komitet 300. [The committee of 300]. M., 2011, pp. 320.

9. ofitsial'niy sayt Upravleniya FSKN po Volgogradskoy oblasti. [The official website of the Federal drug Control Service of the Volgograd region]. URL: http://34.fskn.gov.ru/index.php/novosti/460-intervyu-byvshego-zamestitelya-generalnogo-sekretarya-oon-ispolnitelnogo-direktora-upravleniya-po-narkotikam-i-prestupnosti-antonio-kosty (date of submission: 20.11.2014).

10. Pushkin A.S. Kapitanskaya dochka. Povesti. Dramaticheskie proizvedeniya. [The captain's daughter. Tales. Dramatic works]. M., 2012.

11. Shestakov D.A. Eshche raz o prave bezopasnosti v svyazi s pravom protivodeystviya prestupnosti. [More about the right to security in the context of the right to crime prevention]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra — Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2014, no. 1 (32), pp. 41—47.

12. Shestakov D.A. Planetarnaya oligarkhicheskaya prestupnaya deyatel'nost': devyatiy uroven' prestupnosti. [Global oligarchic criminal activity: the 9th level of crime]. Kriminologiya: vchera, segodnya, zavtra — Criminology: Yesterday, Today, Tomorrow, 2012, no. 2 (25), pp. 12—22.

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ

Андрей Петрович Данилов — кандидат юридических наук, заместитель президента Санкт-Петербургского международного криминологического клуба (Санкт-Петербург, Россия); e-mail: danilov-ai@mail.ru

INFORMATION ABOUT AUTHOR

Andrey Petrovich Danilov — PhD in Laws, deputy president of the Saint- Petersburg International Criminology Club (Saint-Petersburg, Russia); e-mail: danilov-ai@mail.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.