Научная статья на тему 'Направленность деятельности института дополнительного образования на повышение конкурентоспособности университета'

Направленность деятельности института дополнительного образования на повышение конкурентоспособности университета Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
287
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / РАЗВИТИЕ / НОРМАТИВНО-ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ОРИЕНТИРЫ / ЦЕЛЕВОЙ БЛОК РАЗВИТИЯ / СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ БЛОК РАЗВИТИЯ / ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ БЛОК РАЗВИТИЯ / ADDITIONAL PROFESSIONAL EDUCATION / INSTITUTE OF ADDITIONAL EDUCATION / DEVELOPMENT / REGULATORY AND LEGISLATIVE GUIDELINES / TARGET UNIT / CONTENT UNIT / A PROVIDING UNIT

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Волошина Ирина Анатольевна

Повышение конкурентоспособности университета посредством развития института дополнительного образования (ИДО) представлено в следующих направлениях: повышение квалификации научно-педагогических работников (НПР); повышение качества преподавания в университете; повышение качества услуг по повышению квалификации и переподготовки сотрудников для сторонних организаций; научное исследование и обоснование решения проблем дополнительного профессионального образования; сотрудничество с международными организациями непрерывного образования, способствующее обмену передовым опытом, совместной реализации программ и подготовке сотрудников университетов разных стран к реализации международных проектов в соответствии с критериями качества мирового уровня. Выявлены нормативно-законодательные ориентиры международного, федерального и университетского уровней, задающие направления развития ИДО; охарактеризованы согласованные с ними целевой, содержательный и обеспечивающий блоки развития института; разработаны мероприятия, позволяющие осуществить практическое внедрение разработанных блоков в деятельность ИДО. Практическая значимость материалов статьи заключается в том, что они позволяют разработать и реализовать программу развития ИДО, соответствующую современным вызовам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Волошина Ирина Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ACTIVITIES OF THE INSTITUTE OF ADDITIONAL EDUCATION AIMED TO INCREASE THE UNIVERSITY’S COMPETITIVENESS

The development of the Institute of Additional Education (IAE) can increase the University competitiveness in the following areas: professional development of academic staff; increase in teaching quality and in the quality of training and retraining of the academic staff of other organizations; research in additional vocational training; cooperation with international organizations in the sphere of lifelong learning promoting the exchange of best practices, joint programs, international projects. Regulatory and legislative guidelines of the international, federal and university levels are identified; the directions of the IAE development are defined; units of IAE are determined; measures allowing practical implementation of the units of IAE are developed. The practical significance of the materials in the article is that they allow to develop and implement a program for the IAE activities, corresponding to modern challenges.

Текст научной работы на тему «Направленность деятельности института дополнительного образования на повышение конкурентоспособности университета»

УДК 378.4.014

ББК Ч404.78+Ч448.478

DOI: 10.14529/ped160202

НАПРАВЛЕННОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ УНИВЕРСИТЕТА

И.А. Волошина

Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск

Повышение конкурентоспособности университета посредством развития института дополнительного образования (ИДО) представлено в следующих направлениях: повышение квалификации научно-педагогических работников (НПР); повышение качества преподавания в университете; повышение качества услуг по повышению квалификации и переподготовки сотрудников для сторонних организаций; научное исследование и обоснование решения проблем дополнительного профессионального образования; сотрудничество с международными организациями непрерывного образования, способствующее обмену передовым опытом, совместной реализации программ и подготовке сотрудников университетов разных стран к реализации международных проектов в соответствии с критериями качества мирового уровня. Выявлены нормативно-законодательные ориентиры международного, федерального и университетского уровней, задающие направления развития ИДО; охарактеризованы согласованные с ними целевой, содержательный и обеспечивающий блоки развития института; разработаны мероприятия, позволяющие осуществить практическое внедрение разработанных блоков в деятельность ИДО. Практическая значимость материалов статьи заключается в том, что они позволяют разработать и реализовать программу развития ИДО, соответствующую современным вызовам.

Ключевые слова: дополнительное профессиональное образование, институт дополнительного образования, развитие, нормативно-законодательные ориентиры, целевой блок развития, содержательный блок развития, обеспечивающий блок развития.

Постановка задачи. Реформа образования, новые вызовы университетам ставят задачи перед разными видами профессионального образования, в них реализуемыми, включая дополнительное профессиональное образование (ДПО). ДПО все больше приобретающее тенденцию становится непрерывным образованием в течение всего периода профессиональной активности специалиста. Это вызывает необходимость приводить систему дополнительного образования в университетах в соответствие с новыми требованиями, отраженными как в документах, так и в научных трудах по педагогике непрерывного образования [4-6, 10].

Законодательными основаниями изменений в системе дополнительного профессионального образования в университетах являются документы разных уровней:

- международного (Lifelong Learning Policies and Strategies, UNESCO Institute for Lifelong Learning, 2014; Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all. Incheon Declaration) [1, 2];

- российского (Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р; Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2015 г. № 295; Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. № 497) [3, 5, 11-13];

- университетского (для Южно-Уральского государственного университета это программа развития Национального исследовательского университета до 2019 г. и Дорожная карта Проекта 5-100) [7, 9].

На основе требований, изложенных в этой документации, становится ясно, какие направления заданы для развития Института дополнительного образования в университете. Прежде всего, на структуру и деятельность Института дополнительного образования влияет обновление терминологии и структуры дополнительного профессионального образования. Они определены Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 76). Введен термин «дополнительное профессиональное образование», которое «направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды» [13]. При этом дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

В соответствии с целями и задачами национальных исследовательских университетов они призваны осуществлять повышение квалификации и переподготовку для экономики региона и страны. Это подразделяет реализуемые программы на два вида: внутренние, для научно-педагогических работников (ПНР) университета, и внешние, для повышения квалификации и переподготовки специалистов из разных отраслей экономики.

В последние годы отмечено явление интеграции всех видов образования (формального, неформального, информального) в течение жизни человека, в связи с чем ИДО должен ставить задачи не только повышения квалификации и переподготовки кадров, но и создания условий для самореализации слушателей. При этом ИДО решает задачи в контексте повышения конкурентоспособности всего университета.

Набирает силу тенденция интеграции на базе университетов образовательной, научной и инновационной предпринимательской деятельности. Все они находят отражение в трудовых функциях НПР.

В настоящее время, в связи с реализацией в Южно-Уральском государственном университете (национальном исследовательском университете) (ЮУРГУ (НИУ)) Проекта 5-100 перед ИДО ставятся новые задачи, направ-

ленные на обеспечение конкурентоспособности университета на мировой арене. При этом предполагается, в частности, что решение задач ИДО будет осуществляться на международном уровне, с участием межнациональных творческих коллективов.

В соответствии со всеми ориентирами, заявленными в вышеперечисленных документах и научных принципах организации непрерывного образования, планируется и реализуется деятельность ИДО ЮУрГУ (НИУ). В настоящей статье определены и обоснованы основные направления деятельности института.

На их основании разработаны целевой, содержательный и обеспечивающий блоки в структуре деятельности ИДО ЮУрГУ (НИУ). При характеристике блоков учтено, что ИДО является подразделением ЮУрГУ НИУ, и его деятельность направлена на повышение конкурентоспособности университета.

Целевой блок развития Института дополнительного образования. Целевой блок включает стратегическую цель, которая коррелирует с целями развития мирового непрерывного образования и со стратегической целью развития университета. Также в целевой блок входят цели развития научного, образовательного и предпринимательского направлений (в соответствии со сложившейся тенденцией их интеграции в университетах). Согласно основанию «субъекты прохождения образовательных программ» выделены цели ДПО для НПР и для слушателей из других сфер развития экономики страны. По основанию «гражданство» ставятся цели обучения российских и иностранных граждан.

Стратегическая цель развития Института дополнительного образования ЮУрГУ -формирование структуры мирового уровня, ориентированной на региональное, федеральное и мировое лидерство ЮУрГУ по непрерывному образованию в области инжиниринга, суперкомпьютинга, естественных наук и наук о человеке.

С учетом задач университета можно выделить следующие направления, в которых ИДО может способствовать развитию конкурентоспособности.

1. Повышение квалификации НПР и, как следствие, повышение качества образования, как основного, так и дополнительного профессионального в университете.

2. Повышение качества услуг, предостав-

ляемых сторонним организациям, по повышению квалификации и переподготовки сотрудников.

3. Научное исследование проблем дополнительного профессионального образования, направленное на повышение качества дополнительных программ, квалификации сотрудников ИДО и условий реализации программ.

4. Сотрудничество с международными организациями непрерывного образования, способствующее обмену передовым опытом, совместной реализации программ и подготовке сотрудников университетов разных стран к реализации международных проектов в соответствии с критериями качества мирового уровня.

Содержательный блок развития Института дополнительного образования. Содержательный блок включает основные направления деятельности ИДО ЮУрГУ (НИУ): образовательное, организационно-методическое, научно-исследовательское.

Образовательное направление включает разработку и проведение программ дополнительного образования по приоритетным направлениям развития ЮУрГУ по Проекту 5-100 и как национального исследовательского университета для опережающей подготовки кадров в соответствии с задачами повышения конкурентоспособности ЮУрГУ среди ведущих мировых научно-исследовательских центров инновационного развития экономики, требованиями рынка труда на основе оптимального сочетания федеральных требований и региональных интересов. В том числе включаются разработка и реализация программ на английском языке для НПР зарубежных вузов и специалистов международных компаний; привлечение к реализации программ зарубежных ученых и специалистов; повышение квалификации НПР ЮУрГУ (НИУ) по направлениям, развивающим навыки коммуникации, публикационную активность, знания английского языка, современных образовательных технологий.

Сегодня в ИДО ЮУрГУ (НИУ) разработаны и проводятся более 1000 авторских образовательных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководителей, специалистов, а также различных категорий физических лиц. Разработанные программы охватывают все лицензированные образовательные направления классического университета:

• энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника;

• металлургия, машиностроение и материаловедение;

• информатика и вычислительная техника;

• информационная безопасность;

• строительство и архитектура;

• транспортные средства;

• экономика и управление;

• гуманитарные науки;

• образование и педагогика;

• сфера обслуживания;

• безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды;

• реформирование ЖКХ.

Также по просьбе заказчиков разрабатываются корпоративные образовательные программы по всем лицензированным специальностям университета, проводящиеся только для сотрудников данного предприятия или компании, гибко адаптированные к её потребностям и проблемам.

За прошедший год по программам перечисленных направлений прошли обучение сотрудники 800 предприятий города, области и Урало-Сибирского региона, общей численностью 8000 человек.

Среди них сотрудники таких известных предприятий как: ЗАО «Промышленная группа «Метран», международной компании «Emerson», ЗАО «Карабашмедь», ПАО «Ашинский метзавод», ЗАО «Стальстрой», ЗАО «Уральский инжиниринговый центр», ЗАО «ЧЗМК», ОАО «Миасский машиностроительный завод», ОАО «РЖД», ОАО «Трубо-деталь», ОАО «Тюменьэнерго», ОАО «Уфа-лейникель», ОАО «Энергонефть-Югра», ОАО «Когалымнефтегеофизика», ОАО «Транс -энерго», ОАО «ЧТПЗ», ОАО «ЧЭМК», ООО «УРАЛЭНЕРГО», ООО «ЧТЗ-Уралтрак», ОКБ «Новатор», ООО «Завод углеродных материалов», ООО «Пермьнефтестроймонтаж», ФГУП «Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский НИИ технической физики им. академика Е.И. Забабахина», ОАО «ГРЦ им. академика В.П. Макеева», ФГУП «ПО Уралвагонзавод».

Кроме того, ИДО ЮУрГУ проводил обучение кадров для российских промышленных компаний: ОАО «РЖД», ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», ОАО «Холдинг МРСК», ОАО «Концерн радиостроения Вега», ГК «Росатом», ОАО «Нефтяная компания «Роснефть».

Организационно-методическое направление предполагает развитие методического обеспечения реализуемых программ в соответствии с современными требованиями. При проектировании программ в процессуальный компонент закладывается использование инновационных образовательных технологий; взаимодействие с ведущими научно-образовательными и высокотехнологичными компаниями в решении вопросов переподготовки и повышения квалификации кадров; привлечение к реализации программ ведущих специалистов.

В организационном плане данное направление деятельности предполагает сотрудничество ИДО с мировыми организациями непрерывного образования взрослых, в том числе при ЮНЕСКО; развитие центров дополнительного образования ИДО как центров инноваций, повышение их конкурентоспособности на федеральном, региональном и мировом уровне.

Для реализации этого направления разработан и осуществляется следующий комплекс мероприятий.

1. Мероприятия по методическому обеспечению образовательного процесса.

Согласно «Порядку организации и осуществления образовательной деятельности по ДПП» (утвержденному приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 года № 499) [8] осуществляются:

а) разработка программ профессиональной переподготовки на основании квалификационных требований и профессиональных стандартов;

б) модульная разработка и реализация программ; при необходимости предусмотрена реализация части модулей через электронное обучение;

в) создание учебно-методических комплексов программ на основе профессиональных стандартов.

2. Мероприятия по внедрению современных технологий обучения, развитию инновационной деятельности:

а) для обеспечения большей доступности программ дополнительного образования для слушателей проводить обучение с применением дистанционных образовательных технологий;

б) в случае модульной реализации программы проводить индивидуальные траектории обучения, что приведёт к увеличению потока слушателей;

в) применять в образовательном процессе веб-трансляции образовательных мероприятий;

г) для повышения качества подготовки слушателей ввести в образовательный процесс тестовую систему Норвежского технологического университета: SRS: Online Student System for Smartphones, PAD, PCANDMAC;

д) использовать портал «Электронный ЮУрГУ», для хранения части учебно-методических ресурсов и обмена данными;

е) использовать электронные учебники нового типа - в формате книг с интерактивными элементами, поддерживаемые различными мобильными устройствами; для самостоятельной работы слушателей применять видео-курсы;

ж) использовать в образовательном процессе виртуальные лаборатории компьютерного моделирования;

з) формировать и поддерживать электронную библиотеку информационных ресурсов программ дополнительного образования, реализуемых центрами дополнительного образования.

Научно-исследовательское направление включает проведение научных исследований в международных научных коллективах в рамках приоритетного направления «Науки о человеке» (по вопросам непрерывного образования, педагогики инженерного образования, воспитания ценностей корпоративной культуры у преподавателей и студентов в университете).

Обеспечивающий блок развития Института дополнительного образования. Обеспечивающий блок включает все необходимые для проектирования и реализации программ средства и процессы: материальное, методическое, кадровое обеспечение образовательного процесса.

Занятия по повышению квалификации и профессиональной переподготовке проходят в современных аудиториях, оснащённых мультимедийным оборудованием. Специализированные практические занятия проводятся в современных научных и учебных лабораториях мирового уровня. Большинство программ инженерного профиля слушатели изучают в научно-образовательных центрах: «Машиностроение», «Металлургия», «Строительство», «Суперкомпьютерный центр», «Нанотехно-логии», «Энергосберегающие технологии», «Аэрокосмические технологии».

Начато создание образовательной среды для прохождения слушателями ряда программ в режиме e-learning.

Выше описаны мероприятия по повышению качества методического обеспечения образовательного процесса.

Проектирование и реализация мероприятий по повышению качества кадрового обеспечения ДПО сводятся к тому, что преподаватели должны повышать свою квалификацию в соответствии с программой повышения конкурентоспособности ЮУрГУ среди ведущих мировых научно-образовательных центров по направлениям:

а) согласно перечню рекомендуемых направлений повышения квалификации от 02.12.2015 г. № 06-1810 Министерства образования и науки Российской Федерации (Департамент государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО);

б) по программе «Корпоративная культура ЮУрГУ» совместно с преподавателями Швейцарского технологического института (ETH), Zurich;

в) по программе «Создание высокотехнологичного производства, новых технологических объектов» (с привлечением ведущих специалистов международных компаний и предприятий региона, таких как: ОАО «ГРЦ им. академика В.П. Макеева», ОКБ «Новатор», ЗАО «Промышленная группа «Метран», «Emerson» (Process Management), АО СКБ «Турбина»;

г) по программе «Языковая подготовка»;

д) по программе «Технологии проблемно-ориентированного и проектного обучения»;

е) по программе освоения технологии МООС (массовые открытые онлайн курсы);

ж) по программам обучения публикациям в высокорейтинговых журналах.

Выводы. Прогрессивность развития Института дополнительного образования обеспечивается при сочетании ряда условий организации его деятельности:

- проектирование и реализация деятельности ИДО в соответствии с актуальными документами международного, федерального и университетского уровней;

- разработка согласованных с ними целевого, содержательного и обеспечивающего блоков развития института;

- разработка мероприятий, отвечающих заданным ориентирам развития;

- практическое внедрение разработанных мероприятий в деятельность ИДО.

Литература

1. Education 2030: Towards inclusive and equitable quality education and lifelong learning for all (Incheon Declaration). - http://en.unesco. org/world-education-forum-2015/incheon-declaration (дата обращения: 21.01.2016).

2. Lifelong Learning Policies and Strategies (UNESCO Institute for Lifelong Learning, 2014). -http://uil.unesco.org/fileadmin/keydocuments/ LifelongLearning/en/LLPSCollection.pdf (дата обращения: 21.01.2016).

3. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы. - http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_146497/ (дата обращения: 21.01.2016).

4. Змеёв, С.И. Андрагогика: основы теории, истории и технологии обучения взрослых. - http://www.studentlibrary.ru/book/ ISBN 598549022.html (дата обращения: 21.01.2016).

5. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. - http://www. consultant.ru/document/cons doc LAW 82134/ (дата обращения: 21.01.2016).

6. Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО от 07.12.2015 г. № 06-1810 «О перечне рекомендуемых направлений повышения квалификации». - http://fgosvo.ru/ support/downloads/1734/?f=uploadfiles/DPO_ rec/DP0_06-1810.pdf (дата обращения: 21.01.2016).

7. План мероприятий программы повышения конкурентоспособности Южно-Уральского государственного университета («Дорожная карта») на 2016-2020 гг. - http:// www.susu.ru/ru/university/project-5-100/road-map (дата обращения: 21.01.2016).

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 года № 499 «Обут-верждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам». - http://docs.cntd.ru/document/499032387 (дата обращения: 21.01.2016).

9. Программа развития ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» на 2010-2019 годы. - http://www.susu. ru/upload/298/fc/common/31/100/program.pdf (дата обращения: 21.01.2016).

10. Проект Концепции развития непрерывного образования взрослых в Российской Федерации на период до 2025 года. - http://

www.dpo-edu.ru/7page id=13095 (дата обращения: 21.01.2016).

11. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 г. - http://www.consultant.ru/document/ cons doc LAW 123444/ (дата обращения: 21.01.2016).

12. Федеральная целевая программа раз-

вития образования на 2016-2020 годы. -http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LA W 180188/(дата обращения: 21.01.2016).

13. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - http://www.consultant.ru/ document/cons doc LAW 140174/ (дата обращения: 21.01.2016).

Волошина Ирина Анатольевна, кандидат технических наук, доцент, директор Института дополнительного образования, Южно-Уральский государственный университет, г. Челябинск, via@susu.ac.ru.

Поступила в редакцию 2 марта 2016 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

DOI: 10.14529/ped160202

ACTIVITIES OF THE INSTITUTE OF ADDITIONAL EDUCATION AIMED TO INCREASE THE UNIVERSITY'S COMPETITIVENESS

I.A. Voloshina, via@susu.ac.ru

South Ural State University, Chelyabinsk, Russian Federation

The development of the Institute of Additional Education (IAE) can increase the University competitiveness in the following areas: professional development of academic staff; increase in teaching quality and in the quality of training and retraining of the academic staff of other organizations; research in additional vocational training; cooperation with international organizations in the sphere of lifelong learning promoting the exchange of best practices, joint programs, international projects.

Regulatory and legislative guidelines of the international, federal and university levels are identified; the directions of the IAE development are defined; units of IAE are determined; measures allowing practical implementation of the units of IAE are developed. The practical significance of the materials in the article is that they allow to develop and implement a program for the IAE activities, corresponding to modern challenges.

Keywords: additional professional education, Institute of Additional Education, development, regulatory and legislative guidelines, a target unit, a content unit, a providing unit.

References

1. Education 2030: Towards Inclusive and Equitable Quality Education and Lifelong Learning for all (Incheon Declaration). Available at: http://en.unesco.org/world-education-forum-2015/incheon-declaration (accessed 21.01.2016).

2. Lifelong Learning Policies and Strategies (UNESCO Institute for Lifelong Learning, 2014). Available at: http://uil.unesco.org/fileadmin/keydocuments/LifelongLearning/en/LLPSCollection.pdf (accessed 21.01.2016).

3. Gosudarstvennaya programma Rossiyskoy Federatsii "Razvitie obrazovaniya" na 2013-2020 gody [State Program of the Russian Federation "Development of Education" for 2013-2020]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_146497/ (accessed 20.01.2016).

4. Zmeev S.I. Andragogika: osnovy teorii, istorii i tekhnologii obucheniya vzroslykh [Andragogy: the Foundations of the Theory, History of Adult Education and Technology]. Available at: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN598549022.html (accessed 21.01.2016).

5. Kontseptsiya dolgosrochnogo sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 goda [The Concept of Long-term Socio-economic Development of the Russian Federation for the Period up to 2020]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 82134/ (accessed 21.01.2016).

6. Pis'mo Departamenta gosudarstvennoy politiki v sfere podgotovki rabochikh kadrov i DPO ot 07.12.2015 g. № 06-1810 "O perechne rekomenduemykh napravleniy povysheniya kvalifikatsii" [Letter from the Department of State Policy in the Sphere of Personnel Training and APE from 07.12.2015, no. 06-1810 "On the List of Recommended Areas of Training"]. Available at: http://fgosvo.ru/support/ downloads/1734/?f=uploadfiles/DP0_rec/DP0_06-1810.pdf (accessed 21.01.2016).

7. Plan meropriyatiy programmy povysheniya konkurentosposobnosti Yuzhno-ural'skogo gosu-darstvennogo universiteta ("Dorozhnaya karta") na 2016-2020 gg. [Action Plan of Program to Improve the Competitiveness of South Ural State University ("Roadmap") on the 2016-2020]. Available at: http://www.susu.ru/ru/university/project-5-100/road-map (accessed 21.01.2016).

8. Prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 1 iyulya 2013 goda № 499 "Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel'noy deyatel'nosti po dopolnitel'nym profession-nal'nym programmam" [Order of The Ministry of Education and Science of the Russian Federation from July 1, 2013, no. 499 "On Approval of the Procedure for the Organization and Implementation of Educational Activities for Additional Professional Programs"]. Available at: http://docs.cntd.ru/document/ 499032387 (accessed 21.01.2016).

9. Programma razvitiya FGBOU VPO "Yuzhno-Ural'skiy gosudarstvennyy universitet" na 20102019 gody [Development Programme of FSBEO HPE "South Ural State University" for 2010-2019]. Available at: http://www.susu.ru/upload/298/fc/common/31/100/program.pdf (accessed 21.01.2016).

10. Proekt Kontseptsii razvitiya nepreryvnogo obrazovaniya vzroslykh v Rossiyskoy Federatsii na period do 2025 goda [Continuous Adult Education Development Concept Project in the Russian Federation for the Period up to 2025]. Available at: http://www.dpo-edu.ru/?page_id=13095 (accessed 21.01.2016).

11. Strategiya innovatsionnogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 g. [Russian Federation Innovative Development Strategy for the Period up to 2020]. Available at: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_123444/ (accessed 21.01.2016).

12. Federal'naya tselevaya programma razvitiya obrazovaniya na 2016-2020 gody [The Federal Target Program of Education Development for 2016-2020]. Available at: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_180188/ (accessed 21.01.2016).

13. Federal'nyy zakon ot 29 dekabrya 2012 g. № 273-FZ "Ob obrazovanii v Rossiyskoy Federatsii" [Federal Law of December 29, 2012, no. 273-FZ "On Education in the Russian Federation"]. Available at: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (accessed 21.01.2016).

Received 2 March 2016

ОБРАЗЕЦ ЦИТИРОВАНИЯ

FOR CITATION

Волошина, И.А. Направленность деятельности института дополнительного образования на повышение конкурентоспособности университета / И.А. Волошина // Вестник ЮУрГУ. Серия «Образование. Педагогические науки». - 2016. - Т. 8, № 2. - С. 12-18. Б01: 10.14529/ре(1160202

Voloshina I.A. Activities of the Institute of Additional Education Aimed to Increase the University's Competitiveness. Bulletin of the South Ural State University. Ser. Education. Educational Sciences. 2016, vol. 8, no. 2, pp. 12-18. (in Russ.) DOI: 10.14529/ped160202

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.