Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РОССИИ'

НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
165
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Юридическая наука
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / НАРОДНЫЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОМЫСЛЫ / ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ / СУБЪЕКТЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА / BUSINESS ACTIVITY / FOLK ART CRAFTS / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / STATE CONTROL / BUSINESS ENTITIES

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Жигалова Ирина Валерьевна

В настоящее время промышленно-художественный сектор, НХП столкнулся с рядом вызовов - индустриализацией и глобализацией, вследствие чего как отдельные мастера, так и организации НХП стали неспособны конкурировать с хорошо организованной промышленной системой, расположенной не в традиционных местах производства изделий НХП. В качестве приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности в сфере НХП следует определить: развитие механизма государственно-частного партнерства; формирование туристическо-рекреационных кластеров с привязкой к ряду объектов туристического назначения и производителям НХП, формирование особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в сфере НХП, является формирование системы получения данных о ее результатах, фактов и цифр, касающихся занятости, доходов производства, экспорта и импорта различных изделий НХП и совершенствование государственного контроля осуществления предпринимательской деятельности в сфере НХП, особенно в части защиты интеллектуальной собственности и антимонопольной политики. Сделан вывод, что исходя из указанных приоритетов развития сферы НХП, существует потребность в разработке и реализации соответствующей государственной политики, направленной на развитие предпринимательской деятельности в целях сохранения традиционного наследия и развития отрасли НХП.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

AREAS OF IMPROVEMENT LEGAL REGULATION OF BUSINESS ACTIVITIES IN THE FIELD OF FOLK-ART CRAFTS IN RUSSIA

Currently, the industrial and artistic sector, NCP is facing a number of challenges-industrialization and globalization, as a result of which both individual craftsmen and NCP organizations have become unable to compete with a well-organized industrial system located not in the traditional places of production of NCP products. Development of the public-private partnership mechanism should be identified as priority areas for the development of entrepreneurship in the field of NCP; the formation of tourist and recreational clusters with reference to a number of tourist facilities, and producers of NCP, the formation of a special legal regime of entrepreneurial activities in the field of NHP is the creation of a system for obtaining data about its results, facts and figures relating to employment, income, production, export and import of various products NCP and improvement of the state control of entrepreneurial activities in the field of NHP, especially in terms of intellectual property protection and antitrust policy. It is concluded that based on these priorities for the development of the NCP sphere, there is a need to develop and implement appropriate state policies aimed at the development of business activities in order to preserve the traditional heritage and develop the NCP industry.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ НАРОДНЫХ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОМЫСЛОВ В РОССИИ»

Направления совершенствования правового регулирования предпринимательской деятельности в сфере народных художественных промыслов в России

Жигалова Ирина Валерьевна,

директор филиала в г. Нижний Новгород, юридическая фирма «Городисский и партнеры» E-mail: [email protected]

В настоящее время промышленно-художественный сектор, НХП столкнулся с рядом вызовов - индустриализацией и глобализацией, вследствие чего как отдельные мастера, так и организации НХП стали неспособны конкурировать с хорошо организованной промышленной системой, расположенной не в традиционных местах производства изделий НХП. В качестве приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности в сфере НХП следует определить: развитие механизма государственно-частного партнерства; формирование туристическо-рекреационных кластеров с привязкой к ряду объектов туристического назначения и производителям НХП, формирование особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в сфере НХП, является формирование системы получения данных о ее результатах, фактов и цифр, касающихся занятости, доходов производства, экспорта и импорта различных изделий НХП и совершенствование государственного контроля осуществления предпринимательской деятельности в сфере НХП, особенно в части защиты интеллектуальной собственности и антимонопольной политики. Сделан вывод, что исходя из указанных приоритетов развития сферы НХП, существует потребность в разработке и реализации соответствующей государственной политики, направленной на развитие предпринимательской деятельности в целях сохранения традиционного наследия и развития отрасли НХП.

Ключевые слова: предпринимательская деятельность, народные художественные промыслы, государственно-частное партнерство, государственный контроль, субъекты предпринимательства

Народные художественные промыслы в настоящее время являются средством сохранения и развития культурных и художественных традиций, таких как различные приемы и навыки традиционных ремесел, передающихся из поколения в поколение. В настоящее время промышленно-ху-дожественный сектор НХП, столкнулся с рядом вызовов, таких как индустриализация и глобализация, вследствие чего отдельные мастера и организации НХП стали неспособны конкурировать с хорошо организованной промышленной системой, как правило, расположенной не в традиционных местах производства изделий НХП и вынуждены продавать свою продукцию в низком ценовом диапазоне или прекращать свою деятельность. Индустриализация изменила образ жизни и потребности потребителя, и как следствие традиционные российские субъекты предпринимательства в сфере НХП медленно теряют рынок сбыта. Потребители изделий кустарного промысла уменьшаются по мере усложнения промышленной продукции, что вынуждает ремесленников поменять специализацию. Таким образом, учитывая сложившуюся ситуацию и необходимость защиты предпринимательства в сфере НХП, необходимо определить ряд приоритетов его развития.

Предпринимательская деятельность в сфере НХП в настоящее время является частью глобального сообщества, в котором торговые соглашения, договоры, касающиеся производства, поиск материалов и их транспортировка, аутсорсинг производства, сбыт продукции и многое другое являются взаимосвязанными на локальном и глобальном уровнях. В связи с индустриализацией изделия НХП стали бытовым товаром, а традиционные ремесла заменяются продуктами производственного изготовления. В результате возросшей конкуренции на мировом уровне традиционным изделиям НХП приходится противостоять «продукта-ми-заменителям». Следовательно, выпускаемый объем изделий НХП ручной работы очень быстро уменьшается. Традиционные ремесла столкнулись с жесткой конкуренцией на рынках, так как массовые товары относятся к более низкому ценовому диапазону, а их производители имеют мощности с современной материально-технической поддержкой. Кроме того, традиционные ремесла сталкиваются с «нелегальной» конкуренцией изделий, не являющихся аутентичными. В эпоху глобализации и быстрых экономических перемен наследие НХП нужно заново идентифицировать и защитить, иначе оно может исчезнуть навсегда.

5 -о

сз

<

см о см

В этой связи в качестве приоритетного направления развития предпринимательской деятельности в сфере НХП следует определить развитие механизма государственно-частного партнерства, как значимого фактора не только поддержки традиционных промыслов, но и их сохранения для будущих поколений. В целях унификации понимания сущности частно-государственного партнерства Комитетом Международной организация экономического сотрудничества и развития (OECD) по научной и технологической политике было принято следующее определение, которое трактует партнерство как «любые официальные отношения или договоренности на фиксированный/бесконечный период времени, между государственными и частными участниками, в котором обе стороны взаимодействуют в процессе принятия решения и со-инвестируют ограниченные ресурсы, такие как деньги, персонал, оборудование и информацию для достижения конкретных целей в определенной области науки, технологии и инноваций» [7].

В России сегодня достаточно успешно применяется данный механизм взаимодействия как фактор решения социально и экономически значимых задач.

Учитывая, что частно-государственное партнерство в современных экономических реалиях выполняет роль особого механизма передачи части государственных функций субъектам предпринимательства, применительно в сфере НХП может происходить естественное «размывание» границ между частным и государственным секторами, «поскольку для его успешного осуществления государственные структуры были вынуждены начать думать и действовать в логике частных предприятий, а частный бизнес освоить государственную логику и открыть свою внутреннюю кухню общественному контролю» [7]. Учитывая, что в сфере НХП есть свои особенности, а производство находиться как правило в частных руках и практически не требует инвестиций в основные средства, подобные различия с государственно-частным партнерством в рамках крупных инфраструктурных проектов являются позитивным моментом для его развития в указанной сфере.

Государственно-частное партнерство в сфере НХП могло бы существенно изменить состояние в отрасли НХП. Основной принцип предлагаемого государственно-частного партнерства - это централизация усилий по поддержке отрасли, которая включает аккумуляцию финансовых ресурсов из государственных и частных источников, охрану на государственном уровне объектов интеллектуальной собственности и защиту от контрафактной продукции.

К основным задачам государственно-частного партнерстве в сфере НХП, без решения которых его развитие невозможно, можно отнести следующие:

- совершенствование законодательства в части

регулирования государственной поддержки

предпринимательства,

- совместное управление интеллектуальной собственностью

- развитие системы информационно-консультационной поддержки субъектов предпринимательства,

- оказание административной поддержки на уровне регионов и местного самоуправления,

- формирование системы федеральной и региональной финансовой поддержки

- создание системы образования с целью подготовки кадров, имеющих отвечающие современным предпринимательским реалиям компетенции.

Необходимо указать на то, что как особая форма взаимодействия государства и предпринимательства в сфере НХП, государственно-частное партнерство в России переживает еще стадию своего становления и развития соответствующих механизмов, хотя уже существуют определенные результаты данного партнерства в сфере культуры.

Как правило, изделия НХП продаются на региональных рынках в непосредственной близости от туристических объектов. Развитие внутреннего и зарубежного туризма содействует размещению на большинстве туристических направлений информации о культурных традициях, достопримечательностях, общественных мероприятиях, возможных экскурсиях, а также основных народных промыслах. Это предполагает формирование необходимой базовой инфраструктуры, которая может быть использована и субъектами НХП, и туристическими организациями. Интересной формой решения подобного рода задач могут быть признаны туристическо-рекреационные кластеры, формируемые в рамках одного субъекта с привязкой, как правило, к ряду объектов туристического назначения и производителям НХП.

Кроме того, развитие кластерного подхода в сфере НХП в целом представляется как достаточно значимое направление развития предпринимательской деятельности в этой сфере. Речь идет о придании импульса развития и оптимизации производства и реализации продукции НХП. Перспектива этого сектора лежит в инфраструктурной модернизации, диверсификации оборудования и продукции. Инновационное производство, а также защита объектов интеллектуальной собственности изделий НХП являются предпосылками формирования рыночного сегмента для изделий, изготовленных кластерами НХП. Принимая во внимание тот факт, что экспортная стоимость реализации изделий традиционного промысла довольно высока, интегрированное развитие инфраструктуры производства НХП являлось бы решением серьезной предпринимательской задачи.

Кластерный подход все чаще признается в качестве одной из стратегий повышения эффективности затрат, инклюзивной, устойчивости и интеграции, и развития субъектов малого и среднего бизнеса. В частности, кластеры НХП должны быть

расположены в четко идентифицируемых географических зонах локации (кластеры), специализирующиеся на конкретных продуктах, с близкими связями и взаимозависимостями между ключевыми участниками кластера. В настоящее время актуальной является программа развития зонтичного кластера, что позволяет привести программу развития в интегрированное и целостное состояние.

Потребность состоит в том, чтобы масштабировать сегменты рынка НХП и интегрировать их со значительно более высоким уровнем финансирования. Цель состоит в том, чтобы развивать основные кластеры НХП на основе инфраструктуры мирового уровня, которая сможет удовлетворять бизнес-потребности субъектов НХП по стимулированию производства и экспорта. Иначе говоря, основная цель создания кластеров в этой сфере заключается в оказании помощи мастерам народных промыслов и предпринимателям для формирования предприятий с современной инфраструктурой, новейшими технологиями, а также адекватной системой подготовка кадров в сочетании с рыночными связями и диверсификацией производства.

Следовательно, программа развития кластеров в сфере НХП может состоять в следующем: в повышении конкурентоспособности кластеров с точки зрения увеличение доли рынка и обеспечение повышения производительности труда за счет более высокая удельная стоимость реализации продукции; в обеспечении эффективной интеграции разрозненных мастеров НХП и предпринимателей для обеспечения экономии производства от масштаба операций, в обеспечении необходимой поддержки и выстраивания связей с точки зрения адекватной инфраструктуры, технологий, диверсификации продукции, развития дизайна, маркетинга и продвижения продукции, безопасности и других компонентов, жизненно важных для устойчивого развития производителей НХП. В целом, применение кластерного подхода в сфере развития предпринимательской деятельности в области НХП создает необходимые предпосылки для формирования централизованной организации с государственным участием, которой может стать Государственная Корпорация НХП.

Кроме того применительно к реализации предпринимательской деятельности речь может идти о формировании особого правового режима осуществления предпринимательской деятельности в сфере НХП. Сущностью данного режима может быть признано определение особенностей регулирования отдельных отношений, связанных с функционированием территории сохранения и развития традиций и уклада бытования. Среди таких особенностей можно выделить экономические, финансовые и организационные. В частности, к финансовым можно отнести особенности налогообложения резидентов территории сохранения и развития традиций и уклада бытования, установленные законодательством Российской Фе-

дерации о налогах и сборах; освобождение в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований резидентов территории сохранения и развития традиций и уклада бытования от уплаты налогов на имущество организаций и земельного налога. К экономическим -установление резидентам территории сохранения и развития традиций и уклада бытования льготных ставок арендной платы за пользование объектами недвижимого имущества, принадлежащими управляющей компании на праве собственности или аренды и расположенными на территории сохранения и развития традиций и уклада бытования; приоритетное подключение к объектам инфраструктуры территории сохранения и развития традиций и уклада бытования. К организационным - особенности осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля на территории сохранения и развития традиций и уклада бытования; особый порядок предоставления государственных услуг на территории сохранения и развития традиций и уклада бытования и ряд других. В силу того, что обычно субъектами НХП являются представители малого бизнеса, они не имеют большого финансового потенциала и ресурсов для участия в международных выставках и выставках для представления своего культурного творчества, что может приводить к потере конкурентоспособности. Поэтому и государство, и финансовые институты должны поддерживать подобного рода организации, предоставляя целевое финансирование, которое поможет этим субъектам расширить свой бизнес.

Значимым направлением развития предпринимательской деятельности и, особенно ее государственной поддержки в сфере НХП является формирование системы получения данных о ее результатах, фактов и цифр, касающихся занятости, доходов производства, экспорта и импорта различных изделий НХП, что также является одним из основных препятствий для развития и популяризации традиций народных промыслов. Речь в данном случае можно вести о формировании электронного реестра на федеральном уровне, который бы включал не только сведения об изделиях НХП, но и относительно применяемых при их изготовлении технологий.

Одной из причин отсутствия достаточных данных является отсутствие консенсуса по определению традиционных народных промыслов и закрепления их признаков на нормативном уровне. При этом и система описания и кодирования товаров не идентифицирует изделия традиционного промысла отдельно. Что затрудняет сбор и компиляцию данных, связанных с промыслами. Таким образом, должны быть установлены надлежащие отраслевые кодексы для обеспечения сбор и обобщение данных, связанных с отдельными видами изделий НХП. В конечном счете, продуктовая

5 -о

сз

<

см о см

классификация в сфере НХП по сегментам рынка представляется целесообразной, поскольку именно так большинство покупателей рассматривают рынок как потребители, и в соответствии с этим принимаю решения о покупках.

Кроме этого, в настоящее время на рынке существует множество заменителей аутентичных изделий НХП и, следовательно, необходимо дифференцировать развивать систему дифференциации этих изделий в силу жесткости конкуренции на рынке. Например, изделия НХП могут быть разделены на две категории, одна для местного потребительского рынка, другая для элитного потребительского рынка. В этой связи становится значимой проблема брендирования изделий НХП и присвоение им товарного знака. Это позволит проследить историю изделий, их уникальные особенности, происхождение дизайна продукта, оценить навыки мастеров НХП или их культуру. Учитывая, что большинство изделий НХП представляют собой творческий продукт, вопрос маркетингового развития производства становится достаточно актуальным.

Несмотря на то, что сфера НХП играет важную роль в обществе, статус мастера НХП в современном российском обществе достаточно низок. Принимая во внимание, что они заслуживают признания за свою творческую работу, актуальным становится развитие не только материальных форм поощрения и благодарности за их ценную практику. Это будет не только мотивировать мастеров, чтобы продолжить развивать свои навыки и умения, но и создает хорошее внимание к этому сектору. Следует указать на программу ЮНЕСКО «живое человеческое сокровище» по официальному признанию талантливых носителей традиций и практики, в том числе мастеров НХП. В этой связи различные государства-члены ЮНЕСКО приняли эту программу и предоставили такое признание с различными денежными льготами, такими как Южная Корея предоставляет 850 долларов США в месяц, Япония предоставляет 16200 евро в год, а Франция предоставляет 16000 евро в год [5]. Следовательно, такая финансовая поддержка будет не только мотивировать мастеров НХП к профессиональному развитию, но и стимулировать их к этому, а также привлекать молодое поколение к продолжению карьеры в этой сфере. Кроме того, такое признание основано на конкурентной основе и только очень ограниченному количеству мастеров НХП может быть предоставлено официальное признание. Кроме того, и присвоение почетных степеней может также повысить социальный статус мастеров НХП.

Несомненно, что образование и профессиональная подготовка являются средствами наращивания потенциала, сохранения, поощрения и передачи традиционных производственных знаний промысла, которые передаются из поколения в поколение. Одним из важнейших направлений развития предпринимательства в сфере НХП для развития ремесел является обеспечение образо-

вания и подготовки кадров с целью повышения их способность учиться и развиваться в профессии. Во многих европейских странах это ремесло уже давно включено в учебную программу. Например, в Финляндии она была включена в национальную учебную программу в 1866 году [6]. В разных государствах это происходит как часть искусства и культурного образования в рамках учебной программы, однако концепция учебных программ по искусству значительно отличается между европейскими странами. Около двух третей европейских стран включает ремесло как обязательный предмет в их учебной программе по искусству.

Кроме того, в Великобритании есть программа курсов повышения квалификации для специалистов-педагогов ремесел, дизайна и изобразительного искусства. Во многих европейских странах ремесло является частью курсов по искусству, домоводству или дизайну, таких как Дания, Эстония и т.д. Таким образом, студенты могут приобрести необходимые навыки для производства изделий НХП и будут знать, как разрабатывать новые идеи для проектирования и разработки продуктов в этой сфере.

Необходимо обратить пристальное внимание на подготовку квалифицированных кадров с целью сохранения и дальнейшего развития производств изделий НХП. Это возможно, например, за счет централизованного выделения субсидий на обучение молодых мастеров, открытие специализированный колледжей мастеров, формирования и реализации государственных программ подготовки и переподготовки, введения стимулирующих доплат, а также прикрепление к предприятиям НХП и выделения финансовых средств в рамках определенных социальных программ стимулирования сферы НХП. Это будет способствовать не только сохранению техники, навыков культурных традиций, но и развитию этой отрасли.

Еще одним направлением развития предпринимательства в сфере НХП необходимо указать совершенствование государственного контроля во всех сферах осуществления предпринимательской деятельности в указанной отрасли, особенно в части защиты интеллектуальной собственности и антимонопольной политики. Государственный контроль в сфере предпринимательской деятельности рассматривается как особая управленческая деятельность уполномоченных органов государственной власти по наблюдению за определенными сферами предпринимательства (с наличием возможности вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность предпринимателей), анализу полученных в результате контрольных мероприятий результатов, а также применению мер различного вида ответственности в случае выявленных нарушений.

Одним из ключевых моментов совершенствование системы государственного контроля является повышение эффективности контролирующих мероприятий, основным критерием которой является степень удовлетворенности всеми члена-

ми общества и отдельно взятой личности. Соответственно, в основе повышения эффективности системы государственного контроля лежит «оптимальное распределение имеющихся у общества властных ресурсов» [3, с. 168]. К основным задачам государственного контроля относятся проверка соответствия предпринимательской деятельности требованиям нормативно-правовых актов, решениям государственных органов, а также профилактика и пресечение нарушений в сфере государственного управления и, при необходимости, определение комплекса мер по устранению причин этих нарушений. При этом следует отметить, что государственный контроль над предпринимательской деятельностью в сфере НХП это не только форма формой государственного регулирования, но и инструмент, способствующий выявлению проблемных вопросов в нормативно-правовом регулировании предпринимательской деятельности.

Таким образом, культурное наследие, воплощенное в изделиях НХП, является ценным культурным достоянием для народа России, культуры и традиций конкретного региона. В этой связи представленные предложения не только помогут сохранить навыки и практику традиционного наследия изделий НХП, но помочь субъектам НХП дальше развивать свой бизнес и обеспечить их устойчивое развитие в рамках единой государственной политики в сфере НХП.

Литература

1. Приказ Минпромторга России от 20.07.2015 N2011 «Об утверждении Стратегии развития народных художественных промыслов на 2015-2016 гг. и на период до 2020 года» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2 52153/2ff7a8c72de3994f30496a0ccbb1ddafdad df518/

2. Макаров А.А. Частно-государственное партнерство в России // Молодий вчений. 2014. № 8 (11).

3. Полещук А.С. Конституционно-правовые основы общественного контроля в Российской Федерации: дис... канд. юрид. наук. М., 2012.

4. Arts and Cultural Education at School in Europe (Eurydice). [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://eacea.ec.europa.eu/education/ eurydice/documents/thematic_reports/113EN.pdf

5. Lupu, N.; Tanase, M.O.; Tudorache, P. Quo vadis Living Human Treasures? // Amfiteatru Econ. J. 2016, № 18, РР. 757-766.

6. Mika, M.; Manne, K. Craft interests during leisure time and craft learning outcomes in Finland. Craft Res. 2014, № 5, РР.35-53.

7. Public/private partnerships for innovation: policy rationale, trends and issues, OECD, 10-12 December 2002, Headquarters, Paris

8. Public-Private Partnerships, Fiscal Risks, and Fiscal Institutions in the EU8. The World Bank. Hana Brixi, Nina Budina, and Timothy Irwin. Draft chapter for report on fiscal reforms in the EU8. 13 April 2005. uRL: http:// www.worldbank.org

AREAS OF IMPROVEMENT LEGAL REGULATION OF BUSINESS ACTIVITIES IN THE FIELD OF FOLK-ART CRAFTS IN RUSSIA

Zhigalova I.V.

Law Firm "Gorodissky & Partners" Ltd.

Currently, the industrial and artistic sector, NCP is facing a number of challenges-industrialization and globalization, as a result of which both individual craftsmen and NCP organizations have become unable to compete with a well-organized industrial system located not in the traditional places of production of NCP products. Development of the public-private partnership mechanism should be identified as priority areas for the development of entrepreneurship in the field of NCP; the formation of tourist and recreational clusters with reference to a number of tourist facilities, and producers of NCP, the formation of a special legal regime of entrepreneurial activities in the field of NHP is the creation of a system for obtaining data about its results, facts and figures relating to employment, income, production, export and import of various products NCP and improvement of the state control of entrepreneurial activities in the field of NHP, especially in terms of intellectual property protection and antitrust policy. It is concluded that based on these priorities for the development of the NCP sphere, there is a need to develop and implement appropriate state policies aimed at the development of business activities in order to preserve the traditional heritage and develop the NCP industry.

Keywords: business activity, folk art crafts, public-private partnership, state control, business entities

References

1. Order of the Ministry of Industry and Trade of Russia of 20.07.2015 N2011 "On approval of the Strategy for the development of folk arts and crafts for 2015-2016. and for the period until 2020 " [Electronic resource]. - Access mode: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_252153/2ff7a8c72de-3994f30496a0ccbb1ddafdaddf518/

2. Makarov A.A. Public-private partnership in Russia // Molodiy Vcheniy. 2014. No. 8 (11).

3. Poleshchuk A.S. Constitutional and legal foundations of public control in the Russian Federation: dis... Cand. jurid. sciences. M., 2012.

4. Arts and Cultural Education at School in Europe (Eurydice). [Electronic resource]. - Access mode: http://eacea.ec.europa. eu/education/eurydice/documents/thematic_reports/113EN.pdf

5. Lupu, N.; Tanase, M. O.; Tudorache, P. Quo vadis Living Human Treasures? // Amfiteatru Econ. J. 2016, No. 18, RR. 757766.

6. Mika, M.; Manne, K. Craft interests during leisure time and craft learning outcomes in Finland. Craft Res. 2014, No. 5, PP.3553.

7. Public / private partnerships for innovation: policy rationale, trends and issues, OECD, 10-12 December 2002, Headquarters, Paris

8. Public-Private Partnerships, Fiscal Risks, and Fiscal Institutions in the EU8. The World Bank. Hana Brixi, Nina Budina, and Timothy Irwin. Draft chapter for report on fiscal reforms in the EU8. 13 April 2005. URL: http: // www.worldbank.org

5 -a

C3

<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.