Научная статья на тему 'Направления развития территорий в составе спортивных объектов'

Направления развития территорий в составе спортивных объектов Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
322
62
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Олимпийские игры / спортивные объекты / многофункциональное общественное пространство / анализ мирового опыта / модель организации территории / функциональные зоны / Olympic Games / sports facilities / multifunctional public space / analysis of world experience / model of territory organization / functional zones

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Рыбакова Анна Евгеньевна, Суровенков Андрей Викторович, Коржемпо Ян Александрович

Статья посвящена комплексному исследованию мирового опыта проектирования территорий в составе спортивных объектов, которые были построены для проведения Олимпийских игр. На основании исследований выявлены обобщенные схемы распределения по территории функциональных зон, пешеходного и транспортного движений. При исследовании были выявлены также объемно-пространственные решения каждого аналога, которые помогают решать ряд проблем на проектируемых территориях. В результате, выведенные из аналогов зарубежного опыта модели организации территории являются моделями помощниками при проектировании территорий в составе спортивных объектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Рыбакова Анна Евгеньевна, Суровенков Андрей Викторович, Коржемпо Ян Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Directions of development of territories in the composition of sports objects

The article is devoted to a comprehensive study of world experience in designing territories as part of sports facilities that were built for the Olympic Games. Based on the studies, generalized patterns of distribution of functional zones, pedestrian and transport movements throughout the territory have been identified. The study also identified the spatial and spatial solutions of each analogue, which help to solve a number of problems in the designed territories. As a result, the territorial organization models derived from analogues of foreign experience are models assistants in the design of territories as part of sports facilities

Текст научной работы на тему «Направления развития территорий в составе спортивных объектов»

Направления развития территорий в составе спортивных объектов

о сч о сч

О Ш

m

X

<

m О X X

Рыбакова Анна Евгеньевна,

студент, кафедра дизайна архитектурной среды, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, Arrybakova10@gmail.com

Суровенков Андрей Викторович,

кандидат архитектуры, кафедра дизайна архитектурной среды, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Коржемпо Ян Александрович,

старший преподаватель, кафедра дизайна архитектурной среды, Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет,

Статья посвящена комплексному исследованию мирового опыта проектирования территорий в составе спортивных объектов, которые были построены для проведения Олимпийских игр. На основании исследований выявлены обобщенные схемы распределения по территории функциональных зон, пешеходного и транспортного движений. При исследовании были выявлены также объемно-пространственные решения каждого аналога, которые помогают решать ряд проблем на проектируемых территориях. В результате, выведенные из аналогов зарубежного опыта модели организации территории являются моделями - помощниками при проектировании территорий в составе спортивных объектов.

Ключевые слова: Олимпийские игры, спортивные объекты, многофункциональное общественное пространство, анализ мирового опыта, модель организации территории, функциональные зоны

Роль спорта и физической культуры не может быть переоценена - это один из самых действенных способов разнообразить и наполнить энергией современную жизнь. Именно поэтому спортивные архитектурные сооружения стали одной из наиболее востребованных типологий архитектуры XXI века. Физкультурно-спортив-ные сооружения считаются самой сложной обширной и многообразной сетью.

Стадион - отправная точка и эпицентр любых Олимпийских игр и именно он становится объектом любого постолимпийского девелопмента. Начиная с XX века, возводились такие сооружения по специальным проектам и были весьма функциональны и спортивно оснащены. В процессе развития олимпийского движения многие города имели современные большие стадионы и к проведению новых игр лишь реконструировали их и их территорию. На сегодняшний день малое количество сооружений и комплексов возводится для какого-то одного вида спорта. Огромные комплексы развиваются, сочетая в себе многофункциональность, которая нацелена на оптимизацию комфорта различных привлекаемых групп населения и используют территорию города максимально эффективно^]. Потребность в постолимпийском девелопменте территорий в различных городах мира становится востребованной. Это объясняется тем, что огромные территории и большие объекты приходят в запустение и редко эксплуатируются.

В ходе исследования был произведен анализ мирового опыта формирования территорий в составе спортивных объектов, проанализированы по таким критериям, как: функциональное назначение (выявление специфики функционального зонирования и распределения зон по уровням); транспортная доступность (доступность общественного и личного транспорта непосредственно на территорию спортивных объектов; парковочные места и их расположение); активные зоны (наличие игровых зон, зон дополнительных спортивных площадок, публичные площади для проведения массовых временных мероприятий); зоны рекреации ( зоны отдыха у воды, зоны локальной рекреации, навесы); процентное соотношение функциональных зон (соотношение выявленных функциональных зон между собой и их распределение по территории и взаимосвязь со спортивными объектами); инфраструктура (оснащение территории вертикальным транспортом, пандусами для МГН, расположение остановок общественного транспорта, места парковок для велосипедов и их аренда).

Характеристика исследуемых аналогов:

1. Регенерация территории Олимпийского парка в Сеуле, 2019, Naudong Architects and Engineers (Рис. 1)

Регенерация территории спортивного комплекса Джам-сил направлено на создание озелененной территории. Предложение направлено на развитие другого масштаба, другой атмосферы. Модернизированный участок будет экологически чистым и будет служить не только спортивным комплексом, но и многофункциональным деловым и коммерческим районом с множеством развлечений.

Цель регенерации территории: достичь передового развития - объединить многокультурное общество, соединить бизнес с развлечениями и установить новые тенден-

ции. Создание такого комплекса позволит функционировать в течение всего года - независимо от масштаба событий и вида деятельности, объединяя туристов, бизнесменов, жителей, спортсменов и многих других.

Проектируемый комплекс устроен следующим образом:

На территории расположены три главных стадиона Олимпийских Игр, которые на данный момент эксплуатируется довольно редко: Главный стадион, Стадион Бейсбола и открытый футбольные стадион. Функциональное зонирование территории располагается на трех уровнях и каждый уровень имеет собственный сценарий поведения посетителей. Первый уровень является уровнем паркинга и доступа автомобильных средств, автобусов и обслуживающих средств на территорию. Паркинг, расположенный на этом уровне является общим для близлежащих объектов, таких как спортивный зал для учащихся и стадиона для игры в бейсбол. Второй уровень также имеет в составе паркинг, торговую зону, зоны дополнительно оборудованных спортивных площадок для пользования не профессиональными спортсменами и обширную зону выставочных помещений и проведения конференций. Главный пешеходный путь от станции метро к побережью проходит через зону коммерции и рекреации между остальными функциональными зонами. Проектом предусмотрены пустоты в перекрытии для инсоляции второго пешеходного уровня. Организация третьего уровня происходит на открытой поверхности и доступа автомобильного транспорта на территорию не предусмотрено. Автомобильные средства имеют доступ к нижнему уровню со всех сторон проектируемого участка, а также с автомобильных мостов. На третьем уровне расположены такие зоны как, хостел, отель, спортивный крытый зал для учащихся, помещения офисов. Три главных спортивных объекта, расположенные на проектируемой территории будут являться не только объектами для проведения международных игр, но и для проведения концертов в главном стадионе и для проведения на открытом стадионе мелкомасштабных мероприятий, таких как, функциональный тренинг, атлетические мероприятия для проживающих, студентов и посетителей. Благодаря круговому расположению объектов капитального строительства, сформировалось публичное место, являющееся зоной различного использования, что позволяет людям с разными интересами взаимодействовать друг с другом, создавая культурную, спортивную и деловую площадку. Вокруг главного стадиона предусмотрено проектом сервисное кольцо, которое на первом уровне служит для доступа автомобильного транспорта к стадиону, на втором и третьем уровнях служит зоной доступа пешеходов к стадиону. Таким образом, доступность к главному стадиону предусмотрена с любого уровня. Весь комплекс покрыт 80% зеленых насаждений, что позволяет воспринимать целое многофункциональное пространство как единый парк и место рекреации[4].

щ;

15* ТО*

тщ. л

• *

При анализе территории были выявлены локальные приемы архитектурного решения территории:

• Одним из объемно-пространственных решений является отведение магистралей под землю, для преобразования спокойной зеленой территории и безбарьер-ности среды, в таком случае посетители могут беспрепятственно пройти от остановки метро к воде через весь участок, проходя сквозь функциональные зоны.

• Организация видовых точек. В данном случае видовой точкой является искусственно созданное озелененное возвышение, под которым находится помещения хостела, ориентированное на футбольное поле и русло реки. Таким образом, открывается привлекательный вид на реку и поле, которое может быть использовано как площадка для проведения концертов. В случае проведения концертов, такая видовая точка является хорошей смотровой площадкой с неисчерпаемым количеством мест.

• Инсоляция нижних уровней производится посредством устройства отверстий в перекрытии. Также эти отверстия способствуют тому, что на нижних уровнях возможно размещений зеленых насаждений, так как есть доступ солнечных лучей. Отверстия также являются вертикальным транспортом между уровнями, посредством проектирования пандусов и лестниц в отверстиях. Преимущественно, такие отверстия расположены по направлению пешеходных путей над пространствами торговли и ресторанов и кафе.

• Доступность к стадиону осуществляется с любого уровня. На нижнем уровне - кольцо для автомобильного транспорта и обслуживания, на втором и третьем - общее кольцо для пешеходного движения. Со всех трех колец уровней возможен доступ на главный стадион. Кольцо пешеходного уровня также носит характер общественной торговой зоны, здесь располагаются кафе и рестораны общего пользования.

Рисунок 1. Анализ мирового опыта проектирования

Объемно-пространственные решения (рисунок 2):

Рисунок 2. Объемно-пространственные решения

2. Регенерация Олимпийского парка в Ханчжоу 2012, NBBJ

Олимпийский спортивный центр Ханчжоу является частью нового центрального делового района на южной стороне реки Цяньтан, и, станет центром сообщества и отдыха. NBBJ предлагает активное направление развития для общества и болельщиков до, во время и после игр. Общий вид комплекса представляет собой плавный трехуровневый пешеходный сценарий с платформами, наземными дорожками и затонувшими внутренними дворами, которые объединяют главный стадион, теннисный корт, открытый стадион и торговые площади в спортивный центр нового поколения в Китае.

Этот комплекс был проанализирован и были выявлены три функциональных уровня организации территории в составе спортивных объектов.

Первый уровень представляет собой заглубленное пространство для паркинга, расположенного около главного стадиона и теннисного стадиона. Второй уровень является транзитным для автомобильных средств и пешеходов в том числе. На втором уровне расположены

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м о

о

CS

о

CS

in

О Ш

m

X

3

<

m О X X

открытый и закрытый паркинги, торговые зоны, выставочные помещения и спроектированы дополнительные спортивные площадки для пользования непрофессиональными спортсменами. Через всю территорию есть транзит от остановки метро непосредственно к береговой зоне, где расположены площадки для общественной рекреации и проведения временных публичных мероприятий. Доступ на территорию предусмотрен с прилегающих территорий и автомобильных мостов. Третий уровень является транзитным исключительно для пешеходов с доступом к территории набережной, смежным территориям, трем главным объектам и другим функциональным зонам посредством вертикального транспорта^].

Объемно-пространственные решения:

• Террасы для размещения спортивных площадок. Террасы устроены таким образом, что расположение спортивного поля осуществляется на одном уровне, а с верхнего уровня возможны дополнительные места для наблюдения за играми. Устройство таких террас являются хорошим приемом для увеличения количества мест для болельщиков и экономии места. В данном проекте размещение террас происходит как на верхнем уровне паркинга, экономя пространство, так и на земле.

• Доступ к арене с разных функциональных уровней. В проекте предусмотрен доступ к самой арене непосредственно с парковочных мест нижнего уровня и зоны торговли среднего уровня, с верхнего уровня есть открытый проход к арене.

• Видовые зеленые откосы. Организация таких откосов является прекрасным рекреационным «диким» местом, где можно расположиться на пикник с красивым видом на реку и близлежащие территории города. В зимнее время эти откосы могут использоваться под зимние виды развлечений.

• Имитация живой природы. На третьем уровне платформы организована искусственная связь с водой в виде небольшого водоема для приятного времяпровождения.

3. Регенерация спортивного комплекса Yongin, 2015

Спортивный парк на данной территории состоит из трех главных объектов капитального строительства: Главный стадион, Открытый стадион меньшего масштаба и футбольное поле.

Выявлены также три характерных уровня организации территории. Первый уровень - уровень земли, на нем расположены такие функциональные зоны как, паркинг вокруг главного стадиона, торговые зоны, публичные зоны для проведения временных мероприятий, отели и оборудованы дополнительные спортивные площадки для возможности организации игр посетителями, туристами и учащимися. Вся территория покрыты 80% зеленых насаждений, а также организована связь с водой посредством создания искусственных водоемов. Второй уровень - уровень продолжения паркинга и отелей. Третий уровень - плавная пластичная пешеходная платформа, соединяющая главную общественную площадку для мероприятий, дополнительные спортивные площадки и два стадиона.

Отличительной особенностью этого комплекса является проведение общественного транспортного узла на третий уровень пешеходной платформы, посредством подъема дорожного полотна на колонны и организации остановки непосредственно перед главным стадионом.

По этой подъемному дорожному полотну может осуществлять маршрут только общественный транспорт. Автомобильный транспорт личного пользования имеет доступ на первом уровне к паркингу, а также к проезду через часть территории по главной магистрали. Доступ транспорта на территорию рекреации, общественных и спортивных площадок не осуществляется. Комплекс расположен вблизи остановок метро, расположенных с двух сторон и лежит над главной магистральной улицей, что обеспечивает взаимосвязь с жизнью города[6].

Объемно-пространственные решения:

• Доступ общественного транспорта на верхний пешеходный уровень. Отдельная поднятая на высоту дорога для общественного транспорта проходит над территорией комплекса, с остановочным узлом, расположенным перед главным стадионом на верхнем пешеходном уровне. Островок остановки общественного транспорта связан с платформой и, таким образом, подобная организация является удобным и комфортным способом быстрого доступа посетителей на территорию.

• Многоуровневый крытый паркинг в составе спортивных объектов является прекрасной альтернативой открытому паркингу, который занимает в несколько раз больше места на территории.

• Публичные пространства. На каждой территории спортивного комплекса прослеживается некая общая публичная площадь, которая организуется на пересечении функциональных зон и транзитных пешеходных путей. Это зона скопления большего количества посетителей, также является функциональной, так как на ней организовываются временные и сезонные мероприятия, концерты и ярмарки для различных слоев населения.

• Искусственное создание водоемов для рекреации.

4. Регенерация территории спортивных объектов, Brasil, Belo Horizonte 2013, BCMF Arquitetos

После того, как Бразилия была выбрана местом проведения престижного мероприятия, консорциум разработчиков поручил BCMF arquitetos отремонтировать стадион, превратив существующую структуру в многофункциональный спортивный комплекс. Помимо спортивного использования, проект предлагает широкий спектр услуг, включая торговые точки и культурно-развлекательные объекты. Вокруг сооружения общественная платформа площадью 200 000 квадратных метров включает в себя различные объекты, созданные и отлитые в виде искусственной топографии. Эта площадь используется для наружных концертов, вечеринок и ярмарок, образующих активную продолжение улицы. Редизайн также включает в себя экологические элементы, такие как солнечные батареи, расположенные на крыше, посредством которых собирают и хранят повторно используемую дождевую воду.

На территории располагаются два спортивных объекта, организация территории между которыми была проанализирована и были выделены функциональные зоны:

На первом уровне расположены открытые и крытые паркинги и помещения сервиса. Въезд и выезд с территории обеспечен со всех сторон участка. Крытый паркинг используется во время проведения массовых мероприятий. Второй уровень функционального зонирования состоит из второго уровня крытого паркинга и обслужи-

вающих помещений. Третий уровень представляет собой площадку с искусственно созданным рельефом и представляет возможность для размещения на огромной целостной площадки временных общественных мероприятий и коммерции. Благодаря обширности и цельности платформы, размещение временных функциональных зон возможно в различных местах платформы. Передвижение между уровнями осуществляется через специально расположенные выходы по всей платформе. Вертикальный транспорт соединяет зоны паркинга с верхней пешеходной платформой[2].

Объемно-пространственные решения:

• Вертикальное сообщение между уровнями. Сообщение между уровнями может быть устроено как пандусами, лестницами, так и лифтом. Для комфортного перемещения с паркинга или других функциональных зон на верхний пешеходный уровень проектируются лифты или лестницы и располагаются по всей зоне платформы.

• Контакт с водой. Водные струи вырываются из дорожного покрытия из скрытого источника воды внизу. Фонтаны поставлены в разной последовательности и на разной высоте, соблазняя детей прыгать без намокания.

• Публичный амфитеатр для проведения мероприятий. Такие амфитеатры используется как спуски на нижние уровни, а также являются местом для отдыха, что позволяет функционально использовать пространство.

• Доступ к арене с трех функциональных уровней. Осуществление доступа к арене с помещений многоуровневого паркинга и верхнего пешеходного уровня.

5. Стадион Катар и центр здоровья и спорта в Катаре, 2019

Стадион и окружающий его участок планируется сделать доступными для студентов, преподавателей и сотрудников, а также членов местного общества для развития поколения в направлении спорта. Ряд спортзалов, поликлиник, центр водных видов спорта и другие объекты для ракетного спорта, езды на велосипеде, серфинга в помещении и скалолазания будут в составе территории. В перспективе, после чемпионата мира по футболу 2022 года стадион Фонда Катара и Центр здоровья станут спортивным, развлекательным и социальным центром, а также домом национальной женской футбольной команды Катара.

На территории расположено три спортивных объекта - главный стадион, стадион меньшего размера и открытое футбольное поле.

Организация территории распределена по трем уровням функциональных зон. Первый уровень состоит из зон паркинга вокруг главного стадиона, зон торговли, выставочных помещений и зоны спортивных открытых площадок, организованных в виде террас с возможностью наблюдения за играми с верхнего уровня. Главная общественная площадь расположена перед основным стадионом и лежит на пересечении транзитных пешеходных потоков через территорию и входными группами функциональных зон. Второй уровень является продолжением зон торговли, выставочных помещений и паркинга. Третий уровень - пешеходная платформа с 80-ю процентами зеленых насаждений, рекреационных общественных пространств в виде ниш-амфитеатров и навесов. Сообщение между уровнями осуществляется

через вертикальные коммуникации, выходы расположенные по всей платформе.

Остановка общественного транспорта подведена на территорию между стадионами, она отделена специальной полосой от главной магистрали. Доступ автомобильного транспорта на территорию ограничен, въезд на двухуровневый паркинг осуществляется с отдельной обособленной двухполосной дороги, ориентированной по периметру территории с целью въезда транспорта только в паркинг. На остальные уровни доступа автомобильных средств не предусмотрено[3].

Объемно-пространственные решения.

• Публичный сад. Зеленая крыша позволяет посетителям получить особый экологический опыт, когда они поднимаются и проходят через него. Эта зеленая крыша спроектирована как сплошной огород, место для обучения людей важности сельского хозяйства и отношений с природой.

• Публичные ниши-амфитеатры и навесы. На территории публичного сада расположены локальные зоны рекреации для посетителей.

• Доступ к арене с трех уровней.

• Террасное расположение спортивных площадок.

Заключение

После проведения анализа расположения функциональных зон и направления пешеходного движения и движения транспорта зарубежных аналогов, были выявлены обобщенные схемы (Рисунок 3).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1. Схема модели функционального зонирования территории и доступа транспорта на территории Олимпийского парка в Сеуле.

Выявлены основные функциональные зоны: отель и хостелы, выставочные помещения, помещения коммерции, дополнительные спортивные площадки, крытый гимнастический зал и бассейн для учащихся, публичные площадки для проведения мероприятий, многоуровневые паркинги. Движение пешеходов по данной территории круговое, обеспечивается преимущественно вокруг главного спортивного объекта и между двумя другими спортивными объектами. Для связи территории с прилегающей акваторией, были спроектированы прибрежные зоны общественного назначения и рекреации, таким образом, что посетители могут комфортно и беспрепятственно отдалиться от насыщенного центра к воде. Нижний уровень является транзитным для автомобильного транспорта, въезды и выезды расположены по всему периметру территории.

2. Схема модели функционального зонирования территории и доступа транспорта на территории Олимпийского парка в Ханчжоу.

Основные функциональные зоны: выставочные помещения, помещения коммерции, дополнительные спортивные площадки, публичный площадки для проведения мероприятий, многоуровневый паркинг. Функциональные зоны располагаются между двумя стадионами по направлению от смежных территорий через мост к воде. Функциональные зоны являются проводниками для пешеходов между двумя стадионами, водой и смежными территориями. Второй уровень является транзитным для автомобильного транспорта и пролегает через всю территорию. Транзитные дороги проходят через паркинги и ориентированы на мосты, соединяющие соседние городские территории.

3. Схема модели функционального зонирования территории и доступа транспорта на территории Олимпийского парка в Yongin.

X X

о

го А с.

X

го т

о

2 О

м о

Основные функциональные зоны: помещения коммерции, дополнительные спортивные площадки, публичный площадки для проведения мероприятий, многоуровневый паркинг. Исходя из схемы, функциональные зоны располагаются между двумя стадионами внутри территории. Выходов к воде в данном проекте нет, так как территория расположена не на прибрежной зоне. Парковочная зона расположена в одном месте. Въезды и выезды в паркинг осуществляются с главной магистрали с двух сторон от стадиона.

4. Схема модели функционального зонирования территории и доступа транспорта на территории Олимпийского парка Мтегао.

Основные функциональные зоны: помещения коммерции, дополнительные спортивные площадки, площадки для проведения мероприятий, многоуровневый паркинг. Функциональные зоны располагаются вдоль кругового движения около главного стадиона. Паркинг расположен по периметру стадиона, въезды и выезды в паркинг осуществляются со всех сторон.

5. Схема модели функционального зонирования территории и доступа транспорта на территории Олимпийского парка в Катар.

Основные функциональные зоны: выставочные помещения, помещения коммерции, дополнительные спортивные площадки, публичный площадки для проведения мероприятий, многоуровневый паркинг. Анализ показывает, что функциональные зоны располагаются между двумя стадионами по направлению от остановки метро к стадиону. Совокупность всех зон образует главную площадь перед стадионом. Въезд и выезд в паркинг осуществляется с магистрали через второстепенную улицу на территории. Есть проезд через территорию с остановками общественного транспорта.

При проектировании подобных территорий, следует учитывать местность, ее историю, а также необходимость создания безбарьерной среды. Следует учитывать географическое местоположения участка, так как наличие воды стимулирует создание дополнительных рекреационных функциональных зон. В проанализированных аналогах прослеживается развитие нового транспортно-пешеход-ного каркаса, который имеет, как круговою конфигурацию, так и линейную. Расположение функциональных зон создает и организует пешеходное движение.

Литература

1. Мартовицкая А. Архитектура высоких достижений и повседневного образа жизни // SPEECH. - 2017. - №15.

- С. 20-33.

2. Виммер М. Олимпийские стадионы: от ипподрома к трансформеру // SPEECH. - 2017. - №15. - С. 40-55.

3. Захарова Н. В ритме классики // SPEECH. - 2018.

- №20. - С. 92-101.

4. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.archdaily.com/383430/mineirao-stadium-bcmf-arquitetos?ad_source=search&ad_medium=search_result_ projects

5. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.archdaily.com/575119/qatar-unveNs-designs-for-fourth-world-cup-stadium

6. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://project.seoul.go.kr/view/viewDetailCptt.do?cpttMstS eq=209

7. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.archdaNy.com/56594/nbbj-and-ccdi-break-ground-on-hangzhou-sports-park

8. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://stadiumdb.com/designs/kor/yong_in_civic_sports_park

о сч о сч

О Ш

m

X

3

<

m О X X

Рисунок 3. Схемы организации территории аналогов

Вывод

На основании схем составляются такие главные принципы организации территории, как:

1. Разведение пешеходных потоков на три уровня.

2. Формирование функциональных зон:

— зона проведения публичных мероприятий;

— зона коммерции;

— зона дополнительных спортивных площадок (игровые зоны, спортивные площадки);

— зона проведения конференций и выставок;

— места парковки.

В схемах отображены принципы организации пешеходного движения и движения автомобильного транспорта, а также распределение функциональных зон по уровням. Выведенные схемы организации пространства являются моделями, на которых следует опираться при проектировании новых территорий в составе спортивных объектов.

Directions of development of territories in the composition of sports objects

Rybakova A.E., Surovenkov A.V., Korzhempo Ya.A.

Saint-Petersburg State University of Architecture and Civil Engineering

The article is devoted to a comprehensive study of world experience in designing territories as part of sports facilities that were built for the Olympic Games. Based on the studies, generalized patterns of distribution of functional zones, pedestrian and transport movements throughout the territory have been identified. The study also identified the spatial and spatial solutions of each analogue, which help to solve a number of problems in the designed territories. As a result, the territorial organization models derived from analogues of foreign experience are models - assistants in the design of territories as part of sports facilities

Keywords: Olympic Games, sports facilities, multifunctional public space, analysis of world experience, model of territory organization, functional zones.

References

1. Martovitskaya A. Architecture of high achievements and everyday

lifestyle // SPEECH. - 2017. - No. 15. - S. 20-33.

2. Wimmer M. Olympic stadiums: from a racetrack to a transformer

// SPEECH. - 2017. - No. 15. - S. 40-55.

3. Zakharova N. In the rhythm of the classics // SPEECH. - 2018. -

No. 20. - S. 92-101.

4. [Electronic resource]. - Access mode: https://www.arch-daily.com/383430/mineirao-stadium-bcmf-arquite-tos?ad_source=search&ad_medium=search_result_projects

5. [Electronic resource]. - Access Mode: https://www.arch-daily.com/575119/qatar-unveils-designs-for-fourth-world-cup-stadium

6. [Electronic resource]. - Access mode: https://pro-ject.seoul.go.kr/view/viewDetailCptt.do?cpttMstSeq=209

7. [Electronic resource]. - Access Mode: https://www.arch-daily.com/56594/nbbj-and-ccdi-break-ground-on-hangzhou-sports-park

8. [Electronic resource]. - Access mode: http://stadiumdb.com/de-

signs/kor/yong_in_civic_sports_park

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.