Научная статья на тему 'Направления работы современного коммуникационного агентства'

Направления работы современного коммуникационного агентства Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
905
147
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
коммуникационное агентство / коммуникационные услуги / медиапространство / таргетинг / контент-план / бриф / видеоролик бэкстэйдж / коммуникативное пространство.

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Сузьмина Ника Сергеевна

Рассматриваются направления работы современного коммуникационного агентства и его роль в современном медиапространстве. Настоящая работа основана на результатах исследования деятельности креативного коммуникационного агентства г. Челябинска. В ходе исследования автором были проанализированы функции современных агентств, выявлены особенности коммуникационной стратегии и тенденций коммуникационного рынка, а также будущие направления развития рынка. Материалы статьи дополнены разными подходами к определению «медиапространство».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Направления работы современного коммуникационного агентства»

10. Савельев, Д. Интернет-маркетинг: что это? [Электронный ресурс] / Д. Савельев // TexTerra. - URL: https://texterra.ru/blog/ob-intemet-marketinge-prosto.html (дата обращения: 20.03.2020).

11. Филиппов, В. В. Роль нативной рекламы в интернет-маркетинге [Текст] / В. В. Филиппов // Молодой ученый. - 2016. - № 8. - 686 с.

12. Холмогоров, В. Интернет-маркетинг. Краткий курс [Текст] / В. Холмогоров. -Изд. 2-е. - СПб. : Питер, 2002. - 272 с.

Петренко Екатерина Андреевна - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета, petrenko_ekaterina98@mail.ru.

Научный руководитель: Киуру Константин Валерьевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета, ассоциированный профессор Institut Européen d'Enseignement des Relation Publiques (IEERP, Paris, France), kkiuru@mail.ru.

DOI: 10.24411/2070-0717-2020-10121

Н. С. Сузьмина

Челябинский государственный университет

Челябинск (Россия)

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ СОВРЕМЕННОГО КОММУНИКАЦИОННОГО АГЕНТСТВА

Рассматриваются направления работы современного коммуникационного агентства и его роль в современном медиапространстве. Настоящая работа основана на результатах исследования деятельности креативного коммуникационного агентства г. Челябинска. В ходе исследования автором были проанализированы функции современных агентств, выявлены особенности коммуникационной стратегии и тенденций коммуникационного рынка, а также будущие направления развития рынка. Материалы статьи дополнены разными подходами к определению «медиапространство».

Ключевые слова: коммуникационное агентство, коммуникационные услуги, медиапространство, таргетинг, контент-план, бриф, видеоролик бэкстэйдж, коммуникативное пространство.

Развитие стремительными темпами информационных технологий позволяет расширить комплекс услуг современного коммуникационного агентства. Вновь появляющиеся инструменты коммуникаций, меняющиеся функции СМИ в формировании общей стратегии коммуникаций клиента в лице компании, возможность прямого взаимодействия с аудиторией в корне изменили механизмы управления общественным мнением. Функции коммуникационных агентств меняются и требуют научного осмысления.

С момента формирования рынка коммуникационных услуг в России сфера коммуникационных агентств преодолела огромный путь, достигнув этапа дифференцированной индустрии коммуникаций. Данная отрасль предлагает большой спектр услуг и инструментов для разных типов заказчиков.

Обобщая условия возникновения коммуникационного агентства, их можно описать как:

1) значительное и постоянное усложнение процесса коммуникации по сравнению с системами взаимодействия «личность-личность» и «личность-группа»;

2) придание коммуникации особой значимости.

Актуальность исследования связана с большой конкурентной активностью на современном рынке российских коммуникационных агентств, повышающейся значимостью сопровождения брендов в социальных медиа и в digital-технологиях для создания имиджа продукта у целевой аудитории.

Цель данной статьи - проанализировать функции современного коммуникационного агентства на примере Sisters х Сreative Аgency; изучить роль современного коммуникационного агентства в медиапространстве; выявить основные направления работы современного коммуникационного агентства; приобрести практические навыки в съемке бэкстейдж видеороликов, в работе с брифами, в создании сайтов, научиться выполнению презентаций-отчетов, получить опыт работы в команде.

Проводя анализ роли и функции современного коммуникационного агентства, мы обязательно используем понятие «медиапространство». В сфере массовых коммуникаций в настоящее время определение «медиапространство» используется довольно часто. Данное понятие в большей мере относится к социологическому полю. Е. Н. Юдина в своей статье «Медиапространство как новая социологическая категория» определяет медиапространство как особую реальность, являющуюся частью социального пространства и организующую социальные практики и представления агентов, входящих в систему производства и потребления массовой информации [10].

Обращаясь к труду С. И. Шелонаева «Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов», нам раскрываются четыре основные позиции в структуре медиапространства, которые автор называет «медиа-агентами»: творцы; журналисты; владельцы медиа; массовая аудитория [9].

В ходе исследования детально изучены работы различных ученых и выделены необходимые нам аспекты: определение «массовой аудитории» В. И Гостениной и А. Г. Киселева [4]; описание двух направлений циркуляции сообщений в социокультурном цикле в труде В. М. Березина [1]; раскрытие О. Г. Филатовой и А. Ю. Дорским двух условий, вызывающих к жизни явление, а вслед за явлением и понятие коммуникационного агентства [7]; кроме того, изучены представления О. С. Чернявской [8] и П. Бурдье о социальном пространстве [2].

Зарубежные исследователи убеждают нас в том, что медиапространство материально и состоит из таких объектов, как приемники, дисплеи, кабели, серверы, передатчики, «встроенные» в географически конкретные структуры власти и сегменты экономики. В противовес данным убеждениям Е. Г. Ним в работе «Медиапространство: основные направления исследований» опровергает материальность медиапространства и утверждает, что отличие медиапространства от реальности заключается в том, что оно удалено от материального плана существования, оно «виртуально», «призрачно» и «эфемерно» (особенно киберпространство) [6].

Наряду с понятием «медиапространство» существует множество других обозначений, которые используются в качестве синонимов или близких по значению определений. Так, О. В. Монастырева считает, что в одном ряду с медиапространством находятся «медиасфера», «информационно-коммуникативное пространство», «массмедийное пространство», «медиасреда», «медиасистема», «поле массмедиа» («медиаполе») и т. д. [5].

М. А. Буряк приходит к выводу, что большой перечень терминов и понятий с приставкой «медиа» является следствием того, что сама сфера медиаисследований (mediastudies как «междисциплинарное поле») в России находится на этапе формирования [3].

В настоящее время экспертами-практиками приблизительно одинаково воспринимаются как функции, так и роли коммуникационных агентств в медиасфере.

Большинство из них сходится в том, что основными функциями современного коммуникационного агентства являются предоставление комплекса услуг и занятие стратегическим планированием всех будущих коммуникаций заказчика.

Коммуникационное агентство в наше время помогает клиенту связаться с разными целевыми аудиториями, проводит консультации, осуществляет планирование стратегий всех будущих коммуникаций заказчика. Коммуникационная фирма выполняет задачи, поставленные компанией-клиентом, делая возможности коммуникаций успешными по всем направлениям (бизнес, социум, СМИ, власть). Поэтому со всей уверенностью можно сказать, что коммуникационное агентство - это эксперт в медиасфере, который отвечает за все виды коммуникаций своего партнера-заказчика.

Кроме того, агентство по коммуникациям может выполнять и роль посредника, так как в медиапространстве агентство является посредником между продавцом и покупателем, между фирмой-заказчиком и СМИ, снижая временные и материальные затраты на организацию коммуникации. Коммуникационное агентство формирует и доносит наибольшую часть всей коммерческой информации в медиапространство, на основании чего агентство можно сравнить с «мостом между заказчиком и СМИ».

На практике агентство стало ключевым субъектом всего медиапространства. От специалистов в области коммуникаций в большей степени зависит в каком виде информация попадет к аудитории. Итоговые решения коммуникационные агентства принимают на основании тщательного анализа тенденций в области коммуникаций и явлений, происходящих в информационном поле деятельности.

Специалисты отмечают выгодные различия коммуникационного агентства от PR-отдела в штате компании. Широкий спектр профессиональных экспертиз и осведомленность о самых актуальных трендах и технологиях позволяют специалистам коммуникационного агентства предлагать достойные решения поставленных задач, удовлетворяющие заказчика, оригинальные и эффективные инструменты, способствующие достижению цели. Менеджеры агентства из-за постоянного потока поступающих проектов ведут работу более оперативно и эффективно, чем штатный сотрудник PR-отдела компании.

Для возможности оценки работы современного коммуникационного агентства автор статьи был принят в команду Sisters х creative agency в городе Челябинск в качестве практиканта.

Sisters х Creative Agency - креативное агентство с небольшим штатом сотрудников. Работает с 2016 года. На данный момент рекламное агентство Sisters х Creative Agency -одно из известных рекламных агентств полного цикла города Челябинска. Агентство занимается комплексом рекламных и маркетинговых услуг, начиная с разработки позиционирования и рекламной кампании, заканчивая производством видеороликов, дизайн-макетов и медиа размещением.

В настоящее время основной профиль агентства - сопровождение брендов в социальных медиа. Агентство предлагает полный спектр услуг в этой области.

Наша первая работа в команде агентства - это таргетинг тематических площадок.

В переводе с английского слово «таргетинг» означает цель. Данный инструмент очень важен для продвижения новых товаров и услуг, чтобы рекламная кампания попала точно в цель. Современные технологии с помощью таргетинга помогают проводить анализ пользователей и выделять из потенциальной аудитории только ту часть группы, которая соответствует заданным критериям и наиболее заинтересована в предлагаемом товаре или услуге. После отбора реклама показывается только этой группе пользователей.

Таргетинг в рекламе - это инструмент, позволяющий свести к минимуму затраты времени, энергии и денежных средств рекламодателей.

Площадки в рекламной сети бывают 2-х типов: тематическая площадка (для показа рекламы, привязанной к контексту страницы сайта или основанной на интересах посетителя); поисковая площадка (для показа рекламы поиска по сайту в контексте заданного посетителем запроса).

Мы занимались поиском рекламных площадок, готовых к размещению рекламных роликов новой акции от Tele2 «Понедельники с Tele2», публикацией новостей о проведении концертной программы от Tele2 и презентацией-отчетом для кампании Tele2.

Увлекательным и познавательным оказался следующий этап работы - разработка идей для видеосъемки Tusa Energy и поиск рекламных площадок для данной кампании в Telegram.

Каждый товар или услуга должен быть нацелен на конкретную группу потребителей, которые с наибольшей вероятностью будут заинтересованы в данном товаре или услуге. Так как Tusa Energy - это энергетический напиток, то в данном случае предполагалось, что напиток необходим людям, которые очень много времени проводят за компьютером, и им необходима дополнительная энергия для поддержания сил. Целевая аудитория энергетика - киберспортсмены; люди, состоящие в группах «ставки на спорт»; аудитория, любящая сериалы, кино, - поэтому именно на них нацелена реклама товаров, которыми они с высокой вероятностью заинтересуются. Поиск был нацелен на города, близлежащие к Челябинску: Екатеринбург, Магнитогорск, Тюмень. Поиск рекламных площадок проходил в несколько этапов:

1) переписка с пабликами в Telegram;

2) поиск оптимального варианта стоимости публикаций; обсуждение вариантов скидочных пакетов, если такие имелись;

3) договор о публикации.

Наиболее интересной работой оказался проект для ресторана GYROS & GRILL: была тщательно продумана разработка контент-плана в Instagram на месяц, съемка бэкстейдж видеороликов (действия и процессы, которые не видны посетителям ресторана), работа с брифами и создание видео-макета.

Тематика данного заведения основана на Греции, поэтому автор данной статьи занимался поиском интересных фактов в интернете о Греции, которые можно было бы включить в контент-план под публикацией фотографий. Необходимо было продумать варианты развлекательного контента, к примеру, с каждым новым постом изучать новые слова на греческом с их транскрипцией: ведение рубрики в формате видео (изучение греческого языка), подбор интересного формата фотосъемки контента в аккаунте Instagram. Приятно наблюдать, как постепенно рождается уникальный и узнаваемый формат, а также бренд, и осознавать, что мы имеем к этому непосредственное отношение.

Особый интерес вызвала работа в команде по созданию сайта дизайнерской одежды через приложение Tilda. Фишка данного приложения - учет всех предпочтений клиента по цветовой гамме и выбранным им фотографиям.

Не менее увлекательной и полезной с практической точки зрения оказалась наша работа с проектом по продвижению азиатского ресторана Joly Woo. В обязанности входили:

- поиск интересных аккаунтов азиатских ресторанов России в Instagram (работа по мониторингу аккаунтов с азиатской кухней в России в Instagram; анализ актуальных визуальных лент, пользующихся популярностью);

- поиск актуальных референсов для составления лаконичной сетки контент-плана азиатского ресторана Joly Woo;

- анализ видео-контента азиатских ресторанов России;

- создание видео-контента для Joly Woo;

При работе по продвижению кофейни Friendly в обязанности входили:

- работа по поиску интересных аккаунтов кофеен России в Instagram (проведение мониторинга аккаунтов кофеен России в Instagram; анализ актуальных визуальных лент, пользующихся популярностью; выявление основных конкурентов в Челябинске, Екатеринбурге и Тюмени);

- анализ видео-контента кофеен России (аналитика социальных сетей видео-контента кофеен России; поиск тенденции на определенную съемку);

- создание видео-контента для кофейни Friendly;

- поиск референсов для Friendly (выявление актуальных референсов для составления лаконичной сетки контент-плана кофейни; изучение социальных сетей конкурентов).

За время прохождения практики мы приобрели практические умения в поиске рекламных площадок. Получили опыт в разработке креативных идей для видеосъемки, контент-плана. Закрепили навыки в съемке бэкстейдж видеороликов, создании видеомакетов и сайтов, отчетов-презентаций. Улучшили качество проведения аналитики, мониторнига.

Проходя практику в креативном агентстве Sisters х Creative Agency, мы убедились, что в настоящее время велик спрос на интегрированные маркетинговые коммуникации, что позволяет сделать вывод об общем росте роли коммуникационных агентств в медиийном пространстве, и далее данный рынок услуг будет только набирать обороты.

Современные коммуникационные агентства перестали акцентировать в своем перечне услуг на роль посредника между компанией-заказчиком и СМИ. Так как развивающийся рынок коммуникаций позволяет представлять информационные интересы заказчика во всех направлениях, то коммуникации со СМИ теперь стали лишь одной из функций целого перечня услуг подобного агентства.

При формировании общей коммуникационной стратегии заказчика в управлении агентства находятся информационные потоки всего медиапространства, влияющие на ежедневную информационную повестку дня.

Становится очевидным, что роль коммуникационного агентства в современном медиапространстве изменилась. Коммуникационные агентства становятся активными действующими субъектами, от которых зависит будущий информационный фон всей медиасферы.

Список литературы

1. Березин, В. М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия [Текст] / В. М. Березин. - М. : РИП-холдинг, 2003. - С. 174.

2. Бурдье, П. Социология социального пространства [Текст] / П. Бурдье. - М. : Институт экспериментальной социологии; СПб. : Алетейя, 2007. - С. 288.

3. Буряк, М. А. Роль коммуникационных агентств в современном медиапространстве: по материалам экспертного опроса [Текст] / М. А. Буряк // Общество. Среда. Развитие. -2014. - № 2. - С. 71-81.

4. Гостенина, В. И. Социология массовой коммуникации [Текст] / В. И. Гостенина, А. Г. Киселев. - М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2009. - С. 352.

5. Монастырева, О. В. Медиапространство: обзор представлений и подходов к пониманию [Текст] / О. В. Монастырева // Вестник АМГУ. - 2013. - № 50. - С. 56-62.

6. Ним, Е. Г. Медиапространство: основные направления исследований [Текст] / Е. Г. Ним // Бизнес. Общество. Власть. - 2013. - № 14. - С. 31-41.

7. Филатова, О. Г. Коммуникационное агентство в современном социуме: теория и практика [Текст] / О. Г. Филатова, А. Ю. Дорский ; под ред. М. В. Гундарина, А. Г. Сидоровой, Ю. В. Явинской // PR в изменяющемся мире: Региональный аспект : сборник статей № 9. - Барнаул: Изд-во Алтайского ун-та, 2011. - С. 101-109.

8. Чернявская, О. С. Социальное пространство: обзор теоретических интерпретаций [Текст] / О. С. Чернявская // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. И. И. Лобачевского. - 2008. - № 5. - С. 329-335.

9. Шелонаев, С. И. Медиапространство: структура и распределение социального капитала медиа-агентов [Текст] / С. И. Шелонаев // Общество. Среда. Развитие. - 2011. -№ 4. - С. 81-85.

10. Юдина, Е. Н. Медиапространство как новая социологическая категория [Текст] / Е. Н. Юдина // Преподаватель XXI века. - 2008 - № 2. - С. 151-154.

Сузьмина Ника Сергеевна - студентка факультета журналистики Челябинского государственного университета, nika.si.2015@mail.ru.

Научный руководитель: Киуру Константин Валерьевич, профессор, доктор филологических наук, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций Челябинского государственного университета, ассоциированный профессор Institut Europeen d'Enseignement des Relation Publigues (IEERP, Paris, France), kkiuru@mail.ru.

DOI: 10.24411/2070-0717-2020-10122

С. А. Финк

Челябинский государственный университет

Челябинск (Россия)

ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ НА ПЛОЩАДКЕ INSTAGRAM

Сегодня Instagram является не просто социальной сетью для демонстрации красивых изображений. Это площадка для продвижения личного бренда, продажи различных товаров и услуг, а также инструмент для создания и поддержания имиджа. В своей статье мы рассмотрели особенности «умной ленты», влияние лайков на аудиторию, важность визуальной части оформления аккаунта и формирование контента для продвижения в Instagram.

Ключевые слова: продвижение, инстаграм, таргетированная реклама, контент.

Сложно представить, что на сегодняшний день компании не занимались бы интернет-продвижением. Потребителям становится мало ярких баннеров на улицах, звонких реклам по телевидению и навязчивых предложений в печатных изданиях - все это будет гораздо эффективнее, если реклама продолжит «преследовать» пользователя в сетях.

Под социальной сетью [2] в данной статье понимаются интернет-площадки (сайты), которые направлены на организацию социальных отношений в сети Интернет.

Интернет-продвижение - это совокупность действий, направленных на продвижение товара, бренда или услуги через интернет-площадки [10]. Основная задача интернет-продвижения - сделать из пользователей покупателей, повысить прибыль бренда или компании.

Одной из интернет-площадок для продвижения является Instagram - это социальная сеть, использующая в качестве публикаций фотографии или видеозаписи [8]. Instagram является одной из самым популярных социальных сетей в мире и занимает 2 место в рейтинге самых скачиваемых приложений AppStore. Данная социальная сеть насчитывает более одного миллиарда пользователей ежемесячно и пятьсот миллионов ежедневно.

Сегодня продвижением через данную социальную сеть занимаются как специализированные агентства, так и частные специалисты, например, smm-менеджеры

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.