Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ'

НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
249
58
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ / УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ / ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МОДЕРНИЗАЦИЯ / СЕБЕСТОИМОСТЬ / ECONOMIC EFFICIENCY OF THE ENTERPRISE / ENTERPRISE MANAGEMENT / EFFICIENCY IMPROVEMENT / EFFICIENCY / MODERNIZATION / COST

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Соколова Е.В.

Для принятия верных управленческих решений руководство должно адекватно оценивать и понимать экономическое и финансовое состояние своей компании, тот эффект, который приносит предприятие. Каждой организации, для успешного своего развития, необходимо периодически выбирать направление своего дальнейшего движения, и необходимо, чтобы такое направление двигало развитие компании вперёд, повышало её эффективность. В данной статье проиллюстрированы основные группы направлений повышения экономической эффективности предприятия. Каждое направление было разделено на несколько составляющих компонентов. Представленная в работе схема охватывает разные сферы деятельности предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS OF INCREASE OF ECONOMIC EFFICIENCY OF THE ENTERPRISE

To make the right decisions, management must adequately assess and understand the economic and financial condition of their company, the effect that the company brings. Each organization, for its successful development, needs to periodically choose the direction of its future movement, and it is necessary that this direction should lead the company forward, increasing its efficiency. This article illustrates the main groups of ways to improve the economic efficiency of the enterprise. Each direction was divided into several components. The scheme presented in the work covers various areas of the enterprise’s activities.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ»

Научный центр экспертизы средств медицинского применения, 2008. - Вып 1. - 704 с.

3. Плетнева И.В. Технология мази "Эльтон" и исследование ее противоожоговой активности/ И.В. Плетнева, Н.С. Дронова, А.В. Симонян// Фармация.-2009.-№ 2-С. 32-34.

4. Плетнева И.В. Разработка мягких лекарственных форм, содержащих биологически активные вещества грязи озера Эльтон: Автореф...к. фарм. наук/ И.В. Плетнева - Всероссийский научно-исследовательский институт лекарственных и ароматических растений Российской академии сельскохозяйственных наук. Москва, 2011. -23 с.

5. Фармацевтическая разработка: концепция и практические рекомендации [Текст] : науч.-практ. рук. для фармацевт. отрасли / Быковский С. Н. , Василенко И. А. , Демина Н. Б. ; [под ред. С. Н. Быковского, И. А. Василенко, Н. Б. Деминой и др.]. - М. : [Изд-во Перо], 2015. - 472 с. : ил., цв. ил.

УДК 338

Соколова Е.В., магистр факультет «Экономики в энергетике и промышленности» Национальный Исследовательский университет

«МЭИ»

научный руководитель: Аграпонова Н.Л., к.э.н.

доцент Россия, г. Москва НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация: Для принятия верных управленческих решений руководство должно адекватно оценивать и понимать экономическое и финансовое состояние своей компании, тот эффект, который приносит предприятие. Каждой организации, для успешного своего развития, необходимо периодически выбирать направление своего дальнейшего движения, и необходимо, чтобы такое направление двигало развитие компании вперёд, повышало её эффективность. В данной статье проиллюстрированы основные группы направлений повышения экономической эффективности предприятия. Каждое направление было разделено на несколько составляющих компонентов. Представленная в работе схема охватывает разные сферы деятельности предприятия.

Ключевые слова: экономическая эффективность предприятия, управление предприятием, повышение эффективности, эффективность, модернизация, себестоимость.

Sokolova E. V., master faculty of Economics in energy and industry» National Research University "MEI", Russia, Moscow Scientific supervisor: Agafonova N.L.

Ph. D., associate Professor Russia, Moscow

DIRECTIONS OF INCREASE OF ECONOMIC EFFICIENCY OF

THE ENTERPRISE

Abstract: To make the right decisions, management must adequately assess and understand the economic and financial condition of their company, the effect that the company brings. Each organization, for its successful development, needs to periodically choose the direction of its future movement, and it is necessary that this direction should lead the company forward, increasing its efficiency. This article illustrates the main groups of ways to improve the economic efficiency of the enterprise. Each direction was divided into several components. The scheme presented in the work covers various areas of the enterprise's activities.

Key words: economic efficiency of the enterprise, enterprise management, efficiency improvement, efficiency, modernization, cost

Экономическая эффективность предприятия - это категория, которая иллюстрирует результативность его деятельности. Успешность компании на рынке зависит от уровня её экономической эффективности. Соответственно, вопрос о повышении уровня данной категории является довольно актуальным. В современном мире существует несколько направлений повышения экономической эффективности деятельности предприятия, они представлены на рисунке 1.

Рисунок 1. Пути повышения уровня экономической эффективности предприятия

Рассмотрим подробное каждое направление.

1. Экономическое направление. Данное направление включает в себя ряд мер:

1.1. Снижение себестоимости товара или услуги, через снижение издержек. Это возможно: либо благодаря экономии на материалах, однако, это может привести к снижению качества продукции, что является негативным фактором; либо благодаря улучшению использования средств и предметов труда, повышению квалификации работников и т.п.

1.2. Повышение цен на продукцию. Данная мера возможна в случаях увеличения затрат (переход на более качественные и дорогие материалы в производстве, расширение штата сотрудников) и высокого спроса на продукцию. Однако не стоит забывать, что повышение цен может вызвать определённую негативную реакцию у потребителей.

1.3. Снижение постоянных расходов. Происходит за счёт изменения структуры и объёма продукции.

2. Технологическое направление, состоит из следующих направлений:

2.1. Использование современных технологий. К примеру: внедрение концепции «бережливого производства», метод «20 ключей», внедрение ЕЯР-системы для управления производственной и коммерческой деятельностью предприятия.

2.2. Модернизация основных средств - совокупность мер, которые нацелены на улучшение технико-экономических показателей основных

средств благодаря замене значимых элементов на более современные и эффективные.

3. Организационное направление, включает в себя следующий перечень мер:

3.1. Изменение организационной структуры предприятия. Смысл данного мероприятия заключается в приведении структуры компании, способов взаимодействия внутри данной системы и с окружающей средой в такое состояние, которое будет способно максимизировать эффективность поставленных целей. Благодаря данному действию в результате можно получить: снижение непроизводственных издержек, оптимизацию численности персонала, внедрение новых методик взаимодействия и т.п.

3.2. Улучшение качественных характеристик персонала. Подразумевается повышение профессиональных качеств и общей квалификации сотрудников. Несоответствие компетентности и квалификации сотрудников потребностям предприятия, как правило, оказывает крайне негативное влияние на результат деятельности предприятия. В связи с этим, на сегодняшний день, перспектива «Развитие персонала» - довольно популярное направление развития во многих компаниях. Как правило, предприятие самостоятельно проводит организацию обучения персонала, повышение квалификации. В конечном итоге такие мероприятия приводят не только к общей экономической эффективности предприятия, но и к совершенствованию корпоративной культуры компании, улучшению психологического климата коллектива и снижении текучести кадров.

4. Неэкономическое направление, которое включает в себя:

4.1. Маркетинговые воздействия. Существует множество маркетинговых инструментов, однако, наиболее эффективными признаны: реклама, public relations, стимулирование сбыта, личная продажа.

4.2. Внедрение информационных технологий. Основная цель данного мероприятия - обеспечение и оценка бесперебойного течения информационных потоков между отделами и подразделениями компании и субъектами внешней среды. Данная мера осуществляется, как правило, в несколько этапов: разработка ряда требований для необходимой информационной технологии; анализ и оценка нескольких вариантов; выбор оптимального варианта; внедрение информационной технологии.

Существует множество мер, которые призваны повысить экономическую эффективность предприятия. Когда перед руководством встаёт выбор: по какому из направлений пойти, необходимо учитывать особенности сложившейся ситуации: какая специфика предприятия, его отраслевая принадлежность, какова ресурсная база предприятия, какая ситуация на рынке и т.п.

Использованные источники:

1. Вумек, Джеймс Бережливое производство. Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Джеймс Вумек , Дэниел Джонс. -

М.: Альпина Паблишер, 2014. - 472 с.

2. Елисеева, Т.П. Экономика и анализ деятельности предприятий / Т.П. Елисеева, М.Д. Молев, Н.Г. Трегулова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 480 с.

3. Мазурова, И. И. Анализ эффективности деятельности предприятия : учеб. пособие / И.И. Мазурова, Н.П. Белозерова, Т.М. Леонова, М.М. Подшивалова . - СПб. - Изд-во СПбГУЭФ, 2012. - 113 с.

4. Факторы, влияющие на экономическую эффективность деятельности предприятия [Текст] / О. М. Калиева [и др.] // Инновационная экономика: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь, 2014 г.). - Казань: Бук, 2014. - С. 93-96.

УДК 331.108

Соловьёва М.В. студент 2 курса кафедра «Управление и предпринимательство»

Сорокина Ю.В. ассистент

кафедра «Управление и предпринимательство» Институт сферы обслуживания и предпринимательства ДГТУ

филиал в г. Шахты

АДАПТАЦИЯ ЛЮДЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ

Аннотация: В данной статье перечислены особенности процесса адаптации людей с ограниченными возможностями на рабочем месте. Так же выявлены существующие виды адаптации, и какие из них наиболее оптимальны для людей с ограниченными возможностями.

Ключевые слова: адаптация, тренинг, безбарьерная среда, люди с ограниченными возможностями, группа инвалидности.

Solovyova M. V.

2nd year student of the department "Management and Entrepreneurship", Institute of the Service Sector and Entrepreneurship

(branch) DSTUv Shakhty Sorokina Yu. V.

Assistant of the Department "Management and Entrepreneurship"

Service Industry Institute and business (branch) DGTU in the city of Shakhty ADAPTATION OF PEOPLE WITH DIFFERENT OPPORTUNITIES

AT WORKPLACE Annotation: This article lists the features of the adaptation process for people with disabilities in the workplace. Also identified existing types of adaptation, and which of them are most optimal for people with disabilities.

Key words: adaptation, training, barrier-free environment, people with

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.