Научная статья на тему 'Направления по совершенствованию процесса ОрВД в районе аэродрома в условиях грозовой деятельности'

Направления по совершенствованию процесса ОрВД в районе аэродрома в условиях грозовой деятельности Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
99
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЗОНА ОЖИДАНИЯ / ПОТОКИ ПРИЛЕТАЮЩИХ И ВЫЛЕТАЮЩИХ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ / БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ / ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА / МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА / НЕСТАНДАРТНАЯ СИТУАЦИЯ

Аннотация научной статьи по энергетике и рациональному природопользованию, автор научной работы — Орлова Лариса Викторовна, Галигузова Анна Александровна, Смирнова Александра Дмитриевна

Постановка вопроса введения новой зоны ожидания в районе аэродрома является важным фактором в обеспечении безопасности полетов воздушных судов при прилете на аэродром. Введение дополнительной зоны ожидания требует серьезного подхода к решению данного вопроса и рассмотрения всех «плюсов и минусов».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по энергетике и рациональному природопользованию , автор научной работы — Орлова Лариса Викторовна, Галигузова Анна Александровна, Смирнова Александра Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Направления по совершенствованию процесса ОрВД в районе аэродрома в условиях грозовой деятельности»

5. РД 34.45-51.300-97 Объем и нормы испытаний электрооборудования [Под общ. ред. Б.Л. Алексеева, Ф.Л. Когана, Л. Г. Мимиконянца. 6-е изд., с изм. и доп. - М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2001, - 256 с.

6. Стационарное средство диагностирования изоляции силовых трансформаторов под рабочим напряжением. Пат. 2351942 Рос. Федерация; / Рыбаков Л.М., Ахметшин Р.С. Непрокин В.И. (Россия). -заявитель и патентообладатель ГОУ ВПО Марийский государственный университет. № 2007116908/28; заявл. 04.05.2007. опубл. 10.04.2009.

7. Хренников А.Ю., Рубцов А.В., Щербаков ВВ. Тепловизионный контроль электротехнического оборудования и опыт диагностики силовых трансформаторов // Электрические станции, 2006, №5. С. 3236.

8. Ахметшин Р.С., Рыбаков J1.M. Технические средства диагностирования силовых трансформаторов на основе частотных характеристик // Электричество , № 5, 2005, С. 20-26.

References:

1. Tupac T. M. Syzganova IT. The choice of the method of modeling the state of the power transformer. Electrica, 2006, N212. pp. 12-14.

2. Vanin B. V. Lvov Yu. N. Lvov M. Yu. Operation of power transformers at achievement of maximum admissible indicators of wear of isolation of windings Electric stations, 2004, No. 2. pp. 21-24.

3. Khrennikov A. Yu. the Main causes of internal damage of windings of power transformers during operation Industrial power engineering, 2006, No. 12. From 13-16

4. Rybakov L. M. Makarova N. L. Kalyavin V. P. Diagnostics and reliability in power supply systems: monograph. Mar. state University; Yoshkar-Ola, 2016. 319 p.

5. RD 34.45-51.300-97 the Scope and norms of electrical equipment testing [Under the General editorship of B. L. Alekseev, F. L. Kogan, L. G. Mamikoniants. 6th ed., with izm. and additional - M: publishing house of the NTS ENAS, 2001, - 256 p.

6. Stationary means of diagnosing isolation of power transformers under operating voltage. Pat. 2351942 Grew. Federation; Rybakov L. M., Akhmetshin R. S. Pushkin V. I. (Russia). applicant and patentee of the state University of Mari. No. 2007116908/28; declared. 04.05.2007. publ. 10.04.2009.

7. Khrennikov A. Yu. Rubtsov A.V. Shcherbakov V. V. Thermal imaging control of electrical equipment and experience of diagnostics of power transformers / Electric stations, 2006, No. 5. pp. 32-36.

8. Akhmetshin R. S. Rybakov L. M. Technical means of diagnosing power transformers based on frequency characteristics. Electricity, No. 5, 2005, pp. 20-26.

НАПРАВЛЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ОРВД В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА В УСЛОВИЯХ ГРОЗОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Орлова Лариса Викторовна,

Доцент,

ФГБОУВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» Галигузова Анна Александровна, Курсант групп ы Д-16-3, ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева» Смирнова Александра Дмитриевна, Курсант групп ы Д-16-3, ФГБОУ ВО «Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева»

Аннотация. Постановка вопроса введения новой зоны ожидания в районе аэродрома является важным фактором в обеспечении безопасности полетов воздушных судов при прилете на аэродром. Введение дополнительной зоны ожидания требует серьезного подхода к решению данного вопроса и рассмотрения всех «плюсов и минусов».

Ключевые слова: зона ожидания, потоки прилетающих и вылетающих воздушных судов, безопасность полетов, запретная зона, метеорологическая обстановка, нестандартная ситуация.

В районе аэродрома на основании данных анализа интенсивности воздушного движения в районе исследуемого объекта в определенный момент может возникнуть нестандартная ситуация в условиях возрастающей интенсивности потоков прилетающих и вылетающих воздушных судов. Так же ситуацию усугубляет наличие запретной зоны в западном направлении в районе точек 8ЦКЖ и АЯв1Т.

Следующим важным фактором является имеющаяся статистика и данные за последние пять лет по метеорологической обстановке в районе аэродрома, свидетельствующие о повышенной грозовой активности на западном направлении [4].

Совокупность всех этих факторов не может оставаться без должного внимания, так как в истории гражданской авиации известны случаи авиационных событий при грозовой деятельности [1].

В целом, комбинация этих факторов непосредственно влияет на выполнение полетов в данном районе, что в свою очередь влияет на безопасность полетов и требует разработки рекомендаций по ОВД в районе аэродрома. Принимая во внимание данные по частоте и районам повторения гроз и их характер, наличие запретной зоны и интенсивность воздушного движения необходимо рассмотреть возможные варианты решения ситуации.

Мы предлагаем ввести дополнительно зону ожидания в северной части аэродрома в районе точки АSLIM, что при возрастающей интенсивности и возникновении нестандартных ситуаций поможет оптимизировать потоки прилетающих и вылетающих ВС. Данное предложение позволит регулировать очередности захода на посадку путем использования новой зоны ожидания точкой АSLIM:

ВПП 09: LB/452, МПУ ЛПП (линии пути приближения) 090°, МПУ ЛПУ (линии пути удаления) 270°, направление стандартного разворота - левый, МАХ IAS 490 km/h;

ВПП 27: KS/412, МПУ ЛПП 270°, МПУ ЛПУ 090°, направление стандартного разворота - правый, MAX IAS 490 km/h. Введение дополнительной зоны ожидания в северной части аэродрома в районе точки АSLIM мы отобразили на рисунке 1.

бозо ииьк " 61-всг

Рисунок 1 - Схема введения дополнительной зоны ожидания в районе аэродрома исследуемого объекта

Выход ВС из зоны ожидания будет обеспечиваться по установленным схемам захода на посадку или по назначенным диспетчером ОВД траекториям посредством векторения, внеочередной выход ВС из зоны ожидания - по назначенным диспетчером ОВД траекториям (векторение) [2]. В случае возникновения нестандартных ситуаций, которые могут быть вызваны ухудшением метеорологических условий, в том числе и при грозовой деятельности, предложенную зону ожидания в районе точки ASLIM можно будет эффективно использовать и не рассматривать варианты ухода на запасной аэродром Екатеринбурга с передачей управления [3].

Данная рекомендация носит положительный характер в рамках рассматриваемого вопроса организации воздушного пространства в условиях грозовой деятельности и повышенной интенсивности воздушного движения в районе аэродрома и позволит:

- более эффективное использование воздушного пространства и установление маршрутов входа/выхода;

- повысить уровень безопасности при организации воздушного движения в условиях грозовой деятельности;

- уменьшение рабочей нагрузки на пилота и диспетчера;

- сокращение объема необходимой радиосвязи;

- экономия затрат и экологические выгоды в результате сокращения потребления топлива;

- сокращение количества случаев столкновения исправного воздушного судна с землей (CFIT) [5].

Следовательно, выполнение таких организационных и технологических мероприятий, как введение

дополнительной зоны ожидания, позволит повысить пропускную способность ВПП. Также предлагаемая рекомендация позволит принимать правильные решения по организации воздушного движения при возникновении нестандартных ситуаций.

Список использованных источников:

1. Расследование авиационных происшествий и инцидентов, связанных с метеорологическими факторами / методическое пособие. - Росгидромет: 3-е изд., 2009. - 110 с.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации. Утв. постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 г. N 138.

3. Руководство по авиационной метеорологии (ICAO) (Doc 8896 AN/893. ) \утв.Ген.секретарем и опубл.с его санкции. - 9-е изд. -Канада, Монреаль: ИКАО, 2011.

4. Инструкции по метеорологическому обеспечению полётов Челябинского Центра ОВД Филиала «Аэронавигация Урала» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» от «06» декабря 2018 г. № 36.

5. Федеральные авиационные правила «Предоставление метеорологической информации для обеспечения полётов ВС» утвержденные Минтрансом России от 03.03.2014 г. №60.

УДК

ОБЗОР ИННОВАЦИОННЫХ БЕЗАЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОГО РАСТИТЕЛЬНОГО СЫРЬЯ

Евдокимова Оксана Валерьевна

Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева Доктор технических наук, профессор, зав. кафедрой товароведения и таможенного дела 302026, г. Орел ул. Комсомольская, д. 95.

Петрова Оксана Александровна Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева Аспират кафедры товароведения и таможенного дела 302020, г. Орел, Наугорское шоссе, 29,

OVERVIEW OF INNOVATIVE NON-ALCOHOLIC BEVERAGES WITH THE USE OF NON-

TRADITIONAL PLANT RAW MATERIALS

Evdokimova Oksana Valeryevna

Orel state University. Ivan Turgenev Doctor of technical Sciences, Professor, head. the chair of commodity research and customs 302026, Orel, Komsomolskaya street, d. 95.

Petrova Oksana Aleksandrovna Oryol State University named after LS. Turgeneva Aspirate of the department of merchandising and customs 302020, Orel, Naugorskoye Highway, 29,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.