Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РА'

НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РА Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
45
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РЕФОРНЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РАСХОДЫ / ОТРАСЛЕВЫЕ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МИНИСТЕРСТВА / ORGANIZATIONAL STRUCTURE OF MANAGEMENT / FUNCTIONAL REFORMS / GOVERNMENT EXPENSES / SECTORAL AND FUCNTIONAL MINISTRIES

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Арутюнян Седрак

Реформы системы государственного управления не являются самоцелью. Учитывая огромные сложности преодоления противостояния сторон в процессе управления изменений, становится ясным, что на уровне государственного управления осуществление функциональных реформ полно непредсказуемых последствий, обусловленных вероятностью как экономико-политических и социальных потрясений, так и коренных изменений управленческой организационной структуры исполнительной власти и изменений количества и соотношения отраслевых и функциональных министерств, входящих в ее состав. В преддверии 21-го века в разных странах мира были осуществлены широкомасштабные и комплексные программы по реформированию государственного управления, направленные на повышение эффективности деятельности исполнительной власти. Часть реформ носила коренной характер (управленческая организационная структура правительства была подвергнута значительным изменениям, коренным образом были изменены системы и методы управления, что привело к появлению термина "новое государственное управление").

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS FOR OPTIMIZING THE MANAGERIAL ORGANIZATIONAL STRUCTURE AND INCREASING THE EFFECTIVENESS OF THE ACTIVITIES OF THE RA GOVERNMENT

Reforming the public administration is not an end in itself. Given the enormous difficulties of overcoming the opposition of the parties in the management of changes, it becomes clear that on the government level the implementation of functional reforms is full of unpredictable consequences, caused by the likelihood of economic, political and social shocks, as well as fundamental changes in the executive management structure correlation of sectorial and functional ministries included in its composition. On the eve of the 21st century, large-scale and comprehensive programs of reforming public administration were implemented around the world with the aim of at increasing the efficiency of the executive branch. A part of the reforms was fundamental (the management organizational structure of the government was subject to significant changes, management methods, which led to the emergence of the term "new public administration").

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ И ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РА»

Ub^PUÎ <иРП1-0ЗП1-ЪЗиЪ

<< щЬлшЦшú |шéШLlшpúшй ш|шrЬú¡^ШJ¡^ шuщ|^pшúл

<< мипиаиппьвЗиъ аппопьъьпьвЗиъ

Un^niLWWbSn^Uü UUÎUmUÎh PUPQPUS0UÜ миш^ипииъ ÎUQ0UÎbPäUMUü îUènôS^U00h LU^UnMJUü ni-öön^ni-üübnü

äЬлш|шú |шéшlшpúшú hшúш|шpq| pшpЬфnËnLÚúЬpD |úùúшúu^шлш| ¿Ьú: Ш2Ф шéúЬlnl фnфnfunLßJnLúúЬp| |шéшЦшpúшú qnpó[^úßшgnLÚ 2шhшrpr^^шó |nqúЬp| r|úшrpnLßJШÚ hшqßшhшpúшú hu|шJш|шú r^ЦшpnLßJnLÚúЬpD' Lцшpq ¿ ГшéúnLÚ, np LЬлш|шú |шéшЦшpúшú úш|шprш|nLÚqnpóшonLßШJ|úpшpЬфnfunLÚ-úЬp| |pш|шúшgnLÚÁ hqÇ ¿ шú|шúËшлЬuЬl| hЬлLшúùúЬpnЦ' LЦШJÚшúшЦnpЦшó |ú¿щЬu лúлЬuшùшqшùш|шú L ung^^^ú gúgnLÚúЬp| hшЦшúш|шúnLßJШúp, ШJú-LцЬu ¿i qnpóшr|p |2ËшúnLßJШú |шéшlшpúшú |шqúш|Ьpu^ш|шú |шénLglшóùl шp-úшлш|шú фnфn|unLßJnLÚúЬpnl L rpш Цшqú| ÚЬ2 ùïùnq ¿JnLqшJ|ú L qnpóшonLßШ-jÇù úш[uшpшpnLßJnLúúЬp| ùшúш|| L hшpшpЬpш|gnLßJШú ïïpnLÏ фnфn|unLßJnLÚ-úЬpnl:

21 -pr ^p! úшflJШ2Ьú|ú Ш2Ëшph| лшppЬp ЬpÏpúЬpnLÚ |pшqnpóфg|ú сцЬ-лш|шú |шéшlшpúшú pшpЬфnfunLÚúЬp| Ën2npшóшLlшl L hшúшl|p ópшqpЬp nLqq^ó qnpóшr|p |2ËшúnLßJШú qnpónLÚЬnLß]шú шprJnLÚшфлnLßJШú úш|шprш|| pшpápшgúшúp: PшpЬфnËnLÚúЬp| ÙÇ úшup ÏpЬg шpúшлш|шú púnLJß (|шéШLlшpnL-ßJШú |шéшЦшpúшú |шqúш|Ьpu^ш|шú |шénLgЦшóùD Ьúßшpïфg ¿ш|шú фпфп-funLßjnL úúЬp| nL qqшl| лЬqш2шpdЬp|, |шéшЦшpúшú úЬßnrúЬpú nL hшúш|шpqЬpD hÇùùnmù фпфпёФ0№' hшúqЬgúЬlnLl «<únp LЬлш|шú ЦшяшЦш,pnLÙ» ЬqpnLJß| шéШ2шgúшúD). '

чтимипгш 53

<Çùbupuébp. ïuiûuiLluipùuiû LiujqüujLibpLyujLiujü Luiomgluiiß, qnpóuiúmpui-jfitü puipbifinfunLÚCjbp, щЬтш^шй óuifuubp, ¿jmqujjfiü U фтОЦ-gfinüuji üuifuuipuipnLpjnLÜübp JEL: M1, M3B, H11

<<-nLÚ 201B p. pulßju hbrçшфnËnLpJnLÜÇg uûùÇçu^bu hbmn u^ulbg щЬтш^шО Lupulupúuü huùu^upqÇ qnpóupnLpuj^ü pшpbфnËnLÚübpÇ pnLéü duùuûuLu2pçuûQ, npQ 2upnLÜuilnLÚ t шр ujuop:

üü^huürnp upúuúp, Lupnrç büß ußuüÖüugüb[ LupÁuduúLbrn Qüpu-gÇL фnфnËnlpJnlüübpÇ büpu^u << щЬтш^шО iupulupúuü huùu^upqÇ huumummpbOu^uü LupnLguLupqbpÇ 4 hÇùûupup n[npmübp.

1. äbmu^uü ôu^ubpÇ Lupulupúuü upnjnLÜulbmnLpjuü úu^up-rçu^Ç pupópugmú

2. îurçpbpÇ U щЬтш^шО ßu^upug^u^uü óupujnLpjuü Lu^uluprnú S. QnpôurçÇp Ç2ËuûnLpjuû Lupulupúuü iuqúuibpLuiuü Lußrng-

luößQ

4. äbmu^uü Lupulupúuü huùu^upqÇ rçbpû nL Ü2uüuinLpjnLÜQ щЬ-тш^шО ßu^ußuiuünLpjuü hbrnuqu qupqugúuü U ^puqnpóúuü n[npmmú:

ÂbU 2016 p. << íupulupnLpjnLÜQ huumumbg щЬтш^шО фÇüшüuübpÇ Lupulupúuü huùu^upqÇ pшpbфnËnLÚübpÇ Ibpuüujluó puqúuluprn-pjmüQ U щЬтш^шй фÇüшüuübpÇ Lupulupúuü huùu^upqÇ pшpbфnËnLÚ-ObpÇ 2016-2020 pluiuüübp^ü ÇpuLuûuglb[Çp qnpônrçnLpjnLÛûbpÇ ópu-qÇpD, npÇ h^úüuiuü Ощштш^О t u^uhnlb щЬтш^шй ôu^ubpÇ ^шрш-lupúuü шp^JnlüшlbтnlpJnlüQ, pupÓpugüb[nl QûpuguiupqbpÇ nL úu-mmgln^ óuRujnLpjnLÜübp^ npu^Q, ujrçnLhuûrçbpÔ, unLjü фшuтшpnl^pQ [pugmgfa Ibpuüujúuü nL h^úüulnpúuü LupÇp nLÛÇ: ÂbU << üu^Lhü Îu-RulupnLpjnLÜQ «äbrnu^uü фÇüшüuübpÇ Lupulupúuü huùu^upqÇ pupb-фnËnLÚübpÇ (âûî<P) Ibpuüujluó RuqúulupnLpjuü» ÇpuLuûugùuû up-njnLÜpnLÚ щЬтш^шй ôu^ubpÇ Lupulupúuü upnjnLÜulbmnLpjnLÜü шщш-hnlb[nL ü^urnuinl huüóü tp шрЬ[ npn2uLÇ фnфnËnLpJnLÜübpÇ ^штш-pnLÚ, Qûrç npnLÙ upuçupiln^ фnфnËnLpJnLÜübpÇ upnjnLÜpnLÚ щЬтр t u^uhnllbp щЬтш^шй ôu^ubpÇ U фÇüшüuшLшü hu2lbmln^uiuünLpju[i (äÖü<-PEFA) 2016 p. 2pçuûuiÇ LurnupnrçuLuûÇ gnLguûÇ2ÛbpÇ qüuhurn-úuü ¿шфшüÇ2ÜbpÇ LuhuûçûbpÇû huúu^urnuu^uü âûî<P qnpÓQüpug-übpü u^uhnln^ n[nprnûbpÇ ùÇçngupnLÙûbpÇ' uuhúuüluó duúibrnübpnLÚ ÇpuiuûugnLÙQ1, uu^ujü qnpÓQüpugQ huçnrçluô ¿Ç Lupb[Ç huúupb[, npÇ щшшйшрп1 << ObpLujÇu íupulupnLpjnLÜQ úbL uüquú Uu IbpuÜujnLÚ t щЬтш^шй фÇüшüuübpÇ Lupulupúuü huùu^upqÇ pшpbфnËnLÚübph 2016-2020 pp. ÇpuLuûuglb[Çù qnpônrçnLpjnLÛûbpÇ ôpuqÇpQ:

îurçpbpÇ U щЬтш^шй ßu^upug^u^uü óupujnLpjuü Lupulupúuü bpipnprç hÇùûupup n[nprnQ, pbpUu, uúbüuh^luü^uq^ü U gulnm hup-gbpÇg f hurn^u^bu übpiu duúuüuiuhurnluónLÚ:

1 Sb'u https://armenpress.am/arm/news/B36342/hayastanum-cankanum-en-bardzracnel-petakan-tsakhseri-karavarman.html

<< щЬлш|шй |mpmLmpùmû hmùm|mpql |шrpшJ|û ßjmü mßmügpmjlü nLqqmpjnLÜQ bp|лшuшpr |шrpbp| ûbpqpшLLшóпLpJШù muïl^mùl pmpápmgnLÚú nL bp|лшuшpr ^^bpnl щЬлш|шй |mßmlmp-ùmù hmùm|mpq| pшpùшgпLÙû t: ÊnupQ LbpшpbpпLÙ t ùm^Lmpmç mpïm-umhùmùjmù pпLhbpпLÙ nLunLÚúm^mó, oïmp i»qnLùbp| qbpшqшûg |ùmgnL-pJШÙp ^^bplü' il uлbqóшqпpóш|шû qшqшфшpûbpпL L |pbùg шйш|ш-pjnLùùbpl rpuLnpùmù ш^щш^ Ьгсшйгпф ÂbpLu, щЬлш|шй |mpmLmpùmû hmùm|mpqQ Lmqmg tp qqnLÙ ИЬ^шфп^шЦшй hшJшgpûbpпL o^Lmó bp|-ïmumpr ûbpmd| Lrnhrnùç: ^^^^»pÔ, ШJu qпpÓQÛpшgQ Lu qbpó ¿t pbpnLpjnLùùbp|g, |u| шùbûшqlËшLпp pbpmpjnLÛQ Ьp|лшuшpr |шrpbp| фпpá| L qпpóûш|шû ПLÛш|пLpJПLÛûbp| Lrn|rnuú t: ^Ьлш|шй ШLшpшл| |rnrprnj|û pшpùшgпLÙD щЬлр t |pш|шûшgLbp n¿ pb «^n^jlD pbpшL|шJ|» ùbpnrnl, rnji шuл|Йшûшpшp, пpп2ш|| фш^пЦ L Qûpшgш|шpqbpпL' ИШ-2пprш|шû фп^шлЬ^шй u|qpnLÛp|ù hшùшLШлшuËшû:

CпL|шJш|шû лûлbuпLpJШû dшùшûш|ш||g LrnjùrnûûbpnLÙ |ú¿L»u gшû|шgшó шßLлpшJ|û |шqùш|bpLПLpJШû, ШJÛLbu ti qnpórnrlp |2ËwùnL-

pJШû' ЧшßшLшpпLpJШû qnpónLÚbnLpjrnú ШRШûgpшJ|û nLqqnLpjnLÙùbp|g ùb|D |шßшLшpùшû oLï|ùrni |шqùш|bpLш|шû |шRПLgLшóp| áLшLпpпLÙû t, np|g шûù|2ш|шûпpbû |шËLшó t ШRШ2шrpLшó ÛLrnïrn|ûbp| L ËHlp-ùbp| |pшqпpóпLÙD:

ЧшßшLшpùшû ШJu |шù ШJÛ |шqùш|bpLш|шû IrnRnLgLrnóúl QûïpnL-pjnLÙD, duï пpп2ш|| ùbpù|ù L шpлшp|û qnpónúúbpl, |ûuл|лпLg|пûшl úrnlrnprrnll qb|шLшpпLpJШû |шpLпpшqпLJÛ ^úrlpúbp|g ùb|ù t, |ú¿ú ti |шûËшuшhùшûпLÙ t îшßшLшpпLpJШÛ qпpóпLÛbпLpJШÛ h|ùûшpшp nLqqnL-pjnLÙùbpD L hrnùrbu t qшl|u np^bu hrnçnqnLpjnLÙûbpl qpшLш|шû:

hú¿L»u L^j^ú bù 20-pr rrnpl Lbpç|ù Ш2ËшPh| bp|pùbp| úbó ÙШUПLÙ |pш|шûшgLшó щЬлш|шй |шßшLшpùшû hrnúrnlrnpql |шqùш|bpLш|шû |шßПLgLшóß| qпpóшßПLpшJ|û pшpbфпËПLÙûbp| rpw|wù шprJПLÛpûbpQ' pninp ^ùQ^qp^LÛ pшpbфпËПLÙûbpû lprnlrnürngLbL bù ûшËшpшpпLpJПLÛ-ùbp|, |шßшLшpпLpJШÛD L Lrnp£rnLbï|û Ьйрш|ш ùшpù|ûûbp|, ËnphnLpr-ùbp| L ù|2|шßшLшpш|шû hшûáûшdпqпLûbp| |шßПLgLшóß| rjnLprngúrnúp, |pйшлùшùp L hшùшËùpùшû u|qpnLÛpnl:

ü|ú¿L 2018 p. bpipnpr |»ud, <<-nLÙ qпpóшr|p |2ËшúпLpJШÛ ùшpù|û-ùbpD hrnùrbu bù b|»i ¿j^^jlD ûbpßпh|2JШl úrn^rnprnpnLpjnLÚúbpl ïbupnl.

¿SjnLqiUjlÚ ÚIMfUIMpiMpnLpjnLÚÚbp

1. UrcnqprnLrnhnLpjrn^ 2000 p.' ШRпq2ШLшhпLpJШû L ung^^^D

ШLШhпLПLpJШÛ ÛШËШpШpПLpJПLÛ,

2. PùшщшhщшùnLpJШÙ, 1996-|g, 1995-1996 pp.' pûшLшhLШûпLpJШû L QÛrbpùl, 1994-1995 pp.' pûпLpJШÛ L 2p2w|w ù|2шLшJp| щшМщшйш-pJШû, 1991-1994 pp.' pûшLшhLШûпLpJШû L 2p2rn|rn ù|2шLшJp| ürn^rnprn-pnLpjnLù,

3. QJnLqшmùmЬunLpJШÙ' 1991-1994 pp. L 1996-|g, 2000 p.' qjnLqrn-лûлbuпLpJШû L pûoqлшqпpóùшû, 1995-1996 pp.' qjnLqrnïùïbunLpjrnû L Lшpbû|, 1993-1995 pp.' Lwpbù| l ùpbpnLÙûbpl, 1990-1993 pp.' hrngrn-ùpbppùbpl ûшËшpшpпLpJПLÛ:

чцгиыыпгш 55

4. tübpqbmhLujh U püu^uü LiW2upübp| 2007-Çg, 1995-2007 pp." tübpqbmhLujh, 1992-1995 pp." tübpqbmhLujh U lußb[hßh üu|upupnL-

pjnLü:

5. íppnLpjuü U qhmnLpjuü" 1995-|g, 1991-1995 pp." pupÖpuqnLjü LppnLpjuü U q|mnLpjuü, 1990-1991 pp." pupÖpuqnLjü LppnLpjuü U q|mnL-pjuü Lbmu^uü |nú|mb, 1990 p." [muulnpnLpjuü üu|upupnLpjnLü:

6. 02uLnLjpÇ' 1995 p. << Ú2uinLjp| üu|upupnLpjnLüQ Ibpuüluülb t << Ú2uinLjp|, bp|muuup^nLpjuü hupgbph U u^npmh üu|upupnLpjuü: 2003 p. << Ú2uinLjp|, bp|muuup^nLpjuü hupgbph U u^npmh üu|upu-pnLpjnLüQ lbpuüluülb[ t << Ú2uinLjp| U bphmuuup^nLpjuü hupgbph üu-|upupnLpjuü: 2007 p. << Ú2u|nLjph U bphmuuup^nLpjuü hupgbph üu|u-pupnLpjnLüQ LpL|ü lbpuüluülb[ t << Ú2uinLjp| üu|upupnLpjuü:

7. U^nprnÇ U bphmuuup^mpjuü hupgbpÇ" 200B-201B pp.:

B. Spuüu^npmh U mb^biurnlu^uü mb|üninqhuübp|

2000-|g, 1996-2000 pp." mpuüu^npm|, 199B-2000 p." фnuл| U hbpuhu-^np^uignLpjuü, 1991-1996 pp." mpuüu^npmh U hbpuhurçnprçu|gnL-pjuü, 1991-199B pp." üu|upupnLpjnLü: 2016-|ü" mpuüuu]npmh, Цш-

Lh U mbqbLiuimluiLiuiü лbfuúп[пq|^шúbp|^ úш|uшpшpпLpJПLÚ:

Qnpiuißmpuijhiü /фпLÚL|gl^пúшl/ úш|uшpшpпLpJПLÚúbp

9. Supuópujhü 2005-|g: UjünLhbmU" muipuiißuijhü

Liußulupüuü U qupqugüujü úш|uшpшpпLpJПLÚ:

10. U2|umuüß| U ung|uiu|uü hupgbph" 2003-|g, 1996-2003 pp." ung|u[u|uü u^uhnlnLpjuü, 1995-1996 pp." ung|u[u|uü uLuhnlnLpjuü, qpu^luónLpjuü U püu|¿nLpjuü mb^u2upd|, 1990-1996 pp." u2|umuüß| U ung|u[u|uü uLuhnlnLpjuü üu|upupnLpjnLü:

11. Up^upu^umnLpjuü

12. Upmu^upq hpulh^Lübph" 200B-|g, 2005-200B pp." << mupuó-ßuj|ü |upulupúuü üu|upupnLpjuü <ujuumuü| фpLшpшp ÖußujnL-pjnLü, 1991-2005 pp." << íupulupnLpjuüü ußQüpbp upmu|upq |pul|-Äu|übp| lup^nLpjnLü:

13. Upmuß|ü qnpóbph

14. t|nünú||uj| üu|upupnLpjnLü" 200B-|g, 2002-2007 pp." upUmph U mümbuu|uü qupqugúuü, 1997-2002 pp." up^jnLüupbpnLpjuü U upUm-ph, 1995-1997 pp." upUmph, uLuuup|nLÚübph U qpnuu2p2mpjuü, 1994 p." pbpU up^jnLüupbpnLpjuü, 1991-1997 pp." upnjnLüupbpnLpjuü, 1990-1995 pp." upUmph üu|upupnLpjnLü:

15. äu2m4uünLpjuü üu|upupnLpjnLü

16. UфJnLßßÇ üu|upupnLpjnLü" 200B-201B pp.:

17. 0u^ußu2|ünLpjuü üu|upupnLpjnLü. rçupôbi t |nú|mb" 1995-|g, 2000 p." mupuößujhü |upulupúuü U pu^upu2hünLpjuü qnpónLübnL-pjnLüQ huúu|upqn^, 1991-1995 pp." 2hüupupnLpjuü üu|upupnLpjnLü, 1990-1991 pp. ¿upmupuLbmnLpjuü U pu^upu2hünLpjuü Lbmu|uü lup-¿nLpjnLü:

1B. ühüuüuübph üu|upupnLpjnLü" 1991-1997 pp. U 200B-|g, 19971999 pp. U 199B-200B pp." фhùшùuùbph U tLnünúhLujh, 1991-1997 pp." t|n-ünúhLujh üu|upupnLpjnLü:

npL»u qnpórnrlp l2ËшüпLpJШü qпpóшßПLpшJ|ü hшлпL| |шpqшL|йш| nLùbgnq ùшpù|ü t hшürbu qшl|u << |bùïpnùrn|rnù pшü|Q:

<< ЧшßшLшpпLpJШü |шßшLшpùшü ùnp |шqùш|bpLш|шü |шßПLg-LшóßD Lbpç|ù hшüpшhшJЛ |шßПLgLшóßШJ|ü pшpbфпËПLÙübp| шprJПLÜ-ùnLÙ uлшgbl t hbлLJШl ïbupQ.

1. U2Ërnïrnùù| L uпg|шlш|шü hшpgbp|

2. URnqçwLrnhnLpjrnû

3. UprшpшrшлпLpJШù

4. Upïrn|rnpq |pшL|Йш|übp|

5. ^лшр^ qnpóbpl

6. Prnpáp лbËüпlпq|шübp| L ßшqùшprJПLÜшpbpпLpJШù

7. PüшLшhLШüпLpJШù

В. îppпLpJШü, q|лпLpJШü, Ú2rn|nLjp| L u^npïl

9. äш2ЛLШüпLpJШù

10. SшpшóßШJ|ù |шßшLшpùшü L büpш|шßПLgLшóßübp|

11. Sùïburn|rnù qшpqшgùшü L qJПLqшлüлbuпLpJШù

12. b|ùrnùuùbp|:

ФшUЛПpbÜ, lПLÓШpLblПL bù ÜbpßПh|2JШl ÜШËШpШpПLpJПLÜÜbpD.

1. QJПLqшлüлbuпLpJШÙ

2. tùbpqbï||rnj| L püш|шü Lш2шpübp|

3. bplïrnurnprnLpjrnù hшpgbp| L u^npïl

4. U^jnLßßl

5. SpшüuLпpл|, |шщ| L лbqb|шлLш|шü лbËüпlпq|шübp|

6. ßшqшßШ2|üпLpJШÜ:

ïbuùnLÙ bùù, qпpóшr|p l2ËшüпLpJПLÜQ pшLш|шü|ü pbpùrn-ршфЦ» t, |ü¿D, püш|шüшpшp, nqçnLùbil t, pbL ßшqшßш|шü, лüлbuш|шù L rnji hшppш|übp|g L qшüqLшóшJ|ü lpшлLшù|2пgübp|g hü¿bg|ü ßüüш-rшлпLpJПLÜübp ШJU шßПLÙпЦ, ùшuüшLпpшLbu' ßüüшrшлпqübp| úbó ùшuQ 2»2ïrnrpnLÙ tp qJПLqшлüлbuпLpJШÜ üшËшpшpпLpJШÜ lПLÓшpпLÙQ L ù| ßшü| üшËшpшpпLpJПLÜübp| Lbpшù|шLпpпLÙübpD, ùшuüшLпpшLbu' ippnL-pJШü, q|лпLpJШü, Ù2ш|пLJp| L uLnpï|:

ßüüшrшлпLpJПLÜübp| шфр| шßш2|ü hшлLшó|' qJПLqшлüлbuпLpJШü üшËшpшpпLpJШü lПLÓшpùшü шßПLÙпL щЬлр t фшuлbl, np |шJшgLbl t Й|2Л npn2nLÙ: 0bp лüлbuш|шü lprnlrnùnLpjrnù ù»2 шр ШJUop лшpшóLшó t rnjù |шpó|ßD, pb лüлbuпLpJШü |prn|rnù hшлLшó| pninp ÂjnLqbpù nL ninpïùbpD t hшürbu qшü rnRrnùà|ù üшËшpшpпLpJПLÜübp| ÓLnL: Ош,

шü|шu|шó, rnjrLbu ¿t. Süлbuш|шü qшpqшgùшü L qjnLqrnïùïbunLpjrnû üшËшpшpпLpJПLÜD 2шл шЦЬф шprJПLÜшLbл ||pш|шùшgù| |p qпpóш-RnLjpùbpQ:

hü¿ lbprnpbpnLÙ t üшËшpшpпLpJПLÜübp| Lbpшù|шLпpпLÙübp|ü, шщш щЬлр t ù2»i, np ù|2шqqшJ|ü лüлbuшLшpùшü Lpш|л||шJПLÙ uu pшLш-|шü|ü лшpшóLшó L DùrnLùbil bpLnLjp t: Pbpbùp ù| ßшü| op|üш|'

■ UprjnLùrnpbpnLpjrnù, шßLлp| L qpшqLшóпLpJШü üшËшpшpпLpJПLÙ (huprnjbi),

■ PüшLшhLШüпLpJШü, |шJПLÜ qшpqшgùшü, ïprnùuLnpï| L püш|2|-üшpшpпLpJШü üшËшpшpпLpJПLÜ (bprnùu|rn),

■ 02rn|nLjp|, |ppпLpJШü L u^npïl üшËшpшpпLpJПLÜ (huLШü|ш),

Muiuwunrw 57

■ Îppmpjwû, Û2mïmjpÇ, qÇmnLpjwû, ungÇw[w|wû w^whnirnpjwû L

u^npmÇ ùwËwpwpnLpjnLÛ (bÇrçbn[wûrçûbp): ^bmw|wû ùwrçwùw|wûnLpjwû hbmwqw qwpqwgûwû L Çpwqnpôûwû ninpmnLÙ ^bmw|wû |wnwiwpûwû hwûw|wpqÇ rçbpû nL û2wûw|nLpjnLûû w|ûhwjm bû: HLunLÛûwuÇpb[ni W2ËwphÇ ûÇ 2mpù bp|pûbpnLÙ qnpôwnnL-pwjÇû L ïwpnLgiwôùwjÇû pwpb^nËnLÙûbpÇ 2wpdQûpwgp' wrçjnLuw|Ç ùÇçn-gni ûbp|wjwgûbûù pwpb^nËnLÙûbpÇ pûpwgùnLÙ Çpw|wûwgiwô ûÇçngw-nnLÙûbpp.

UnjnLum^ 1

<uiûpujpû LuiiuiLluipûuiû qnpôummpwjpù L L/uii2nLgiuiôguijfiù pupbipnfunLiJûbpp QûpuiggmûppuiLjuiûuigiluiô û/ipngwipmûûbpp 'puin bpLpûbpÇ*

1 3 3 5 ZI ■zf U 3 3 Q CÇ a -o .c •D 3 CÇ 3 ET o c V 3 C3 3 -D a 3 t 3 o 3 J o 3 5 3 o O o 3 5 ZI 3 si -D P 5 3 3 ci a 3 .o c J V

1. QnpôwnnLpwjÇû L LunnLgiuôùujÇû /iwp^wLiwû/ pwpbi^inËnLÛûbp

^IbmwLiwû ôuË-ubpÇ L|wnwiwp-ûuû pwpbi^in-ËnLÙûbp ■3" ■s- ■3- ■3- *

^IbmwLiwû pu-qwgwgÇwL|wû ôwnwjnLpjwû pupb^nËnLÙûbp « « « ■i- « «

QnpôwrçÇp Ç2-ËuûnLpjuû L|W-nwiwpûwû L|wq-ûwL|bp^wL|wû ÏunnLgiuôùD ■3" •• ■ ■ ■S"

^IbmwLiwû pu-qwgwL|wûnLpjwû Çpwqnpôûwû L hbmwqw qwpqwgûwû pûrçnL-ûu|nLpjnLûQ « « ■S" « « «

2. Pwpbi^inËnLÛûbpÇ ÇpwL|wû wgûwû wûpnqçw |uûnLpjnLûû nL hwûwL|wpqiwônLpjnLû|]

<^wûgÇL| pupb^nËnLÙûbp ■3- ■3- ■ ■

<wçnprçwL|wû hwûwL|wpqiwô pupb^nËnLÙûbp ■ ■

* UqjnLuuÏQ l|uiqiU|b[ f hÇûp QûrçnLûb[ni <wûw2ËwphwjÇû puûLÇ 2003 p., 2008 p., 2016 p. u|binuil|uiû

l|uiiHiii|uipiluiû puipbiJinËnLÛûbpÇ uiûijiniji hw2Îbmi4nLpjnLûûbp[i. World Bank. 2000-2016. Functional Reforms: A Contribution to the Policy Debate. Washington, D.C.: World Bank

"bbpïw ^nL[nLÙ ^bmw|wû |wnwiwpûwû hwûw|wpqÇ qnpôwnnLpwjÇû prnpb^nËnLÙûbpÇ hwûwmbùurnnLÛ << îwnwiwpnLpjwû qnpônLûbnLpjwû

шprJПLÜшЦbлпLpJШü úш|шprш|j pшpápшgùшü шßПLÙпL шßшüáüшgübüß hbлLJШl hjúùшpшp nLqqnLpjnLùùbpD.

âbrnmpjiuù Qnqújg qnpóшlлnф qnpóiunníjpj jpшi|шùшgúшù iiuijiupiinLÚ

<< Lbïrnirnù |шßшLшpùшü hшùш|шpq| qпpóшßПLpшJ|ü pшpbфп-ËnLÙùbpl ШRШ2ÙШJjù uпg|шlш|шü Ëürlpübp|g ù»|d щbлш|шü ишлцш-ónLÚ qpшqLшóпLpJШü hbï |шщLшó hшp|шpJПL2bлшJ|ü h|ùüшËürIpübp| L |pшqb|, шphbuлшLшpd irnrpbpl hnupù шщшИпЦп^ |шqùш|bpщш|шü pùnLjpl ù|2пgшßПLÙübp| ù|2L hш2Lb|2ßLшóпLpJШü шщшhпLпLÙü t: Ubi шüqшù Lu шühpшdb2л t Qùr^bi, np übp|шJПLÙu щbлш|шü |шßшLшpùшü hшúш|шpqj qпpóшßПLpшJ|ü pшpbфпËПLÙübp| pbpLu p|L 0шЦпл

h|ùüшËürIPD 2шPПLÜш|пLÙ t ùùrni щbлш|шü |шßшLшpùшü hшлLшóпLÙ фпpáшßПL, hrnumù |шrpbp| щш|шuD: ÜbpürшфпËПLpJШü qпpÓDüpшgD щЬ-лш|шü |шßшLшpùшü hшùш|шpqпLÙ шühpшdb2л t jpш|шùшgùЬl шuл|-Йшüшpшp, шßшüg gùgnLÙùbpj: äbлш|шü |шßПLgLшóßШJ|ü uлпpшpшdш-ùnLÙùbpj ù|шdшùшüш|JШ, ШJUщbu ^¿^ó, «bp|лшuшprшgпLÙD» L ú^¿L 40-45 лшpb|шü ^^bpnl шщшhпLLшóпLpJПLÜD Äш|шлшqpш|шù uËшl npn2nLÙ t' hqj prngrnurnirn^ шü|шüËшлbubl| hbлLшüßübpпL: 0|шdшùш-üш|, ùbp irnpójúnl, uËшl t L ¿h|ùüшLпpLшó щbлш|шü |шßшLшpùшü qpbpb pninp щшлшuËшüшлпL oqш|übpпLÙ |шrpbp| übpqpшLпLÙD pшgш-prnLbu |пLUш|gш|шü щшл|шüblПLpJШü uiqpnLùpnl: '^^pr l2ËrnùnL-PJШü шphbuлшLшpd |шrpbp| ù| huirnjrnirnù qшüqLшó ШJUop hшùшlpbl t qпpóшqпLp|übp| pшüш|D, ШJü|ü¿ шühpшdb2л L Lrnpïrnrjp щшJùшü tp шл |шrpbp| qnpóùш|шù q^bij^bpj nL hùлпLpJПLÜübp| duï rnùbùrnjùj oqлшqпpóпLÙD щbлш|шü |шßшLшpùшü лшppbp hшлLшóübpпLÙ, |ü¿D hшuлшлшщbu |pшpápшgübp |ШßШLшpПLpJШÜ qПpÓПLÜbПLpJШÜ ШprJПLÜШ-

(1Ьл^р|шС| шuл|ЙшüD, |u| << qnpórnrjp l2ËшüпLpJШü |шßшLшpùшü ^q-úш|Ьpщш|шù |шßПLgLшóß| oщл|ùшlшgпLÙD ¿tp щшhшü2| rnjuùrnù bp|шp dшùшüш|:

bjnLpaiiiwù 2шhш|p|ЦшónLpJШù ui/qpnrfpj шpúшлшЦnpnLÚD Lbïuiiirnù ïшDшЦшpúшù hшúш|шpqnLÚ

"Ъ|^рш|шС|, |u| шßшüá|ü r»LùbpnLÙ üшL n¿ üJПLpш|шü Ëpшüübp| шprJПLÜшЦbлпLpJШü h|ùüшËürIPD 2rnpnLùrninLÙ t ùüшl opш|шpqшJ|ü L hprnïrnL inLónLÚ щшhшü2пq hшpg: Uùhbppbij t rnjù фшuлD, np щbлш|шü |шßшLшpùшü hшùш|шpq| Ш2Ëшлш||gübp| Ш2ËшлшLшpáD щЬлр t ijùj pшLш|шüш¿шф ùpgпLÜш|' pшpáp шphbuлшLшpdпLpJШùp odлLшó |шrpbp| DüлpпLpJШü, Ш2Ëшлшüß| ïbqrnLnpùrnù L üJПLpш|шü ËPШËПLU-ùшü ïburnùijnLùjg: ÊnupD, üшËLшßШ2, щbлш|шü L ùrnuùrnLnp hшлLшó-ùbpnLÙ hшùшüùшü Ш2Ëшлшüß irnïrnpnq шüáшüg Ш2ËшлшLшpábp| tш|шü ЙbqßLшóß| ùrnujù t, npù шühpшdb2л t hrnqprnhrnpbL:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

<< щbлш|шü hшлLшó| qпpóшßПLpшJ|ü pшpbфпËПLÙübp| шprJПLÜ-ùnLÙ pшgшhшJлLbg, np qпpóпLÜbпLpJШü npn2 ùbq ùшuüшq|лшgLшó ninpï-ùbpnLÙ ü|шлЦпLÙ t pшpápпpш| |шrpbp| Lrnirnu: äшpqшqпLJü op|üш|. << щbлш|шü pnLhbpnLÙ bp|лшuшpr q|лüш|шüübp| ù|шJü фп^ ùrnuù t h|ùüш|шü Ш2Ёшлп^' щшJùшüшLпpLшó grnóp Ш2ËшлшLшpáпL: <bлLш-L»u' ф|üшüuш|шü pbunLpuùbpj uшhùшüшфш|пLpJШü щшpшqшJПLÙ шü-

чцгиыыпгш 59

hpшdb2л t ábßüшp|bl ùj2ngrnRnLÙùbp, |ü¿D pnLji |лш LbлпLpJШüD bpipj ùbpunLÙ hшLшßшqpbl, üJПLpшLbu 2шhшrprbl prnpápnprni L шphbuлшLшpd |шrpbp|' ùшuüшLпp hшлLшój L hшüpшLbлпLpJПLÜПLÙ Ш2Ёшлп^ oлшp-bpipjrn (ù|2шqqшJ|ü) |шqùш|bpLПLpJПLÜübp| ü|шлùшùp pшgшß|| ùpgrni-gпLpJШü r»LùnLÙ:

bnp j2lurnùnipjniùùbpj ùrnïùaiùp pùш|¿nlpJШù L úшuùшЦnp hшлЦшój ЦuлшhnlpJШù шúpшщùrnlúD npшl|JШl óшßШJnlpJnlùùbpj ùiuïnigùiuù áшùшщшphnЦ

ärnirnu irnpLnp ù2rnùrninLpjnLù ¿nLùj (bpb ¿rnubùg' pшgшß|| |шpLпp Ü2ШÜШ|ПLPJПLÜ nLùj) pùrn^nLpjrnù L ùшuüшLпp лüлbuшLшpпq unLpjbiï-ùbpj LuлшhпLpJШü шùpшLÜrпLÙD Lbлш|шü |2ËшüпLpJШü ùшpù|üübp| qпpóпLÜbпLpJШü ü|шлùшùp: U|ühшJл t, np |шßшLшpпLpJШü qпpóпLÜbпL-PJШü шprJПLÜшЦbлпLpJШü ü|шлùшùp qшüqLшóшJ|ü шüLuлшhпLpJШü ùpùninpïj rpuLnpnLÙD Ишйшё шLшpлLпLÙ t hbqшфпËПLpJШÙp L |2Ëшüш-фпËПLpJШùp: 4bp2|ù лшp|übp|ü OECD ïùïburnirnù hшùшqпpóш|gпL-PJШü L qrnpqrngùrnù ù|2шqqшJ|ü |шqùш|bpLПLpJШü inqùjg Ш2Ëшph| 18 ïùïburnLbu шßш2шлшp L qшpqшgпq LbïnLpjnLùùbpnLÙ |шлшpLшó hbлшqплпLpJПLÜübp| шprJПLÜßПLÙ pшgшhшJлLbg Lbïrnirnù |2ËшüпLpJШü ùшpù|üübp| ü|шлùшùp hшuшpш|пLpJШü rnÄnq шüLuлшhпLpJШü pшgш-uш|шü ùjïnLÙ :

ЧшлшpLшó LbplПLÓПLpJПLÜübp| шprJПLÜßПLÙ pшgшhшJлLbg, np hшuш-pш|пLpJШü L ïùïbumpjrnù ùшuüшLпp hшлLшó| LuлшhпLpJШü шuл|ЙшüD Lbïrnirnù óшßШJпqübp| ü|шлùшùp шЦЬф pшpáp t, prnù ßшqшßш|шü qпpó|¿übp|: Üш|шJü urn ti t pj¿ hпLUшrpпq, £rnùqj, DÜrhшüпLp шßùшùp, Lbлш|шü |шßшLшpùшü hшúш|шpqj ü|шлùшùp rpuLnplnq pшgшuш|шü ùjïnLÙùbpD 2rnpnLùrninLÙ bù ùnp ршф uлшüшl' шü|шË лЦ|Ш1 bpipj qшp-qшgùшü Dùrhrnùmp ùш|шprш||g:

0bp Ënpjù hшùпqùшùp Lbïrnirnù |2ËшüпLpJШü ùшpù|üübp| ù^ï-ùшùp шüLuлшhпLpJШü rpuLпpùшü |шpLпpшqпLJü щшлйш^ |прп1щ0|ш|| rnÄnq óшLшlübpü bù: ÂbL << ЧшßшLшpпLpJШü «<ШJШUЛШÜ| <шüpшLbлпL-PJШü hш|ш|пßПLLg|пü ßшqùшLшpпLpJПLÜD L rpш |pш|шüшgùшü 20152018 pp. ùj2ngrnRnLÙùbpj ópшq|pD hшuлшлblПL ùrnujù» 2015 p. u»l-ïbùpbpj 25-j p|L 1141-Ь пpп2Ùшü hшùшáшJü urnhùrnùLbL tjù |прп1Щ0|ш|| |шüËшpqblùшü L rprn r»ù LШJßшp| h|ùüш|шü ù|2ngùbpD úшuùш|gшJjù |шßшLшpùшü hшùш|шpq| áLшLпpùшü L ßшqшßшgjш|шù hшuшpш|пL-PJШü hbï hшùшqпpóш|gпLpJШü, ^¿l»u üшL in^nL^glnù Lшpßшqó| Иш-úrnp LШлшuËшüшлLпLpJШü hшùшpdbß ù|2ngùbp| uшhùшüùшü L rnprjnL-üшLbл ßüüпLpJШü ЙшüшLшphпL, rnjrnLhrnùrbpà, |прп1щ0|ш|| óшLшlübpD 2шpпLÜш|пLÙ tjù rnÄbi: Ъпpшuлbqó |шßшLшpпLpJШü шßш2üшhbpp Ëùrlp-ùbpjg ù»|d щЬлр t i|ù| hшuшpш|пLpJШü lШJü ËшLbp| LuлшhпLpJШü шù-prnLùrnLÙD üшËLшßШ2 hш|ш|пßПLLg|пü |шqùш|bpLш|шü pùnLjpj irnj-üшóшLшl ù|2пgшßПLÙübp| |pш|шüшgùшü 2ùnph|L:

2 SbU https://www.oecd-ilibrary.org/governance/institutions-of-intergovernmental-fiscal-relations /what-makes-a-local-government-reform-successful-the-finnish-experience_9789264246966-11-en

Oqmwqnpöiwö qpw^wüni.pjni.ü

1. <wjwumwüh <wüpw^hmnLpjwü 2014-2025 pp. hbQmü^^pmjhü qwpqwgüwü i?wqtfwiwpwl|wü öpwqhp /hw4h[4wö « Mwrcwiw-pnLpjwü 2014 p. üwprnh 27-h phi 442-ü npnßüwü/:

2. Zaleski P., Tocqueville on Civil Society: A Romantic Vision of the Dichotomic Structure of Social Reality. Archiv fur Begriffsgeschichte, Bd., 2008.

3. Almond G., Verba S., The Civil Culture: Political Attitudes and Democracy in Five Nations. Princeton, Princeton University Press, 1989.

4. London School of Economics and Political Science, Centre for Civil Society, „Definition of Civil Society".

5. Rose M., Democratizing information by implementing e-government in Indonesian regional government; The International Information & Library Review, 2004.

6. Devadoss P.R., Pan Sh.L., Huang J.C., Strukturational Analysis of e-government initiatives: case study of SCO; Decision Support Systems, 34, 2002.

7. Sharifi H., Zarei B., An adaptive approach to implementing government in I.R. Iran, Journal of Government Information 30, 2004.

8. Jaeger P.T., Beyond Section 508; The spectrum of legal requirements for accessible e-government Web sites in the United States; Journal of Government Information 30 (2004).

9. Thomas Hobbs, Leviathan, New York, W.W. Norton and Co., 1997.

10. World Press Freedom Index: Dashed Hopes after Spring. 2017. https://rsf.org/en/ranking

11. Freedom of the Press 2017: Middle East Volatility amid Global Decline. https://freedomhouse.org/sites/default/files/F0TP_2017_booklet_FINA L_April28.pdf

12. Koh Ch.E., Prybutok V.R., Zhang X., Measuring e-government Readiness, Information & Management, 45, 2008.

13. Fiscal Decentralization in Developing and Transition Economies: Progress, Problems and the Promise by Anwar Shah, World Bank Policy Research Working Paper 3282, Washington D.C., April, 2004.

14. Consolidation or Fragmentation? The Size of Local Governments in Central and Eastern Europe. Edited by Pawel Swianiewich, Budapest, 2002.

15. CoSign Version 4.4 User Guide, Algorithmic Research, Ltd., 2008.

16. Relly J.E., Sabharwal M., Perceptions of transparency of government policymaking: A cross-national study; Government Information Quarterly, 26, 2009.

17. Raus M., Liu J., Kipp A., Evaluating IT innovations in a business-to-government context: A framework and its applications; Government Information Quarterly, 27, 2010.

18. Joia L.A., Developing Govenment-to-Govenment enterprises in Brazil: a heuristic model drawn from multiple ease studies; International Journal of Information Management, 24, 2004.

19. Zarei B., Ghapanchi A., Guidelines for government-to-government initiative architecture in developing countries; International Journal of Information Management, 28, 2008.

20. Kim S., Kim J., Lee, An institutional analysis of an e-government system for anti-corruption: The case of OPEN; Government Information Quarterly, 26, 2009.

21. E-Government in new developing countries. Abstract. S. Bessinger. Ohayo Technological University.

22. Practical Reverse Engineering: x86, x64, ARM, Windows Kernel, Reversing Tools, and Obfuscation, Bruce Dang, 2014.

чтимипгш 61

СЕДРАК АРУТЮНЯН

Аспирант Академии государственного управления РА

Направления оптимизации управленческой организационной структуры и повышения эффективности деятельности правительства РА. Реформы системы государственного управления не являются самоцелью. Учитывая огромные сложности преодоления противостояния сторон в процессе управления изменений, становится ясным, что на уровне государственного управления осуществление функциональных реформ полно непредсказуемых последствий, обусловленных вероятностью как экономико-политических и социальных потрясений, так и коренных изменений управленческой организационной структуры исполнительной власти и изменений количества и соотношения отраслевых и функциональных министерств, входящих в ее состав.

В преддверии 21-го века в разных странах мира были осуществлены широкомасштабные и комплексные программы по реформированию государственного управления, направленные на повышение эффективности деятельности исполнительной власти. Часть реформ носила коренной характер (управленческая организационная структура правительства была подвергнута значительным изменениям, коренным образом были изменены системы и методы управления, что привело к появлению термина "новое государственное управление").

Ключевые слова: организационная структура управления, функциональные рефорны, государственные расходы, отраслевые и функциональные министерства. JEL: M1, M38, H11

SEDRAK HARUTYUNYAN

Post-graduate at the Public Administration Academy of the RA

Directions for Optimizing the Managerial Organizational Structure and Increasing the Effectiveness of the Activities of the RA GovernmentReforming the public administration is not an end in itself. Given the enormous difficulties of overcoming the opposition of the parties in the management of changes, it becomes clear that on the government level the implementation of functional reforms is full of unpredictable consequences, caused by the likelihood of economic, political and social shocks, as well as fundamental changes in the executive management structure correlation of sectorial and functional ministries included in its composition.

On the eve of the 21st century, large-scale and comprehensive programs of reforming public administration were implemented around the world with the aim of at increasing the efficiency of the executive branch. A part of the reforms was fundamental (the management organizational structure of the government was subject to significant changes, management methods, which led to the emergence of the term "new public administration").

Kew words: organizational structure of management, functional reforms, government expenses, sectoral and fucntional ministries. JEL: M1, M38, H11

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.