автоматической системы орошения распылённой водой.
Турбогенераторы в машинных залах располагают на специальных площадках высотой 8-10 м и более от нулевой отметки. Система смазки генераторов состоят из емкостей с маслом вместимостью 10-15 т, расположенных на нулевой отметке, насосов и маслопроводов, где давление масла может достигать 10 кгс/кв.см. Поэтому при повреждении масленых систем смазки огонь может быстро распространиться как по площадкам, так и на сборники масла, находящиеся на нулевой отметке. При повреждении трубопроводов систем смазки масло под высоким давлением может выходить и образовывать мощный горящий факел, который создает угрозу быстрой деформации и обрушения металлических ферм покрытия машинного зала и других металлоконструкций.
При горении трансформатора, учитывая развитие очень высоких температур, вскипание масла в системе охлаждения наступает в кратчайшие сроки, что приводит к взрыву маслобака. Для того чтобы избежать взрыва возможно использование сброса давления в баке, путём соединения последнего с аварийной ёмкостью, куда, в случае повышения напряжения в трансформаторе и срабатывания системы автоматического отключения трансформатора, сливается масло (или другая жидкость, используемая для охлаждения). Полностью сливать масло из трансформатора запрещается, так как это может привести к повреждению внутренних обмоток и усложнению пожара.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Приказ Росэнергоатом от 28.02.2008 № 122 «Типовая инструкция тушения пожаров на электроустановках филиалов ФГУП ко «Росэнергоатом».
2. ПовзикЯ.С. Пожарная тактика. - М.:ЗАО «СПЕЦТЕХНИКА», 2004. - 416 с.
3. Приказ МЧС России от 16.10.2017 № 444 «Боевой устав подразделений пожарной охраны, определяющий порядок организации тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ».
УДК 614.846
Д.Н. Шевцов, Г.И. Сметанкина
ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России
НАПРАВЛЕНИЯ H ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ В СИСТЕМЕ МЧС РОССИИ
В данной статье затронуты вопросы антикоррупционной деятельности МЧС России, рассмотрены задачи органов и учреждений МЧС России в государственной системе противодействия коррупции
Ключевые слова: декларирование доходов, закупки, противодействие коррупции, коррупционные дисциплинарные проступки.
D.N. Shevtsov, G.I. Smetankina
DIRECTIONS AND PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF ANTI-CORRUPTION POLICY IN THE EMERGENCY SYSTEM OF RUSSIA
The article touches upon the issues of the anti-corruption activity of the Ministry of Emergencies of Russia, examines the tasks of the bodies and institutions of the Ministry of Emergencies of Russia in the state system of combating corruption
Key words: income déclaration, procurement, anti-corruption, corruption disciplinary offenses.
Одной из самых коррупционноёмких сфер государственной жизни являются государственные закупки (по экспертным оценкам, средний размер «отката» в секторе госзакупок составляет 20 процентов от цены контракта, а суммарные потери консолидированного бюджета составляют сумму около 1 трлн. руб.). Поэтому государство осуществляет жесткий контроль и надзор за исполнением законодательства о госзакупках.
В МЧС России также идет плодотворная работа по реализации антикоррупционной политки. Были разработаны Методические рекомендации по организации контрольно-профилактической деятельности в сфере предупреждения коррупционных проявлений в системе МЧС России.
В этом документе подробно прописаны:
¡.Порядок проведения разбирательства по фактам коррупционных дисциплинарных проступков, совершенных сотрудниками МЧС России;
2. Проведение антикоррупционной экспертизы.
Служебная проверка (разбирательство) по факту выявления коррупционного правонарушения назначается поручением в виде резолюции на документе, содержащем сведения о наличии оснований для ее проведения, либо путем издания приказа по организации (подразделению) МЧС России при проведении служебной проверки комиссией. Приказ о назначении служебной проверки по факту выявления коррупционного правонарушения должен содержать:
-причину и основания для ее назначения;
-сроки проведения;
-состав комиссии по проведению служебной проверки;
-должностное лицо, на которое возлагается контроль над проведением служебной проверки (разбирательства) по факту выявления коррупционного правонарушения.
Основанием для назначения служебного расследования (проверки) является наличие признаков коррупционного правонарушения.
Поводами для назначения служебного расследования(проверки) могут быть: предложения, исходящие от лиц, в специальные или должностные обязанности которых входит возбуждение перед администрацией вопроса о назначении служебного расследования при обнаружении правонарушений;
доклады, рапорты, донесения подчиненных должностных лиц о произошедших факта совершения коррупционного правонарушения; распоряжения вышестоящих начальников; заявления самих лиц, совершивших коррупционные правонарушения; сообщения других граждан и различных должностных лиц по факту выявления коррупционного правонарушения .
Служебная проверка по факту выявления коррупционного правонарушения должна быть назначена не позднее 10 дней с момента получения должностным лицом, имеющим право ее назначения, информации, послужившей основанием для ее назначения, и должна быть завершена не позднее чем через 30 дней со дня принятия решения о ее проведении.
Задача борьбы с коррупцией является на сегодняшний день острейшей для нашего общества. Коррупция в России приобрела не просто масштабный характер, она стала привычным, обыденным явлением, характеризующим специфику нашей жизни. Коррупция разъедает российскую общественную систему изнутри, подрывает экономику, пагубно влияет на имидж государства в глазах мирового сообщества. Но главное - коррупция разрушает доверие населения к власти, по сути, сводит на нет все ее решения, направленные на создание свободного, демократического общества.
Все это еще более усугубляется в условиях экономического кризиса, когда так важно обеспечить социальную стабильность в обществе. Именно поэтому борьба с коррупцией сегодня является приоритетной задачей, определенной Президентом и Правительством Российской Федерации.
Многое уже сделано. Утвержден Национальный план противодействия коррупции,
активно действует Совет по противодействию коррупции, принят соответствующий федеральный закон, разрабатывается еще целый пакет антикоррупционных нормативных правовых актов. Планы противодействия коррупции утверждены и реализуются на уровне регионов, министерств и ведомств, внедряется система мониторинга данных мероприятий. Но законы так и останутся на бумаге, если не подойти к решению этой проблемы комплексно, не сделать ее общенациональной задачей, задачей всех и каждого. Порой сами же граждане, возмущенные проявлениями коррупции со стороны чиновников, провоцируют эти явления. Нужно, чтобы каждый из нас перестроил свое мышление, начал жить, руководствуясь цивилизованными принципами. Ведь законы будут эффективно работать только тогда, когда мы будем готовы их исполнять.
Во исполнение Национального плана противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы», приказа МЧС России от 15.05.2016 № 257 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в системе МЧС России» разрабатываются и утверждаются планы мероприятий по реализации Национального плана противодействия коррупции.
Создание антикоррупционного раздела интернет-портала МЧС России, наряду с широким спектром работы, проводимой Министерством в данном направлении, дает также конкретные результаты, способствует выявлению фактов коррупции, снижению их количества, очищению нашего общества от этого зла.
Одним из ключевых моментов в системе МЧС России является профилактика коррупционных действий, поскольку выявлением коррупционных преступлений должны заниматься другие силовые структуры, такие как МВД, ФСБ и Прокуратура, а сотрудники МЧС с ними лишь взаимодействуют по данному направлению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст // Собр. законодательства РФ. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
2. Федеральный закон «О противодействии коррупции» [Текст]: федер. закон: [принят 25 декабря 2008 г. № 273: ред. от 1 июля 2017 г.] // Собр. законодательства РФ. - 2008.
3. Указ Президента Российской Федерации от 01.04.2016 № 147 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2016 - 2017 годы».
4. Приказ МЧС России от 29.06.2010 № 299 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 09 августа 2010 г., регистрационный № 18088).
5. Приказ МЧС России от 31.08.2010 № 409 «Об утверждении Положения о комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 октября 2010 г., регистрационный № 18744).
6. Официальный сайт МЧС,- URL: http://www.mchs.gov.ru.