Научная статья на тему 'НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СМИ'

НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
145
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Мировая наука
Область наук
Ключевые слова
маркетинг / маркетинговые коммуникации / связи с общественностью / СМИ / marketing / marketing communications / public relations / mass media

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Малинина Ю.В.

В статье раскрываются функции СМИ как инструмента маркетинговых коммуникаций, анализируются направления и формы PR-кампаний организаций, проводимых с помощью средств массовой информации, определены целевые аудитории в зависимости от типа кампании, а также предлагаются мероприятия по реализации таких кампаний.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DIRECTIONS AND FORMS OF THE COMPANY'S PR ACTIVITIES IN THE MEDIA

The article reveals the functions of the media as a tool for marketing communications, analyzes the directions and forms of PR campaigns of organizations conducted with the help of mass media, identifies target audiences depending on the type of campaign, and suggests measures for the implementation of such campaigns.

Текст научной работы на тему «НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СМИ»

УДК 070.15

Малинина Ю. В. студент

2 курс, институт филологии и межкультурной коммуникации

федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Волгоградский государственный университет»

Россия, Волгоград научный руководитель: Смирнова Е. А. кандидат филологических наук доцент кафедры русской филологии и журналистики НАПРАВЛЕНИЯ И ФОРМЫ PR-ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В

СМИ

Аннотация: в статье раскрываются функции СМИ как инструмента маркетинговых коммуникаций, анализируются направления и формы PR -кампаний организаций, проводимых с помощью средств массовой информации, определены целевые аудитории в зависимости от типа кампании, а также предлагаются мероприятия по реализации таких кампаний.

Ключевые слова: маркетинг, маркетинговые коммуникации, связи с общественностью, СМИ.

Malinina Y. V. student

2 year, institute of philology and intercultural communication

federal state autonomous educational institution of higher education Volgograd State University Russia, Volgograd scientific adviser: Smirnova E. A.

candidate of philology associate professor department of russian philology and journalism DIRECTIONS AND FORMS OF THE COMPANY'S PR ACTIVITIES IN THE

MEDIA

Annotation: The article reveals the functions of the media as a tool for marketing communications, analyzes the directions and forms of PR campaigns of organizations conducted with the help of mass media, identifies target audiences depending on the type of campaign, and suggests measures for the implementation of such campaigns.

Key words: marketing, marketing communications, public relations, mass media.

В целях создания благоприятной среды для деятельности компании на территории региона необходимо регулярно решать ряд задач, которые могут:

1. Обеспечивать позитивную деловую репутацию компании.

2. Позиционировать бренд и поддерживать постоянный интерес населения к бренду компании.

3. Изучать на постоянной основе настроения и ожидания населения.

4. Устанавливать и поддерживать многочисленные связи и контакты в бизнес среде, СМИ, административных структурах.

5. Предотвращать негативные слухи и конфликтные ситуации.

6. Проводить политику информационной открытости.

7. Реализовывать интенсивную программу внутреннего РЯ, нацеленную на создание единой корпоративной культуры и консолидацию коллектива.

Целевая аудитория, входящая в сферу интересов любой компании, включает следующие группы, которые, взаимодействуя между собой, формируют благоприятную или неблагоприятную среду деятельности компании, создавая условия реализации ее долгосрочных интересов:

1. Население территорий размещения предприятий компании, носитель общественного мнения.

2. Потребители продукции, в том числе корпоративные.

3. Поставщики продукции для нужд компании.

4. Подрядные организации.

5. Сотрудники компании.

6. СМИ.

7. Надзорные органы.

8. Общественные организации (например, экологические).

9. Властные структуры.

Целевой группой, на которую направлено основное РЯ-воздействие, является население, чье мнение находит отражение в освещении деятельности компании средствами массовой информации. Оно в значительной мере определяет взаимодействие компании с властными структурами, а также формирует среду деятельности организаций.

Вместе с тем остальные целевые группы являются не менее важными объектами РЯ-воздействия, поскольку закрепление негативных характеристик имиджа компании в восприятии любой из перечисленных групп с неизбежностью приведет к распространению отрицательного мнения о компании на остальные группы.

Направления и формы РЯ-деятельности, наиболее интересные с точки зрения использования в СМИ в целях воздействия на ключевые целевые аудитории.

1. Благотворительность, спонсорство.

1.1. Сохранение культурно-исторического наследия.

1.2. Поддержка спортивных традиций.

1.3. Помощь детским домам и детским образовательным учреждениям.

1.4. Помощь ветеранам войны и труда, участников локальных конфликтов.

1.5. Поддержка медицинских учреждений.

1.6. Участие в праздновании знаменательных дат.

1.7. Поддержка гражданских инициатив (грантовая поддержка).

Целью указанного направления является проведение мероприятий в

рамках благотворительной (спонсорской) деятельности, направленное на формирование позитивного имиджа компании как социально-ответственного предприятия.

Целевая аудитория - население территории размещения компании.

Каналы РЯ-воздействия: СМИ, прямая реклама и РЯ-акции. Следует вовлекать общественность в процесс подачи информации с точки зрения благополучателей.

2. Экологическая деятельность

2.1. Проведение общественных экологических слушаний

2.2. Принятие экологических документов

2.3. Участие в региональных экологических акциях

2.4. Взаимодействие с экологическими организациями

2.5. Реализация собственных экологических проектов

Цель данного направления - создание имиджа экологически ориентированной компании, при ведении деятельности, отдающей приоритет сохранению природного баланса территории, установление прочных отношений сотрудничества с экологическими организациями региона с целью предотвращения негативной реакции с их стороны в отношении отдельных направлений деятельности компании.

Целевая аудитория - экологические организации и население территорий размещения предприятия.

Каналы PR-воздействия: непосредственное взаимодействие и сотрудничество с экологическими организациями, освещение экологической деятельности компании в СМИ.

3. Корпоративные РЯ-мероприятия

3.1. Организация визитов руководства компании

3.2. Сопровождение событий производственного характера

3.3. Участие в юбилейных событиях Компании

3.4. Проведение праздников, конкурсов, спартакиад

3.5. Координация деятельности корпоративных СМИ

3.6. Презентация ежегодных отчетов

3.7. Сопровождение интернет-сайтов компании

Цель: Формирование позитивного имиджа компании как лидера, занимающего ведущие позиции среди предприятий региона, в том числе по использованию технологий, обеспечение постоянной связи компании с

широкой общественностью (координация деятельности корпоративных СМИ, презентация отчета, поддержка корпоративного сайта).

Целевая аудитория: широкая общественность и властные структуры.

Каналы РЯ-воздействия: СМИ.

4. Прямая реклама и РЯ-акции

4.1. Участие в конкурсах

4.2. Постоянный контакт со СМИ, информационными агентствами

4.3. Изготовление корпоративной рекламной продукции

4.4. Выставочная деятельность

Применение в своей деятельности указанных в настоящей статье направлений и форм PR-деятельности могут позволить любой стремящейся к развитию компании достигнуть поставленных задач.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.