Вторая группа - это обеспечивающие виды деятельности: технологические службы, подготовка и переподготовка кадров, организационная структура, информационные потоки.
Данный набор задач требует применения механизма реинжиниринга бизнес процесса. Процесс реинжиниринга относится к числу фундаментальных категорий и требует более детального изучения, выходящего за рамки проблем, затронутых в данной статье.
Список литературы:
1. Баранчеев В.П., Ищенко М.М. Технология нововведений (создание, продвижение, трансферт и внедрение). - М.: ИНФРА-М, 2008.
2. Барышева А.В., Ищенко М.М. , Передеряев В.И. Инновационный менеджмент. Учебное пособие под ред. Барышевой А.В. - М.: Изд-во «Дашков и Ко», 2007.
3. Голубков Е.П. Инновационный менеджмент: Уч. пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013.
4. Инновационный менеджмент: Учебное пособие./Под ред. Барышевой А.В.-М., Дашков и К, 2015
5. Кирнэн Мэтью. Обновляйся или умри! Пер. с англ. - СПб.: «Крылов», 2004.
6. Маркетинг спорта./Под ред.Дж.Бича и С.Чедвика; пер.с англ.-М.: Альпина Паблишерз, 2010.
7. Сливотски А. Миграция ценности (Что будет с вашим бизнесом завтра?). Пер с англ. А.А. Шапошниковой под ред. М.В. Фербера и А.В. Степанова. - М.: Изд-во «Манн, Иванов и Фербер», 2006.
8. Журнал «Вестник спортивных инноваций» // № 49, 2014 г., № 52, 2016.
Меркулина Ирина Анатольевна,
доктор экономических наук, доцент, профессор Департамента инновационных программ обучения НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», г. Москва, e-mail: merku_merku@mail.ru.
Направления эффективной организации маркетинговой деятельности в
спортивной организации
Аннотация. Рассмотрено текущее состояние спортивной индустрии. Обобщены основные определения спортивного маркетинга. Проведен анализ методов функционирования маркетинговой деятельности в спортивных организациях на примере компании CityFootball и спортивных организаций-конкурентов. Разработаны направления по совершенствованию маркетинговой деятельности CityFootball.
Ключевые слова: спорт, идустрия спорта, спортивный маркетинг, маркетинговая деятельность.
В последние несколько лет в России наблюдается активное развитие индустрии спорта и ее отдельных сегментов, особенно в сфере профессионального спорта. Спортивные федерации, профессиональные лиги и клубы, как правило, стараются строить свою деятельность с учетом зарабатываемых средств. Однако примеров успешных спортивных проектов в России практически нет. Сегодня в индустрии спорта только спортивно-оздоровительные клубы и фитнес-клубы работают на условиях самофинансирования, как полноценные коммерческие организации.
Маркетинг безусловно реагирует на изменения, постоянно происходящие в мире, хотя он по-прежнему направлен на выявление нужд и запросов потенциальных потребителей, определение целевых рынков, с последующей разработкой для них соответствующих товаров и услуг, а также комплекса мероприятий их обслуживания.
В настоящее время ученые дают следующие определения спортивного маркетинга, как:
- социально-экономического и управленческого процесса, который позволяет спортивному менеджеру посредством создания и обмена продуктами и ценностями с другими организациями реализовывать цели, к которым стремятся спортивные организации [1];
- способа решения прямых и косвенных задач, стоящих перед потребителями спорта, спортивными компаниями и другими заинтересованными в реализации спортивной функции организациями с учетом таких характеристик внешней среды, как изменчивость и непредсказуемость [2];
- любых продаж или общественно значимой деятельности, связанной со спортивными событиями, его участниками или яркими проявлениями спортивной или околоспортивной жизни наиболее известных атлетов [3].
В данной статье был проведен анализ методов функционирования маркетинговой деятельности в спортивных организациях на примере компании City Football и спортивных организаций-конкурентов.
CityFootball - московский футбольный клуб, который решает основные проблемы любительского футбола - имеет ценовую политику минимизации цены на услуги, оптимальные условия для смены одежды, а именно раздевалки для спортстменов, и возможность подбора команды, в случае отсутствия таковой у посетителя клуба.
Уникальность проекта CityFootball состоит в том, что данная спортивная организация интегрирует в себе элементы профессионального и любительского спорта. Основными конкурентами на данном сегменте рынка по функциональным тренировкам являются спортивные клубы, к которым можно отнести ProFootball и Sfoot.
Компания ProFootball, созданная по инициативе и при поддержке ФК «Спартак-Москва», позиционирует себя как спортивный клуб, предлагающий профессиональную подготовку футболистов-любителей, желающих повысить свой спортивный уровень и результаты. Компания Sfoot также предлагает
проведение футбольных игр под руководством профессиональных тренеров на лучших московских футбольных полях.
В таблице 1 проведен сравнительный анализ спортивных организаций СйуРооШаП, РюРооШаП и Sfoot.
Таблица 1 - Сравнительный анализ спортивных организаций CityFootball, РюРооШаП и Sfoot
Название организации Стоимость абонемента(8 тренировок) Количество полей Вебинары Собственная лига
CityFootball 6100 (возможность 2 недель заморозки) 4 есть 1500 -1 лекция есть
ProFootball 7200 (возможность 1 недели заморозки) 2 есть 5700 -1 лекция нет
Sfoot 5200 4 нет есть
Основным конкурентом по футбольному центру для компании CityFootball является спортивная организация СпортВсегда.
Краткое сравнение компаний CityFootball и СпортВсегда приведено в таблице 2.
Таблица 2 - Сравненеие CityFootball и СпортВсегда
Название организации Стоимость аренды поля (1 час), руб Душевые и раздевалки Помощь в подборе спарринг-партнера Предоставление скидок
CityFootbal будни до 1700 - 2500; после 1700 - 4000; в выходные дни - 3000 Есть Есть первое посещение - 50%
СпортВсегда будни до 1700 - 2000; после 1700 - 5900; в выходные дни - 4500 Есть Нет Нет
Из приведенных таблиц, мы можем сделать выводы, что ценовая политика компании CityFootball выглядит привлекательнее для будующих клиентов. Условия, которые предлагает CityFootball значительно комфортнее и выгоднее, чем у конкурентов. Как уже было сказано ранее, CityFootball -это особый проект, конкурентов и аналогов которому в России нет. Конкуренты могут быть лишь по проводимым тренировкам, либо по спортивному центру.
Основа маркетинговой службы CityFootball должна базироваться на подготовке и проведении футбольных тренировок, игр и турниров, комплексном продвижении положительного имиджа CityFootball,
подкрепленное например, привлечением какой-либо звезды российского футбола.
Основой для продвижения бренда CityFootball является популяризация занятий футболом, информирование целевой аудитории о доступности и возможностях спортивного проекта, выставочные турниры для любительских и корпоративных команд.
Основная цель в рамках реализации маркетинговой стратегии -способствовать повышению узнаваемости СйуЕооШаЛ, привлечению новых потенциальных клиентов, спонсоров, установлению положительного отношения и доверия, т.е., иными словами, это формирование в глазах общественности положительного имиджа, хорошей репутации и популяризация компании СйуБооШаП.
Для решения поставленных задач можно применить следующие направления мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности СИуБооШаЛ:
- развивать приоритетные направления информационно-пропагандистской работы о деятельности СйуРооШаП, что позволит на практике добиться эффективного воздействия средств массовой информации, наглядной агитации и рекламы на потенциальных клиентов;
- разработать краткосрочный и долгосрочный планы внедрения комплекса интегрированных маркетинговых коммуникаций (информация и реклама СИуБооШаЛ в СМИ на наружных рекламоносителях; тематические выступления на спортивно-массовых и иных мероприятиях и др.);
- сформировать рекламу СИуБооШаЛ, пропагандирующую здоровый образ жизни и занятия футболом.
Выработка основных направлений узнаваемости с применением маркетинговых методов - это комплексный план развития, который будет способствовать интенсивному развитию компании, улучшению текущего положения на рынке спортивно-оздоровительных услуг, обеспечивать устойчивое стратегическое развитие для удовлетворения потребительского спроса, реализовывать миссию компании и укрепить конкурентную позицию на рынке.
Внешними факторами, оказывающими воздействие на выработку векторов развития СйуРооШаЛ, являются:
• политический фактор, оказывающий воздействие на инвестиции в человеческий капитал в силу оздоровительной составляющей индустрии спорта;
• экономический фактор, влияющий на инвестиционный потенциал и перспективы развития индустрии спорта, а также на повышение покупательской способности участников спортивной индустрии;
• социальный фактор, определяющий предпочтения потребительских целевых групп, структуру социальных слоев населения, участвующих в спортивных мероприятиях (например, программу привлечения клиентов можно
разрабатывать на основе популяризации спорта или пропаганде здорового образа жизни);
• технологический фактор, выявляющий перспективы технологического развития индустрии спорта, связанный с изменениями на рынке спортивно-оздоровительных услуг (например, появление нового спортивного оборудования, появление новых программ, таких как советы диетолога, составление индивидуальных планов тренировок).
Особенность индустрии спортивно-оздоровительных услуг заключается в ее чувствительности по отношению к динамике роста или снижения доходов населения, так как спрос на услуги напрямую зависит от доходов населения, поэтому соответственно, небольшие изменения могут дать сильный эффект.
При проведении маркетинговых исследований применение одного из главных маркетинговых инструментов - SWOT-анализа заключается в определении сильных и слабых сторон, возможностей и угроз во внутренней и внешней среде, поэтому следующим направлением развития компании СйуБооШаП можно назвать программу привлечения новых клиентов с учетом проведенного SWOT-анализа [4].
Определим сильные стороны компании СйуБооШаП, к которым можно отнести благоприятные финансовые возможности; широкую распространенность формата 5на5 в Европе; новейшую инфраструктуру; профессиональную компетентность персонала; уникальность программ тренировок [5].
К слабым сторонам компании можно отнести новый, не всем известный бренд; малое количество регионов присутствия в России (в данный момент присутствие только в Москве); небольшую аудиторию; специфичность спортивной направленности.
Возможностями компании СИуБооШаИ являются снижение издержек путем оптимизации бизнес-процессов; использование популярного в Европе бренда; формирование эффективной стратегии развития компании.
Угрозами компании CityFootball выступают кризисные явления в экономике страны; усиление позиций конкурентов - Рг^ооШаП, Sfoot и СпортВсегда; появление новых конкурентов.
Еще одним существенным и значимым направлением развития компании СйуБооШаП является применение инновационных фитнес-технологий, в качестве которых можно рассматривать конструкции высокоинтенсивных интервальных тренировок; тренировки опытных сертифицированных профессионалов футбольной отрасли; механизмы, повышающие выносливость и др [6].
Ожидаемые результаты осуществления новой маркетинговой стратегии: приобретение С^БооШаП новых клиентов; повышение заинтересованности новых партнеров/спонсоров; популяризация футбола, как вида спортивно -оздоровительных услуг; повышение уровня доверия и лояльности к организации С^уБооШаП.
Вестник института мировых цивилизаций №16 Список литературы:
1. Shilbury D., Quick S., Westerbeek H. Strategic Sport Marketing. - Allen & Unwin. - 2011. - Р. 78-80.
2. Маркетинг спорта / Под ред. Д. Бича и С. Чедвика. - М.: Альпина Паблишерз. - 2011.
3. Шааф Ф. Спортивный маркетинг. - М.: ИИД «Филин», 2011. С 15.
4. Меркулина И.А., Сафронова А.А. Особенности применения информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия // Транспортное дело России. - 2014. - № 1. С. 30.
5. Егоров А.Ю., Сафронова А.А. Современные тенденции развития спортивной индустрии за рубежом // Транспортное дело России. - 2015. - № 4. С. 104-106.
6. Сафронова А.А., Капанжи О.Ф. О стратегии государственного управления индустрией спорта // Инновационная экономика и современный менеджмент. -2015. - № 3 (4). - С. 6-11.
Пантелеева Татьяна Александровна,
кандидат филологических наук, доцент кафедры менеджмента НАНО ВО «Институт мировых цивилизаций», г. Москва, e-mail: Tatata070707@mail.ru.
Системный подход в регулировании занятий спортом и физической культурой в муниципальном районе (на примере Щелковского муниципального района Московской области)
Аннотация. В статье рассматривается подход к управлению спортом и физической культурой в Щелковском муниципальном районе Московской области. Определены основные этапы реализации системного подхода. Проведена аналитика деятельности руководства района за последние три года.
Ключевые слова: спорт, физическая культура, развитие, системный подход, ГТО.
Современные реалии диктуют необходимость усиления государственного регулирования развития спорта в России. Обеспечение условий для развития на территории Российской Федерации физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений - главная цель государственной политики в данной сфере деятельности.
Основными задачами развития спорта и физической культуры в нашей стране являются:
1. Создание условий для подготовки и участия ведущих спортсменов в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
2. Привлечение различных категорий населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
3. Привлечение к систематическим занятиям физической культуры и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья
22