Научная статья на тему 'НАНЕСЕНИЕ КРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА КРУПНОГАБАРИТНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ'

НАНЕСЕНИЕ КРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА КРУПНОГАБАРИТНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ Текст научной статьи по специальности «Технологии материалов»

CC BY
163
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КРАСКА / МЕТАЛЛ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по технологиям материалов, автор научной работы — Гренц В.А.

Статья посвящена проблеме нанесения красочных покрытий на крупногабаритные металлические изделия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НАНЕСЕНИЕ КРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА КРУПНОГАБАРИТНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ»

ISSN 2223-4047

Вестник магистратуры. 2019. № 4-2(91)

УДК 62

В.А. Гренц

НАНЕСЕНИЕ КРАСОЧНЫХ ПОКРЫТИЙ НА КРУПНОГАБАРИТНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ИЗДЕЛИЯ

Статья посвящена проблеме нанесения красочных покрытий на крупногабаритные металлические изделия.

Ключевые слова: краска, металл, технология.

Покраска крупногабаритных металлических изделий - это сложный технологический процесс, состоящий из нескольких этапов. Прежде чем приступить к покраске поверхности, необходимо подготовить её. Этот этап включает в себя такие процессы, как очистка поверхности, фосфатирование и химическое оксидирование. После того, как краска высыхает, наносят лакокрасочные покрытия для защиты от коррозии.

Химический способ удаления с поверхности изделия старых покрытий основан на набухании, растворении или химическом разрушении пленки, путем превращения пленки в состояние, при котором она легко может быть снята с поверхности. Фосфатирование поверхности заключается в создании на металле пленки, состоящей из нерастворимых фосфатов, которые в сочетании с лакокрасочной пленкой обеспечивают повышенную стойкость покрытию. [3]

Химическое оксидирование, или хроматирование, находит широкое применение. Цель оксидирования — улучшить декоративные и защитные свойства металлов. Этот процесс способствует значительному повышению адгезии лакокрасочных материалов.

После обработки поверхности изделий можно приступать к покраске. Способы покраски металлических изделий разнообразны. Существуют ручные способы нанесения лакокрасочных материалов с помощью ручных валиков, кистей, а также с использованием аэрозольных баллонов. Однако эти способы применяют преимущественно при небольших объемах окрасочных работ или в быту. Ручные способы окрашивания экономичны, но есть и недостатки, к которым можно отнести невысокую производительность и большую трудоемкость.

Существует метод струйного облива с последующей выдержкой изделий в парах растворителей. Изделия на подвесном конвейере движутся внутри установки. При прохождении изделий через зону окрашивания они обливаются лакокрасочными материалами из системы сопл. В паровой зоне туннеля поддерживается концентрация паров растворителей в пределах 15-20 мг/л. В этих условиях испарение растворителей из покрашенных изделий замедляется, что способствует растеканию лакокрасочного материала по окрашиваемой поверхности и образованию более равномерного по толщине покрытия. [3]

Последний способ окраски, а именно пневматическое распыление является одним из наиболее распространенных. Им наносят более 60% производимых лакокрасочных материалов. При таком распылении лакокрасочный материал дробится струей сжатого воздуха. Далее, образовавшийся аэрозоль при столкновении с изделием слипается, и на поверхности изделия оседает тонкий слой наносимого материала. Этим способом наносят на поверхность равномерные слои лака, эмали (в том числе быстросохнущие), грунтовки, производить окрашивание по недосушенным участкам или слою краски, имеющему «отлип». К сожалению, есть и недостатки у этого метода. При распылении краски происходит туманообразование, что ухудшает санитарно-гигиенические условия труда и приводит к значительным потерям лакокрасочных материалов (до 25—55%). Кроме того, при его применении возрастает расход растворителей на доведение лакокрасочного материала до требуемой вязкости. [1]

Незащищенные покрытиями металлы при эксплуатации в условиях морского, умеренного, тропического климата (в атмосфере или в помещении) подвергаются коррозии, которая может привести к их разрушению. Таким образом, для защиты от коррозии, а также для придания изделиям декоративного вида металлические поверхности защищают с помощью специальных лакокрасочных покрытий. [2] Особенно важно обработать такими покрытиями металлическую обшивку корабля. Коррозия не единственная проблема для металла, находящегося в постоянном контакте с водой. Зачастую, корпус корабля стремятся облепить такие морские организмы как ракушки. Одна колония ракушек способна ухудшить мореходные

© Гренц В.А., 2019.

Научный руководитель: Логачев Виктор Григорьевич - доктор технических наук, профессор, Тюменский индустриальный университет, Россия.

Вестник магистратуры. 2019. № 4-2(91)

ISSN 2223-4047

качества судна. Замедляется скорость, стремительно повышается расход топлива, в следствии чего компании теряют доходы. Поэтому необходимо обрабатывать поверхность специальным покрытием, которое препятствует образованию морских организмов.

Библиографический список

1.ГОСТ 9.402-2004 ЕСЗКС Единая система защиты от коррозии и старения. Подготовка металлических поверхностей к окрашиванию - 2006. - Москва: Стандартинформ, - 75 с.

2.Искра Е. В., Средства защиты при окраске судов - Судостроение, 2014 - 40 с.

3.Справочник «Окраска металлических поверхностей» - МАШ, 2015 - 154 с.

ГРЕНЦ ВЛАДИСЛАВ АЛЕКСАНДРОВИЧ - студент, Тюменский индустриальный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.