Научная статья на тему 'Налоговый и бюджетный учет основных средств: сходства и различия'

Налоговый и бюджетный учет основных средств: сходства и различия Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
501
75
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Курочкина Л. П.

Проведенная реформа бюджетного учета, к сожалению, не смогла устранить разницы в ведении бухгалтерского и налогового учета. У бухгалтера бюджетной сферы возникает множество проблем, связанных как с необходимостью квалификации доходов и расходов, признаваемых и не признаваемых в бюджетном и налоговом учете, так и с различием в порядке оценки, методов исчисления и прочих учетных аспектах. В статье рассмотрены вопросы организации налогового учета основных средств и операций, связанных с их использованием.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Налоговый и бюджетный учет основных средств: сходства и различия»

Всё для бухгалтера

налоговый и бюджетный учет

ОСНОВНЫХ СРЕДСтВ: СХОДСТВА И РАЗлИЧИЯ

Л. П. КУРОЧКИНА, кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета и аудита Костромского государственного технологического университета

Проведенная реформа бюджетного учета, к сожалению, не смогла устранить разницы в ведении бухгалтерского и налогового учета. У бухгалтера бюджетной сферы возникает множество проблем, связанных как с необходимостью квалификации доходов и расходов, признаваемых и не признаваемых в бюджетном и налоговом учете, так и с различием в порядке оценки, методов исчисления и прочих учетных аспектах.

В статье рассмотрены вопросы организации налогового учета основных средств и операций, связанных с их использованием.

Понятие, состав и оценка основных средств и амортизируемого имущества

В налоговом учете основные средства включены в состав амортизируемого имущества, если они отвечают определенным критериям. Однако в бухгалтерском и налоговом учете имеются некоторые расхождения, которые необходимо учитывать при определении стоимости амортизируемого объекта.

В бюджетном учете п. 10 Инструкции по бюджетному учету № 25н (далее — Инструкция № 25н) к основным средствам относятся материальные объекты, используемые в процессе деятельности учреждения при выполнении работ или оказании услуг, либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, а также имущество казны Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев. Практически все объекты, независимо от источников финансирования и участия в доходной деятельности, являются амортизируемыми. Исключение составляют объекты стоимостью до 1 000 руб. включительно, драгоценности, ювелирные изделия, библиотечный фонд, независимо от стоимости (п. 43 Инструкции № 25н).

В налоговом учете понятие основных средств относится только к амортизируемому имуществу. Так, к основным средствам относится имущество, используемое в качестве средств труда для производства и реализации товаров, выполнения работ, оказания услуг или для управления организацией (ст. 257 п. 1 Налогового кодекса РФ, далее — НК РФ). При этом амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится у налогоплательщика на праве собственности, используется им для извлечения дохода, со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальная стоимость которых превышает 10 000 руб. (ст. 256 п. 1 НК РФ).

То есть к амортизируемому имуществу в бюджетных учреждениях в налоговом учете относятся (табл. 1):

• объекты основных средств, приобретенные за счет средств деятельности, приносящей доход, и используемые в этой деятельности;

• объекты основных средств, первоначальная стоимость которых более 10 000 руб.

Не относятся к амортизируемому имуществу:

• объекты, приобретенные за счет бюджетных или целевых средств, безвозмездно, полученные от других бюджетных учреждений или в порядке централизованного снабжения;

• объекты стоимостью до 10 000 руб. включительно;

• продуктивный скот, одомашненные дикие животные, кроме рабочего скота, приобретенные издания, произведения искусства, земля и иные объекты природопользования (ст. 256 п. 2). Что касается основных средств стоимостью

до 10 000 руб., то в бюджетном и налоговом учете включение их стоимости в расходы учреждения в период ввода объекта в эксплуатацию идентичны. Разница заключается лишь в способе включения. Так, в налоговом учете такие объекты сразу попадают на счет расходов, а в бюджетном учете:

• объекты стоимостью до 1 000 руб. включительно — также сразу попадают в расходы, т. е. при вводе

Таблица 1

Виды амортизируемого имущества

Виды основных средств Отнесение к амортизируемому имуществу в учете

бюджетном налоговом

1. Объекты основных средств, приобретенные за счет бюджетных источников + -

2. Объекты основных средств, приобретенные за счет источников целевого финансирования + —

3. Объекты основных средств, приобретенные за счет средств деятельности, приносящей доход и используемой в этой деятельности + +

4. Объекты основных средств, приобретенные за счет средств деятельности, приносящей доход и используемой в бюджетной деятельности + —

5. Объекты стоимостью до 1 000 руб. включительно — —

6. Объекты стоимостью свыше 1 000 до 10 000 руб. включительно + —

7. Объекты стоимостью свыше 10 000 руб. + +

8. Библиотечный фонд, продуктивный скот, одомашненные дикие животные, кроме рабочего скота, произведения искусства, земля и иные объекты природопользования — —

в эксплуатацию происходит списание объекта: Д40101271 К 10100410; • по объектам стоимостью от 1 000 до 10 000 руб. при вводе в эксплуатацию начисляется амортизация в размере 100 % первоначальной стоимости, т. е. стоимость включается в расходы посредством начисления амортизации: Д40101271 К 10400410.

Можно отметить и еще ряд различий в составе амортизируемого имущества в бюджетном и налоговом учете. В соответствии с п. 39 Инструкции № 25н срок полезного использования определяется на основе классификации объектов основных средств, включаемых в амортизационные группы, а по объектам, которые отсутствуют в классификации, срок полезного использования устанавливается учреждением в соответствии с техническими условиями или рекомендациями организаций-изготовителей. Так, например, коровы молочного стада в ОКОФ нашли свое отражение как прочие основные средства (170121120), тогда как в постановлении Правительства РФ от 01.01.2002 № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» такая позиция отсутствует. Возникает вопрос: «Следует ли начислять амортизацию по такой группе объектов в бюджетном учете, в то время как в налоговом учете группа продуктивного скота не включается в состав амортизируемого имущества». Конечно, следует с этим вопросом обратиться в вышестоящий орган, который должен разрешить для своих подведомственных учреждений этот вопрос. Но так как такая позиция отсутствует в Инструкции № 25н в составе имущества, по которому не начисляется амортизация, то ее начислять следует (мнение автора).

Отмечу, что порядок формирования первоначальной стоимости также имеет различия в бюджетном и налоговом учете. В Инструкции № 25н п. 12 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических вложений учреждения в приобретение, сооружение и

изготовление объектов основных средств. Фактические вложения представляют собой суммы, уплачиваемые в соответствии с договором поставщику (продавцу), организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам, за информационные и консультационные услуги, регистрационные сборы, государственные пошлины и другие аналогичные платежи, произведенные в связи с приобретением (получением) прав на объект основных средств, таможенные пошлины, вознаграждения посреднической организации, затраты по доставке объектов основных средств до места их использования, включая расходы по страхованию доставки и иные затраты, непосредственно связанные с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, включая содержание дирекции строящегося объекта и технический надзор. То есть включаются все затраты, связанные с формированием объекта основного средства. Если объект приобретен в рамках деятельности, приносящей доход, и используется в целях получения дохода то суммы налога на добавленную стоимость:

• не включаются в первоначальную стоимость, если учреждение является плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) и имеются основания возместить его из бюджета;

• включаются в первоначальную стоимость, если учреждение не является плательщиком НДС и нет оснований для возмещения его из бюджета. В соответствии со ст. 257 НК РФ первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, в котором оно пригодно для использования. Включение НДС осуществляется аналогично вышеуказанному порядку. В налоговом учете возникает ряд вопросов, связанных с классификацией расходов. Например, в соответствии со ст. 264 НК РФ относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией:

• платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с этими объектами;

• суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, взносы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Вместе с тем таможенные пошлины по объектам

основных средств, единый социальный налог, начисленный от оплаты труда нештатного работника за разгрузочные операции, и прочие, непосредственно связанные с приобретением объекта, в бюджетном учете включаются в первоначальную стоимость объекта основных средств. В НК РФ ст. 252 п. 4 комментируется случай по затратам, которые с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов: «налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты», что должно быть обозначено в учетной политике учреждения. Не стоит забывать и о нормируемых расходах. Так, если подотчетному лицу, направленному в командировку с целью доставки основных средств, были выплачены суточные в размере, превышающем действующий норматив (100 руб. в сутки) , то в целях бухгалтерского учета такие затраты будут включены в стоимость объекта основного средства в полном объеме, а в целях налогового учета — исходя из норматива. Как квалифицировать те или иные расходы, зависит от того, что предпочтительнее: отнести расходы к прочим и как косвенные расходы списать их в отчетном периоде или сблизить стоимость объекта в бюджетном и налоговом учете и погашать такие расходы посредством начисления амортизации.

В бюджетном учете изменение первоначальной стоимости объектов основных средств производится в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 13 Инструкции № 25н). В налоговом учете к случаям изменения первоначальной стоимости относятся: достройка, дооборудование, реконструкция, модернизация, техническое перевооружение, частичная ликвидация (ст. 257 п. 2 НК РФ). Результаты переоценки в целях налогообложения по налогу на прибыль не учитываются. В НК РФ ст. 257 п. 2 определяет содержание указанных случаев изменения первоначальной стоимости. Достройка, дооборудование, модернизация — работы, вызванные:

• изменением технологического или служебного назначения объекта;

• повышенными нагрузками и другими новыми качествами.

Реконструкция — это переустройство объектов в целях:

• увеличения производственных мощностей;

• улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

Реконструкция связана с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей.

Техническое перевооружение — мероприятия по повышению технико-экономических показателей основных средств посредством:

• внедрения передовой техники и технологии;

• механизации и автоматизации производства;

• модернизации;

• замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Инструкция № 25н не раскрывает, что относится к таким работам. В бюджетном учете можно использовать понятия налогового учета.

Амортизация

В бюджетном учете Инструкцией № 25н п. 38 определен линейный способ начисления амортизации. Письмо Минфина России от 13.04.2005 № 02-14-10а/721 «О начислении амортизации на объекты основных средств и нематериальных активов» уточняет порядок начисления амортизации в целях бюджетного учета:

• для объектов стоимостью свыше 1 000до 10 000руб. включительно начисляется амортизация в размере 100 % при вводе в эксплуатацию объекта;

• для объектов основных средств 1-й — 9-й амортизационных групп «Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1, расчет суммы амортизации производится в соответствии с максимальными сроками полезного использования имущества, установленными для этих групп;

• для 10-й амортизационной группы (срок службы свыше 30 лет) — в соответствии со сроками полезного использования имущества, рассчитанными на основе Годовых норм износа по основным фондам учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, утвержденными Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР 28 июня 1974г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 11.11.1973 № 824. Требование начисления амортизации ежемесячно, а так же дата начала и окончания начисления амортизации в налоговом и бюджетном учете совпадают: начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем введения объекта в эксплуатацию, и прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем полного списания стоимости объекта либо его выбытия по любым основаниям.

Совпадают также и случаи приостановления

начисления амортизации (ст. 256 п. 3 НК РФ и п. 38 Инструкции № 25н):

• перевод на консервацию свыше 3 месяцев;

• нахождение объекта на реконструкции и модер -низации свыше 12 месяцев.

В бюджетном учете определен один способ начисления амортизации — линейный (п. 38 Инструкции № 25н), тогда как в налоговом учете предложены на выбор два способа: линейный и нелинейный (ст. 259 п. 1 НК РФ). При этом для бюджетных учреждений в целях налогообложения нет ограничений в выборе метода. Он определяется в учетной политике учреждения. Следует иметь в виду, что выбранный метод начисления амортизации сохраняется на весь период начисления амортизации по объекту и не может быть изменен (ст. 259 п. 3 НК РФ). Оба метода основаны на применении постановления Правительства РФ от 01.01.2002 № 1.

Расчет суммы амортизации за месяц производится по следующей схеме:

• при линейном методе:

Ам = П (1 : СиХ

где Ам — сумма ежемесячной амортизации; Пс — первоначальная (амортизируемая)

стоимость основного средства; Си — срок полезного использования в месяцах;

(1: Си) — норма ежемесячной амортизации в долях.

• при нелинейном методе:

А = О (2 : С ),

м с и

где Ос

средства;

(2 : Си) — норма ежемесячной амортизации в долях.

При использовании нелинейного метода следует учесть, что, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором остаточная стоимость объекта составит 20 % первоначальной, амортизацию необходимо продолжить начислять линейным методом (ст. 259 п. 5 НК РФ) по следующей схеме:

Ам = Ог_ (1 : С),

м с и

— остаточная стоимость основного

где О — остаточная стоимость, достигшая указан-с20 % , г ч ного предела (определяется как базовая);

Сио — количество месяцев, оставшихся до истечения срока полезного использования.

С 1 января 2006 г. учреждения получили право включать в состав расходов отчетного периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 % первоначальной стоимости (ст. 259 п. 1 НК РФ). При этом письмо Минфина России от 11.10.2005 № 03-03-04/2/76 уточняет порядок начисления амортизации при использовании такого права. А именно, в качестве амортизируемой стоимости принимается стоимость, получаемая как разница между первоначальной и суммой списания (не более 10 %), а момент начисления амортизации остается без изменения.

Пример 1. В учреждении 20января 2006г. приобретено оборудование, которое 25 января 2006г. введено в эксплуатацию. Его срок полезного использования составляет 60месяцев. Первоначальная стоимость в бюджетном и налоговом учете совпадает и составила 40 000руб. Размер амортизационных начислений показан в табл. 2. Расходы в размере 10 % капитальных вложений составляют 4 000 руб.

Реализация имущества

Прежде чем рассмотреть вопрос налогообложения операций, связанных с реализацией имущества бюджетных учреждений, необходимо исследовать правовую основу таких операций.

Имущество бюджетных учреждений формируется за счет двух источников: бюджетное финансирование и внебюджетные средства. В ст. 161 п. 2 БК РФ бюджетные учреждения наделены правом оперативного управления. Содержание этого права раскрывается в ст. 296 п. 1 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ), где обозначено, что учреждение распоряжается в отношении закрепленного за ним имущества в соответствии с

Сумма амортизационных начислений, руб.

Таблица 2

Период В бюджетном учете В налоговом учете при использовании способа

линейного норма амортизации: 1 : 60 = 0,0167 нелинейного норма амортизации: 2 : 60 = 0,0333

с учетом списания 10 % без учета списания 10 % с учетом списания 10 % без учета списания 10 %

Февраль 2006 40000- 0,0167 = 668,0 (40000 — 4000) 0,0167 = 601,2 40000-0,0167 = 668,0 (40000 — 4000) 0,0333 = 1198,8 40000- 0,0333 = 1332

Март 2006 668,0 601,2 668,0 (36000 — 1198,8) 0,0333 = 1158,88 (40000 — 1332) 0,0333 = 1287,64

Апрель 2006 668,0 601,2 668,0 (34801,2 — 1158,88) 0,0333 = 1120,29 (38668 — 1287,64) 0,0333 = 1244,77

И т. д.

целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества, т. е. только для выполнения своих функций. Реализация имущества не является функцией ни одного из бюджетных учреждений. Если имущество используется не по назначению либо оно становится излишним, то согласно ст. 296 п. 2 ГК РФ собственник вправе его изъять. Согласно ст. 298 ГК РФ учреждение:

• не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете;

• самостоятельно распоряжается имуществом, приобретенным за счет доходов, полученных от деятельности, приносящей доход. Следовательно, из вышесказанного: учреждение

имеет право на реализацию только лишь имущества, приобретенного за счет внебюджетных источников. Если в силу рационального подхода использования бюджетных средств возникает необходимость реализации бюджетного имущества, то оно должно быть передано учреждением в Казну, и далее в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества оно может быть реализовано.

Вместе с тем постановлением Правительства РФ от 23.04.2003 № 231 и Указом Президента РФ от 18.10.2002 (с изм. от 31.08.2005) № 1205 «О высвобождении и реализации движимого имущества, находящегося в оперативном управлении некоторых органов, учреждений и предприятий» определены меры по реализации имущества учреждений, находящегося в оперативном управлении. Однако это касается только морально устаревшего, не используемого по назначению, не нашедшего применения, снятого с эксплуатации движимого имущества:

• учреждений органов внутренних дел Российской Федерации;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

• учреждений, входящих в систему Министерства внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

• учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

• таможенных органов Российской Федерации и органов федеральной фельдъегерской связи. И все-таки на практике встречаются случаи реализации учреждениями бюджетного имущества. В этом случае учреждение обязано уплатить в бюджет все обязательные налоги. Это обстоятельство обусловлено в первую очередь нормами бюджетного за-

конодательства. Так, в ст. 42 п. 2 Бюджетного кодекса (далее — БК РФ) доходы бюджетного учреждения, полученные от деятельности, приносящей доход, учитываются в доходах соответствующего бюджета только после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах. Встречаются случаи, когда бухгалтер учреждения квалифицирует реализацию бюджетного имущества в соответствии со ст. 43 БК РФ как продажу государственного и муниципального имущества, средства, получаемые от реализации которого, зачисляются в соответствующие бюджеты в полном объеме. Это неправомерно, так как в ст. 43 речь идет об имуществе, находящемся в Казне. В ст. 214 п. 4 ГК РФ дано понятие имущества Казны, т. е. это имущество, не закрепленное за государственными предприятиями и учреждениями. Письмом Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 20.02.2006 № 03-03-04/4/34дано разъяснение о том, что только в случае сдачи в аренду имущества Казны и продажи такого имущества объекта обложения налогом на прибыль не возникает. При этом уточнено, что в случае реализации имущества Администрацией муниципального образования, полученного ей как бюджетополучателем, действуют нормы налогового законодательства в отношении доходов, полученных от коммерческой деятельности.

Таким образом, доходы, полученные учреждением, от реализации основных средств, приобретенных за счет внебюджетных средств, а также за счет средств бюджета и закрепленных за учреждением на праве оперативного управления, являются доходами от реализации в соответствии со ст. 249 НК РФ. Эти доходы определяются исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные объекты основных средств, выраженные в денежной и (или) натуральной формах. В ст. 268 НК РФ дано право уменьшить такие доходы на остаточную стоимость амортизируемого имущества.

В отношении налога на добавленную стоимость в ст. 154 НК РФ раскрывается порядок определения налоговой базы. Так, при реализации имущества:

• приобретенного в рамках бюджетной деятельности (НДС, предъявленный поставщиками, учтен в стоимости объекта), а также в рамках предпринимательской деятельности, учреждение освобождено от уплаты НДС (НДС также учтен в стоимости объекта), налоговая база определяется как разница между ценой реализуемого имущества и остаточной стоимостью реализуемого имущества (с учетом переоценок);

• приобретенного в рамках предпринимательской деятельности, учреждение уплачивает НДС (НДС, предъявленный поставщиками, принят к возмещению из бюджета), о налоговая база определяется как стоимость реализации.

Таблица 3

Отражение металлолома основных средств в бюджетном и налоговом учете

Операция Корреспонденция счетов Сумма в учете, руб.

бюджетном налоговом

Признание дохода в налоговом учете от постановки на учет металлолома 1000

Налог на прибыль Д240101172 К 230303730 240 1 000 • 0,24 = 240

Постановка на учет металлолома Д210506340 К 240101172 1000 240

Отражена реализация металлолома Д 220509560 К 240101172 1180 1 180

Начислен НДС по реализации Д240101172 К 230304730 180 180

Списана стоимость металлолома Д240101172 К 210506440 1000 240

Начислен налог на прибыль Д240101172 К 230303730 182,4 (1 180 - 180 - 240) 0,24 = 82,4

Пример 2. Учреждение реализовало оборудование, приобретенное и используемое в деятельности, приносящей доход, остаточная стоимость которого составила 2 000 руб. Оборудование реализовано за 2 600руб.

НДС составит:

а) учреждение является плательщиком НДС:

2 600: 11818 = 396,61руб.

б) учреждение не является плательщиком НДС:

(2600 - 2000) : 11818 = 91,53 руб.

Проблема исчисления НДС возникает при реализации бюджетного имущества, так как это имущество учитывается по стоимости, включаемой НДС, предъявленный поставщиками, но оно не является амортизируемым в целях налогообложения. При определении в НК РФ налоговой базы по НДС как разницы между ценой и остаточной стоимостью не уточняется, что принимается в качестве остаточной стоимости: стоимость, полученная в бухгалтерском учете, либо стоимость, определяемая в соответствии со ст. 257 НК РФ.

Учет материалов, оставшихся от ликвидации основного средства

Согласно п. 13 ст. 250 НК РФ стоимость полученных материалов или иного имущества при демонтаже, разборке и ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств включается в состав внереализационных доходов. При этом их стоимость должна определяться в размере рыночной, что обозначено и в бюджетном учете.

Проблема квалификации такого дохода в бюджетном учете сопряжена с необходимостью определения признака в восемнадцатом разряде счета бюджетного счета «1» или «2» при ликвидации бюджетного имущества. Отсутствие нормативного акта в бюджетном учете, который бы конкрети-

зировал этот вопрос, порождает и проблемы в налоговом учете. Так, многие учреждения, следуя рекомендациям авторов статей, посвященных этому вопросу, предпочитают ставить на учет такие материалы с признаком «1», ошибочно, на мой взгляд, предполагая, что это позволяет им не включать их стоимость в состав доходов в налоговом учете. Какой бы признак не использовался в бюджетном учете, в целях налогообложения со стоимости таких материалов должен исчисляться налог на прибыль.

В дальнейшем эти материалы могут быть использованы в деятельности, приносящей доход. В этом случае их стоимость в размере уплаченного налога на прибыль принимается в составе материальных расходов (п. 2 ст. 254 НК РФ).

Пример 3. От ликвидации основного средства остался металлолом, который был в дальнейшем реализован. Металлолом при постановке на учет был оценен в 1 000руб. Выручка от реализации металлолома составила 1 180 руб. (в том числе НДС 180 руб.). Отражение в бюджетном и налоговом учете представлено в табл. 3.

Совокупность указанных операций приводит к следующему финансовому результату в бюджетном учете:

1000 - 40 + 1180 - 180 - 1000 - 182,4 = 577,76 руб.

Таким образом, в статье рассмотрены некоторые аспекты налогового учета основных средств в бюджетных учреждениях. Можно отметить, что если в коммерческих организациях вопросы налогового учета в большей степени являются разрешимыми, то в бюджетных учреждениях придется приложить еще много усилий в направлении оптимизации налогового учета и разрешения спорных вопросов, связанных с налогообложением.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.