НАЛОГОВОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО
БИЗНЕСА Касыкова Е.С.
Касыкова Елена Сергеевна — магистрант, Бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Сургутский государственный университет, г. Сургут
Аннотация: в процессе развития экономики Российской Федерации особое внимание стоит уделить субъектам малого бизнеса, которые отличаются гибкостью и результативностью и являются важным источником экономического роста страны. Налоговое консультирование является эффективным инструментом, способствующим развитию малого бизнеса, а следовательно и экономики.
Ключевые слова: малый бизнес, консультационные услуги, налоговый консультант.
Развитие малого бизнеса в настоящее время является одним из приоритетных направлений экономической политики государства. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007г. № 209-ФЗ в числе основных целей государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации называет:
- обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение занятости населения и развитие самозанятости.
Способствовать достижению вышеназванных целей может развитая сеть инфраструктуры поддержки субъектов малого бизнеса. Инфраструктурой поддержки субъектов малого бизнеса является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность при реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого бизнеса, обеспечивающих условия для создания субъектов малого бизнеса, и оказания им поддержки. Обеспечение доступа к качественной информации, квалифицированным консультационным услугам в области налогообложения - одна из основных задач инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства [1].
На сегодняшний можно выделить ряд факторов, тормозящих развитие малого бизнеса в Российской Федерации:
- спад производства;
- сложная экономическая и финансовая обстановка в стране;
- слабая правовая защищенность предпринимателей;
- низкий уровень экономической и юридической грамотности предпринимателей;
- сложность существующих налоговых систем, постоянно изменяющиеся нормы уже действующих налоговых законов [2].
В существующих условиях, государство должно быть заинтересованно в развити рынка консультационных услуг, данное направление должно стать одним из приоритетных, для поддержания развития малого бизнеса в России в силу того, что для неподготовленного и нередко не специализирующегося в вопросах налогообложения человека зачастую очень сложно ориентироваться во множестве нормативно--правовых актов, которые в свою очередь постоянно редактируются, отсюда возникает необходимость в привлечении высококвалифицированного специалиста для консультаций по правильному применению действующего налогового законодательства, а также по снижению налоговых платежей, используя установленные законом способы.
В Российской Федерации рынок консультационных услуг в области налогообложения развивается, о чем свидетельствуют данные Палаты налоговых консультантов, согласно которым ежегодно аттестуются 1000 специалистов. С 2002 года в Российской Федерации аттестовано более 16 000 аттестованных налоговых консультантов.
В то же время, согласно данным сервиса Палаты налоговых консультантов «Ваш налоговый консультант», во всех регионах Российской Федерации оказывают консультационные услуги 103 аттестованных налоговых консультанта, что отражает нехватку специалистов и показывает необходимость в привлечении высококвалифицированных специалистов.
Для развития и расширения рынка консультационных услуг в Российской Федерации важно на законодательном уровне закрепить закон, регламентирующий деятельность налоговых консультантов. Принятие закона, регламентирующего деятельность налоговых консультантов, поможет избежать непрофессионального консультирования, повысить престиж такого консультирования, а также защитить как клиентов, так и самих консультантов. Более того, нужно четкое разграничение сферы деятельности аудиторов и налоговых консультантов.
Налоговый консультант в первую очередь является посредником между государством и налогоплательщиком. Неразвитость малого бизнеса в определяющей степени связано с неквалифицированным трактованием норм законодательства и последующим их использованием [1].
Государство должно быть заинтересовано в грамотной уплате налогов, то есть можно говорить о том, что налоговый консультант в некоторой мере будет являться и представителем государства тоже.
Профессиональное объяснение положений законодательства, грамотное применение налоговых льгот, правильное оформление сделок, помогут налогоплательщику избежать штрафных санкций, и вести свой бизнес более прибыльно и эффективно. Для государства это означает сокращение нагрузки на сотрудников налоговой службы и рост налоговых поступлений. Малый бизнес очень гибок и адаптивен к малейшим изменениям в экономике, поэтому его развитие поможет максимально быстро стабилизировать социально-экономические показатели страны. Выступая ключевым источником, снижения безработицы посредством создания новых рабочих мест, развития и расширения инфраструктуры, а также улучшения качества жизни населения, развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений развития экономики, а следовательно, рынок консалтинговых услуг в области налогообложения и его качественное развитие должно стать неотъемлемой частью этого направления.
Список литературы
1. Сивачева К.А. Налоговое консультирование в России: формирование и перспективы развития / Сивачева К.А., Рубежной А.А. // Совершенствование налогообложения как фактор экономического роста: материалы VI Междунар. науч.-практ. конф., 2014.
2. Гончаренко Л.И., Жукова Е.И., Пинская М.Р. Налогообложение организаций: учебник под научной редакцией Л.И. Гончаренко. Москва, 2014.
ЛИЗИНГ, ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ Дорошенко К.С.
Дорошенко Ксения Сергеевна — магистрант, кафедра экономики и управления в строительстве, Тихоокеанский государственный университет, г. Хабаровск
Аннотация: в статье выявлены преимущества и недостатки лизинга на современном этапе. Обоснована необходимость и целесообразность функционирования рынка восстановленной техники. Предложены меры по созданию условий для всемерного развития лизинга новой и восстановленной техники.
Ключевые слова: лизинг, товаропроизводитель, лизингополучатель, ремонтный фонд, вторичный рынок техники, экономическая эффективность лизинга.
УДК658.29: 004.413.4
Лизинг представляет сложный комплекс организационно-экономических отношений, в котором взаимосвязаны отношения владения, пользования и распоряжения, с одной стороны, и модифицированные лизинговой сделкой кредитные, арендные и другие отношения - с другой. Совокупность функций, выполняемых лизингом, позволяет определить его как своеобразный вид предпринимательской инвестиционной деятельности. [2]
По экономической природе лизинг выражает систему экономических отношений между партнерами (участниками лизинговой сделки), связанную с передачей имущества во временное пользование на основе его приобретения и последующей сдачей в долгосрочную аренду на условиях платности и возвратности.