Научная статья на тему 'Налоговая реформа Трампа и американский бизнес'

Налоговая реформа Трампа и американский бизнес Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1227
166
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГОВАЯ РЕФОРМА / БИЗНЕС / США / TAX CUTS ACT / SMALL BUSINESS / PUBLIC DEBT / BUDGET DEFICIT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Аксенов П. А.

Ключевой задачей налоговой реформы Д. Трампа является стимулирование экономического роста посредством снижения налоговых ставок и предоставления налоговых вычетов. В статье рассматривается влияние Закона о сокращении налогов и создании рабочих мест 2017 г. на американский бизнес и макроэкономические показатели, состояние государственных финансов. Снижение налоговых ставок создает значительные преимущества для американских компаний, которые ведут бизнес на территории США. Планируется, что высвобождаемые дополнительные средства компании направят на развитие и инвестиции в основной капитал. Снижение налоговых ставок для крупных корпораций позволит привлечь дополнительные инвестиции в создание новых производств на территории США. Проанализированы экспертные оценки и прогнозы роста ВВП США в рамках текущего и альтернативного сценария, а также влияние Закона на рост расходов бюджета. Реформа потребует значительных затрат, которые в ближайшие годы приведут к росту дефицита федерального бюджета и увеличению государственного долга, что может нивелировать положительный эффект в долгосрочной перспективе. Несмотря на это, налоговые стимулы запускают рыночные механизмы роста в экономике, что позволяет сделать проблему растущего государственного долга более управляемой.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRUMP'S TAX REFORM AND AMERICAN BUSINESS

The key aim of the Trump's large-scale tax reform is to stimulate economic growth by lowering tax rates and providing tax deductions. The article examines the impact of the Tax Cuts and Jobs Act on American business and macroeconomic indicators. Reduced tax rates create significant advantages for companies doing business in the United States. Companies, primarily small businesses, expected to use additional cash for capital investments and development. Lowering tax rates will attract large corporations to invest in opening new facilities in the United States. The author analyzed the expert assessments and US GDP growth forecasts in the current and alternative scenario, as well as the impact of the Act on the growth of budget expenditures. Reform requires significant expenses and will cause budget deficit and public debt growth in the coming years, which can completely neutralize the positive effects at the micro level in the long term. However, tax incentives trigger market growth mechanisms in the economy, which helps to make the problem of growing public debt manageable and to overcome cyclical economic crises with less losses.

Текст научной работы на тему «Налоговая реформа Трампа и американский бизнес»

DOI: http://dx.doi.org/10.21686/2410-7395-2018-2-91-103

Н А Л О Г О В А Я Р Е Ф О Р М А Т Р А М П А И А М Е Р И К А Н С К И Й Б И З Н Е С

П. А. Аксенов

Институт США и Канады РАН, Москва Россия

Ключевой задачей налоговой реформы Д. Трампа является стимулирование экономического роста посредством снижения налоговых ставок и предоставления налоговых вычетов. В статье рассматривается влияние Закона о сокращении налогов и создании рабочих мест 2017 г. на американский бизнес и макроэкономические показатели, состояние государственных финансов. Снижение налоговых ставок создает значительные преимущества для американских компаний, которые ведут бизнес на территории США. Планируется, что высвобождаемые дополнительные средства компании направят на развитие и инвестиции в основной капитал. Снижение налоговых ставок для крупных корпораций позволит привлечь дополнительные инвестиции в создание новых производств на территории США. Проанализированы экспертные оценки и прогнозы роста ВВП США в рамках текущего и альтернативного сценария, а также влияние Закона на рост расходов бюджета. Реформа потребует значительных затрат, которые в ближайшие годы приведут к росту дефицита федерального бюджета и увеличению государственного долга, что может нивелировать положительный эффект в долгосрочной перспективе. Несмотря на это, налоговые стимулы запускают рыночные механизмы роста в экономике, что позволяет сделать проблему растущего государственного долга более управляемой. Ключевые слова: налоговая реформа, бизнес, США.

T R U M P ' S T A X R E F O R M A N D A M E R I C A N B U S I N E S S

Pavel A. Aksenov

The Institute for US and Canadian Studies of Russian Academy

of Sciences, Moscow, Russia

The key aim of the Trump's large-scale tax reform is to stimulate economic growth by lowering tax rates and providing tax deductions. The article examines the impact of the Tax Cuts and Jobs Act on American business and macroeconomic indicators. Reduced tax rates create significant advantages for companies doing business in the United States. Companies, primarily small businesses, expected to use additional cash for capital investments and development. Lowering tax rates will attract large corporations to invest in opening new facilities in the United States. The author analyzed the expert assessments and US GDP growth forecasts in the current and alternative scenario, as well as the impact of the Act on the growth of budget expenditures. Reform requires significant expenses and will cause budget deficit and public debt growth in the coming years, which can completely neutralize the positive effects at the micro level in the long term. However, tax incentives trigger market growth mechanisms in the economy, which helps to make the problem of growing public debt manageable and to overcome cyclical economic crises with less losses. Key words: tax cuts act, small business, public debt, budget deficit

Закон о снижении налогов и создании рабочих мест, принятый

22 декабря 2017 г., является самой масштабной налоговой реформой в США более чем за три десятилетия. В реформе заложен значительный потенциал для роста, привлечения кадров и применения новых финансовых и фискальных стратегий посредством изменения в налоговом планировании бизнеса.

Главная цель реформы - сокращение налогов для стимулирования экономического роста, что в свою очередь создаст условия для роста занятости [4].

Ключевые изменения налоговой реформы включают (рис. 11):

- общее снижение налоговой нагрузки для бизнеса и физических лиц;

- упрощение текущей системы налогообложения путем увеличения стандартных вычетов и налоговых льгот для семей, отмена персональных льгот и создание условий для меньшей привлекательности детализированных вычетов;

- ограничение на количество вычетов по налогам штатов и местным подоходным налогам, а также налогу на имущество;

- ограничение на вычеты по процентам на ипотечные кредиты;

- отмена альтернативного минимального налога для корпораций и скидок для физических лиц;

- отмена индивидуальных мандатов, введенных в ходе реформы здравоохранения (Affordable Care Act, или Обамакэр).

Рис. 1. Ключевые изменения налоговой реформы Д. Трампа

Влияние на бизнес

Налоговая реформа, как уже отмечалось, направлена в первую очередь на поддержку бизнеса, который, инвестируя в развитие, должен запустить рыночные механизмы роста в экономике.

Главное достижение закона - снижение корпоративного налога. Понижая ставку корпоративного налога с 35 до 21%, законодатели рассчитывают на привлечение крупных американских и зарубежных корпораций для открытия производств на территории США, что в свою очередь будет стимулировать экономический рост. Однако перед тем как перемещать производство в какую-либо страну, компании оценивают в комплексе все факторы и условия ведения бизнеса [1]. В любом случае понижение налоговой ставки делает американский бизнес более конкурентоспособным на глобальном рынке. Данная мера рассматривается также в качестве инструмента для перемещения производств американских компаний назад в США, в частности из стран ЮВА и Китая.

Особую роль в экономике США играет малый бизнес, на долю которого приходится более 60% новых создаваемых рабочих мест и чуть менее 50% ВВП. В Закон о снижении налогов и создании рабочих мест включен раздел, посвященный проблемам реформы малого бизнеса. Данные изменения вызвали смешанную реакцию. По мнению некоторых экспертов, что касается снижения налогового бремени, в законопроекте отдается предпочтение физическим лицам и крупным корпорациям. В то же время организации, такие как Национальная федерация независимого бизнеса (NFIB) и Администрация малого бизнеса США ^ВА), указывают на выгоды малого бизнеса от более низких налоговых ставок и упрощения кодификации [16].

На рис. 21 представлены основные изменения для компаний малого бизнеса в результате проведенной реформы.

Снижение налогооблагаемой базы за счет включения расходов в капитальные затраты. Ранее малый бизнес учитывал стоимость приобретенного оборудования в расходах через амортизацию в течение нескольких лет. Теперь компании малого бизнеса могут включать полную стоимость нового оборудования в расходы в первый год после покупки. Таким образом, у бизнеса появляется больше свободных средств для долгосрочных инвестиций и проектов, так как учет дополнительных расходов будет снижать налоговую базу.

Сокращение заимствований. В условиях старой системы налоговые вычеты по банковским процентам принимались в качестве расхода бизнеса. Новый закон предусматривает ограничение налогового вычета по банковским процентам в размере 30% валовой прибыли (ЕВГОТА), полученной за четыре предшествующих года. Данная мера

может вызвать сложности в привлечении кредитного финансирования, что не позволит компаниям осуществлять крупные инвестиции в основной капитал. Немаловажным изменением для компаний малого бизнеса с валовой годовой выручкой до 25 млн долларов в течение последних трех лет является невозможность применения налогового вычета по банковским процентам, за исключением налоговых убежищ.

S-корпорации не получат значительных налоговых льгот по сравнению с С-корпорациями, несмотря на то что около половины ВВП и 60% занятых в частном секторе приходится именно на малый бизнес.

Капитальные затраты

Затраты на приобретение нового оборудования можно целиком учитывать в расходах в первый год

Высвобождение средств для долгосрочных инвестиций благодаря снижению налоговой базы

Кредиты

Налоговые вычеты по банковским процентам ограничены 30% валовой прибыли (EBITDA)

Сложности с кредитами для малого бизнеса для покупки основных средств, в то м числе оборудования

Налоговые ставки

S-корпорации не получат значительных налоговых льгот по сравнению с С-корпорациями

20%-ный вычет из доходов для S-корпораций по сравнению со ставкой 21% для С-корпораций

Рис. 2. Влияние Закона о снижении налогов и создании рабочих мест

на малый бизнес

В целом от снижения налогов в большей степени выиграют именно С-корпорации, так как закон отменяет для данных компаний прогрессивную шкалу в зависимости от уровня доходов со ставкой от 15 до 39%. По новым правилам С-корпорации будут платить налог по единой ставке - 21% при любом уровне дохода, а в определенных случаях акционеры смогут избегать двойного налогообложения. Для сравнения, S-корпорации продолжат платить налоги по индивидуальным ставкам за минусом 20%-ного вычета.

Данные изменения могут повлиять на стратегию налогового планирования компаний малого бизнеса. Пересмотрев форму организации бизнеса, компании смогут получить наибольшие выгоды от налоговой реформы.

Ключевым компонентом реформы являются изменения для бизнеса, где налогом облагается доход не самой компании, а ее членов. Данные компании составляют 95% бизнеса США. Это индивидуальные предприниматели, товарищества и S-корпорации. Предусмотрен вычет 20% от совокупного дохода, не подлежащий налогообложению, для всех категорий с одним исключением: предприниматели, состоящие в

браке, которые являются владельцами бизнеса в сфере услуг, например, юридической фирмой или кабинетом врача, могут использовать налоговый вычет, если их годовой доход менее 315 тыс. долларов (157,5 тыс. долларов для холостых) [7].

Данный вычет является существенным преимуществом для всего малого бизнеса США. В то же время предполагается, что ограничения для компаний сферы услуг (в первую очередь для индивидуального бизнеса), заложенные в законе, позволят получить наибольшие выгоды компаниям, инвестирующим в основной капитал, т. е. долгосрочное развитие бизнеса. По сути, налоговая льгота является стимулирующей мерой для роста инвестиционной активности компаний-производителей благодаря высвобождению дополнительных ресурсов.

Еще одним немаловажным моментом является влияние снижения налоговой нагрузки на экономическую политику в целом. Начиная с 2008 г. Федеральный резервный банк США сохранял ставки на низком уровне, стимулируя бизнес к заимствованиям для поддержания экономического роста. В условиях снижения налогов ФРС может начать повышать ставки и разгружать некоторые активы, накопленные с момента начала финансового кризиса.

Существенные фискальные стимулы, по мнению аналитиков Делойт ^е1оШе), могут повысить уязвимость экономики. Основной причиной кризисов и рецессий являлись экономический и финансовые дисбалансы, которые выходили из-под контроля. Таким образом, снижение налоговой нагрузки для бизнеса может вызвать значительный рост государственных заимствований для обслуживания текущих обязательств в ближайшие годы. В то же время базовый прогноз основывается на более высоких показателях роста ВВП в следующие два года при сохранении риска рецессии, ввиду того что ФРС может столкнуться со сложностями определения монетарной политики [13].

Влияние на государственный долг

В долголгосрочной перспективе влияние закона о снижении налогов на государственный долг будет незначительным. Согласно текущему прогнозу, к 2027 г. уровень госдолга США к ВВП должен вырасти на 3-4% до 91% [8]. США столкнутся с серьезным долгосрочным фискальным вызовом из-за растущих расходов Фонда социального страхования и Медикэр [2]. В конечном счете растущий государственный долг, вероятнее всего, будет сдерживать экономический рост, поглощая сбережения, которые могли бы быть более эффективно инвестированы в частный сектор.

Совокупный государственный долг США превысил отметку 21 трлн долларов, и рост продолжится в ближайшие годы [3]. До подписания Закона о снижении налогов и создании рабочих мест Бюд-

жетное управление Конгресса США оценило, что размер публичного долга увеличится с 78% ВВП в 2017 г. до 150% в 2047 г. Около 6,7% федеральных расходов в 2017 г. или 269 млрд долларов ушли на погашение процентов по облигациям. При этом процентные выплаты составили 44% от всех невоенных расходов [11].

По мере роста государственного долга стоимость его обслуживания также будет расти. Инвесторы, покупающие облигации, будут рассчитывать на более высокие процентные ставки, что, по сути, превращает все новые заимствования в порочный круг. Высокий уровень задолженности также ограничивает возможности правительства противодействовать кризисным явлениям в экономике, например, предоставлению стимулирующих налоговых льгот в период рецессии.

Одним из наиболее эффективных способов управления растущим государственным долгом является экономический рост [5]. По оценкам Бюджетного управление Конгресса, годовой рост ВВП на 0,1% увеличивает доходы на 315 млрд долларов на следующие 10 лет. До принятия Закона о снижении налогов и создании рабочих мест экономический рост оценивался на уровне 2%. Реформа способна простимулировать долгосрочный рост ВВП до 3,5% и выше [15].

Прежде всего важно оценить влияние налоговой реформы в контексте закона о снижении налогов на дефицит бюджета. Насколько увеличится дефицит бюджета в течение следующих 10 лет после принятия закона? В табл. 1 представлено влияние Закона «О снижении налогов и создании рабочих мест», по оценкам организации Tax Foundation.

Т а б л и ц а 1

Влияние Закона «О снижении налогов и создании рабочих мест» на дефицит бюджета по сравнению с предыдущей системой, 2018-2027 гг.*

(в млрд долл.)

2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2018-2027

487,66 359,18 307,37 224,71 104,32 12,77 -72,38 -143,82 -422,49 -409,11 448,20

* Источник: [11].

Как видно из табл. 1, несмотря на закономерное увеличение дефицита в первые годы после принятия закона, на 10-летнем отрезке рост дефицита будет не столь значительным с тенденцией на снижение.

Что касается роста объема госдолга, то, по оценкам Tax Foundation, рост в течение 10 лет составит 1,73%, при этом основная часть данного прироста придется на период 2018-2023 гг. (рис. 31).

Рассматривая уровень публичного долга к ВВП до и после принятия Закона о снижении налогов и создании рабочих мест, стоит отме-

тить, что к 2027 г. положительный эффект от реформы может составить до 1%. В результате налоговой реформы, как и в ситуации с дефицитом бюджета, показатель публичного долга к ВВП будет расти быстрее, отражая расходы на предоставляемые налоговые льготы. К 2027 г. уровень задолженности составит 110% ВВП, а при альтернативном сценарии (без налоговой реформы) - 111,2% (рис. 41).

4%

3% 2% 1°% 0°% -1% -2%

Рис. 3. Влияние Закона о снижении налогов и создании рабочих мест на рост государственного долга США (в % 2018-2027 гг.)

120 110 100 90 -80 -70 -

2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 — —до принятия Закона — после принятия Закона

Рис. 4. Прогноз уровня публичного долга к ВВП США до и после принятия Закона о снижении налогов и создании рабочих мест

(в % 2017-2027 гг.)

Налоговая реформа будет оказывать дополнительный эффект на бюджетный дефицит и государственный долг ввиду ее влияния на стоимость обслуживания госдолга, сокращая темпы роста федерального долга и повышая процентные ставки. Данные эффекты будут проявляться постепенно. По прогнозам, основное повышение процентных ставок придется на первое десятилетие после реформы. В течение вто-

...

-----

п

......L"1 ' U ' 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 026 027 20182027

рого десятилетия процентные ставки будут снижаться, что в свою очередь будет снижать стоимость обслуживания долга.

Рост процентных ставок в краткосрочной перспективе связан прежде всего с тем, что налоговые меры будут стимулировать совокупный спрос и предложение. ФРС отреагирует повышением ставок, чтобы избежать роста инфляции. Снижение процентных ставок должно произойти после 2025 г. ввиду снижения объема государственных заимствований и роста частных накоплений.

По оценкам Urban-Brookings Tax Policy Center, налоговая реформа без учета макроэкономических эффектов потребует увеличения государственного долга на 1,8 трлн долларов (или 6,3% ВВП) к 2027 г. и 1,9 трлн долларов (или 4,6% ВВП) к 2037 г., а с учетом позитивного влияния реформы на макроэкономические показатели - 1,5 трлн долларов (или 5,5% ВВП) в 2027 г. и около 1,6 трлн долларов (или 3,9% ВВП) в 2027 г. (табл. 2). В сравнении с прогнозами уровня государственного долга на основе использования традиционных методов оценки доходов макроэкономические эффекты реформы сократят рост уровня долга на 0,8% ВВП в 2027 г. и на 0,7% ВВП в 2037 г.

Т а б л и ц а 2

Влияние Закона о снижении налогов и создании рабочих мест на государственный долг* (в трлн долл.)

2018-2027 2028-2037

Рост размера процентных выплат

без учета макроэкономических эффектов 0,3 0,6

с учетом макроэкономических эффектов 0,3 0,5

Рост государственного долга

без учета макроэкономических эффектов 1,8 0,2

с учетом макроэкономических эффектов 1,5 0,1

Рост показателя госдолга к ВВП, %

без учета макроэкономических эффектов 6,3 4,6

с учетом макроэкономических эффектов 5,5 3,9

* Источник: [10].

Несмотря на то что налоговая реформа является причиной роста дефицита бюджета и публичного долга, экономический рост, стимулируемый рыночными инструментами, делает текущую ситуацию более управляемой. Тем не менее одной реформы недостаточно для решения проблемы государственного долга. Ежегодные расходы федерального бюджета начиная с 1940 г. составляли в среднем 19% ВВП, в то время как доходы - 17%. Для преодоления данного разрыва необходима фундаментальная реформа ключевых программ, на долю которых приходится около 60% текущих федеральных расходов и 80% прогнозируемого роста расходов в ближайшие 10 лет.

Наибольшей угрозой фискальной безопасности является неспособность Конгресса удержать расходы в пределах текущих возможностей. Недавняя бюджетная сделка, в течение двух лет увеличивающая расходы на 300 млрд долларов, является показателем несбалансированной бюджетной политики. Вопрос государственного долга будет оставаться нерешенным вне зависимости от эффектов Закона о снижении налогов и создании рабочих мест до тех пор, пока не будет политического решения Конгресса о снижении расходов.

В целом налоговая реформа не является основным драйвером роста бюджетного дефицита и государственного долга, напротив, она может стать одним из шагов на пути решения данных проблем.

Большинство экономистов уверены, что Закон будет стимулировать экономический рост в краткосрочной перспективе. Но величина и продолжительность данного роста могут не соответствовать обещаниям представителей Республиканской партии. Рассмотрение возможных эффектов принятия Закона о снижении налогов и создании рабочих мест показывает неоднозначные краткосрочные и долгосрочные последствия его реализации для состояния государственных финансов, экономики [4].

По оценкам Объединенного комитета Конгресса США по налогообложению, новый закон ускорит рост ВВП США на 0,8% в следующие 10 лет. Goldman Sachs оценивают прирост ВВП на 0,3% от их базового прогноза в 2018 и 2019 гг. Аналитики Penn-Wharton Budget Model утверждают, что ежегодный дополнительный рост ВВП составит от 0,06 до 0,12%. Даже Tax Foundation, которые обычно агрессивны в оценках предполагаемого роста от налоговых послаблений, говорят о росте в 0,35% в 2018 г.

Почти все аналитики приходят к выводу, что экономический эффект реформы не будет долгосрочным. Goldman Sachs утверждает, что уже к 2020 г. дополнительный прирост ВВП может прекратиться, а в дальнейшем налоговые льготы станут бременем для экономики.

Большинство американских налогоплательщиков ощутят сокращение налогов от реформы. По оценкам Центра налоговой политики, средний американец в 2018 г получит налоговую льготу в размере 1 610 долларов. Снижение для налогоплательщиков среднего квинтиля доходов составит в среднем 930 долларов в 2018 г. и 910 долларов в 2025 г. При этом разные группы налогоплательщиков в зависимости от уровня доходов получат разные льготы, а некоторые не получат их совсем. В 2018 г. у 4,8% налогоплательщиков вырастет сумма налога к уплате, а для 8,9% налоги вырастут к 2025 г. - их количество будет составлять около 16,3 млн.

Тем не менее американские компании получат значительную выгоду от данной реформы. Как уже отмечалось, ключевым моментом яв-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ляется снижение корпоративного налога с 35 до 21%. Аналитики JPMorgan прогнозируют рост доходности на акцию компаний S&P 500 на 10 долларов в 2018 г., что составляет половину ожидаемого роста в текущем году.

По оценкам аналитиков Cowen Research Group, экономия только на налоговых выплатах Amazon, Google и Facebook в 2018 г составит 4,5 млрд долларов.

Актуален вопрос, как компании потратят высвободившиеся ресурсы. Республиканцы утверждают, что дополнительная прибыль будет направлена на инвестиции в основной капитал и на повышение зарплат, тогда как критики говорят, что большая часть средств пойдет на обратный выкуп акций, а остальное - распределено между акционерами.

Сразу после подписания Закона о снижении налогов и создании рабочих мест некоторые крупные компании, такие как Comcast, Boeing и AT&T, заявили о специальных бонусах и повышении заработной платы. Президент Д. Трамп с одобрением прокомментировал заявление AT&T о бонусе в 1 000 долларов для 200 тыс. своих сотрудников.

Исследование Федерального резервного банка Атланты показало, что 59% компаний не планируют увеличивать число новых вакансий, в то время как 39% будут увеличивать. При этом 46% заявили, что не намерены менять свои планы по инвестициям в основной капитал, а 51% планируют рост вложений.

Опрос Bank of America and Merrill Lynch показал, что 65% компаний направят ресурсы на погашение задолженности, 46% - на обратный выкуп акций, и только 35% - инвестируют в основные средства.

По оценкам, совокупные затраты бюджета без учета экономического роста и генерируемого им дохода составят около 1,5 трлн долларов в течение ближайших десяти лет. Республиканцы утверждают, что данные расходы будут перекрываться дополнительными налоговыми поступлениями от растущей прибыли компаний.

Таким образом, в целом налоговая реформа решает текущую поставленную задачу ускорения экономического роста в краткосрочной перспективе. Американские компании, в первую очередь малого бизнеса, получат значительные фискальные стимулы для развития бизнеса и создания новых рабочих мест. Крупные же корпорации благодаря снижению налоговой нагрузки смогут инвестировать в открытие новых производств на территории США. Стимулирование экономики через рыночные механизмы в свою очередь вызовет рост совокупного спроса и предложения, что потребует от ФРС повышения процентных ставок для сдерживания роста инфляции. В краткосрочном периоде к затратам бюджета, связанным со снижением поступлений от налогоплательщиков, добавится рост стоимости обслуживания государствен-

ного долга по причине повышения процентных ставок. Ожидаемый экономический эффект от налоговой реформы после 2027 г. должен компенсировать потери. По прогнозам, замедлятся темпы роста дефицита госдолга. Несмотря на рост прибыли корпораций, предполагаемый рост объема налоговых отчислений, по мнению большинства экспертов, вряд ли компенсирует затраты по данной налоговой реформе.

Список литературы

1. Аксенов П. А., Емельянов С. В. Роль пенсионных фондов в финансировании государственного долга США / / Управление. - 2017. -№ 1. - С. 93-97.

2. Государство и бизнес: стратегия взаимодействия в экономике XXI в. - М. : ИСКРАН, 2012.

3. Емельянов С. В., Лебедева Л. Ф. США: новые контуры бюджетной политики / / Международная торговля и торговая политика. -2017. - № 3 (11). - С. 120-133.

4. Лебедева Л. Ф. Социальное измерение бюджетно-налоговых инноваций в период президентства Трампа / / Контуры глобальных трансформаций: политика, экономика, право. - 2018. - № 2.

5. США: Экономика и бюджетная политика / отв. ред. Л. Ф. Лебедева. - М. : Весь мир, 2017.

6. Bryan B. Here's How the Newly Passed GOP Tax Bill Will Impact the Economy, Businesses, the Deficit and Your Wallet. Business Insider, 2017. - December 20. - URL: http://www.businessinsider.com/trump-gop-tax-reform-bill-impact-economy-business-debt-income-2017-12 (дата обращения: 25.03.2018).

7. Cost Estimate for the Conference Agreement on H.R.1. Congressional Budget Office, 2017.

8. D'Angelo M. How Will the New Tax Law Impact Small Business? // Business News Daily. 2017. - December 20. - URL: https://www. businessnewsdaily.com/10357-small-business-tax-reform-changes.html (дата обращения: 02.04.2018).

9. Growing the Deficit. The Senate Passes the Tax Bill. Democracy in America Blog // The Economist. - 2017. - December 2. - URL: https:// www.economist.com/blogs/democracyinamerica/2017/12/growing-deficit (дата обращения: 02.04.2018).

10. Macroeconomic Analysis of the Conference Agreement for H.R. 1, the Tax Cuts and Jobs Act. The Joint Committee on Taxation, 2017.

11. Macroeconomic Analysis of the Tax Cuts and Jobs Act. Urban-Brookings Tax Policy Center, 2017.

12. National Taxpayers Union Foundation. The Impact of the TCJA on the Debt and the Deficit NTUF Issue Brief #174 February 14, 2018. - URL:

https://www.ntu.org/ foundation/ detail/ the-impact-of-the-tcja-on-the-debt-and-the-deficit (дата обращения: 05.04.2018).

13. Preliminary Details and Analysis of the Tax Cuts and Jobs Act. Tax Foundation, 2017. - December. - URL: https: / / files. taxfoundation.org/20171220113959/TaxFoundation-SR241-TCJA-3.pdf (дата обращения: 01.04.2018).

14. Singh A. Small Business Tax Planning: How the Tax Cuts and Jobs Act Will Impact You in 2018. GetApp lab. - 2018. - March 31. - URL: https: //lab.getapp.com/ small-business-tax-planning-how-the-tax-cuts-and-jobs-act-will-impact-you-in-2018 (дата обращения: 03.04.2018).

15. Tax Cuts and Jobs Act: an Overview of What The New Federal Tax Law Means to Your Business and You. NFIB: Small Business Association, 2018. - URL: https://www.nfib.com/webinars/tax-cuts-and-jobs-act/ (дата обращения: 02.04.2018).

16. United States Economic Forecast, 1st Quarter 2018. Deloitte Insights. - 2018. - March 13. - URL: https://www2.deloitte.com/ insights/us/en/ economy/us-economic-forecast/2018-q1.html (дата обращения: 07.04.2018).

References

1. Aksenov P. A., Emel'yanov S. V. Rol' pensionnyh fondov v finansirovanii gosudarstvennogo dolga SSHA [The Role of Pension Funds in Financing US Federal Debt]. Upravlenie, 2017, No. 1, pp. 93-97. (In Russ.).

2. Gosudarstvo i biznes: strategiya vzaimodejstviya v ehkonomike XXI v. [Government and Business: Strategy in the US Economics XXI Century]. Moscow, ISKRAN, 2012. (In Russ.).

3. Emel'yanov S. V., Lebedeva L. F. SSHA: novye kontury byudzhet-noj politiki [New Outlines of Budget Policy]. Mezhdunarodnaya torgovlya i torgovaya politika. 2017, No. 3 (11), pp. 120-133. (In Russ.).

4. Lebedeva L. F. Social'noe izmerenie byudzhetno-nalogovyh innovacij v period prezidentstva Trampa [Budget Innovations at the Period of Trump's Presidency: Social Dimension]. Kontury globaVnyh transformacij: politika, ehkonomika, pravo, 2018, No. 2. (In Russ.).

5. SSHA: Ehkonomika i byudzhetnaya politika [US: Economy and Budget Policy], еdited by L. F. Lebedeva. Moscow, Ves' mir, 2017. (In Russ.).

6. Bryan B. Here's How the Newly Passed GOP Tax Bill Will Impact the Economy, Businesses, the Deficit, and Your Wallet. Business Insider, 2017. December, 20. Available at: http://www.businessinsider.com/ trump-gop-tax-reform-bill-impact-economy-business-debt-income-2017-12 (accessed 25.03.2018).

7. Cost Estimate for the Conference Agreement on H.R.1. Congressional Budget Office, 2017.

8. D'Angelo M. How Will the New Tax Law Impact Small Business? Business News Daily. 2017, December 20. Available at: https://www. businessnewsdaily.com/10357-small-business-tax-reform-changes.html (accessed 02.04.2018).

9. Growing the Deficit. The Senate Passes the Tax Bill. Democracy in America Blog, The Economist. 2017, December 2. Available at: https: / / www.economist.com/blogs/democracyinamerica/2017/12/ growing-deficit (accessed 02.04.2018).

10. Macroeconomic Analysis of the Conference Agreement for H.R. 1, the Tax Cuts and Jobs Act. The Joint Committee on Taxation, 2017.

11. Macroeconomic Analysis of the Tax Cuts and Jobs Act. Urban-Brookings Tax Policy Center, 2017.

12. National Taxpayers Union Foundation. The Impact of the TCJA on the Debt and the Deficit NTUF Issue Brief #174 February 14, 2018. Available at: https://www.ntu.org/foundation/detail/the-impact-of-the-tcja-on-the-debt-and-the-deficit (accessed 05.04.2018).

13. Preliminary Details and Analysis of the Tax Cuts and Jobs Act. Tax Foundation, 2017, December. Available at: https://files. taxfoundation.org/20171220113959/TaxFoundation-SR241-TCJA-3.pdf (accessed 01.04.2018).

14. Singh A. Small Business Tax Planning: How the Tax Cuts and Jobs Act Will Impact You in 2018. GetApp lab. 2018, March 31. Available at: https://lab.getapp.com/small-business-tax-planning-how-the-tax-cuts-and-jobs-act-will-impact-you-in-2018 (accessed 03.04.2018).

15. Tax Cuts and Jobs Act: an Overview of What The New Federal Tax Law Means to Your Business and You. NFIB: Small Business Association, 2018. Available at: https://www.nfib.com/webinars/tax-cuts-and-jobs-act/ (accessed 02.04.2018).

16. United States Economic Forecast, 1st Quarter 2018. Deloitte Insights. 2018, March 13. Available at: https://www2.deloitte.com/ insights/us/en/ economy/us-economic-forecast/2018-q1.html (accessed 07.04.2018).

Сведения об авторе

Павел Андреевич Аксенов

кандидат экономических наук, старший научный сотрудник Института США и Канады РАН

Адрес: Институт США и Канады РАН, 123995, Москва, Хлебный пер., д. 2/3. E-mail: [email protected]

Information about the author Pavel A. Aksenov

PHD, Senior Researcher of the Institute for US and Canadian Studies of Russian Academy of Sciences. Address: Institute for US and Canadian Studies of Russian Academy of Sciences, 2/3 Khlebny per., Moscow, 123995, Russian Federation. E-mail: [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.