Научная статья на тему 'Налоговая поддержка предпринимательства в экономике региона'

Налоговая поддержка предпринимательства в экономике региона Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
331
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО / НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ / НАЛОГОВЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ / ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ / БИЗНЕС / ИНВЕСТИЦИИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Церенова Баира Игоревна, Гусейнов Руслан Расимович, Федотова Гилян Васильевна

В статье представлен краткий обзор предпринимательства РФ, приведен обзор имеющихся в теории и мировой практике налогообложения и налоговых инструментов по стимулированию развития малого предпринимательства, приведены преимущества и недостатки отдельных режимов налогообложения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Церенова Баира Игоревна, Гусейнов Руслан Расимович, Федотова Гилян Васильевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Налоговая поддержка предпринимательства в экономике региона»

drawn to the organisation of the accounting heads of small businesses, the responsibility for violating defined rules of legislation.

Key words: accounting, accounting, small business entity, small enterprise.

НАЛОГОВАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ РЕГИОНА Церенова Баира Игоревна Гусейнов Руслан Расимович Федотова Гилян Васильевна Волгоградский государственный технический университет, Россия

e-mail: g evgeeva@mail.ru

В статье представлен краткий обзор предпринимательства РФ, приведен обзор имеющихся в теории и мировой практике налогообложения и налоговых инструментов по стимулированию развития малого предпринимательства, приведены преимущества и недостатки отдельных режимов налогообложения.

Ключевые слова: предпринимательство, налогообложение, налоговые инструменты, финансовые ресурсы, бизнес, инвестиции.

Эффективность рыночных отношений, степень их развития тесно связаны с процессом создания и развития предприятий малого бизнеса. Малое предпринимательство представляет собой неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Они обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности.

Роль малого предпринимательства в экономике страны, как правило, определяется следующими факторами:

• численностью малых предпринимателей и индивидуальных предпринимателей в общей численности субъектов рыночной экономики;

• вкладом малых предприятий в создание валового внутреннего продукта, в производство продукции (выполнение работ, оказание услуг);

• вкладом субъектом малого предпринимательства в формирование федерального и региональных бюджетов;

• ростом численности на малых предприятиях занятого трудоспособного населения, вкладом в сокращение числа безработных;

• насыщением рынка потребительскими товарами (работами, услугами), лучшим удовлетворением потребностей населения;

• навыками дееспособных граждан в создании собственного дела, на-

коплением опыта управления предприятиями и др.

Следует отметить, что малые предприятия способствуют преодолению монополизма в экономике, развитию конкуренции. Они более гибко реагируют на изменение потребительского спроса, могут использовать местные источники сырья, отходы крупного производства, полнее учитывать региональные потребности, создают благоприятные предпосылки для обслуживания индивидуальных заказчиков.

Важнейшими особенностями МП являются способность к ускоренному освоению инвестиций и высокая оборачиваемость оборотных средств. Еще одной характерной чертой МП является активная инновационная деятельность, способствующая ускоренному развитию различных отраслей хозяйства во всех секторах экономики.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики РФ.

Как известно, государственные и местные органы власти имеют возможность вовлекать в предпринимательскую деятельность свободные земли и ресурсы, нежилой муниципальный фонд, воздействовать на инвестиционную политику малых предприятий главным образом через субсидии и налоговые льготы.

Государственная поддержка предпринимательства, экономических и правовых условий, материальных и финансовых ресурсов на льготных условиях с ним - является преднамеренным созданием стимулов для развития бизнеса и инвестиций.

Малый бизнес - один из важных элементов экономики, оказывающий существенное влияние на эффективное развитие социально-экономической сферы любого государства современного мира. Поступательное развитие экономики Российской Федерации также в значительной степени обусловлено вкладом малого бизнеса.

В целях стимулирования развития малого бизнеса государство использует косвенные методы регулирования, т.е. экономические средства воздействия на предпринимательские отношения с помощью условий, влияющих на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов. Стимулирующим фактором в развитии малого бизнеса является налоговая политика государства. В некоторых развитых странах (исходя из неоклассических позиций) вообще не вводят налоговые льготы и специальные налоговые режимы для малого бизнеса, чтобы не дискриминировать прочих хозяйствующих субъектов, при этом значительная часть государств применяет специфическую политику в отношении малых и средних предприятий. Специальные пониженные ставки для предприятий, относящихся к малому и среднему предпринимательству, применяются в Бельгии, Финляндии, Канаде, Японии, Великобритании и США [9].

С точки зрения предпринимателя, только государство сможет все дове-

сти до активного состояния (максимизации прибыли, свести к минимуму риск, эффективности инвестиций, защиты прав собственности и т.д.), должно создать условия, при которых вы сможете добиться своих целей.

Государственно считает, что предпринимательская перспектива состоит в том, чтобы достичь реализацию целей и интересов (увеличение социального благосостояния, поддержание занятости, национальной безопасности, экономическую помощь и т.д. укрепление).

Цель государства и бизнес-интересы могут быть эффективны для государственной политики, в области их пересечения. Это знаменует тактику предпринимательства и стратегии государства.

Организационные аспекты поддержки предпринимательства

Создание комплексной системы государственной поддержки предпринимательства - это длительный и сложный процесс, основанный на:

• Формах и методах управления и принятия решений, процедур для поддержки законодательства, которое определяет конкретные условия экономических институтов и нормативной базы;

• Механизмах правоприменения для обеспечения соблюдения равенства малого бизнеса с законом и властью и другими хозяйствующими субъектами;

• Обеспечении защиты безопасности и преступной деятельности предпринимателей;

• Системе специализированных учреждений (разработка государственной политики поддержки предпринимательства и обеспечения осуществления, государственные органы, ассоциации и профессиональные организации, частной инфраструктуры поддержки бизнеса, технопарков, бизнес-инкубаторов, промышленных районов и свалок, обучение, обслуживание, лизинговые, строительные услуги, и т.д.) консультации и информация;

• Государственной программе социально-экономического развития регионов, промышленной реструктуризации и трансформации военных предприятий, отраслевых и региональных инвестиций в развитие, поставки для государственных нужд, форм занятости и т.д.

• Частных отечественных и иностранных инвестиций в создание необходимых условий для механизма привлечения и требований налогового системных ресурсов, необходимых для реализации поддержки бизнеса мер с радикального улучшения (производственные мощности, земля, оборудование) и (в том числе бюджетных ассигнований) финансовой поддержки [2].

Все государственные службы осуществляются перед законом, указами и другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти. Каждая рабочий аппарат подробно узнает все необходимое на рынке, предприниматель должен знать состояние мирового рынка. Анализ информации, планирование и прогнозирование, подготовка решение, организация и мониторинг производительности реализация принятых законов и правовых актов: Это, прежде всего, имеет следующие функции, включая поддержку бизнеса. На федеральном уровне правительства, в регионе и в

области поддержки бизнес-структуры, на мой взгляд, происходит без сложности [3].

Федерация должна предпринять дополнительные меры за счет собственных средств и ресурсов, принимая местные условия и обстоятельства, она имеет право принимать решения по всем вопросам, касающимся поддержки малого бизнеса. Государственная программа Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика" начала действовать с сентября 2015 года. Впервые она включает в себя меры по содействию развитию предпринимательства, как одного из основных факторов структурных и институциональных преобразований в экономике. Устойчивое производство и экономическая стабильность благодаря возобновлению природных попыток с помощью экономического роста в секторе, как ожидается, может быть достигнут быстрый рост [11].

Экономические методы влияния на предпринимательство

Важной задачей государства - создание экономических условий для развития компании. В настоящее время, он не выполняется: нет инвесторов, покупательной способности, нехватка ресурсов и т.д.

Приватизация имеет особое значение. Когда руководство нацелено тольно на одни некоммерческие организации и иностранных инвесторов. Компании массовой приватизации не обещают высокие прибыли и быстрый возврат инвестиций, потому что владелец не показал никакого желания стать предпринимателем.

Чтобы купить акции нужен очень тщательный подход, иностранные инвесторы проверяли политические гарантии и правовой мониторинг. Популярная компания Trans World Metals Ltd стала владельцем третий по величине и капиталы других компаний в России - Саянского алюминиевого завода - 60%, а так же стала владельцем крупнейшего мирового алюминиевого завода в Братске - 50%. В результате, торговля рентабельность компании достигла сто процентов, но почти ничего не вложила в модернизацию российских заводов. Частные владельцы не готовы купить компанию, если они покупают, не благоприятны для развития, производства и финансовых операций [6]. Налогово-бюджетная политика стала работать в противоположном направлении со стороны промышленности и бизнеса. Огромный урон нескольким налогам на прибыль. Эти способствует их снижению конкурентоспособности на мировых рынках, а так же увеличение стоимости товаров.[10]

Россия, в частности, стала выделяться с высоким уровнем налогов. Эксперты ТПП (Торгово-промышленной палаты) составили и утвердили долю налогов ВВП в странах (таблица 1) [9].

Предприниматели, занимающиеся малым бизнесом, в соответствии с проектом налогового кодекса обеспокоены возможностью ликвидации многих налоговых льгот.

ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №4 (22), 2017 257 _Таблица 1 - Статистика ВВП в странах_

Доля налога ВВП

Россия 60%

Франция 44%

Италия 39%

Германия 38%

Великобритания 37%

Канада 35%

Испания 34%

Япония 31%

США 30%

Источник: авторская, по материалам [9]

Система налоговых льгот была создана в 1993 - 1995 годы, это был финансовый год и где сохранялась цена на социально важные продукты (хлеб, молоко, медицина), цены на оборудование увеличились, появилась защита работы для находящихся в неблагоприятном положении и направлена за счет робот и услуг бюджета. Тем не менее, экономическая ситуация, измененила значительное количество преимуществ, по сравнению с решенинием проблемы, для которых они были созданы. Соединение чрезмерной жесткой ситуации денежно-кредитной политики только все усугубляет. В результате, экономика продолжает "избегать от уплаты", чтобы компенсировать отсутствие денег компании.

Многие вопросы остаются без ответа, которые определяют приток капитала в экономику, в частности, нет четкой программы дальнейшего развития и долгосрочной инвестиционной политики. Дефицит бюджета на поддержку инвестиционных программ и предоставление государственных гарантий для западных инвестиций, неадекватные интересам инвесторов, законодательная, нормативная и административная база, высокие налоги и нестабильная таможенной политики, гетерогенной социально-психологическая ситуация, что препятствует развитию инвестиционного процесса. Самый большой недостаток из самых привлекательных инвестиций, ударил по главным секторам для малого бизнеса [3].

Даже несмотря на сложность ситуации, перспектива далеко не безнадежна. Провести анализ тенденций и ожиданий потенциальных инвесторов, даст возможнсть, перейти на формирование благоприятного инвестиционного климата, предполагает возможность инвестиционного бума предпосылок в ближайшие годы.

Государство в основном регулирует реализацию лицензии. Лицензия, сможет защитить жизненно важные интересы других сотрудников в сфере образования, медицинских услуг, потребления и т.д.

В настоящее время ожидается, переход к новым принципам регулирования: разумный возврат на вложенный капитал, чтобы гарантировать, что они получают; потребителей и регионы России дифференциации тарифов

для различных групп; сокращение перекрестного субсидирования; Различные ценообразования; введение природного газа; Для устранения субсидий для пассажирских железнодорожных перевозок [1].

Государство дает нам гарантию для корпоративных займов у кредитных компаний на цели. Правительство России предлагает выдавать гарантии для тех, кто просто не имеет бюджетной задолженности. Предприниматели смогут выиграть гранд, организованном Министерством экономики если получиться доказать,что они сильнейшие.

Грант- это государственная помощь для предпринимателей - стартап, грант на старте бизнеса. Это не долг, а безвозмездная помощь то есть, после его вручения вы никому ничего не должны. Это не огромные субсидии, небольшая поддержка - до 300 тысяч рублей, для инновационных предприятий -500 тысяч рублей. Но эту поддержку вы не сможете потратить на все,что угодно. В условиях субсидирования, только (как указано в бизнес-плане), вы обязаны тратить деньги в приобретение основных средств. Эта конструкция, автомобилестроение, оборудование, сельско-хозяйственные животные. Другими словами, в соответствии с бизнес-планом, нужно потратить деньги, чтобы использовать их в своем бизнесе. Это, без сомнения, будет проверяться [5].

Основные условия для получения гранта:

1) Если заявителю-предпринимателю,а точнее его бизнесу не более чем 1 год с даты регистрации;

2) Отсутствие у заявителя несостоятельности и банкротства;

3) В случае игорного бизнеса, страхования, подлежащего заявителю, ему будет отказано в поддержке.

Таким образом, для развития компании используется применение методов, таких как: конкуренция, налог, налог на потребление, инвестиции, кредиты, государственные закупки, лицензирование, ставки, в том числе гарантии и другие. Тем не менее, эти методы действуют сейчас методом "проб и ошибок".

Список литературы

1. Александр Остервальдер, Ив Пинье, Построение бизнес-моделей //М.: Альпи-на Паблишер, 2015 г.

2. Елисеева Т.П.: Экономика и анализ деятельности предприятий. - Ростов н/Д: Феникс, 2014

3. Ноам Вассерман, Главная книга основателя бизнеса //М.: Альпина Паблишер,

2014 г.

4. Сет Годин, Пробуй - получится // М.: Альпина Паблишер, 2011 г.

5. Стив Бланк, Стартап: настольная книга основателя// М.: Альпина Паблишер,

2015 г.

6. Стив Бланк, Четыре шага к озарению. Стратегии создания успешных стартапов //М.: Альпина Паблишер, 2014 г.

7. Федотова, Г.В. Налоговые льготы как инструмент государственного регулирования экономики / Г.В. Федотова, Тхи Тху Хыонг Чинь // Государство и бизнес. Современные проблемы экономики : матер. VII междунар. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 22-24 апр. 2015 г.) / Северо-Западный ин-т управления, ФГБОУ ВПО «Рос-

сийская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте Российской федерации». - Санкт-Петербург, 2015. - Т. 3, часть 1. - C. 99-103.

8. Федотова, Г.В. Налоговый потенциал предпринимательского сектора в Волгоградской области [Электронный ресурс] / Г.В. Федотова, Чинь Тхи Тху Хыонг // Имидж Волгоградской области: стратегии, показатели, технологии формирования и продвижения : матер. круглого стола (25 апр. 2014 г.) в рамках реализации гранта РГНФ №13-1334009 «Имидж региона как коммуникативная стратегия власти и СМИ» / отв. ред. Ю. А. Дроздова, Е.В. Перерва ; Волгоградский филиал РАНХиГС. - Волгоград, 2015. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). - C. 163-169.

9. Чалдаева Л.А.: Экономика предприятия. - М.: Юрайт, 2014

10. Эрик Рис, Бизнес с нуля // М.: Альпина Паблишер, 2015 г.

11. http://docs.cntd.ru/document/499091764

Cerenova Bair I. Huseynov Ruslan Rasimovich Fedotova V. Gilan

Volgograd state technical University, Russia e-mail: g_evgeeva@mail.ru

TAX SUPPORT FOR ENTREPRENEURSHIP IN THE REGION'S ECONOMY

The article presents a brief overview of the entrepreneurship of the Russian Federation, an overview of existing theory and international practice of taxation and tax instruments for stimulation of development of small business, the advantages and disadvantages of individual tax regimes.

Key words: entrepreneurship, taxation, tax instruments, financial resources, business, investments.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.