Научная статья на тему 'Налогообложение объектов роскоши'

Налогообложение объектов роскоши Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
118
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВО / ЗАКОН / НАЛОГ / ИМУЩЕСТВО / РОСКОШЬ / СТАВКА / STATE / LAW / TAX / LUXURY / ESTATE / BET

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Горбатко Е. С.

В данной статье рассмотрены вопросы налогообложения объектов роскоши.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TAXATION OF LUXURY OBJECTS

This article discusses the taxation of real luxury.

Текст научной работы на тему «Налогообложение объектов роскоши»

6. Kibanov, A. Ya. Human resource management bases: Textbook / A. Ya. Kibanov. - 2-e prod., reslave. and additional - M.: INFRA-M, 2007. - 447 p.

7. Prokushev, E. F. Business and management of primary level in consumer cooperation: Monograph / E. F. Prokushev, Ya. E. Prokushev, Yu. A. Glaz. - Belgorod: Cooperative education, 2003. - 417 p.

8. Travin, V. V. Management of the personnel of the enterprise / V. V. Travin, V. A. Dyatlov. - M.: Business, 2002. - 272 p.

9. Shatalova, N. I. Consultation in management of human resources: Studies. grant / N. I. Shatalova. - M.: INFRA-M, 2010. - 224 p.

10. Efendiyev, A. G. Human resources of the Russian business organizations: problems of formation and management: The monograph / A. G. Efendiyev, E. S. Balabanova, A. V. Rebrov - M.: INFRA-M, 2014. - 192 p.

Горбатко Е.С.

Кандидат экономических наук, доцент НОУ ВПО Российский новый университет» НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ РОСКОШИ

В данной статье рассмотрены вопросы налогообложения объектов роскоши.

Ключевые слова: государство, закон, налог, имущество, роскошь, ставка.

Gorbatko E.S.

Candidate of economic Sciences, associate Professor «Russian new University» TAXATION OF LUXURY OBJECTS

Аннотация

Abstract

This article discusses the taxation of real luxury.

Keywords: state, law, tax, estate, luxury, bet.

Одним из направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являлось введение налога на объекты роскоши.

Введение нового налога актуально и своевременно, так как очень остро стоит проблема социального расслоения общества. Средства, собранные с этого налога предлагалось направлять на помощь детям-сиротам и проблемным семьям, а так же для помощи региональным бюджетам, испытывающим сейчас серьезные трудности [2,5].

Надежда на то, что собираемость налога на роскошь повысится, за счет моральной ответственности богатых людей, которая снизит желание уклоняться от налога, шедшего целевым образом на помощь детям-сиротам, а не безадресно в государственный бюджет.

Как такового отдельного налога на роскошь не будет. Дополнительную нагрузку предполагается ввести за счет повышения транспортного налога для ценителей очень дорогих автомобилей и более высоких ставок налога на недвижимость.

Возможно, повышенный налог на автомобили поможет решить проблемы с пробками [3,8]. В России транспортный налог, который фактически является экологическим, составляет от 700 рублей до 37,5 тыс. рублей в зависимости от мощности машины. В некоторых же странах Европы платить приходится уже на стадии приобретения автомобиля. Аналогичная практика могла бы сильно охладить бы пыл любителей танков на колесах. Логика в этом есть. Хочешь загрязнять окружающую среду — плати.

В соответствие с законопроектом, транспортный налог с повышенными коэффициентами будет взиматься с автомобилей, чья стоимость превышает 3 млн. рублей.

1,5% от их стоимости будут уплачивать владельцы в бюджет, если стоимость их авто превышает 3 млн., но не превышает 5 млн. руб. и сошли они с конвейера не позднее года назад. 1,3% будут платить владельцы автомобилей аналогичных стоимостных расценок, но уже старше года и не старше 2-х лет [7,8]. Такие же автомобили, в возрасте от 2-х до 3-х лет заставят своих хозяев уплатить всего лишь 1,1 % от своей рыночной стоимости.

Сбор на легковые автомобили по цене 5-10 млн. рублей будет вдвое больше, 10-15 млн. рублей - втрое. С одной стороны, выплаты серьезные - тем, кто сейчас платит по 60-80 тыс. в год, будут вынуждены отдавать 200 тыс. рублей. Но не так много в стране таких дорогих автомобилей, которые попадают под новый законопроект -20-25 тысяч штук [7,8]. Региональные бюджеты (именно туда поступает транспортный налог) получат дополнительно всего лишь сотни миллионов рублей.

Для движимого имущества - транспортных объектов (морского, речного и воздушного видов транспорта), стоимостью свыше 60 млн. руб. предполагается ставка сбора на роскошь в пределах 7%.

Для целей налогообложения порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации [4,6].

В предыдущем варианте законопроекта, который так и не добрался до Думы, предлагалось облагать повышенным налогом автомобили, исходя из объема двигателя. Что было бы более обоснованно, поскольку транспортный налог является экологическим сбором, а высокая мощность предполагает больший вред природе. Но остановились на стоимости, да еще и очень высокой [4,5].

Вторым этапом законопроекта является введение налога на недвижимость. На федеральном уровне по налогу на недвижимое имущество предусматриваются максимальные ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, расположенных на территории Российской

Параметры, озвученные Минфином, выглядят весьма либерально. Владельцы недвижимости стоимостью до 100 млн. рублей будут отчислять 0,05% от кадастровой стоимости в год, от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей - 0,1%, свыше 300 млн. рублей -0,3%.

Эти же объекты, но оценивающиеся в пределах 50-100 млн. руб. - 0,6%. Они же, стоимостью от 100 млн. до 150 млн. руб. -1%. Свыше 150 млн. руб. - 5 %.

Правда, и здесь верхняя планка носит демонстрационный характер. Например, средняя рыночная цена элитного подмосковного жилья на Рублевке составляет примерно 60 млн. рублей. Кадастровая - ниже. То есть, фактически даже владельцы особняков в престижном районе Москвы будут платить по самой низкой ставке.

Но поступления в местные бюджеты увеличатся, так как расчеты будут проводиться по кадастровой стоимости, которая высчитывается с учетом рыночной стоимости объекта, а не по оценке БТИ, как сейчас.

Минфин предложил еще один источник пополнения федерального бюджета. Финансовое ведомство предлагает расширить фискальную нагрузку на людей, которые продают недвижимость [4,5,7]. В соответствии с основными направлениями налоговой политики на 2014-2016 гг, от НДФЛ освобождаются доходы, если помимо продаваемого человек владеет не более чем тремя объектами недвижимости.

Возможно, в этом вопросе финансовое ведомство проявляет большую жесткость, поскольку НДФЛ, в отличие от транспортного налога и налога на недвижимость, является федеральным. То есть, средства поступают в федеральный бюджет, за исполнение которого Минфин и отвечает.

Минфин предлагает освобождать от уплаты налога только в случае, если жилье единственное, или речь идет о небольшом дачном домике. Остальные должны платить. Многие спасали деньги в моменты высокой инфляции, вкладывая их в недвижимость.

29

Соотносится ли это с социальной справедливостью - вопрос отдельный [6,8,9]. Очевидно, что под новые условия, если они будут приняты, попадут представители так называемого среднего класса, а не любители роскоши.

Выход - специальный налог на роскошь, введение которого правительство избегает. Такой налог действует в ряде стран -например, во Франции он приносит казне ежегодно больше 2 млрд. евро. Элитное потребление облагается по прогрессивной ставке, что логично и действительно отвечает принципам социальной справедливости.

Литература

1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2015.

2. Горбатко Е.С. УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ РЫНКА К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ. Налоговая политика и практика. 2013. № 9-1 (129). С. 11-15.

3. Кашин В.А., Сулейманов Д.Н. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. 2013. №11. С.34-39

4. Малахаткина Е.В. ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПО ЗАРУБЕЖНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ: ИГУМО И ИТ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР. 2012. №15 (23). С.75-79.

5. Миргородская М.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2014.№6. С.726-728.

6. Миргородская Т.В. НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2014. №6. С.722-725.

7. Сулейманов М.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА.2012. №3-1. С. 34-37.

8. Ткач Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. 2014. №4-3 (23). С.48-49.

9. www.nalog.ru

References

1. Nalogovyj kodeks RF (NK RF) 2015.

2. Gorbatko E.S. UChET TREBOVANIJ RYNKA K FORMIROVANIJu KOMPETENCIJ RABOTNIKOV NALOGOVYH SLUZhB. Nalogovaja politika i praktika. 2013. № 9-1 (129). S. 11-15.

3. Kashin V.A., Sulejmanov D.N. POVYShENIE JeFFEKTIVNOSTI KONTROL''NOJ RABOTY NALOGOVYH ORGANOV: SOVREMENNYE PODHODY I INSTRUMENTY. 2013. №11. S.34-39

4. Malahatkina E.V. OB UKLONENII OT UPLATY NALOGOV PO ZARUBEZhNOMU ZAKONODATEL"STVU. AKTUAL"NYE PROBLEMY NAUKI: IGUMO I IT KAK ISSLEDOVATEL"SKIJ CENTR. 2012. №15 (23). S.75-79.

5. Mirgorodskaja M.G. SOVERShENSTVOVANIE FORM I METODOV NALOGOOBLOZhENIJa V ROSSIJSKOJ FEDERACII. JeKONOMIKA I PREDPRINIMATEL"STVO. 2014.№6. S.726-728.

6. Mirgorodskaja T.V. NAPRAVLENIJa NALOGOVOJ POLITIKI PO SOVERShENSTVOVANIJu TRANSPORTNOGO NALOGA. JeKONOMIKA I PREDPRINIMATEL"STVO. 2014. №6. S.722-725.

7. Sulejmanov M.D. FORMIROVANIE INVESTICIONNOGO KLIMATA I INTERESY ROSSIJSKOJ JeKONOMIKI. NALOGOVAJa POLITIKA I PRAKTIKA.2012. №3-1. S. 34-37.

8. Tkach E.V. SOVERShENSTVOVANIE NALOGOVOGO PLANIROVANIJa V ROSSIJSKOJ FEDERACII. MEZhDUNARODNYJ NAUChNO-ISSLEDOVATEL"SKIJ ZhURNAL. 2014. №4-3 (23). S.48-49.

9. www.nalog.ru

Гусев С.А.

Кандидат технических наук, доцент, Амурский государственный университет ЭНТРОПИЙНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДСИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ

Аннотация

В статье изложены результаты энтропийно-информационного анализа финансовой подсистемы строительного предприятия. Рассматривается связь между уровнем относительной организованности финансовой подсистемы и методом прогнозирования финансовых показателей.

Ключевые слова: экономическая устойчивость, управление, энтропия, предприятие.

Gusev S.A.

Ph.D., Associate Professor, Amur State University

ENTROPY-INFORMATION ANALYSIS OF A CONSTRUCTION ENTERPRISE FINANCIAL SUBSYSTEM

Abstract

The article presents findings of an entropy-information analysis of a construction enterprise financial subsystem. We consider the relationship between the level of relative financial subsystem organization and an approach to forecasting financial indicators.

Keywords: economic stability, management, entropy, enterprise.

В настоящее время имеется достаточное число публикаций, в которых использованы возможности применения энтропийноинформационного анализа (ЭИА) для решения задач в различных областях науки [1,2,3]. В рамках такого анализа энтропия как мера хаоса и порядка характеризует сложные системы различной природы с информационной точки зрения. Поэтому в ЭИА употребляется понятие информационной энтропии установленное К. Шенноном [4], и в последствии предложенное У.Эшби [5] для определения уровня сложности системы.

Сложность системы, согласно представлениям У. Эшби характеризуется ее разнообразием, под которым обычно понимается число состояний, принимаемое системой и вероятность этих состояний. Поэтому для оценки информационной энтропии используется формула:

H = -1 plog, p,

1

где pt - вероятность (или частота) того, что элемент системы (показатель) примет i-ое состояние из n возможных.

Связав понятия энтропии и информации, К. Шеннон использовал энтропию как меру полезной информации в процессах передачи сигналов. При этом под информацией К. Шеннон понимал нужные, полезные для получателя сигналы, а шум и помехи рассматривались как энтропия. Иначе говоря, полная идентичность сигнала на входе и выходе канала связи означает максимум информации и отсутствие энтропии. Это обстоятельство позволяет отразить взаимосвязь энтропии (H) и информации (I) следующим образом: H+I=1.

Состояние финансовых показателей предприятия на определенный момент времени несет в себе информацию, количество которой может быть оценено энтропийной мерой. В случае равновероятного нахождения значения показателя энтропийная мера рассчитывается по следующей формуле:

30

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.