6. Kibanov, A. Ya. Human resource management bases: Textbook / A. Ya. Kibanov. - 2-e prod., reslave. and additional - M.: INFRA-M, 2007. - 447 p.
7. Prokushev, E. F. Business and management of primary level in consumer cooperation: Monograph / E. F. Prokushev, Ya. E. Prokushev, Yu. A. Glaz. - Belgorod: Cooperative education, 2003. - 417 p.
8. Travin, V. V. Management of the personnel of the enterprise / V. V. Travin, V. A. Dyatlov. - M.: Business, 2002. - 272 p.
9. Shatalova, N. I. Consultation in management of human resources: Studies. grant / N. I. Shatalova. - M.: INFRA-M, 2010. - 224 p.
10. Efendiyev, A. G. Human resources of the Russian business organizations: problems of formation and management: The monograph / A. G. Efendiyev, E. S. Balabanova, A. V. Rebrov - M.: INFRA-M, 2014. - 192 p.
Горбатко Е.С.
Кандидат экономических наук, доцент НОУ ВПО Российский новый университет» НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ОБЪЕКТОВ РОСКОШИ
В данной статье рассмотрены вопросы налогообложения объектов роскоши.
Ключевые слова: государство, закон, налог, имущество, роскошь, ставка.
Gorbatko E.S.
Candidate of economic Sciences, associate Professor «Russian new University» TAXATION OF LUXURY OBJECTS
Аннотация
Abstract
This article discusses the taxation of real luxury.
Keywords: state, law, tax, estate, luxury, bet.
Одним из направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов являлось введение налога на объекты роскоши.
Введение нового налога актуально и своевременно, так как очень остро стоит проблема социального расслоения общества. Средства, собранные с этого налога предлагалось направлять на помощь детям-сиротам и проблемным семьям, а так же для помощи региональным бюджетам, испытывающим сейчас серьезные трудности [2,5].
Надежда на то, что собираемость налога на роскошь повысится, за счет моральной ответственности богатых людей, которая снизит желание уклоняться от налога, шедшего целевым образом на помощь детям-сиротам, а не безадресно в государственный бюджет.
Как такового отдельного налога на роскошь не будет. Дополнительную нагрузку предполагается ввести за счет повышения транспортного налога для ценителей очень дорогих автомобилей и более высоких ставок налога на недвижимость.
Возможно, повышенный налог на автомобили поможет решить проблемы с пробками [3,8]. В России транспортный налог, который фактически является экологическим, составляет от 700 рублей до 37,5 тыс. рублей в зависимости от мощности машины. В некоторых же странах Европы платить приходится уже на стадии приобретения автомобиля. Аналогичная практика могла бы сильно охладить бы пыл любителей танков на колесах. Логика в этом есть. Хочешь загрязнять окружающую среду — плати.
В соответствие с законопроектом, транспортный налог с повышенными коэффициентами будет взиматься с автомобилей, чья стоимость превышает 3 млн. рублей.
1,5% от их стоимости будут уплачивать владельцы в бюджет, если стоимость их авто превышает 3 млн., но не превышает 5 млн. руб. и сошли они с конвейера не позднее года назад. 1,3% будут платить владельцы автомобилей аналогичных стоимостных расценок, но уже старше года и не старше 2-х лет [7,8]. Такие же автомобили, в возрасте от 2-х до 3-х лет заставят своих хозяев уплатить всего лишь 1,1 % от своей рыночной стоимости.
Сбор на легковые автомобили по цене 5-10 млн. рублей будет вдвое больше, 10-15 млн. рублей - втрое. С одной стороны, выплаты серьезные - тем, кто сейчас платит по 60-80 тыс. в год, будут вынуждены отдавать 200 тыс. рублей. Но не так много в стране таких дорогих автомобилей, которые попадают под новый законопроект -20-25 тысяч штук [7,8]. Региональные бюджеты (именно туда поступает транспортный налог) получат дополнительно всего лишь сотни миллионов рублей.
Для движимого имущества - транспортных объектов (морского, речного и воздушного видов транспорта), стоимостью свыше 60 млн. руб. предполагается ставка сбора на роскошь в пределах 7%.
Для целей налогообложения порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей будет определяться федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли, на основании статистических данных, данных таможенной статистики и данных о сделках на соответствующие марки, модели легковых автомобилей и их модификации [4,6].
В предыдущем варианте законопроекта, который так и не добрался до Думы, предлагалось облагать повышенным налогом автомобили, исходя из объема двигателя. Что было бы более обоснованно, поскольку транспортный налог является экологическим сбором, а высокая мощность предполагает больший вред природе. Но остановились на стоимости, да еще и очень высокой [4,5].
Вторым этапом законопроекта является введение налога на недвижимость. На федеральном уровне по налогу на недвижимое имущество предусматриваются максимальные ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости всех объектов недвижимости, расположенных на территории Российской
Параметры, озвученные Минфином, выглядят весьма либерально. Владельцы недвижимости стоимостью до 100 млн. рублей будут отчислять 0,05% от кадастровой стоимости в год, от 100 млн. рублей до 300 млн. рублей - 0,1%, свыше 300 млн. рублей -0,3%.
Эти же объекты, но оценивающиеся в пределах 50-100 млн. руб. - 0,6%. Они же, стоимостью от 100 млн. до 150 млн. руб. -1%. Свыше 150 млн. руб. - 5 %.
Правда, и здесь верхняя планка носит демонстрационный характер. Например, средняя рыночная цена элитного подмосковного жилья на Рублевке составляет примерно 60 млн. рублей. Кадастровая - ниже. То есть, фактически даже владельцы особняков в престижном районе Москвы будут платить по самой низкой ставке.
Но поступления в местные бюджеты увеличатся, так как расчеты будут проводиться по кадастровой стоимости, которая высчитывается с учетом рыночной стоимости объекта, а не по оценке БТИ, как сейчас.
Минфин предложил еще один источник пополнения федерального бюджета. Финансовое ведомство предлагает расширить фискальную нагрузку на людей, которые продают недвижимость [4,5,7]. В соответствии с основными направлениями налоговой политики на 2014-2016 гг, от НДФЛ освобождаются доходы, если помимо продаваемого человек владеет не более чем тремя объектами недвижимости.
Возможно, в этом вопросе финансовое ведомство проявляет большую жесткость, поскольку НДФЛ, в отличие от транспортного налога и налога на недвижимость, является федеральным. То есть, средства поступают в федеральный бюджет, за исполнение которого Минфин и отвечает.
Минфин предлагает освобождать от уплаты налога только в случае, если жилье единственное, или речь идет о небольшом дачном домике. Остальные должны платить. Многие спасали деньги в моменты высокой инфляции, вкладывая их в недвижимость.
29
Соотносится ли это с социальной справедливостью - вопрос отдельный [6,8,9]. Очевидно, что под новые условия, если они будут приняты, попадут представители так называемого среднего класса, а не любители роскоши.
Выход - специальный налог на роскошь, введение которого правительство избегает. Такой налог действует в ряде стран -например, во Франции он приносит казне ежегодно больше 2 млрд. евро. Элитное потребление облагается по прогрессивной ставке, что логично и действительно отвечает принципам социальной справедливости.
Литература
1. Налоговый кодекс РФ (НК РФ) 2015.
2. Горбатко Е.С. УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ РЫНКА К ФОРМИРОВАНИЮ КОМПЕТЕНЦИЙ РАБОТНИКОВ НАЛОГОВЫХ СЛУЖБ. Налоговая политика и практика. 2013. № 9-1 (129). С. 11-15.
3. Кашин В.А., Сулейманов Д.Н. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ИНСТРУМЕНТЫ. 2013. №11. С.34-39
4. Малахаткина Е.В. ОБ УКЛОНЕНИИ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ ПО ЗАРУБЕЖНОМУ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ: ИГУМО И ИТ КАК ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР. 2012. №15 (23). С.75-79.
5. Миргородская М.Г. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОРМ И МЕТОДОВ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2014.№6. С.726-728.
6. Миргородская Т.В. НАПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТРАНСПОРТНОГО НАЛОГА. ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО. 2014. №6. С.722-725.
7. Сулейманов М.Д. ФОРМИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА И ИНТЕРЕСЫ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ. НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА И ПРАКТИКА.2012. №3-1. С. 34-37.
8. Ткач Е.В. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЖУРНАЛ. 2014. №4-3 (23). С.48-49.
9. www.nalog.ru
References
1. Nalogovyj kodeks RF (NK RF) 2015.
2. Gorbatko E.S. UChET TREBOVANIJ RYNKA K FORMIROVANIJu KOMPETENCIJ RABOTNIKOV NALOGOVYH SLUZhB. Nalogovaja politika i praktika. 2013. № 9-1 (129). S. 11-15.
3. Kashin V.A., Sulejmanov D.N. POVYShENIE JeFFEKTIVNOSTI KONTROL''NOJ RABOTY NALOGOVYH ORGANOV: SOVREMENNYE PODHODY I INSTRUMENTY. 2013. №11. S.34-39
4. Malahatkina E.V. OB UKLONENII OT UPLATY NALOGOV PO ZARUBEZhNOMU ZAKONODATEL"STVU. AKTUAL"NYE PROBLEMY NAUKI: IGUMO I IT KAK ISSLEDOVATEL"SKIJ CENTR. 2012. №15 (23). S.75-79.
5. Mirgorodskaja M.G. SOVERShENSTVOVANIE FORM I METODOV NALOGOOBLOZhENIJa V ROSSIJSKOJ FEDERACII. JeKONOMIKA I PREDPRINIMATEL"STVO. 2014.№6. S.726-728.
6. Mirgorodskaja T.V. NAPRAVLENIJa NALOGOVOJ POLITIKI PO SOVERShENSTVOVANIJu TRANSPORTNOGO NALOGA. JeKONOMIKA I PREDPRINIMATEL"STVO. 2014. №6. S.722-725.
7. Sulejmanov M.D. FORMIROVANIE INVESTICIONNOGO KLIMATA I INTERESY ROSSIJSKOJ JeKONOMIKI. NALOGOVAJa POLITIKA I PRAKTIKA.2012. №3-1. S. 34-37.
8. Tkach E.V. SOVERShENSTVOVANIE NALOGOVOGO PLANIROVANIJa V ROSSIJSKOJ FEDERACII. MEZhDUNARODNYJ NAUChNO-ISSLEDOVATEL"SKIJ ZhURNAL. 2014. №4-3 (23). S.48-49.
9. www.nalog.ru
Гусев С.А.
Кандидат технических наук, доцент, Амурский государственный университет ЭНТРОПИЙНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ ПОДСИСТЕМЫ СТРОИТЕЛЬНОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
Аннотация
В статье изложены результаты энтропийно-информационного анализа финансовой подсистемы строительного предприятия. Рассматривается связь между уровнем относительной организованности финансовой подсистемы и методом прогнозирования финансовых показателей.
Ключевые слова: экономическая устойчивость, управление, энтропия, предприятие.
Gusev S.A.
Ph.D., Associate Professor, Amur State University
ENTROPY-INFORMATION ANALYSIS OF A CONSTRUCTION ENTERPRISE FINANCIAL SUBSYSTEM
Abstract
The article presents findings of an entropy-information analysis of a construction enterprise financial subsystem. We consider the relationship between the level of relative financial subsystem organization and an approach to forecasting financial indicators.
Keywords: economic stability, management, entropy, enterprise.
В настоящее время имеется достаточное число публикаций, в которых использованы возможности применения энтропийноинформационного анализа (ЭИА) для решения задач в различных областях науки [1,2,3]. В рамках такого анализа энтропия как мера хаоса и порядка характеризует сложные системы различной природы с информационной точки зрения. Поэтому в ЭИА употребляется понятие информационной энтропии установленное К. Шенноном [4], и в последствии предложенное У.Эшби [5] для определения уровня сложности системы.
Сложность системы, согласно представлениям У. Эшби характеризуется ее разнообразием, под которым обычно понимается число состояний, принимаемое системой и вероятность этих состояний. Поэтому для оценки информационной энтропии используется формула:
H = -1 plog, p,
1
где pt - вероятность (или частота) того, что элемент системы (показатель) примет i-ое состояние из n возможных.
Связав понятия энтропии и информации, К. Шеннон использовал энтропию как меру полезной информации в процессах передачи сигналов. При этом под информацией К. Шеннон понимал нужные, полезные для получателя сигналы, а шум и помехи рассматривались как энтропия. Иначе говоря, полная идентичность сигнала на входе и выходе канала связи означает максимум информации и отсутствие энтропии. Это обстоятельство позволяет отразить взаимосвязь энтропии (H) и информации (I) следующим образом: H+I=1.
Состояние финансовых показателей предприятия на определенный момент времени несет в себе информацию, количество которой может быть оценено энтропийной мерой. В случае равновероятного нахождения значения показателя энтропийная мера рассчитывается по следующей формуле:
30