Научная статья на тему 'Налог на игорный бизнес и перспективы его развития'

Налог на игорный бизнес и перспективы его развития Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
2239
324
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
игорный бизнес / ставки налога / объект налогообложения / игровой автомат / игровой стол / касса букмекерской конторы / касса тотализатора / концепция развития игорного бизнеса / gambling business / tax rates / taxation object / gaming machine / gaming table / bet- ting book office / totalizator cash register / gambling business development concept.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — М С. Французова

Данная статья посвящена проблемам налогообложения игорного бизнеса. В ходе исследования было выявлено, что с позиции налогового законодательства необходимо изымать доходы от игорного бизнеса через механизм налогообложения за счет высоких ставок налогов и упрощенных форм налогообложения. Проанализированы проблемы регламентации игорного бизнеса, экономические и гражданские аспекты процесса формирования государственной политики в сфере упорядочивания игорного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TAX ON GAMING BUSINESS AND PERSPECTIVES OF ITS DEVELOPMENT

This article is devoted to the problems of gambling business taxation. The study revealed that, from the standpoint of tax legislation, it is necessary to withdraw revenues from gambling through the mechanism of taxation due to high tax rates and simplified forms of taxation. The problems of regulation of the gambling business, the economic and civil aspects of the process of forming the state policy in the field of streamlining the gambling business are analyzed.

Текст научной работы на тему «Налог на игорный бизнес и перспективы его развития»

НАЛОГ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕГО РАЗВИТИЯ М.С. Французова, студент

Научный руководитель: Г.Ф. Цельникер, канд. юр. наук, доцент Самарский государственный экономический университет (Россия, г. Самара)

DOI: 10.24411/2500-1000-2018-10402

Аннотация. Данная статья посвящена проблемам налогообложения игорного бизнеса. В ходе исследования было выявлено, что с позиции налогового законодательства необходимо изымать доходы от игорного бизнеса через механизм налогообложения за счет высоких ставок налогов и упрощенных форм налогообложения. Проанализированы проблемы регламентации игорного бизнеса, экономические и гражданские аспекты процесса формирования государственной политики в сфере упорядочивания игорного бизнеса.

Ключевые слова: игорный бизнес, ставки налога, объект налогообложения, игровой автомат, игровой стол, касса букмекерской конторы, касса тотализатора, концепция развития игорного бизнеса.

В настоящее время, игорный бизнес является одним из самых популярных в РФ. Предпринимательская деятельность в виде игорного бизнеса занимала самую неординарную позицию в обществе на протяжении роста всей российской государственности.

Игорный бизнес - деятельность, направленная на извлечение игорным заведением дохода в виду выигрыша, проведение или участие в азартных играх, пари, организации тотализатора. Как и любая деятельность, связанная с извлечением дохода, игорный бизнес входит в систему регулирования налоговым законодательством.

С 1 января 2007 года на территорию РФ вступил ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» который запретил деятельность по организации и проведению азартных игр вне законодательно установленных игорных зон, включая казино, игорные залы, покерные залы, игровые автоматы, проведение азартных игр посредством сети Интернет и т.д. [1]. Исключением являются пункты приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов. Организация азартных игр возможна, но только в особых игорных зонах. Это особая часть тер-

ритории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом. Согласно закону, данные ограничение в области организации и проведению азартных игр, установлены в целях защиты прав и законных интересов граждан. Несмотря на то, что в России был принят закон о запрете работы игровых заведений проблема с данными заведениями не решилась. Они стали маскироваться под разные общественные заведения: спорт-бар, кафе, клуб [2]. Государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр контролируется не только налоговой инспекцией, и за любое нарушение действующего законодательства предусматриваются серьезные штрафы, но и Правительством Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере организации и проведения азартных игр, иными федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление

функций по управлению игорными зонами.

Объектами налогообложения в области игорного бизнеса признаются:

1) игровой стол;

2) игровой автомат;

3) касса тотализатора;

4) касса букмекерской конторы.

По каждому из объектов налогообложения, указанных в ст.366 Налогового Кодекса РФ, налоговая база определяется отдельно, как общее количество соответствующих объектов налогообложения. Налоговым периодом признается календарный месяц [3].

С точки зрения контроля над игорным бизнесом весьма проблематичными являются игровые автоматы, поскольку имеются сложности контроля за данными видами объектов - многочисленные незарегистрированные автоматы, с неуплаченными налогами. Контролировать казино, имеющее несколько видов игровых автомат, более проще, поскольку согласно статистике большинство субъектов, нарушающих законодательство о налогах и сборах - среди индивидуальных предпринимателей. Возможно, именно поэтому данная категория в законе не предусмотрена, исключения из понятия «организатор азартной игры», должно предусматривать значительные изменения норм, затрагивающих налогообложение этой категории предпринимателей.

Сложность уплаты налога на игорный бизнес, заключающиеся в том, что поступление налога напрямую зависит от официальной регистрации данного вида бизнеса, требуют в перспективе, в первую очередь, легализации игорного бизнеса в виде лицензирования, с целью получения доходов в государственную казну; развития специальных выделенных игорных зон; особого контроля за нелегальным игорным бизнесом. Ведь для государства игорный бизнес сочетает в себе колоссальные возможности получения налогов. Доходы индустрии азарта дают возможность сократить дефицит бюджета без введения новых налогов или повышения старых.

Еще одной немало важной сущностью является сильная зависимость, в психоло-

гии именуемая игроманией и разорение игроков, которое может способствовать ухудшению, как психического, так и физического здоровья лица [4]. На наш взгляд, самым негативным качеством азартных игр, которое сформулировано в качестве основополагающего аргумента, следует признать совершение различных противоправных действий, в результате чего совершаются различного рода преступления и правонарушения, предусмотренные уголовным и административным законодательством. Кроме этого, существуют негативные последствия в виде разорения участников азартных игр, в первую очередь самих игроков, что является, несомненно, опасностью для всего общества и каждого отдельного человека, вовлеченного в данный процесс. В результате разорения того или иного лица, возможно возникновение цепочки других последовательных негативных событий, которые могут наступить в результате вовлеченности в игру, а именно разрушение семейных отношений, возникновение долгов, потеря здоровья или даже жизни.

Политика в области игорного бизнеса в РФ основывается на искоренение таких нелегальных игорных заведений, в том числе нелегальных установок объектов налогообложения. Введение в действие уголовных запретов оказало существенное влияние, но полностью игорный бизнес не прекратил свое существование, а перешел на нелегальное положение.

Таким образом, действенность по противодействию незаконному игорному бизнесу незначительна, вследствие не выработанной методике выявление и расследования преступлений рассматриваемой категории. Для ликвидации незаконной деятельности бизнеса необходимо ужесточить законодательство, тем самым увеличивая налогообложение каждого объекта игорного оборудования, расширить число проверок игорных заведений контролирующими органами. Игорный бизнес - это деятельность, которая требует интенсивного контроля со стороны государства. Отсутствие эффективных норм законодательства по отношению к владельцам игорных заведений, приводит к тому, что взимание

налога по данному виду деятельности не от игорного бизнеса через механизм нало-является постоянным[5]. С позиций бюд- гообложения, в том числе с помощью вы-жетного и налогового законодательства соких ставок налога и упрощенных форм необходимо обеспечить изъятие доходов налогообложения.

Библиографический список

1. Федеральный закон от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.12.2006) // Российская газета, N 297, 31.12.2006.

2. Козлова А.Л. Проблемы регулирования игорного бизнеса в Российской Федерации // Экономика и менеджмент инновационных технологий. 2014. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://ekonomika.snauka.ru/2014/04/5015

3. Налоговый кодекс РФ: часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 28.12.2013) // Российская газета, N 148-149, 06.08.1998.

4. Иванова О. А. Азартные игры как угроза общественной нравственности // Молодой ученый. - 2013. - №9. - С. 299-302.

5. Бушуева А.С. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ИГОРНОГО БИЗНЕСА // Научное сообщество студентов XXI столетия. ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: междунар. студ. науч.-практ. конф. №2 (61).

6. Лыкова Л.Н. Налоги и налогообложение: учебник и практикум. - М.: Юрайт. - 2015. - С. 315.

TAX ON GAMING BUSINESS AND PERSPECTIVES OF ITS DEVELOPMENT

M.S. Frantsuzova, student

Supervisor: G.F. Celniker, candidate of legal sciences, associate professor Samara state university of economics (Russia, Samara)

Abstract. This article is devoted to the problems of gambling business taxation. The study revealed that, from the standpoint of tax legislation, it is necessary to withdraw revenues from gambling through the mechanism of taxation due to high tax rates and simplified forms of taxation. The problems of regulation of the gambling business, the economic and civil aspects of the process of forming the state policy in the field of streamlining the gambling business are analyzed.

Keywords: gambling business, tax rates, taxation object, gaming machine, gaming table, betting book office, totalizator cash register, gambling business development concept.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.