Научная статья на тему 'Надежность и качество специальной техники'

Надежность и качество специальной техники Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
78
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Надежность и качество специальной техники»

НАДЕЖНОСТЬ И КАЧЕСТВО СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

Н. Б. Герасимов

ОАО "Ремонтно-механический завод"

Пожарные машины, выпускаемые ОАО "Ремонтно-механический завод" без малого десять лет, нашли широкое применение и заслужили добрые отзывы борцов с огнем по всей России. Однако экономические отношения, устанавливаемые на рынке товаров и услуг, жесткая конкуренция среди производителей специальной техники заставили руководство предприятия искать новые пути завоевания доверия потребителя. Качество продукции и внимание к клиенту было выбрано руководством предприятия наиболее важным фактором достижения цели.

В связи с этим генеральный директор завода в 2001 году принял решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества (СМК) в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001. На заводе была создана служба системы менеджмента качества (ССМК), функционально включающая всех специалистов служб и отделов, введена должность директора по качеству, начал активно работать Совет по качеству.

Надо отметить, что становление системы качества происходило не на пустом месте. В 80-х годах на заводе создавалась и внедрялась КС УКП, давшая хороший задел в новой разработке. Кроме того, кадры предприятия в последние годы значительно укрепились квалифицированными работниками, прошедшими знаменитую школу качества оборонных предприятий города.

В ходе разработки СМК незамедлительно внедрились методологические инструкции по качеству. СМК предприятия налажена тесная связь с потребителями по получению их отзывов, предложений и замечаний. На предприятии установлен строгий порядок разработки и обращения конструкторской, технологической, нормативной и организационно-распорядительной документации, введены в действие "Программа обучения и переподготовка персонала", планы корректирующих и предупреждающих действий, регламентирован анализ деятельности служб на всех уровнях, проводятся аудиторские проверки, отработано метрологическое обеспечение производства. Прохождению несоответствующей продукции поставлен строгий барьер как при входном контроле покупных материалов и комплектующих, так и при приемо-сдаточных испытаниях, при этом основой качества считается создание таких производственных условий, которые принципиально исключают появление дефектов.

Политика в области качества установила приоритетными направлениями в работе ОАО "Ремонтно-механический завод" выполнение в полном объеме и в заданные сроки требований, согласованных с потребителем, а также улучшение финансово-экономического положения предприятия, каждого работника.

Сегодня мы стремимся удовлетворять любые запросы клиентов, вплоть до исполнения индивидуальных заказов.

Результатом напряженного труда всего коллектива стала разработка, внедрение и сертификация в феврале 2003 года СМК предприятия в системе ГОСТ Р. Сертификат с регистрационным номером РОСС т ИСО2.К00034, удостоверяющий, что система менеджмента качества применительно к производству, поставке и капитальному ремонту пожарных машин соответствует требованиям нового стандарта, стал одной из визитных карточек ОАО "РМЗ".

Новой и важной задачей СМК предприятия сегодня стала реализация принципа непрерывного улучшения всех процессов и деятельности отделов и служб.

Экономическая эффективность и результативность производства качественной продукции под-

ПОЖАРОВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТЬ 6'2003

тверждает правильность выбранного заводом пути и ведет к удовлетворенности всех заинтересованных в нашем деле сторон — потребителей, персонала, акционеров, поставщиков и государства.

До 2002 года и в настоящее время ОАО "РМЗ" специализировался на изготовлении и ремонте основных пожарных автомобилей — пожарных автоцистерн (АЦ). В связи с этим в 2002 году основными направлениями деятельности завода в части освоения новой техники являлись:

• модернизация находящихся в производстве пожарных АЦ с учетом фактического опыта их эксплуатации;

• создание новых пожарных автомобилей (АЦ). Модернизации подвергались следующие системы АЦ:

• насосная установка;

• вакуумная система заполнения пожарного насоса с водой;

• система обогрева кабины боевого расчета (КБР) и насосного отсека;

• емкости для хранения пенообразователя. Одной из последних разработок ОАО РМЗ является создание автомобиля-базы газодымозащитной службы (АБГ) на базе автомобиля ЗИЛ-5301. Разработка и изготовление опытных образцов АБГ осуществлены в конце 2002 года. Это специальный ПА нового типа, предназначенный для обеспечения деятельности подразделения ГДЗС путем проведения на месте крупного пожара или аварии работ по зарядке, проверке, ремонту дыхательных аппаратов со сжатым воздухом.

Еще одна новинка 2003 года — автомобиль по-жарно-спасательный (далее по тексту — АПС), предназначен для тушения пожаров и ликвидации чрезвычайных ситуаций в жилых и общественных зданиях, на промышленных объектах, транспортных средствах и служащий для:

• доставки к месту пожара или чрезвычайной ситуации (аварии) боевого пожарно-спасательно-го расчета, запаса огнетушащих веществ, по-жарно-технического вооружения, специального оборудования и инструмента, средств радиосвязи и освещения;

• подачи в очаг пожара огнетушащих веществ (воды или воздухо-механической пены) через стационарный лафетный ствол, ручные стволы и ручной ствол-распылитель высокого давления с забором воды из цистерны, открытого водоема или гидранта, а пенообразователя — из штатного пенобака или сторонней емкости;

• проведения аварийно-спасательных и специальных работ (вскрытие и разборка строительных конструкций, проведение спасательных работ с высот, освобождение пострадавших из-под завалов и т.п.);

• освещения мест проведения работ.

АПС может использоваться как самостоятельная боевая единица, а также как насосная установка при подаче воды "в перекачку" при совместной работе с другими основными пожарными автомобилями.

АПС соответствует климатическому исполнению У: эксплуатация при температуре воздуха от -40 до +40°С, на открытом воздухе, в атмосфере типов 1 и 2 (условно чистой и промышленной) по ГОСТ 15150. В период оперативного ожидания АПС необходимо размещать в помещении с температурой воздуха не ниже +5°С.

АПС сочетает в себе качества пожарной автоцистерны и аварийно-спасательного автомобиля и имеет следующие основные особенности:

• базовое шасси Урал-43206-1151-41 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2, соответствующим экологическим нормам "Евро-2".

• АПС оснащен как средствами тушения пожара (насосной установкой, огнетушащими веществами, пожарно-техническим вооружением), так и специальным аварийно-спасательным оборудованием и инструментом для ликвидации чрезвычайных ситуаций (проведения аварийно-спасательных работ, освещения мест проведения работ и т.п.);

• насосная установка оборудована насосом центробежным пожарным комбинированным НЦПК-40/100-4/400, водопенные коммуникации оснащены стволом-распылителем высокого давления с катушкой рукавной СРВДК-2/40-60, на крышке АПС установлен лафетный ствол ЛС-С20У;

• вакуумная система выполнена на основе автономного вакуумного насоса шиберного типа АВС-01Э с электроприводом;

• пенобак имеет цилиндрическую форму и размещен ("утоплен") внутри цистерны;

• CHCTeMa o6orpeBa Ka6HHti 6oeBoro pacneTa Ha-cocHoro oTceKa BtmonHeHa Ha ocHoBe aBToHoM-Hoft oTonHTentHoft ycraHoBKH THna OB65-0010-B Ha flH3entHoM TonnHBe;

• Ky3oB ana pa3Me^eHHH no^apHo-TexHHHecKoro Boopy^eHHH (nTB) h aBapHHHo-cnacarentHoro o6opyaoBaHHa h HHcTpyMeHTa (ACO) H3roToBneH c mnpoKHM npHMeHeHHeM nHcTOBoro MarepHana H3 anroMHHHeBoro cnnaBa h Hep^aBero^eft cranH, ABepn 6okobmx oTceKoB caenaHti mTopHtiMH. OflHHM H3 Ba^Htix BonpocoB noBtimeHHa aonro-

BeHHocTH no^apHMx aBToMo6Hneft aBnaeTca HaHece-HHe 3a^HTHoro naKoKpaco^Horo noKptrraa (.Kn). Beat He ceKpeT, hto ocHoBHaa 3aaa^a oKpacKH — 3to MaKcHMantHoe o6ecneneHHe ochobhmx ^yHKHHoHa-ntHMx xapaKTepHcTHK, T.e. MexaHHHecKaa npo^HocTt, 3a^HTa ot Koppo3HH. OaHoft H3 TaKHx cHcTeM aBnaeTca SIKKENS ronnaHacKoro xHMHHecKoro KoHHepHa AKZO NOBEL. ToproBoft MapKe SIKKENS y®e 6o-nee 200 neT! TaKHe npoH3BoaHTenH aBToMo6Hneft KaK MERCEDEC, FORD, PEUGEOT o^HHHantHo peKo-MeHayroT Hcnont3oBaTt cHcTeMy SIKKENS. no3ToMy 3Ty ToproByro MapKy aBTO3Maneft 3HaroT ot .oHaoHa ao CHaHea, ot MHHHraHa ao Tokho. PyKoBoacTByact ontrroM 3apy6e^HMx h pocchhckhx npoH3BoaHTeneft TpaHcnopTHMx cpeacTB, OAO "PM3" pemHno npHMe-HHTt cHcTeMy oKpacKH SIKKENS. ^na oKpacKH aBTo-UHcTepHM no^apHoft ^HpMoft AKZO NOBEL 6tin npeano^eH cneHHantHtift Knacc MarepHanoB Auto-coat BT, cocroa^Hft H3 cneayro^Hx MarepHanoB:

• xHMHHecKH peaKTHBHtix Koppo3HoHHo-3a^HTHMx rpyHToB cepHH WASHPRIMER;

• rpyHToB-BMpaBHHBaTeneft cepHH FILLER;

• oTaenoHHtix noKpMTHft (aByxKoMnoHeHTHtie aK-pHnoBMe).

Материалы системы Autocoat ВТ изготовляются по стандартам ISO 9001. Эти материалы имеют особые преимущества:

• лучший показатель расхода;

• более высокая укрывистость;

• легкое нанесение;

• быстрые режимы сушки.

Однако внедрение только системы окраски не решает проблемы повышения долговечности ЛКП, другим важным фактором выступает подготовка поверхности для его нанесения. ОАО "РМЗ" успешно решило эту проблему, внедрив технологию дробеструйной обработки поверхностей, наиболее подверженных коррозии.

Проведенные климатические испытания образцов, прошедших дробеструйную обработку и окрашенных системой SIKKENS в соответствии с ГОСТ 9.401 -91, отработанная под контролем специалистов фирмы AKZO NOBEL технология позволяют гарантировать качество такого покрытия не менее 5 лет, причем такая гарантия подтверждается всемирно известной фирмой AKZO NOBEL.

Являясь одним из двух регионально-технических центров по капитальному ремонту навесного оборудования пожарных автоцистерн в России, ОАО "Ремонтно-механический завод" произвело капитальный ремонт более 90 пожарных автоцистерн. Стоимость капитального ремонта в 2 - 3 раза ниже стоимости нового автомобиля. Для приближения ремонтной базы к потенциальным заказчикам ОАО "РМЗ" открыло представительство по капитальному ремонту пожарных автоцистерн в г. Клин Московской области по адресу: 141600, Московская область, г. Клин, Ленинградское шоссе, д. 40.

ОАО "Ремонтно-механический завод" 456313, г. Миасс, Челябинская обл., ул. Севастопольская, 1А Телефон: (35135) 4-29-01, 4-06-66; факс: (35135) 4-08-11 www.RMZ.ru. E-mail: remeze@ns.miass.chel.su

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.