Научная статья на тему 'Начала изобразительного моделирования действительности в дошкольном образовательном учреждениии'

Начала изобразительного моделирования действительности в дошкольном образовательном учреждениии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
55
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ / ПРОЦЕССОВ И ЯВЛЕНИЙ РЕАЛЬНОСТИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов М.Ф., Макунева Р.Р.

Выделен ряд элементов дидактики освоения детьми подготовительной к школе группы детского сада исходных элементов изобразительного моделирования объектов, процессов и явлений действительности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начала изобразительного моделирования действительности в дошкольном образовательном учреждениии»

квантовой физики // Инновационное развитие. - 2017. - № 11(16). - С. 128 - 130.

2. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

3. Каримов М.Ф. Обучение информатике студентов педвуза // Высшее образование в России. - 2007. - № 3. - С. 169 - 170.

4. Каримов М.Ф. Основные функциональные возможности системы электронных таблиц Excel для обработки данных химического эксперимента // Башкирский химический журнал. - 2006. - Т.13. - № 4. - С. 51 - 54.

5/ Каримов М.Ф. Химическая информация в системе математического проектирования MathCAD // Башкирский химический журнал. - 2007. - Т.14. - № 3. - С. 107 - 111.

© Каримов М.Ф., Быкова С.И., 2018

УДК 378.14

Каримов М.Ф.

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация Макунева Р. Р. студент факультета педагогики, г. Бирск, Российская Федерация

НАЧАЛА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИИ

Аннотация

Выделен ряд элементов дидактики освоения детьми подготовительной к школе группы детского сада исходных элементов изобразительного моделирования объектов, процессов и явлений действительности.

Ключевые слова

Изобразительное моделирование объектов, процессов и явлений реальности.

Приоритетной составляющей учебного информационного моделирования объектов, процессов и явлений действительности - словесного, изобразительного и математического моделирование фрагментов реальности для воспитанников старших групп дошкольного образовательного учреждения является изобразительное моделирование ряда частей окружающего нас материального мира [1].

Изобразительное моделирование действительности, проектируемое и реализуемое в дошкольном образовательном учреждении, служит основой базового учебного предмета средней общеобразовательной школы «Изобразительное искусство», включающего в себя такие составляющие, как графика, живопись, скульптура, фотоискусство, архитектура, дизайн, зрелищные и экранные искусства.

Воспитанники подготовительной к школе группе детского сада при учебном изобразительном моделировании действительности методом рисования графикой используют основной черный цвет, основные изобразительные средства в виде линий, штрихов, пятен и точек, главную основу графических работ - поверхность бумаги.

Элементарное освоение основ вида изобразительного искусства - живописи, связанной с передачей

зрительных образов - изобразительных моделей фрагментов действительности посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу и созданием изображений (моделей) объектов, процессов или явлений природы, техники или общества с помощью цифровых компьютерных технологий [2], старшими воспитанниками дошкольного образовательного учреждения осуществляется под руководством воспитателя на практических занятиях с детьми.

Вид изобразительного искусства - скульптура, произведения (модели) которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластических материалов, может быть изучена на исходном уровне пластического моделирования или лепки из пластилина объектов старшими воспитанниками детского сада под руководством воспитателя, который кроме этого рассказывает детям о таких жанрах скульптуры, как портрет, исторические, бытовые, символические, аллегорические и анималистические изображения (модели) фрагментов природной, технической или социальной действительности.

Из составляющих изобразительного искусства при освоении старшими дошкольниками основ изобразительного моделирования объектов, процессов и явлений действительности можно выделить проектируемое и реализуемое родителями и их детьми вместе фотоискусство, отражающего многообразие (множество моделей) окружающего нас материального мира, Значительное разнообразие технических средств и богатство изобразительного языка фотоискусства позволяют в процессе развития дошкольника в школьника и далее в студента субъекту деятельности создать в будущем художественные фотографии школьного, вузовского, регионального, всероссийского или мирового уровня.

Начала архитектуры или искусства и науки проектировать и строить здания и сооружения, создающие пространственную среду для жизни и деятельности людей, в дошкольном образовательном учреждении реализуются в наглядно - экскурсионной формах в учебных аудиториях и музеях, на городских и сельских улицах и площадях, доступных для занятий со старшими дошкольниками в течение всего календарного года в нашей стране и иногда за её рубежами.

Элементарные основы дизайна - художественного конструирования предметов быта, интерьеров, промышленных и иных изделий изучаются старшими воспитанниками дошкольного образовательного учреждения в домашних условиях под руководством родителей и в учебных условиях под руководством воспитателей детского сада.

Зрелищные и экранные искусства для воспитанников дошкольного образовательного учреждения следует использовать в процессе обучения детей с учетом санитарно-гигиенических требований и под строгим контролем родителей в домашних условиях, адаптированных к подготовке ребенка к поступлению в среднюю общеобразовательную школу [3].

Вывод, следующий из анализа и обобщения приведенного выше краткого материала, состоит в том, что начала изобразительного моделирования действительности в дошкольном образовательном учреждении есть необходимый исходный этап в дидактике успешного обучения детей.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Кашапова Г.М. Начала информационного моделирования действительности в младших классах средней общеобразовательной школы // Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции «Наука, образование, общество: актуальные вопросы и перспективы развития». - М.: ООО «АР-Консалт», 2015. - С. 118 - 120.

2. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.

3. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

© Каримов М.Ф., Макунева Р.Р., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.