_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_
УДК 378.14
М.Ф.Каримов
к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация В.Л.Степаненко
воспитатель дошкольной группы Осиновской СОШ Бирского района с.Осиновка Бирского района Башкирии, Российская Федерация
НАЧАЛА ЭЛЕМЕНТАРНОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
Аннотация
Выделены элементы дидактики и методики обучения основам элементарного геометрического моделирования действительности воспитанников дошкольного образовательного учреждения.
Ключевые слова Элементарная геометрия, основы геометрического моделирования
Дидактика и методика обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях последних десятилетий выделяет важную роль постановки и решения простейших задач элементарной геометрии в умственном развитии старших дошкольников [1].
Элементарное геометрическое моделирование объектов природной и технической действительности, начала которого осваиваются на учебных занятиях воспитанников старших групп детского сада, ориентировано на ознакомление детей с основными геометрическими понятиями, на выделение малышами геометрических образов или моделей в окружающей их обстановке и на приобретение мальчиками и девочками дошкольного возраста знаний и умений ориентироваться в простейших геометрических ситуациях [2].
Наш многолетний педагогический опыт, накопленный в детских садах и начальной школе [3], свидетельствует о том, что наивысшую дидактическую эффективность постановка и решение учебных задач элементарной геометрии в дошкольном образовательном учреждении имеют при соблюдении воспитателем и воспитанниками всех основных этапов - элементов геометрического моделирования действительности: 1) постановка задачи; 2) построение модели; 3) разработка алгоритма; 4) исполнение алгоритма; 5) анализ результатов и формулировка выводов; 6) возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи.
Успешное проектирование и реализация учебного элементарного геометрического моделирования фрагментов действительности в дошкольном образовательном учреждении возможно при условии четкого представления себе воспитателем старших групп детского сада нижеследующих понятий элементарной геометрии.
Геометрическая модель - это упрощенное представление о внешних признаках реального объекта природной или технической действительности.
Математический объект - это созданный абстрагирующим умом человека и существующий лишь в его сознании и мышлении в специальных знаках, символах и операциях объект, отражающий предмет, процесс или явление окружающего нас мира.
Геометрическая фигура - это математический объект, определяемый совокупностью точек, линий, поверхностей или тел, расположенных на плоскости, поверхности или в пространстве.
Непосредственное отношение к содержанию обучения старших дошкольников элементарному геометрическому моделированию действительности имеют такие геометрические фигуры на плоскости, как точка, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия.
МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070
Воспитатель детского сада формирует представление об этих геометрических фигурах у старших дошкольников, основываясь на следующих определениях.
Точка - это самая малая геометрическая фигура, являющаяся основой других геометрических фигур. Прямая линия - это бесконечная совокупность точек, расположенных на одной линии, которая не имеет начала и конца.
Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. Луч - это направленная полупрямая, имеющая точку начала и у которой нет конца. Ломаная линия - это соединение нескольких отрезков, у которых конец текущего отрезка является началом последующего отрезка.
Опыт, накопленный на практических занятиях с детьми, показывает, что систематическая и регулярная постановка и решение со старшими дошкольниками учебных задач элементарной геометрии на точку, прямую линию, отрезок, луч и ломаную линию позволяет повысить уровень их логического и геометрического мышления.
Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация начал элементарного геометрического моделирования объектов действительности в дошкольном образовательном учреждении открывает направление освоения детьми обобщенного отражения формы объектов природы и техники в геометрических фигурах. Список использованной литературы:
1. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.
2. Каримов М.Ф., Габдрахманова Л.В. Графическое моделирование действительности в дошкольном образовательном учреждении // Сборник научных трудов по материалам Международной научно -практической конференции «Наука и образование в XXI веке».- М.: ООО «АР-Консалт», 2015. - С. 96 - 97.
3. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.
© Каримов М.Ф., Степаненко В.Л., 2017
УДК 372.881.111.1
М.Д. Полякова
ст. преподаватель МГОУ
г. Москва, Российская Федерация
РЕФЕРИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТА КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
Аннотация
Умение читать специализированную литературу в оригинале с целью извлечения необходимой информации становится все более необходимым в современном обществе. Современный высококвалифицированный специалист должен не только получать, но и качественно обрабатывать информацию. Соответственно одно из направлений преподавания иностранных языков в неязыковых вузах является выработка навыков реферирования.
Ключевые слова
реферирование; английский текст; речевые навыки; педагогический контроль; высококвалифицированный специалист.