Научная статья на тему 'Начала элементарного геометрического моделирования в дошкольном образовательном учреждении'

Начала элементарного геометрического моделирования в дошкольном образовательном учреждении Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
153
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ / ОСНОВЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов М. Ф., Степаненко В. Л.

Выделены элементы дидактики и методики обучения основам элементарного геометрического моделирования действительности воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Начала элементарного геометрического моделирования в дошкольном образовательном учреждении»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 378.14

М.Ф.Каримов

к.ф.-м.н,, доцент кафедры физики, Бирский филиал БашГУ г. Бирск, Российская Федерация В.Л.Степаненко

воспитатель дошкольной группы Осиновской СОШ Бирского района с.Осиновка Бирского района Башкирии, Российская Федерация

НАЧАЛА ЭЛЕМЕНТАРНОГО ГЕОМЕТРИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Аннотация

Выделены элементы дидактики и методики обучения основам элементарного геометрического моделирования действительности воспитанников дошкольного образовательного учреждения.

Ключевые слова Элементарная геометрия, основы геометрического моделирования

Дидактика и методика обучения детей в дошкольных образовательных учреждениях последних десятилетий выделяет важную роль постановки и решения простейших задач элементарной геометрии в умственном развитии старших дошкольников [1].

Элементарное геометрическое моделирование объектов природной и технической действительности, начала которого осваиваются на учебных занятиях воспитанников старших групп детского сада, ориентировано на ознакомление детей с основными геометрическими понятиями, на выделение малышами геометрических образов или моделей в окружающей их обстановке и на приобретение мальчиками и девочками дошкольного возраста знаний и умений ориентироваться в простейших геометрических ситуациях [2].

Наш многолетний педагогический опыт, накопленный в детских садах и начальной школе [3], свидетельствует о том, что наивысшую дидактическую эффективность постановка и решение учебных задач элементарной геометрии в дошкольном образовательном учреждении имеют при соблюдении воспитателем и воспитанниками всех основных этапов - элементов геометрического моделирования действительности: 1) постановка задачи; 2) построение модели; 3) разработка алгоритма; 4) исполнение алгоритма; 5) анализ результатов и формулировка выводов; 6) возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи.

Успешное проектирование и реализация учебного элементарного геометрического моделирования фрагментов действительности в дошкольном образовательном учреждении возможно при условии четкого представления себе воспитателем старших групп детского сада нижеследующих понятий элементарной геометрии.

Геометрическая модель - это упрощенное представление о внешних признаках реального объекта природной или технической действительности.

Математический объект - это созданный абстрагирующим умом человека и существующий лишь в его сознании и мышлении в специальных знаках, символах и операциях объект, отражающий предмет, процесс или явление окружающего нас мира.

Геометрическая фигура - это математический объект, определяемый совокупностью точек, линий, поверхностей или тел, расположенных на плоскости, поверхности или в пространстве.

Непосредственное отношение к содержанию обучения старших дошкольников элементарному геометрическому моделированию действительности имеют такие геометрические фигуры на плоскости, как точка, прямая линия, отрезок, луч, ломаная линия.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №08/2017 ISSN 2410-6070

Воспитатель детского сада формирует представление об этих геометрических фигурах у старших дошкольников, основываясь на следующих определениях.

Точка - это самая малая геометрическая фигура, являющаяся основой других геометрических фигур. Прямая линия - это бесконечная совокупность точек, расположенных на одной линии, которая не имеет начала и конца.

Отрезок - это часть прямой линии, ограниченная с двух сторон точками. Луч - это направленная полупрямая, имеющая точку начала и у которой нет конца. Ломаная линия - это соединение нескольких отрезков, у которых конец текущего отрезка является началом последующего отрезка.

Опыт, накопленный на практических занятиях с детьми, показывает, что систематическая и регулярная постановка и решение со старшими дошкольниками учебных задач элементарной геометрии на точку, прямую линию, отрезок, луч и ломаную линию позволяет повысить уровень их логического и геометрического мышления.

Анализируя и обобщая приведенный выше краткий материал, можно сформулировать вывод о том, что проектирование и реализация начал элементарного геометрического моделирования объектов действительности в дошкольном образовательном учреждении открывает направление освоения детьми обобщенного отражения формы объектов природы и техники в геометрических фигурах. Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф., Габдулисламова Л.М. Компьютер в подготовительной к школе группе // Дошкольное воспитание. - 1989. - № 10. - С. 55 - 57.

2. Каримов М.Ф., Габдрахманова Л.В. Графическое моделирование действительности в дошкольном образовательном учреждении // Сборник научных трудов по материалам Международной научно -практической конференции «Наука и образование в XXI веке».- М.: ООО «АР-Консалт», 2015. - С. 96 - 97.

3. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

© Каримов М.Ф., Степаненко В.Л., 2017

УДК 372.881.111.1

М.Д. Полякова

ст. преподаватель МГОУ

г. Москва, Российская Федерация

РЕФЕРИРОВАНИЕ АНГЛИЙСКОГО ТЕКСТА КАК ФОРМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

В НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ

Аннотация

Умение читать специализированную литературу в оригинале с целью извлечения необходимой информации становится все более необходимым в современном обществе. Современный высококвалифицированный специалист должен не только получать, но и качественно обрабатывать информацию. Соответственно одно из направлений преподавания иностранных языков в неязыковых вузах является выработка навыков реферирования.

Ключевые слова

реферирование; английский текст; речевые навыки; педагогический контроль; высококвалифицированный специалист.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.