Научная статья на тему 'На рассмотрении Консультативного совета – лесные проблемы'

На рассмотрении Консультативного совета – лесные проблемы Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
54
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «На рассмотрении Консультативного совета – лесные проблемы»

116

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(41)/2007

ков (до визита на Дальний Восток эксперты смогли оценить работу российских таможен, действующих на границе с Эстонией, Финляндией, Беларусью). Такие проблемы существуют практически на всех пунктах пропуска: территории не подготовлены для приема все возрастающего количества транспорта. В таком случае, считают эксперты, пред-ме-том проверки должны стать сами транспортные средства, а не грузы. Однако на Брусничном таможенном посту, заметили итальянцы, 70 % грузовиков были пустыми, а 30 % - с круглым лесом, и все равно стояли они в одной бесконечной очереди.

Вместе с тем эксперты Евротаможни с удовлетворением отметили, что российская таможня в стремлении к модернизации находится на правильном пути: активно развиваются информационные технологии, обустраиваются пункты пропуска, совершенствуется таможенное администрирование. Что касается системы управления рисками, то в Таможенном кодексе РФ заложен принцип селективности, в частности законодательно закреплено электронное и предварительное декларирование. Поэтому система управления рисками в России, заверили наши гости, обречена на развитие, а в содружестве с зарубежными коллегами - непременно успешное.

Л. Студенчикова

На рассмотрении Консультативного совета - лесные проблемы

27 ноября в Уссурийской таможне состоялось шестое в текущем году заседание Консультативного совета по работе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД). На совместное обсуждение был вынесен вопрос «О таможенном оформлении лесо- и пиломатериалов в регионе деятельности Уссурийской таможни».

В заседании Совета наряду с лесоэкс-портерами, прибывшими из близлежащих и удаленных районов Приморского края,

приняли участие представители Дальневосточной железной дороги и Россельхознад-зора по Приморскому краю.

Перед участниками заседания Консультативного совета была поставлена задача поиска оптимальных решений по ряду проблем, существующих в сфере экспорта лесо-и пиломатериалов. В ходе заседания были подведены предварительные итоги работы лесоэкспортеров в регионе деятельности Уссурийской таможни за 9 месяцев 2007 г., дана оценка переработке лесоматериалов, обсуждены вопросы таможенного оформления и таможенного контроля, определена стратегия дальнейших совместных действий исходя из представленных лесоэкспортерами прогнозов своей внешнеторговой деятельности на предстоящий год.

В ходе обсуждения проблемных вопросов были выработаны следующие направления дальнейших совместных действий: 1) оптимизация в регионе мест складирования и отгрузки на экспорт лесо- и пиломатериалов исходя из размера складских площадей, наличия железнодорожных подъездных путей и достаточности погрузочно-разгрузочной техники и придание им статуса лесных терминалов (с правом проведения в дальнейшем на постоянной основе аукционных торгов лесо- и пиломатериалами - функции лесобиржи); 2) налаживание взаимодействия лесоэкспортеров, железной дороги и представительств карантинной и таможенной служб на основе делового сотрудничества; 3) повсеместное добровольное внедрение сквозной побревенной системы учета экспортных лесо- и пиломатериалов в местах их складирования и отгрузки (на лесных терминалах), с предоставлением возможности сортировки сведений - отдельно о поступлении на склад и об отгрузке со склада, а также по породе, размерам и сортности древесины; 4) внедрение в практику работы лесоэкспортеров поштучного маркирования деловой древесины, отгружаемой на экспорт, специальной биркой со штрихкодом для ведения электронного поштучного их учета (эксперимент Иркутской таможни); 5) обеспечение в перспективе удаленного доступа контролирующим органам, в том числе тамо-

ХРОНИКА СОБЫТИЙ

117

женным, к системе учета экспортных лесо-и пиломатериалов лесных терминалов.

Справка. В сферу деятельности Уссурийской таможни входят 15 из 24 районов Приморья, что составляет территорию в 94,9 тыс. кв. км. Общее количество активных ле-соэкспортеров по сравнению с 2006 г. возросло на 7 % и составило 103.

За девять месяцев 2007 г. Уссурийской таможней было оформлено круглых лесоматериалов объемом в 1 млн 612 тыс. куб. м, а пиломатериалов - чуть менее 50 тыс. куб. м. Наибольшие объемы экспорта «кругляка» составляют такие породы древесины, как дуб (305 тыс. куб. м), ель (301 тыс. куб. м) и ясень (228 тыс. куб. м), а из пиломатериалов дуб составляет 24 тыс. куб. м и ясень - 16,5 тыс. куб. м. Многообразие существующих проблем в лесном секторе экономики создали условия для достаточно легкой наживы и потому является наиболее криминогенной сферой внешнеторговой деятельности. Из года в год растет количество выявляемых таможней административных правонарушений и преступлений. Если в 2006 г. за девять месяцев было заведено 21 дело об административном правонарушении, то в 2007 г. на 6 аналогичных дел (на 28,6 %) больше, плюс 2 уголовных дела по ч. 1 ст. 188 УК РФ («кругляк» из дуба объемом 248,48 куб. м на общую стоимость 537 тыс. рублей и «кругляк» из дуба и ясеня объемом 14,02 тыс. куб. м на общую стоимость 50 млн 916 тыс. рублей).

Сергей Григоров

Диалог с участниками внешнеэкономической деятельности - состоялся

27 декабря в Дальневосточном таможенном управлении состоялось очередное заседание Консультативного совета. Кроме специалистов ДВТУ и начальников таможен, на заседание прибыли представители Владивостокского морского торгового порта, Дальневосточного морского пароходства, При-

морской торгово-промышленной палаты, ОАО «Приморсклеспром», ОАО «Находкинский морской торговый порт», ООО «Компания ОГАТ», ЗАО «РОСТЭК-Приморье», ОАО «Администрация морского порта Владивосток», Управления ДВЖД, ОАО «При-моравтотранс», Дальневосточного филиала Союза российских судовладельцев и др. Кроме того, на заседании присутствовал советник главного федерального инспектора полномочного представителя Президента РФ в ДФО в Приморском крае Сергей Войченко.

На этот раз члены Консультативного совета рассматривали два вопроса: «Расширение практики деятельности таможенных брокеров, проблемы исключения условий для незаконной деятельности лиц, предоставляющих услуги по таможенному оформлению товаров», а также «Проблемы, связанные с таможенным оформлением и таможенным контролем в морских портах».

О проблемах, связанных с деятельностью таможенных брокеров, рассказала зам. начальника отдела таможенных процедур и таможенного контроля ДВТУ Светлана Коваль. Она привела следующие цифры: в 2007 г. в Дальневосточном регионе брокерскую деятельность осуществляли 47 организаций, включенных в Реестр таможенных брокеров, что составляет около 10 % от общего количества таможенных брокеров, правомочных осуществлять свою деятельность в ДВФО. Как показали результаты текущего анализа, число брокерских организаций, оказывающих услуги по декларированию товаров таможенным органам Дальнего Востока, за последние 2 года увеличилось на 8 %, а количество подаваемых ими таможенных деклараций, возросло на 7 %. Однако количество не переходит в качество.

К примеру, самое большое количество брокерских организаций работает в регионе деятельности Владивостокской таможни - 33. Однако по доле брокерских деклараций Владивостокская таможня занимает предпоследнее место в регионе. В 2007 г. брокерами оформлено всего 5,6 % от общего декларационного массива по таможне - 4207 ГТД. Причем относительно активно работают лишь три организации. Ими оформлена почти половина из этих деклараций. Можно предпо-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.