Научная статья на тему 'На машинах времени'

На машинах времени Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
115
51
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «На машинах времени»

(0 ВАШ БАНК

шл СОБЫТИЕ . 1 ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №04 (60) 2007

С 8 по 12 марта 2007 года в выставочном центре «Крокус Экспо» в девятый раз прошла традиционная выставка технического антиквариата — Олдтаймер-Галерея Ильи Сорокина. Ее спонсором выступил Сбербанк России.

Максим ИВАНОВ, фото Ивана ФИЛЕВА

На машинах времени

Cбербанк предоставляет пятилетние автокредиты на покупку автомобиля по ставке 11,5—13,5% в рублях и 12—14% в долларах

США и евро

Олдтаймер-Галерея — единственная в России и крупнейшая в Восточной Европе специализированная выставка технического антиквариата, которая проводится регулярно, два раза в год. Олдтаймер-Галерея предоставляет редкую возможность профессионалам и любителям старинной техники увидеть в одном зале сотни уникальных экспонатов.

Как и прежде, самое главное на выставке— это олдтаймеры. Этим словом обозначают автомобили, выпущенные до 1970 года. Выставка собрала под одной крышей представителей разных эпох. Вот самые знаковые экспонаты: 1900-е годы — трицикл Coudell, 1910-е годы—малолитражка Peugeout Bebe, 1920-е годы — Rolls-Royce Phantom I, 1930-е годы — Cadillac V16, 1940-е годы — Dodge WC57, 1950-е годы — Mercedes-Benz 300 Adenauer, 1960-е годы — Chevrolet Corvette Stingray, 1970-е годы — Mercedes-Benz 450SL W107.

Сегодня в России старинные автомобили и все, что с ними связано, — это сложившаяся индустрия, центром которой уже несколько лет является Олдтаймер-Галерея. Именно на этой выставке можно увидеть самые последние и одновременно — самые древние достижения этой отрасли. Коллекционные бюро продемон-

стрировали свои новинки, частные коллекционеры — экспонаты собраний, реставраторы показали и результаты своего труда, и автомобили, еще находящиеся в процессе воссоздания. Российские клубы представили трофеи спортивной славы, завоеванные не только в нашей стране, но и за границей. Среди 172 участников выставки можно было увидеть представителей рынка ретротехники из 12 стран, в том числе из Бельгии, Германии, Италии, США, Финляндии, Франции, Чехии. Сегодня бурно развивающийся российский олдтаймер-рынок интересует профессионалов со всего света. На выставке было продано более 20% представленных автомобилей. Сумма самой крупной сделки составила 1,5 млн. евро. Выставку посетили 62,5 тыс. человек.

Гараж Его

Императорского

Величества

Гвоздем IX Олдтаймер-Галереи стала уникальная экспозиция, посвященная столетию создания собственного Его Императорского Величества гаража, впоследствии преобразованного в ГОН—Гараж особого назначения. Впервые была представлена вся история

Модель Bently 3 1/2, 1934 года. В отличие от Rolls Royce, который создавался для пассажира, Bently был машиной для водителя

главного гаража страны, обслуживающего представителей власти, и показаны редчайшие автомобили. Некоторые из них продемонстрированы впервые. Более тридцати экспонатов специально доставили из спецхранов, музейных запасников и закрытых частных коллекций — никогда до сегодняшнего дня ничего подобного не проводилось.

9 июня 1905 года Николай II сделал в своем дневнике такую запись: «В 3 часа отправились на моторе Орлова в Гатчину через Красное Село». С этой поездки и началось увлечение русского царя машинами.

В марте 1907 года был создан придворный гараж. Уже к началу Первой мировой войны русский царь имел самый большой личный автопарк среди европейских монархов — к 1917 году в нем насчитывалось более полусотни автомобилей разных марок, причем большинство из них были самыми современными моделями от лучших производителей Европы: Delaunay-Belleville, Mercedes, Rolls-Royce, Renault. Не обходил государь своим вниманием и отечественные марки — в его автопарк

ПРЯМЫЕ ИНВЕСТИЦИИ / №04 (60) 2007

входили и российские марки «Лесснер» и «Рус-со-Балт», причем последняя имела титул «поставщика двора Его Императорского Величества». К сожалению, из царского гаража сохранились немногое, например электромобиль Columbia 1902 года выпуска, подаренный русскому царю президентом США, и малолитражный Peugeout Bebe 1913 года—точно такой же Николай II подарил своему сыну цесаревичу Алексею на день рождения.

После февральской революции 1917 года Императорский гараж превратился в Автомобильную базу Временного правительства, а в октябре того же года перешел в под-

ford — американский автомобиль эпохи 1930-х годов, появление которого стало сенсацией. Дизайн этой модели опередил свое время, музей Metropoliten признал Cord произведением искусства

чинение правительству большевиков. Царский автопарк был настолько многочисленным и совершенным, что его хватило для обслуживания Совета Народных Комиссаров вплоть до середины 1920-х годов, а после переезда столицы в Москву началась уже история совсем другого ведомства — Гаража особого назначения.

Менялись вожди и эпохи, а вместе с ними и их автомобили. Владимир Ленин предпочитал Rolls-Royce и Renault. В довоенное время сре-

ВАШ БАНК

ди правительственных машин по-прежнему преобладали иномарки—в начале своего правления Иосиф Сталин пользовался RollsRoyce Phantom I, впоследствии бронированным Packard Twelve, и только после появления в 1945 году лимузина ЗИС-110 и его бронированной версии ЗИС-115 в ГОНе началась эпоха советских автомобилей.

Хрущевская оттепель ознаменовалась отказом от мрачных броневиков в пользу открытых автомобилей семейства ЗИЛ-111,

Автомобиль Ford 1913 года из гаража Его Императорского Величества Николая II

Chrysler New Six 1931 года с мотором 70 л.с. не уступал по скоростным характеристикам моделям фирм Buick и Cadillac

выполненных в духе американского «аэростиля». На смену им во времена брежневского застоя пришли прямоугольные и словно вычерченные по линейке ЗИЛ-114 и 117, ставшие прародителями современных правительственных ЗИЛов. Эти советские лимузины по-прежнему в строю и так же, как и раньше, вызывают чувство гордости за свою страну.

Automobilia буквально все заполонили

Олдтаймер — не только коллекционная ценность, но и источник удовольствия для своего обладателя. Многие владельцы старинных автомобилей принимают участие в специальных исторических ралли, которые уже много лет существуют во всем мире, а с недавних пор стали проводиться и в России. Объединяют таких энтузиастов различные клубы, такие, например, как Клуб классических автомобилей, возглавляемый Борисом Бажениным. Уже несколько лет это заведение является партнером легендарной итальянской гонки Mille Miglia,

I 77

событие

принимает участие во многих соревнованиях, проходящих в Европе, и самостоятельно устраивает подобные мероприятия в России. Организуемое клубом международное многодневное ралли «Золотое Кольцо» уже несколько лет — одно из самых ярких и заметных событий в мире олдтаймеров.

Тем, кто хочет прокатиться на своем раритете по дорогам Европы, поможет бюро «Се-силь Рог», собирающее участниц на знаменитое Ралли Принцесс. Приняв в нем участие, можно приобщиться к кругам европейской аристократии.

В России гонка олдтаймеров состоялась

ЗЯ '

. 2 I

'■¡Л I .

Автомобиль Nissan 1973 года из гаража Л.И. Брежнева

уже вскоре после выставки — 24 марта. Это традиционное зимнее олдтаймер-ралли «Метелица-2007 — русское Monte-Carlo». Принять в нем участие мог любой обладатель автомобиля, выпущенного до 1977 года. Почетными участниками этого ралли стали гонщики-ветераны, герои советского автоспорта, участники легендарного ралли Monte-Carlo 1964 года. Непременные участники Олдтаймер-Галереи — антикварные салоны и галереи. Как всегда, они предложили ценителям и знатокам сокровища ушедших времен — старинную мебель, картины, книги, оружие, скульптуру, бронзу, «индустриальную» живопись, агитационный фарфор, графику и многое другое. Также среди участников выставки присутствовали аукционные дома, которые проводили торги или же анонсировали их на своих стендах.

Своеобразный блошиный рынок, без которого не обходится ни одно подобное мероприятие в Европе и Америке, порадовало любителей ретро множеством «вкусных» вещиц. Это и околоавтомобильные сувениры, и механические игрушки, и регалии из мира автоспорта, и редкие открытки, и фотографии, и старинные плакаты, и потертые таблички — все то, что в англоязычной части мира называют Automobilia. В этом, пожалуй, самом оживленном разделе выставки можно было найти и предметы одежды начала прошлого века, и аксессуары к ней — ведь многие не ограничиваются обладанием старинного авто,

но и живут в атмосфере той эпохи, к которой

- - ль

принадлежит тот или иной олдтаймер.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.