Научная статья на тему 'НА КАКИЕ ИЗМНЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ В 2022 ГОДУ'

НА КАКИЕ ИЗМНЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ В 2022 ГОДУ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
130
29
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
IN SITU
Область наук
Ключевые слова
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАКУПКИ / ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА / ИСПОЛНЕНИЕ КОНТРАКТА / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / УНИФИКАЦИЯ / ЕДИНООБРАЗИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Аристов Анатолий Викторович, Аристов Юрий Иванович, Сречкович Оксана Михайловна

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с изменениями и совершенствованием законодательства о контрактной системе, правового регулирования в сфере закупок Российской Федерации, направленные на обеспечение эффективности, унификации и единообразие процесса осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе. Новые изменения в законе предусматривают комплексное совершенствование положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) [2]. В статье представлена информация и примеры изменений в законодательстве о контрактной системе. Заказчикам бюджетных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следует руководствоваться и соблюдать новые правила процесса осуществления закупок, вступившие в силу с 01.01.2022г. Для того чтобы осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения, заказчики осуществляют целый ряд действий от планирования закупки до заключения и исполнения контракта (договора). Автор статьи предлагает ознакомиться с изменениями законодательства о контрактной системе, в том числе рекомендациями, которые способствуют эффективному использованию норм правового регулирования настоящего закона при осуществлении закупок.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Аристов Анатолий Викторович, Аристов Юрий Иванович, Сречкович Оксана Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

WHAT CHANGES SHOULD BE PAID ATTENTION TO IN THE LEGISLATION ON THE CONTRACT SYSTEM IN THE FIELD OF PROCUREMENT, WHICH ENTERED INTO FORCE IN 2022

The article deals with topical issues related to changes and improvement of the legislation on the contract system, legal regulation in the field of procurement of the Russian Federation, aimed at ensuring the efficiency, unification and uniformity of the procurement process in accordance with the requirements of the legislation on the contract system. The new amendments to the law provide for a comprehensive improvement of the provisions of Federal Law No. 44-FZ dated 05.04.2013 "On the Contract System in the Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs" (hereinafter - Federal Law No. 44-FZ dated 05.04.2013) [2]. The article provides information and examples of changes in the legislation on the contract system. Customers of budgetary and other institutions operating in accordance with Federal Law No. 44-FZ of 05.04.2013 should be guided by and comply with the new rules of the procurement process that entered into force on 01.01.2022. In order to purchase goods, works, services to meet the needs of the institution, customers carry out a number of actions from procurement planning to the conclusion and execution of the contract (contract). The author of the article suggests getting acquainted with the changes in the legislation on the contract system, including recommendations that contribute to the effective use of the norms of legal regulation of this law in procurement.

Текст научной работы на тему «НА КАКИЕ ИЗМНЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ В 2022 ГОДУ»

Аристов Анатолий Викторович

Аспирант,

Тольяттинский государственный университет,

г. Тольятти, РФ e-mail: aristov.anatoly163@yandex.ru

Аристов Юрий Иванович

Преподаватель, Тольяттинский Электротехнический Техникум,

г. Тольятти, РФ

Сречкович Оксана Михайловна

Аспирант,

Тольяттинский государственный университет,

г. Тольятти, РФ

НА КАКИЕ ИЗМНЕНИЯ СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ О КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЕ В СФЕРЕ ЗАКУПОК, ВСТУПИВШИЕ В СИЛУ В 2022 ГОДУ

Аннотация

В статье рассматриваются актуальные вопросы, связанные с изменениями и совершенствованием законодательства о контрактной системе, правового регулирования в сфере закупок Российской Федерации, направленные на обеспечение эффективности, унификации и единообразие процесса осуществления закупок в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Новые изменения в законе предусматривают комплексное совершенствование положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ) [2].

В статье представлена информация и примеры изменений в законодательстве о контрактной системе. Заказчикам бюджетных и иных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ, следует руководствоваться и соблюдать новые правила процесса осуществления закупок, вступившие в силу с 01.01.2022г.

Для того чтобы осуществить закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения, заказчики осуществляют целый ряд действий от планирования закупки до заключения и исполнения контракта (договора).

Автор статьи предлагает ознакомиться с изменениями законодательства о контрактной системе, в том числе рекомендациями, которые способствуют эффективному использованию норм правового регулирования настоящего закона при осуществлении закупок.

Ключевые слова:

изменения законодательства о контрактной системе, планирование закупки, заключение контракта, исполнение контракта, эффективность, унификация, единообразие.

Aristov Anatoly Viktorovich

graduate student, Togliatti State University, Russia, Togliatti e-mail: aristov.anatoly163@yandex.ru Aristov Yury Ivanovich Teacher, Togliatti Electrotechnical College, Togliatti Sreckovic Oksana Mikhailovna graduate student, Togliatti State University, Russia, Togliatti

WHAT CHANGES SHOULD BE PAID ATTENTION TO IN THE LEGISLATION ON THE CONTRACT SYSTEM IN THE FIELD OF PROCUREMENT, WHICH ENTERED INTO FORCE IN 2022

Abstract

The article deals with topical issues related to changes and improvement of the legislation on the contract system, legal regulation in the field of procurement of the Russian Federation, aimed at ensuring the efficiency, unification and uniformity of the procurement process in accordance with the requirements of the legislation on the contract system.

The new amendments to the law provide for a comprehensive improvement of the provisions of Federal Law No. 44-FZ dated 05.04.2013 "On the Contract System in the Procurement of Goods, Works, Services for State and Municipal Needs" (hereinafter - Federal Law No. 44-FZ dated 05.04.2013) [2].

The article provides information and examples of changes in the legislation on the contract system. Customers of budgetary and other institutions operating in accordance with Federal Law No. 44-FZ of 05.04.2013 should be guided by and comply with the new rules of the procurement process that entered into force on 01.01.2022.

In order to purchase goods, works, services to meet the needs of the institution, customers carry out a number of actions from procurement planning to the conclusion and execution of the contract (contract).

The author of the article suggests getting acquainted with the changes in the legislation on the contract system, including recommendations that contribute to the effective use of the norms of legal regulation of this law in procurement.

Keywords: changes in the legislation on the contract system, procurement planning, contract conclusion, contract execution, efficiency, unification, uniformity.

Изменения направлены на унификацию осуществления закупок заказчиками во исполнение положений законодательства Российской Федерации, законодательства о контрактной системе в сфере закупок, иных нормативных правовых актов, что обеспечивает ответственное отношение и грамотный подход к осуществлению закупочной профессиональной деятельности заказчиков.

Так, в части:

1. Закупка наркотических средств и психотропных веществ для обеспечения нужд медицинских организаций государственной системы здравоохранения (на примере Самарской области). В соответствие со ст.2 Закона Самарской области от 24.12.2019г. [4, ст.2], ст.5 Федерального закона от 08.01.1998 №3-Ф3 [3, ст.5], п.6 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ [2, п.6 ч.1 ст.93] устанавливает полномочия государственного казенного учреждения Самарской области «Самарафармация» на оказание услуг, закупка которых осуществляется у единственного контрагента. Данное утвержденное учреждение осуществляет полномочия в качестве единственного поставщика, исполнителя оказания услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования наркотическими средствами и психотропными веществами медицинские организации государственной системы здравоохранения Самарской области, подведомственные уполномоченному Правительством

Самарской области органу исполнительной власти Самарской области в сфере здравоохранения. Таким образом, не рекомендуется закупать вышеперечисленный товар у иных контрагентов в нарушение нормативных правовых актов закона Самарской области.

2. Единые требования к участникам закупки устанавливаются заказчиком при формирование извещения о проведении закупки в единой информационной системе (далее - ЕИС), в том числе системе внешнего заказа:

- при применении конкурентных способов закупки;

- при осуществлении закупки у единственного контрагента в случаях, предусмотренных п.4, 5, 18, 30, 42, 49, 54, 59 ч.1 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.

Таким образом, в системе внешнего заказа «Веб торги самрегион» установлен блокирующий контроль при сохранении сведений при регистрации контракта (договора) в системе в части единые требования к участникам.

3. Отдельный этап исполнения контракта согласно п.8.4 ч.1 ст.3 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ [2, п.8.4 ч.1 ст.3] является часть обязательства контрагента, в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку, с оформлением документа о приемке и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги [5]. Таким образом, отдельный этап исполнения контракта подразумевает, что в отношении части обязательства контрагента контрактом устанавливается обязанность заказчика обеспечить приемку определенной части поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги с оформлением соответствующего документа о приемке, а также оплатить указанную часть выполненного обязательства по контракту. Однако, в понимании п.8.4 ч.1 ст.3 настоящего закона, осуществление приемки части товара, части выполненной работы, части оказанной услуги само по себе не является отдельным этапом исполнения контракта и, соответственно, не влечет обязанности по ее отдельной оплате.

4. Информация о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), согласно п.8 и п.9 ч.1 ст.42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ [2, п.8 и п.9 ч.1 ст.42] предусмотрено, что извещение об осуществлении закупки должно содержать данную информацию. Ч.1 ст.2 настоящего закона установлено, что законодательство о контрактной системе основывается, в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ (далее - ГК РФ) [1]. В соответствии со ст.190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. На основании изложенного, срок определяется событием, например: заявка заказчика, поставка части товара, выполнение части работы, оказание части услуги с последующей приемкой и оплатой, может являться отдельным этапом исполнения контракта при условии, что контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату поставленной части товара, выполненной части работы, оказанной части услуги [5].

В процессе проведенного исследования рассмотрены изменения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, приведены практические примеры процесса осуществления закупок. В целях совершенствования профессиональной деятельности, заказчики, осуществляющие закупки, могут ознакомиться и воспользоваться представленными в статье материалами.

Список использованной литературы: 1.Гражданский кодекс Рос. Федерации от 30.11.1994 №51-ФЗ // URL: https://legalacts.ru/kodeks/GK-RF-chast-1/.

2.О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федер. закон от 05.04.2013 №44-ФЗ [в ред. от 30.12.2019] [с изм., доп., вступ. в силу с 01.01.2022] // URL: http://legalacts.ru/doc/44_FZ-o-kontraktnoj-sisteme/.

3.О наркотических средствах и психотропных веществах: Федер. закон от 08.01.1998 №3-Ф3 (последняя редакция) // URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17437/.

4.Об обеспечении наркотическими средствами и психотропными веществами медицинских организаций государственной системы здравоохранения Самарской области: Закон Самарской области // И.о. Губернатора Самарской области, 2019.

5.О рассмотрении обращения: письмо Минфина России от 15.10.2021 №24-06-06/86152 // заместитель директора департамента, 2021.

©Аристов А.В., Аристов Ю.И., Сречкович О.М., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.