Научная статья на тему 'Мягкий контейнер ВК3 - новая страница в международных правилах перевозки опасных грузов'

Мягкий контейнер ВК3 - новая страница в международных правилах перевозки опасных грузов Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY-NC
672
368
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ МАССОВЫХ ГРУЗОВ (МКМГ) / КОД ВК3 / МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ / ОПАСНЫЕ ГРУЗЫ / ПОДКОМИТЕТ ЭКСПЕРТОВ ООН / КЛАСС ОПАСНОСТИ / МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР МК-14-10 / ДОПОГ / ВОПОГ / МПОГ / МК МПОГ / SOFT CONTAINER FOR BULK CARGOS / ВК3 CODE / INTERNATIONAL TRANSPORTATION RULES / DANGEROUS GOODS / UN SUB-COMMITTEE OF EXPERTS / HAZARD CLASS / FLEXIBLE CONTAINER MK-14-10 / ROAD TRANSPORTATION OF DANGEROUS GOODS / AIR TRANSPORTATION OF DANGEROUS CARGOS / SEA TRANSPORTATION OF DANGEROUS CARGOS / FLEXIBLE CONTAINER FOR SEA TRANSPORTATION OF DANGEROUS GOODS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ахундов Эмиль Ахмедович, Батищев Игорь Анатольевич, Шишенин Евгений Александрович, Вагенгейм Сергей Георгиевич

Впервые разработан и включен в международные правила перевозки опасных грузов мягкий контейнер с кодом ВК3. Этому контейнеру дано определение, разработаны требования, касающиеся его конструкции, изготовления, проверки, испытаний и маркировки. Также разработаны требования к безопасной перевозке контейнеров ВК3, осуществляемой всеми видами транспорта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ахундов Эмиль Ахмедович, Батищев Игорь Анатольевич, Шишенин Евгений Александрович, Вагенгейм Сергей Георгиевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Flexible bulk container BK3: a new page in international rules on the Transport of dangerous goods

This paper describes a newly developed soft container ВК3 included to international rules of dangerous cargo transportation. This container has its definition, as well as developed requirements about its design, manufacturing, verification, testing and marking. Requirements have also been developed for safe transportation of ВК3 containers by all means of transport.

Текст научной работы на тему «Мягкий контейнер ВК3 - новая страница в международных правилах перевозки опасных грузов»

Э.А. АХУНДОВ1, И.А. БАТИЩЕВ1, Е.А. ШИШЕНИН2, С.Г. ВАГЕНГЕЙМ2

1 АО «Новые технологии в перевозках», Москва

2 ФГУП «Крыловский государственный научный центр», Санкт-Петербург

МЯГКИЙ КОНТЕЙНЕР ВК3 - НОВАЯ СТРАНИЦА В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Впервые разработан и включен в международные правила перевозки опасных грузов мягкий контейнер с кодом ВК3. Этому контейнеру дано определение, разработаны требования, касающиеся его конструкции, изготовления, проверки, испытаний и маркировки. Также разработаны требования к безопасной перевозке контейнеров ВК3, осуществляемой всеми видами транспорта.

Ключевые слова: мягкий контейнер для массовых грузов (МКМГ), код ВК3, международные правила перевозки, опасные грузы, Подкомитет экспертов ООН, класс опасности, мягкий контейнер МК-14-10, ДОПОГ, ВОПОГ, МПОГ, МК МПОГ. Авторы заявляют об отсутствии возможных конфликтов интересов.

Для цитирования: Ахундов Э.А., Батищев И.А., Шишенин Е.А., Вагенгейм С.Г. Мягкий контейнер ВК3 - новая страница в международных правилах перевозки опасных грузов. Труды Крыловского государственного научного центра. 2018; Специальный выпуск 2: 151-159.

УДК 656.614.3.073.235 DOI: 10.24937/2542-2324-2018-2-S-I-151-159

e.a. akhundov1, i.a. batishev1, e.a. shishenin2, s.G. vagengeim2

1 JSC New Technologies in Transportation, Tverskaya str., 16, bld. 3, Moscow, Russia

2 Krylov State Research Centre, Moskovskoe shosse, 44, St. Petersburg, Russia

FLEXIBLE BULK CONTAINER BK3: A NEW PAGE IN INTERNATIONAL RULES ON THE TRANSPORT OF DANGEROUS GOODS

This paper describes a newly developed soft container ВК3 included to international rules of dangerous cargo transportation. This

container has its definition, as well as developed requirements about its design, manufacturing, verification, testing and marking.

Requirements have also been developed for safe transportation of ВК3 containers by all means of transport.

Key words: soft container for bulk cargos, ВК3 code, international transportation rules, dangerous goods, UN Sub-Committee

of Experts, hazard class, flexible container MK-14-10, road transportation of dangerous goods, air transportation of dangerous

cargos, sea transportation of dangerous cargos, flexible container for sea transportation of dangerous goods.

Authors declare lack of the possible conflicts of interest.

For citations: Akhundov E.A., Batishev I.A., Shishenin E.A., Vagengeim S.G. Flexible bulk container ВК3: a new page in international rules on the Transport of Dangerous Goods. Transactions of the Krylov State Research Centre. 2018; Special issue 2: 151-159 (in Russian).

UDC 656.614.3.073.235 DOI: 10.24937/2542-2324-2018-2-S-I-151-159

Мягкие контейнеры производятся в России АО «Новые технологии в перевозках» (НТП) с 1998 г. под маркой МК-14-10 - это мягкие контейнеры многократного применения грузоподъемностью 14 т с шестикратным запасом прочности и вместимостью более 10 м3 [2]. Они предназначены для безопасной перевозки насыпных грузов, в том числе насыпных опасных грузов, и имеют всю необходимую сопроводительную документацию. Особенность перевозки насыпных грузов в контейнерах МК-14-10 определяется их конструкцией, которая позволяет приме-

нять их при низких температурах (до -50 °С). Груз в этих контейнерах защищен от атмосферных осадков и избыточного накопления газов при транспортировке и складировании. Контейнер МК-14-10 имеет два контура защиты от самопроизвольной выгрузки, причем для санкционированной выгрузки достаточно усилия до 30 кг, прикладываемого вручную на расчековочное звено. Конструкция контейнера обладает высокой ремонтопригодностью и взаимозаменяемостью частей, защищена российскими и зарубежными патентами.

Мягкий контейнер МК-14-10 приспособлен для мультимодальной перевозки насыпных грузов, поскольку он разработан в таких габаритах, объеме и прочности, чтобы при наибольшей грузовместимости обеспечить возможность доставки груза всеми видами наземного и водного транспорта. Преимуществом также является возможность складирования насыпного груза в контейнерах МК-14-10 в малых площадях, т.к. допускается штабелирование контейнера до четырех ярусов (рис. 1).

Насыпной груз также может быть перевален с максимальной скоростью, достигающей 3000 т/сут., при работе даже одним краном. Контейнеры МК-14-10 изготавливаются из трудногорючих материалов, которые не допускают горения при отсутствии открытого пламени. Кроме того, существуют модификации моделей контейнеров из антистатических материалов, соответствующих требованиям электростатической искровой безопасности. Контейнеры характеризуются устойчивостью к опрокидыванию, достигающему своих критических значений при наклоне в 30°.

Контейнеры МК-14-10 обладают и другими эксплуатационными преимуществами. Они заменяют собой крытые складские площади, а при кратковременном хранении (до месяца в зависимости от температуры окружающей среды) - зерновые элеваторы. Контейнеры МК-14-10 позволяют осуществлять погрузку на суда насыпных грузов даже с необорудованной береговой полосы и догрузку судов на рейде. При этом наилучшим образом обеспечивается экологическая безопасность погрузочно-разгрузочных работ, как при перевозке насыпных грузов, так и при выгрузке их из контейнера без образования пыли.

Рис. 1. Пример складирования контейнеров МК-14-10

Рис. 2. Выгрузка груза в контейнере МК-14-10 с нулевой высоты

Это достигается конструкцией контейнера, позволяющей выгружать грузы с «нулевой» высоты (рис. 2), т.е. когда груз извлекается из контейнера не путем падения с какой-либо высоты, а путем перекладывания его с контейнера на выгружаемую поверхность.

Контейнеры МК-14-10 защищают кузова автомобилей, трюмы судов, вагоны, верхние строения железнодорожного пути, автоматические регулирующие устройства, сигнальную арматуру и другую инфраструктуру движения от воздействия перевозимых в них агрессивных материалов. Использование таких контейнеров позволяет исключить потери груза от выветривания при движении, просыпь груза в вагоне и, как следствие, операцию его зачистки и утилизации. Применение МК-14-10 обеспечивает полную экологическую безопасность процесса перевозки и хранения насыпных грузов, в том числе опасных насыпных грузов. Преимущества такого контейнера наглядно показаны на схеме перевозимых им грузов (рис. 3).

До недавнего времени транспортировка грузов в контейнерах данной модели осуществлялась на особых условиях ввиду отсутствия международных требований к перевозке опасных грузов, предъявляемых к большегрузным контейнерам.

Расширение практики применения большегрузных мягких контейнеров в России, Украине, Казахстане и других соседних странах определило необходимость направить усилия на разработку требований

E.A. Akhundov, I.A. Batishev, E.A. shishenin, s.G. vagengeim Flexible bulk container BK3: a new page in international rules on the Transport of dangerous goods

Рис. 3. Схема перевозимых грузов

к ним и их включение в международные правила перевозки опасных грузов. Эту работу с 2007 г. НТП проводит в составе Международной ассоциации по опасным грузам и контейнерам (АСПОГ) [3], которая имеет консультативный статус в Комитете экспертов Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) ООН по перевозке опасных грузов и Согласованной на глобальном уровне системе классификации опасности и маркировки химической продукции (КЭ-ПОГ/СГС ООН). Большой опыт международного взаимодействия вкупе с проделанной методической работой подкомитета экспертов позволили добиться значительных результатов в этой сфере.

В 2010 г. решением Подкомитета экспертов ЭКОСОС ООН по перевозке опасных грузов требования к новому типу контейнеров, а именно к большегрузным мягким контейнерам, прототипом которых послужил контейнер МК-14-10, были включены в Типовые правила Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов. Этот тип контейнеров имеет официальное наименование - мягкий контейнер для массовых грузов, ему присвоен код ВК3 наряду с широко известными кодами ВК1 для металлических контейнеров для массовых грузов с открытым верхом и покрытым пологом и ВК2 для металлических контейнеров с полностью закрытой конструкцией.

Перечень требований к контейнерам ВК3 освещен в главе 6.8 Типовых правил Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов [1]. В этом документе сформулировано определение и обозначена область применения контейнера ВК3 в перевозках опасных

грузов. Установлены требования к конструкции контейнера ВК3, к изготовлению и проверке его качества. Разработаны требования к испытаниям контейнера ВК3, к протоколированию испытаний и его маркировке. Также определен перечень опасных грузов, разрешенных к перевозке в мягком контейнере ВК3, и разработаны некоторые эксплуатационные требования к его транспортировке. С целью гармонизации правил перевозки опасных грузов с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов Международная морская организация с 2014 г. включила контейнер ВК3 в Международный кодекс морской перевозки опасных грузов (МКМПОГ) [4], в котором установлены специальные требования для морской перевозки контейнеров ВК3.

Профильными подкомитетами Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН разработаны специальные требования к автомобильной, железнодорожной и водной (по внутренним континентальным путям) перевозке. Так, Рабочей группой по перевозкам опасных грузов Комитета по внутреннему транспорту (КВТ) ЕЭК ООН контейнер ВК3 включен с 2017 г. в ДОПОГ, являющийся приложением к «Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов». Кроме того, Совместным совещанием экспертов по Правилам, прилагаемым к «Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним водным путям» (ВОПОГ) Комитета по вопросам безопасности, контейнер ВК3 с 2017 г. включен в эти Правила. Таким же образом экспертами постоянной

Рис. 4. Испытания подъемом за верхнюю часть и на штабелирование: а) испытание подъемом за верхнюю часть (нагрузка 84 т в течение 5 мин.); б) штабелирование (нагрузка 56 т в течение 24 часов)

Рис. 5. Испытание контейнера на разрыв с разрезом боковой поверхности длиной 300 мм: а) контейнер весом 14 т, подъем и повисание в течение 15 мин.; б) контейнер под нагрузкой 28 т в течение 5 минут

Рис. 6. Испытание на опрокидывание и подъем с опрокинутого положения: а) испытание контейнера весом 14 т на опрокидывание с высоты 0,8 м; б) испытание контейнера подъемом с опрокинутого положения; зацеп за четыре из восьми (за половину от имеющихся) грузовых петель

рабочей группы МПОГ «Межправительственной организации по международным железнодорожным перевозкам» (ОТИФ) контейнер ВК3 с 2017 г. включен в Международные правила перевозки опасных грузов по железной дороге [5].

Однако эти решения экспертов профильных подкомитетов ЕЭК ООН были приняты с особой осторожностью. Впервые эксперты потребовали провести испытания конструкции мягких контейнеров МК-14-10 в соответствии с Типовыми правилами Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов в полном объеме, чтобы убедиться в наличии надлежащего испытательного оборудования и надежности конструкции мягкого контейнера, способной отвечать всем предъявляемым международным требованиям. Кроме того, возникла необходимость в выполнении сертификационных испытаний контейнера МК-14-10 на тип конструкции контейнера ВК3.

Одной из немногих организаций, обладающих обширными возможностями испытания силовых конструкций, является Федеральное государственное унитарное предприятие «Крыловский государственный научный центр» (ФГУП КГНЦ), которое располагает уникальным оборудованием. Во ФГУП КГНЦ весной 2014 г. прошли сертификационные испытания контейнера МК-14-10. Предварительно были разработаны схемы и методики испытаний, сконструирована оснастка и подобрано оборудование. Испытания выполнялись в соответствии с требованиями Типовых правил Рекомендаций ООН и под наблюдением эксперта ООН Яна Вернера [6]. Проведение комплекса подобных испытаний оказалось возможным только в Эллинге ресурсных и статических испытаний ФГУП КГНЦ. Типовые правила Рекомендаций ООН предусматривают испытания контейнеров ВК3 на тип конструкции шестью видами испытаний: на удар при свободном падении, подъемом за верхнюю часть с шестикратной перегрузкой, на опрокидывание, на наклон, на разрыв и на штабелирование. Контейнер МК-14-10 успешно выдержал испытания в полном объеме (рис. 4-7).

Однако в дополнение к прочностным испытаниям эксперты Рабочей группы по перевозкам опасных грузов КВТ ЕЭК ООН запросили подтверждение устойчивости контейнера ВК3 при его перевозке автомобилями. Было предложено провести испытание транспортного средства, загруженного контейнерами МК-14-10 до полной грузоподъемности, на соответствие предписаниям Правил ЕЭК ООН № 111 в отношении устойчивости к опрокидыванию.

E.A. Akhundov, i.A. batishev, E.A. shishenin, s.G. vagengeim Flexible bulk container BK3: a new page in international rules on the Transport of dangerous goods

Рис. 7. контейнер весом 16 т. Испытание на удар при свободном падении с высоты 0,8 м

Рис. 8. Испытание загруженного контейнерами Мк-14-10 автомобиля на устойчивость к опрокидыванию

MK-14-IO

МК-14-10У

ИШШШшщ [-;■" iJJ-'-"- I.'JCT

tamcBi ■ШШШЩШШ

d 2,45 м

а)

S -a-

6)

Рис. 9. Схематическое изображение мягкого контейнера Мк-14-10 (а) и укороченного мягкого контейнера Мк-14-10у (б)

Эти испытания прошли на Дмитровском полигоне Государственного научного центра РФ по автомобилестроению НАМИ на транспортных средствах различных типов и грузоподъемности (рис. 8). Испытания показали достаточную устойчивость к опрокидыванию автомобиля, загруженного контейнерами МК-14-10 до полной его грузоподъемности.

В табл. 1 приведена хронология разработки мягкого контейнера для массовых грузов ВК3 и включения его в международные правила перевозки опасных грузов всеми видами наземного и водного транспорта.

В результате проведенной в международных организациях работы контейнер ВК3 разрешен к перевозке опасных грузов судами по морю, автомобилями по дорогам, полувагонами по железной дороге и баржами по континентальным водным путям. В контейнерах ВК3 разрешены к перевозке опасные грузы с номерами ООН 1334, 1350, 1454, 1474, 1486, 1498, 1499, 1942, 2067, 2213, 3077, 3377, 3378. Все указанные грузы имеют группу упаковки III и относятся к классам опасности в следующем порядке:

• Класс 4.1: номера ООН 1334, 1350, 2213;

• Класс 5.1: номера ООН 1454, 1474, 1486,

1498, 1499, 1942, 2067, 3377, 3378;

• Класс 9: номер ООН 3077.

В результате проведенной работы, после включения контейнера ВК3 в международные правила перевозки МК МПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ и МПОГ, Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) [7] рассматривает целесообразность включения кон-

тейнера в «Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении» (СМГС, Приложение 2). Следует отметить, что применение мягких контейнеров МК-14-10 в железнодорожных перевозках неопасных грузов разрешено в РФ «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах» с 2003 г., а в ОСЖД (СМГС, Приложение 14) - с 2007 г.

Мягкий контейнер МК-14-10 производится в двух типоразмерах, но с одинаковой грузоподъемностью и запасом прочности (рис. 9). Основные характеристики контейнеров МК-14-10 и МК-14-10У приведены в табл. 2.

АО «Новые технологии в перевозках» имеет многолетний опыт производства и эксплуатации многооборотных мягких контейнеров МК-14-10, соответствующих типу ВК3. В оперативном управлении НТП имеет более 30 000 мягких контейнеров МК-14-10. С 2000 г. с помощью мягких контейнеров МК-14-10 перевезено более 16 млн т насыпных грузов, из них только в 2017 г. более 1,7 млн т.

Выводы

В международную практику перевозки опасных грузов введена новая технология перевозки насыпных грузов на основе мягкого многооборотного контейнера МК-14-10, соответствующего типу контейнера ВК3. Применение контейнеров МК-14-10 позволяет осуществить мультимодальную перевозку насыпных грузов, использовать смешанный транспорт и значительно повысить эффективность перевозки грузов, в том числе опасных.

Таблица 1. Хронология работ по включению ВК3 в международные правила перевозки опасных грузов

№ Подкомитет ООН / Международная организация Документ (официальные и информационные документы) Доклад о работе сессии (Решение Подкомитета) Инициаторы / участники

1 31 сессия Подкомитета*. Женева, июль 2007 г. ST/SG/AC.10/C.3/2007/34 UN/SCETDG/31/INF.4 ST/SG/AC.10/C.3/62 П. 66-68 НТП-АСПОГ

2 35 сессия Подкомитета*. Женева, июнь 2009 г. ST/SG/AC.10/C.3/2009/27 UN/SCETDG/35/INF.27 UN/SCETDG/35/INF.27/ Add.1 ST/SG/AC.10/C.3/70 П. 50-52 НТП-АСПОГ

3 36 сессия Подкомитета*. Женева, декабрь 2009 г. ST/SG/AC.10/C.3/2009/51 UN/SCETDG/36/INF. 39 UN/SCETDG/36/INF.3 ST/SG/AC.10/C.3/72 П. 63-65 НТП-АСПОГ

4 37 сессия Подкомитета*, Женева, июнь 2010 г. ST/SG/AC.10/C.3/2010/39 UN/SCETDG/37/INF.8 UN/SCETDG/37/INF. 82 ST/SG/AC.10/C.3/74 П. 72-76 НТП-АСПОГ

5 38 сессия Подкомитета*. Женева, декабрь 2010 г. ST/SG/AC.10/C.3/2010/58 ST/SG/AC.10/C.3/2010/82 UN/SCETDG/38/INF.8 UN/SCETDG/38/INF.47 ST/SG/AC.10/C.3/76 П. 72-82. Принято поправками в 16-е издание Типовых Правил Рекомендаций ООН с 2012 г. НТП-АСПОГ

6 16 сессия Подкомитета**. Лондон, сентябрь 2011 г. Гармонизация правил Международной морской организации (ИМО) с Типовыми правилами Рекомендаций ООН Приняты поправками 36-12 к Международным Правилам морской перевозки - МКМПОГ (IMDGCode). Издание 2012 г НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

7 21 сессия ВОПОГ***. Женева, август 2012 г ECE/TRANS/WP. 15/ AC.2/2012/29 INF.5, INF.12 ECE/TRANS/WP.15/ АС.2/44 П. 29-31 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

8 Осенняя сессия МПОГ****. Женева, сентябрь 2012 г. ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/2012/29 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/2011/30/Add.1, INF. 7 ECE/TRANS/WP.15/ АС.1/128 П. 48-50 НТП-АСПОГ Секретариат Подкомитета ООН

9 93 сессия ДОПОГ*****. Женева, ноябрь 2012 г. INF.3, INF.3/Add.1, INF.18 ECE/TRANS/WP. 15/217 П. 32-34 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

10 Осенняя сессия МПОГ****. Женева, сентябрь 2013 г. ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/2013/59 ECE/TRANS/ WP.15/AC.1/2013/37 INF.4, INF.32, INF.32/Add.1, INF.32/ Add.2 VIDEOS 1, 2, 3 EСЕ/TRANS/WP.15/ АС.1/132 П. 92-97, ЕСЕ/ TRANS/WP. 15/АС.1/132/ Add.2 Главы 6.11, 7.1, 7.3, 7.5 Соединенное Королевство Великобритании, НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

E.A. Akhundov, I.A. Batishev, E.A. Shishenin, S.G. Vagengeim Flexible bulk container BK3: a new page in international rules on the Transport of dangerous goods

Продолжение табл. 1.

№ Подкомитет ООН / Международная организация Документ (официальные и информационные документы) Доклад о работе сессии (Решение Подкомитета) Инициаторы / участники

11 95 сессия ДОПОГ*****. Женева, ноябрь 2013 г. INF.18, INF. 18/Add.1 VIDEO ECE/TRANS/WP. 15/221 П. 23-26 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

12 44 сессия Подкомитета*. Женева, декабрь 2014 г. UN/SCETDG/44/INF. 12 INF.4, INF. 32 and Adds 1-2 ST/SG/AC.10/C.3/88 П. 104 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

13 24 сессия ВОПОГ***. Женева, январь 2014 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.2/2014/2 ECE/TRANS/ WP.15/AC.1/132 and Adds.1-2. ECE/TRANS/ WP. 15/221 INF.18 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.2/50 П. 21-23 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

14 Весенняя сессия МПОГ****. Берн, март 2014 г. ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/132, ECE/TRANS/ WP.15/AC.1/2014/3, ECE/ TRANS/WP. 15/221, March 2014/INF.7, March 2014/INF.26, March 2014/ INF.45, March 2014/INF.46, March 2014/INF.51 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/134 П. 35-38 НТП-АСПОГ, МСЖД, Секретариат Подкомитета ООН и ОТИФ

15 96 сессия ДОПОГ*****. Женева, май 2014 г. INF.33, INF.33/Add.1, INF.5/ Rev. 1, INF.24 ECE/TRANS/WP. 15/224 П. 27-30 НТП-АСПОГ, Германия, Секретариат Подкомитета ООН

16 25 сессия ВОПОГ***. Женева, август 2014 г. CE/TRANS/WP. 15/ AC.2/2014/48 2014/INF.6 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.2/52 П. 50-51 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

17 Осенняя сессия МПОГ****. Женева, сентябрь 2014 г. September 2014/INF.28, September 2014/INF.20 ECE/TRANS/WP. 15/ ACT/ma 34-35 НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН и ОТИФ

18 97 сессия ДОПОГ*****. Женева, ноябрь 2014 г. ECE/TRANS/WP. 15/2014/17 ECE/TRANS/WP. 15/ AC.1/132/ Add.2 ECE/ TRANS/WP. 15/AC.1/136 ECE/TRANS/WP. 15/226 П. 41-42 and Annex 1. Гармонизация правил ДОПОГ с Типовыми правилами Рекомендаций ООН НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

Окончание табл. 1.

Подкомитет ООН / № Международная организация

Документ (официальные и информационные документы)

Доклад о работе сессии (Решение Подкомитета)

Инициаторы / участники

19

4 сессия РГ МПОГ******. Мадрид, ноябрь 2014 г.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ЮТ. 7, INF.11

0ТШЖТО/СЕ/0ТР/2014-В П.76-79.

Принято 4 сессией постоянной РГ МПОГ для гармонизации Правил МПОГ с Типовыми правилами Рекомендаций ООН

НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН и ОТИФ

20

26 сессия ВОПОГ***. Женева, январь 2015 г.

INF. 20

ECE/TRANS/WP. 15/ AC.2/54

П. 40-41 and Annex II. Гармонизация правил ВОПОГ с Типовыми правилами Рекомендаций ООН

НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН

54 сессия 21 МПОГ******. Май 2016 г.

0TIF/RID/N0T/2017

0ТШЖТО/СЕ/2016-А, П.4 Гармонизация Правил МПОГ/ДОПОГ с Типовыми правилами Рекомендаций ООН

НТП-АСПОГ, Секретариат Подкомитета ООН-ОТИФ

ВРГ СМГС Приложение 2

22 ОСЖД******* Документы находятся в

Варшава стадии разработки

по настоящее время

Гармонизация Правил СМГС Приложение 2

с Правилами МПОГ/ НТП-АСПОГ

ВОПОГ/ДОПОГ Секретариат ОСЖД

и Типовыми правилами Рекомендаций ООН

Примечание: * - Подкомитет экспертов по перевозке опасных грузов ЭКОСОС ООН; ** - Подкомитет по опасным грузам и твердым грузам ИМО;

*** - совместное совещание экспертов по Правилам, прилагаемым к Европейскому соглашению о международной перевозке опасных грузов по внутренним

водным путям ВОПОГ ЕЭК ООН; **** - совместное совещание Комиссии экспертов МПОГ и Рабочей группы по перевозкам опасных грузов МПОГ/

ВОПОГ/ДОПОГ ЕЭК ООН; ***** - Рабочая группа по перевозкам опасных грузов ДОПОГ ЕЭК ООН; ****** - Комитет экспертов МПОГ / постоянная рабочая группа РГ МПОГ ОТИФ; ******* - Организация сотрудничества железных дорог.

E.A. Akhundov, I.A. Batishev, E.A. Shishenin, S.G. Vagengeim Flexible bulk container BK3: a new page in international rules on the Transport of dangerous goods

Таблица 2. Основные характеристики контейнеров МК-14-10 и МК-14-10У

Модель мягкого контейнера МК-14-10 МК-14-10У

Грузоподъемность, т 14 14

Запас прочности 1:6 1:6

Грузовместимость, м3 13 6,5

Количество грузовых петель 8 8

Вес порожнего контейнера, кг 70 54

Объем свернутого контейнера, м3 0,35 0,25

Материал ткани вкладыша Прорезиненная или полипропиленовая Прорезиненная или полипропиленовая

Ярусов при штабелировании Не более 4 Не более 4

Международный документ, разрешающий перевозку опасных грузов Типовые правила ООН, МКМПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ, МПОГ Типовые правила ООН, МКМПОГ, ДОПОГ, ВОПОГ, МПОГ

Код контейнера

для перевозки опасных грузов

ВК3

ВК3

Библиографический список

1. Рекомендации по перевозке опасных грузов. Типовые правила. Т. 2. Нью-Йорк - Женева: ООН, 2011.

2. Акционерное общество «Новые технологии в перевозках». URL: www.nttrans.net (дата обращения: 26.03.2018).

3. Международная ассоциация по опасным грузам и контейнерам. URL: www.idgca.org (дата обращения: 26.03.2018).

4. Международный кодекс морской перевозки опасных грузов МКМПОГ, включающий поправки 3612. Т. 1.СП6.: Квазиграфика, 2012.

5. Intergovernmental Organization for International Carriage by Rail. URL: www.otif.org (дата обращения: 26.03.2018).

6. Федеральный институт исследования и испытания материалов. URL: www.bam.de (дата обращения: 26.03.2018).

7. Организация сотрудничества железных дорог. URL: www.osgd@osgd.org.pl (дата обращения: 26.03.2018).

Сведения об авторах

Ахундов Эмиль Ахмедович, к.т.н., технический директор АО «Новые технологии в перевозках». Адрес: 125009, Россия, г. Москва, ул. Тверская, 16, стр. 3. Телефон: +7 (495) 223-44-23. E-mail: emil.akhoundov@nttrans.net.

Батищев Игорь Анатольевич, Генеральный директор АО «Новые технологии в перевозках». Телефон: +7 (495) 223-44-23. E-mail: batishchev@nttrans.net. Вагенгейм Сергей Георгиевич, ведущий инженер ФГУП «Крыловский государственный научный центр». Адрес: 196158, Россия, г. Санкт-Петербург, Московское шоссе, 44. Телефон: +7 921 321-88-78. E-mail: svagen@mail.ru.

Шишенин Евгений Александрович, к.т.н., доцент, старший научный сотрудник ФГУП «Крылов-ский государственный научный центр». Телефон: +7 921 334-65-26. E-mail: evgeniy.shishenin@mail.ru.

Поступила / Received: 01.03.18 Принята в печать / Accepted: 03.05.18 © Коллектив авторов, 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.