Научная статья на тему '"мы планируем стать еще ближе к абонентам"'

"мы планируем стать еще ближе к абонентам" Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
51
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Заболотный И. В.

Представлять читателям ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» особой необходимости нет. МТТ -известный оператор междугородной и международной связи, успешно работающий на рынке уже более 13 лет. Более того, МТТ сегодня -это стабильность и уверенность, базирующиеся на использовании передовых технологий, многолетний опыт работы и высокий профессионализм коллектива. Используя традиционные и передовые технологии, МТТ обслуживает клиентов и партнеров, обеспечивая надежную связь со всем миром.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «"мы планируем стать еще ближе к абонентам"»

И. Заболотный: «Мы планируем стать еще ближе к абонентам»

ю

? Игорь Викторович, ОАО «МТТ» - один из крупнейших операторов на телекоммуникационном рынке России. 14 лет - и такие внушительные, заметные достижения! Какие основные этапы развития компании за эти годы Вы бы выделили?

Действительно, МТТ - легендарная компания для любого связиста в России, но широкому пользователю она известна лишь последние два с небольшим года. И если говорить о больших этапах в жизни МТТ, то их пока только два: с 1994 по конец 2005 года компания являлась «оператором для операторов», то есть обслуживала трафик сотовых операторов связи и строила для этого одну из крупнейших и современных в России сетей. А с начала 2006 года МТТ - уже компания, оказывающая услуги конечным пользователям, причем как корпоративному, так и массовому сектору. Эти два периода жизни оператора характеризует разная организация бизнеса, разные оргструктуры, структуры расходов и доходов, даже разные бренды, хотя имя компании осталось прежним.

? Не могли бы Вы, оглядываясь назад, охарактеризовать прошедший год? Каким он оказался для компании, и какие приоритетные задачи поставила она перед собой на текущий 2008 год?

Век Качества N° 5

Представлять читателям ОАО «Межрегиональный ТранзитТелеком» особой необходимости нет. МТТ - известный оператор междугородной и международной связи, успешно работающий на рынке почти 14 лет. Более того, МТТ сегодня - это стабильность и уверенность, базирующиеся на использовании передовых технологий, многолетний опыт работы и высокий профессионализм коллектива. Используя традиционные и передовые технологии, МТТ обслуживает клиентов и партнеров, обеспечивая надежную связь со всем миром.

Прошедший год не был для компании переломным, каким, например, стал 2006 год. Однако на рынке и внутри МТТ произошли важные перемены, обусловившие наш коммерческий успех. Во-первых, в Москве - в самом активном регионе с точки зрения звонков физических лиц в другие города и страны - был введен автоматический режим hot-choice (выбор оператора при каждом звонке). И наша компания смогла за год взять в столице рыночную долю в 17%, а это очень немалая цифра. Во-вторых, компания приняла для себя стратегию переноса «центра тяжести» с операторского рынка на рынок конечных пользователей, что позволит избежать возможных трудностей в будущем, которые могут быть связаны с оттоком трафика от сотовых операторов. Для этого в МТТ был расширен коммерческий блок, усилено маркетинговое и рекламное направления, подразделения по работе с клиентами. Особое внимание было уделено вопросам биллинга и повышения эффективности работы более сорока региональных представительств МТТ, действующих по схеме квазифраншизы. Все эти меры положительно сказались на нашем бизнесе уже в 2007 году. Оборот МТТ перешагнул важную психологическую планку в миллиард долларов США (по US GAAP), причем от сегмента конечных пользователей

h

мы получили 208 миллионов долларов, что превысило результат 2006 года в 2,2 раза.

В текущем году мы планируем развивать положительную тенденцию роста клиентской базы конечных пользователей услуг междугородной и международной связи и услуг интеллектуальной сети связи, что скажется на росте финансовых показателей работы МТТ.

? Поскольку Вы, как профессионал, знаете телекоммуникационный рынок, как говорится, изнутри, не могли бы в нескольких словах поделиться своими наблюдениями о том, как он развивается в России, каковы его перспективы и что, на Ваш взгляд, мешает этому процессу?

Рынок развивается исключительно динамично. Хотя в части предоставления суперсовременных услуг конечным потребителям российские компании отстают от западных и восточных коллег. Однако не стоит думать, что в этом есть вина самих компаний или регулятора рынка. Я склонен полагать, что российский потребитель во многом еще не готов потреблять суперсовременные сервисы. Причиной тому общее состояние экономики в стране и жизненные приоритеты россиян. Не секрет, что большая часть пользователей мобильных телефонов, например, даже не притрагивается к тому набору функций, которые уже сегодня доступны. Но, это не значит, что ситуация стоит на месте. Через несколько лет все может кардинально измениться. Возможно, завтра мы почувствуем конкуренцию со стороны таких сервисов, как, например, Skype, а наша услуга WLAN-роуминга для операторов станет одной из самых доходных статей бизнеса МТТ.

? Коснемся тогда законодательной сферы. Насколько она способствует динамичному развитию как самого рынка, так и его субъектов? Существуют ли еще проблемы в нормативно-правовом регулировании отрасли, которые необходимо решить?

Яне буду касаться всего телекоммуникационного и IT-рынка. Работы с законодательной базой всегда хватает, ведь рынок не статичен, он требует изменений и регулирования там, где вчера необходимости не было. Но в части междугородной и международной связи нам очень не хватает законодательных инициатив по введению автоматического режима hot-choice во всех регионах России. Очевидно, что после получения кодов доступа операторами мобильной связи возникнет потребность в обеспечении их пользователей таким же правом выбора оператора междугородной и международной связи, которое сегодня имеют абоненты фиксированных сетей. Наверняка появится необходимость установить такие формы реализации этого права для абонентов, которые будут для них удобными и комфортными, и которые будут защищать их, а не самих операторов, стремящихся любыми путями удержать у себя клиентскую базу. Возможно, потребуется что-то еще... Словом, время покажет.

? Если говорить о сегодняшнем дне компании, то как ОАО «МТТ» изменился за прошедшие месяцы 2008 года?

Произошли определенные перестановки в коллекти ве. Мы усиливаем коммерческий блок, в компанию приходят люди с очень богатым опытом. Типична ситуация, когда человек поработал, к примеру, в «Ростелекоме», затем, скажем, в «Мегафоне», как говорится, набил шишки, изучил все нюансы своей работы, и после этого пришел в МТТ. Таким образом, за прошедшие месяцы коллектив вырос на несколько десятков опытных специалистов, а общая численность сотрудников компании сейчас - около 550 человек.

Видимо, справедливо говорить и о смене стиля руководства, изменении самой корпоративной культуры. Это происходит естественным путем - мы ничего никому не

навязываем. На смену более жесткой культуре, присущей, скорее, госструктурам, пришла корпоративная культура, похожая на большинство прогрессивных и коммерчески направленных компаний. Такую культуру еще называют демократической. Однако это не значит, что люди «расслабились». Наоборот, ведь теперь на них самих ложится весь груз ответственности за принимаемые решения. Одновременно с этим люди имеют больше возможности для реализации своих замыслов и идей, что значительно повышает конкурентоспособность компании.

? При выборе оператора потребители все чаще отдают предпочтение ОАО «МТТ». Какими критериями при этом они руководствуются, и как Вы считаете, закономерность это или факты, свидетельствующие о положительных изменениях в деятельности компании?

Как известно, для рынка физических лиц существуют два ключевых фактора - цена услуги и некая эмоциональная составляющая. По первому фактору все понятно: МТТ уже не первый год придерживается стратегии оказания максимально качественных услуг по наиболее выгодным для клиентов ценам, хотя демпингующим оператором мы никогда не были, и становиться им не собираемся. Второй фактор - это наша репутация, наш имидж, наш бренд, работа тех, кто непосредственно контактирует с потребителем. По данным показателям мы выглядим, на мой взгляд, намного лучше наших конкурентов. Это отмечают и сами абоненты, когда звонят в наши «горячие линии», которые мы регулярно проводим с ведущими газетами страны. Но нам еще есть над чем работать, поскольку мы планируем стать еще ближе к абонентам. Например, мы упрощаем формы оплаты наших услуг. В прошлом году это стало возможно сделать и через отделения Почты России, и через многочисленные терминалы моментальной оплаты, а в текущем году мы договорились со Сбербанком, чтобы с наших абонентов не взималась комиссия. МТТ проводит специальные саммиты для региональных представителей, на которых совместно вырабатываются методы клиентоориентированной работы как с физическими лицами, так и с корпоративным рынком.

? Какие проекты в ближайшей и отдаленной перспективе планируется реализовать в компании и какие преимущества в итоге получат пользователи?

Яне хотел бы сейчас раскрывать все секреты. У компании очень много планов и идей, часть из них уже рассматривается акционерами, и если они будут реализованы, это даст клиентам МТТ новые преимущества. Могу лишь сказать, что мы планируем выводить на рынок новые сервисы.

? Расскажите, пожалуйста, о Ваших рабочих буднях, отдыхе увлечениях. Как они помогают Вам в столь напряженном ритме жизни?

Лучшим отдыхом для меня является несколько часов спокойствия и самосозерцания, во время которых я могу молча обдумать происходящее, восстановить душевные силы и освежить мысли. Подобные переключения помогают всегда оставаться в хорошей форме для работы.

Что касается увлечений, то они, безусловно, у меня есть, но какой-то одной суперстрасти нет. Люблю фотографию, сам снимаю интересные для себя сюжеты. Я любитель, но обладаю солидным фотоарсеналом, что позволяет практически профессионально подходить к съемке.

А вообще в свободное время, которого, увы, с каждым годом становится все меньше, стараюсь уделять максимум внимания своей семье... ^

Сентябрь 2008 г.

її

С С С

а

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.