Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ'

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
433
54
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ музыкальная импровизация/ исполнитель музыки/ теория/музыкальный инструмент. / pedagogy / music / musical improvisation / music performer / theory / musical instrument.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нурбек Эркинович Рахматов

Статья о музыки, для педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи – расширить представления об музыкальной импровизации, о методиках по теории и возможностях повышения уровня преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSICAL IMPROVISATION

An article about music for teachers of theory, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of musical improvisation, methods of theory and the possibilities of improving the level of teaching.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИМПРОВИЗАЦИЯ

Нурбек Эркинович Рахматов

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья о музыки, для педагогов по теории, тех, кто стремится понять природу теории и гармонии, повысить свой теоретический уровень. Цель статьи -расширить представления об музыкальной импровизации, о методиках по теории и возможностях повышения уровня преподавания.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ музыкальная импровизация/ исполнитель музыки/ теория/музыкальный инструмент.

MUSICAL IMPROVISATION

Nurbek Erkinovich Rakhmatov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

ABSTRACT

An article about music for teachers of theory, those who seek to understand the nature of theory and harmony, to improve their theoretical level. The purpose of the article is to expand the understanding of musical improvisation, methods of theory and the possibilities of improving the level of teaching.

Keywords: pedagogy / music / musical improvisation / music performer / theory / musical instrument.

Музыка помогает вызвать к воспоминанию тайные уголочки вашей Души, помогает вспоминанию самого себя и своего предназначения. С помощью музыки очень легко повышать свои вибрации, уходить от привычного режима низких вибраций и хаотичного звучания, настраивать себя на более чистое звучание. Музыка, это величайшее изобретение человечества, способное погрузить в глубины океана подсознания. Наслаждаясь любимой музыкой, вы наслаждаетесь своими вибрациями, а значит, по сути, самим собой. Значит музыка - это идеальное средство познать и полюбить себя. Человек, стал извлекать музыку снаружи потому, что слышал её внутри. Подобие внутренней музыки люди пытались воссоздать разными инструментами, разными способами и механизмами. Каждый инструмент имеет схожую вибрацию в человеке, и каждая

вибрация в человеке может быть выражена материальными средствами или есть в натуральном виде в природе. Самый искусный инструмент выражения внутренней вибрации человека - это его голос, затем звуки природы, а затем механические инструменты.

Классическая музыка (музыкальная классика «образцовый») — образцовые музыкальные произведения, золотой фонд мировой музыкальной культуры. Классические музыкальные произведения сочетают глубину, содержательность, идейную значительность с совершенством формы. Классика жанра, это то, что признано большинством людей, как наиболее типичное или значимое явление в определенном жанре, на основе чего создавалось множество работ других авторов, создающих свои произведения в этом жанре. Классической музыкой обычно называют академическую или симфоническую музыку. Исторически понятие "классическая музыка" (или "музыкальная классика") связано с эпохой классицизма. Чаще всего эти принципы возможно было реализовать только в опере, кантате или оратории. Музыкальная импровизация — исторически наиболее древний тип музицирования, при котором процесс сочинения музыки происходит непосредственно во время её исполнения. Первоначально

импровизация характеризуется канонизированным набором мелодических и ритм ических элементов, варьированное сочетание которых не сковано канонами и обусловливает архитектоническую не-замкнутость формы. Импровизация господствует в фольклоре, музыке неевропейских культур, она пол учила широкое распространение также на раннем этапе европейской профессиональной музыки, когда запись была приблизительной и неполной (невмы, крюки), а кодификация норм композиции, ведущая к замкнутой форме, затрагивала лишь коренные свойства музыки (церковные лады),

оставляя их конкретное воплощение в напевах отчасти на долю импровизации. Дифференциация системы музыкальных жанров и соответствующих нормативов привела в XI веке к отделению исполнительства от композиции. Одна ко импровизация сохранилась в виде исполнительского искусства орнаментики, которое подразумевалось при неполной нотной фиксации опуса.Возникновение индивидуальных, внутренне законченных, несводимых к жа нровым нормам музыкальных произведений потребовало их точной и полной записи, устраняющей произвол исполнителя. Вместо импровизации появилось искусство интерпретации. В творчестве композитора и интерпретатора импровизация существует в «снятом» виде: на подготовительном этапе формирования музыкальных образов; в нюансах исполнения авторского текста. И так, импровизация — произведение искусства, которое создаётся во время процесса исполнения, либо собственно процесс его создания.

Музыкальная импровизация — тип музицирования и/или музыкальное произведение, созданное таким способом.

Импровизация, возможна в поэзии, музыке, танце, театральном искусстве и др. Истоки импровизация в профессиональном искусстве восходят к народному творчеству. К импровизацию относят жанр Экспромта. Музыкальная импровизация в профессиональном художественном творчестве сфо рмировалась под влиянием народного импровизирования и претворила его черты. Ранние её формы в Европе связаны со средневековой вокальной культовой музыкой. Импровизация сказывается и в украшении инструментальных пьес и вокальных партий.

Высокохудожественное проявление импровизации находит в искусстве орнаментики. Однако злоупотребление Импровизация, превращавшейся во внешневиртуозное, украшательское искусство, привело к её вырождению. Усложнение форм музыкального творчества и углубление его содержания в 18 19 вв. потребовали от композиторов более полной и точной записи музыкального текста произведений, устраняющей произвол исполнителя. Вместе с тем в первый половине 19 в. Импровизация

в форме так называемого свободного фантазирования занимает видное место в де ятельности крупнейших композиторов-

исполнителей (Л. Бетховена, Н. Паганини, Ф. Листа, Ф. Шопена). Ряд музыкальны х жанров носит названия, указывающие на их частичную связь с И. (например, «Фантазия», «Экспромт», «Прелюдия», «Импровизация»).

В современной музыкальной практике И. не имеет существенного значения, искл ючая джазовую музыку, которой органически присущи элементы импровизации,некоторые модернистские течения, широко применяющие произво льную импровизацию.В странах Востока и Азии импровизация в танце сохраняетс я не только в народных представлениях, но и в профессиональном искусстве. Имп ровизация варьируется от примитива до высокого профессионализма. Во многих народных танцах в ответ на «вызов» продемонстрировать силу, ловкость, удаль, и мпровизатор выходит за пределы устойчивых танцевальных форм (мужские грузи нские, армянские и др. танцы). И. в народном танце проявляется также и в соревн овании (русский перепляс и др.).

REFERENCES

1.Холиков К.Б., Рахматов Н.Э. Объективное решение музыкально -педагогического и психологического образования Психология XXI столетия, 1820 марта 2020 г.

2.Рахматов Н.Э. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. Наука, техника и образование 2021. № 2 (77). часть 1, С. 84-87

3. Рахматов Н.Э. "Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers " The american journal of social science and education innovations Volume 02 Issue 09/30/2020

4. Нурбек Эркинович Рахматов. Талабаларни халк; кушиклари воситасида эстетик тарбиялаш. Pedagogik Mahurat Ilmiy-nazariy va metodik jurnal 2-son (2020-yil, aprel)

- 211-215

5. Нурбек Эркинович Рахматов Problems Of Creative Approach In Th Pedagogical Activity Of Future Music Teachers. the american journal of social science and education innovations Volume 2 Issue 9, 2020

6. НЭ Рахматов Значение музыкального воспитания в развитии зрелости личности

- Scientific progress, 2021

7. Нурбек Эркинович Рахматов Метод перилла, статистический метод, вариабельные и многозначные формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 212-217)

8. Нурбек Эркинович Рахматов Техника алея между порядком и хаосом в музыке Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 218-223)

9. Нурбек Эркинович Рахматов

Импровизация и хэппенинг Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 224-229)

10. Нурбек Эркинович Рахматов Мобильная, вариабельная и модульная тип формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 230-235)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.