Научная статья на тему 'МУЗЫКА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ВИД ИСКУССТВА'

МУЗЫКА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ВИД ИСКУССТВА Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
2764
119
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Scientific progress
Область наук
Ключевые слова
педагогика/ музыка/ организация деятельности/ коллектив/ школьник/ урок/ теория/ искусство/ игра на инструменте. / pedagogy / music / organization of activities / team / student / lesson / theory / art / playing an instrument.

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Нурбек Эркинович Рахматов

Статья для учителей музыки, педагогов по фортепиано, тех, кто стремится понять природу теории, повысить свой теоретический уровень. Цель– расширить представления читателей о методиках по теории и возможностях повышения уровня преподавания.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MUSIC AS A PERFORMANCE ART

An article for music teachers, piano teachers, those who seek to understand the nature of theory, to improve their theoretical level. The goal is to broaden the understanding of the readers about the methods of theory and the possibilities of improving the level of teaching.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ВИД ИСКУССТВА»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

МУЗЫКА КАК ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ВИД ИСКУССТВА

Нурбек Эркинович Рахматов

Преподаватель, кафедра музыкального образования, факультет искусствоведения,

Бухарский государственный университет

АННОТАЦИЯ

Статья для учителей музыки, педагогов по фортепиано, тех, кто стремится понять природу теории, повысить свой теоретический уровень. Цель- расширить представления читателей о методиках по теории и возможностях повышения уровня преподавания.

Ключевые слова: педагогика/ музыка/ организация деятельности/ коллектив/ школьник/ урок/ теория/ искусство/ игра на инструменте.

MUSIC AS A PERFORMANCE ART

Nurbek Erkinovich Rakhmatov

Lecturer, Department of Music Education, Faculty of Art History, Bukhara State

University

ABSTRACT

An article for music teachers, piano teachers, those who seek to understand the nature of theory, to improve their theoretical level. The goal is to broaden the understanding of the readers about the methods of theory and the possibilities of improving the level of teaching.

Keywords: pedagogy / music / organization of activities / team / student / lesson / theory / art / playing an instrument.

Музыка это вид искусства. Этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуков, состоящих в основном из тонов. Музыка определяется как искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени. Своими словами говоря: Музыка — это один из видов искусства, который состоит в умении подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия, которую исполняют на специальных инструментах или поют. Музыка помогает человеку отвлечься от житейских забот и хлопот, а также настроиться на определённый событийный ряд. С её помощью можно расслабиться. Музыка выступает в качестве эффективного способа погружения в определённое состояние. Она выступает источником эмоций.

Музыка является языком общения и связью между людьми, а также одной из форм общественного сознания. В ней отражается восприятие мира человеком, она объединяет, заставляет переживать, радоваться, мечтать, думать, расслабляться или наоборот чувствовать беспокойство.

В различных случаях музыка влияет на эмоции, чувства, психику человека, улучшает производительность работы, успокаивает, снимает усталость при переутомлении, расслабляет, помогает заснуть, бороться со страхами, стрессом, депрессией, способна даже поднимать настроение, когда становится тоскливо. Музыка нравится уху потому, что она влияет еще и на психологическое состояние человека. Классическая музыка писалась по канонам гармонии - человеку всегда приятно ее слушать. Все, что гармонично, то не может раздражать. Он добавил, что особенно полезна музыка осенью - она способна быстро поднять настроение. Исполнительские искусства — один из видов художественно-творческой деятельности, в котором произведения так называемого «первичного» творчества материализуются в виде определенной системы знаков и часто предназначены для перевода в тот или иной конкретный материал. К исполнительным искусствам относят творческую деятельность: актёров и режиссеров, воплощающих на сцене, эстраде, цирковом манеже, радио, кино, телевидении произведения писателей и драматургов; чтецов, переводящую в живую речь литературные произведения; музыкантов, певцов, инструменталистов, дирижеров,

воспроизводящих творения композиторов; танцоров, исполняющих замыслы хореографов, композиторов, либреттистов.

Исполнительских искусств нет в изобразительном_искусстве,

в архитектуре, прикладных искусствах (если не задействованы художники особого типа, а для перевода замысла в материал используются рабочие или машины), литературном творчестве, которое, несмотря на создание законченных произведении, допускающих исполнение чтецами, предназначено все же для непосредственного восприятия читателем.

Исполнительские искусства по своей сути считаются художественно-творческой деятельностью, так как основаны не на простом механическом переводе исполняемого произведения в другую форму, а на его перевоплощении, включающем такие творческие элементы, как вживание в духовное содержание произведения, его интерпретация исполнителем согласно его собственному мировоззрению и эстетической позиции.

Произведения поэтов, драматургов, сценаристов, композиторов, хореографов при обретают различные исполнительские трактовки, каждая из которых представляет собой объединение самовыражений автора и исполнителя. Иногда даже исполнение актером одной и той же роли или пианистом одного и того же этюда становится неповторимым, поскольку стойкое, сформированное при репетициях

содержание пропускается через варьирующееся и импровизационно рождающееся в самом действии исполнения. Музыкальное исполнение - вид художественного творчества; воспроизведение музыки с помощью тех или иных исполнительских средств. В процессе музыкального исполнения существующее в нотной записи музыкальное произведение получает реальное звуковое воплощение. Исполнение музыкального произведения одновременно является его интерпретацией. Различают вокальное, инструментальное и смешанное музыкальное исполнение. В зависимости от количества исполнителей музыкальное исполнение подразделяется на сольное и на коллективное.

Музыкальные инструменты - инструменты, обладающие способностью воспроизводить при содействии человека ритмически организованные и фиксированные по высоте звуки или четко регулированный ритм. Каждый музыкальный инструмент обладает: особым тембром звучания; определенным диапазоном звуков; а также - музыкально-выразительными динамическими возможностями. Качество звучания музыкального инструмента: зависит от взаимосвязи и формы материалов, применяемых для изготовления инструмента; и - может быть изменено с помощью дополнительных приспособлений и различных приемов звукоизвлечения. Музыкант - исполнитель музыки: инструменталист, вокалист или дирижер. Сольное музыкальное исполнение - исполнение музыкального или вокального номера одним исполнителем.

Понятие и виды музыкальных способностей (музыкальность, музыкальный слух, чувство ритма, музыкальный память, исполнительские способности). Особенности выявления музыкальных способностей у детей и взрослых.

Анализ психофизиологических особенностей детей 5 лет, 6-7 лет. Способы применения игровых форм обучения на уроке музыки с учащимся 5-7 лет. Знакомство с музыкальным инструментом. Первые мелодические и ритмические упражнения. Особенности работы с начинающими взрослыми. Подбор упражнений для организации игрового аппарата, формирования правильных игровых движе-ний (дыхания). Разбор простейших штрихов (legato, non legato, staccato). Упражнения на их освоение. Анализ типичных двигательных дефектов и спосо-бов их устранения. Освоение нотной грамоты. Воспитание навыков чтения нот с листа. Обучение подбору по слуху и транспонированию на начальном этапе обучения. Ансамблевое музицирование на начальном этапе обучения. Побу-ждение к сочинению музыки в доступных для ученика формах (сочинение мелодии на стихи, сочинение аккомпанемента к мелодии и др.). Типы уроков игры на муз. инструменте. Содержание и структура уроков игры на муз. инструменте. Подготовка педагога к уроку (исполнительская, тео-ретическая). Методы воздействия на ученика (исполнение педагогом произ-ведения; словесное пояснение, эмоциональное воздействие и др.). Организа-ция самостоятельной

работы ученика. Этапы работы над муз. произведением (знакомство, разбор, детальная работа, работа над формой). Подготовка к публичному выступлению (репетиции, эмоциональный настрой, формирование стрессоустойчивости и корректного сценического поведения, формирование понятия о сценическом этикете). Творческое самочувствие на эстраде.

Важность работы над звуком как основным средством выразительности музыки. Основные прин-ципы работы над звуком (в зависимости от способов звукоизвлечения на муз. инструменте). Правила фразировки. Вот это всё должен знать и учитывать учитель музыки.

Музыка, это величайшее изобретение человечества, способное погрузить в глубины океана подсознания. Наслаждаясь любимой музыкой, вы наслаждаетесь своими вибрациями, а значит, по сути, самим собой. Значит музыка - это идеальное средство познать и полюбить себя. Человек, стал извлекать музыку снаружи потому, что слышал её внутри. Подобие внутренней музыки люди пытались воссоздать разными инструментами, разными способами и механизмами. Каждый инструмент имеет схожую вибрацию в человеке, и каждая вибрация в человеке может быть выражена материальными средствами или есть в натуральном виде в природе. Самый искусный инструмент выражения внутренней вибрации человека - это его голос, затем звуки природы, а затем механические инструменты.

REFERENCES

1.Холиков К.Б., Рахматов Н.Э. Объективное решение музыкально -педагогического и психологического образования Психология XXI столетия, 1820 марта 2020 г.

2.Рахматов Н.Э. Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду. Наука, техника и образование 2021. № 2 (77). часть 1, С. 84-87

3. Рахматов Н.Э. "Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers " The american journal of social science and education innovations Volume 02 Issue 09/30/2020

4. Нурбек Эркинович Рахматов. Талабаларни халк; кушиклари воситасида эстетик тарбиялаш. Pedagogik Mahurat Ilmiy-nazariy va metodik jurnal 2-son (2020-yil, aprel)

- 211-215

5. Нурбек Эркинович Рахматов Problems Of Creative Approach In Th Pedagogical Activity Of Future Music Teachers. the american journal of social science and education innovations Volume 2 Issue 9, 2020

6. НЭ Рахматов Значение музыкального воспитания в развитии зрелости личности

- Scientific progress, 2021

7. Нурбек Эркинович Рахматов Метод перилла, статистический метод, вариабельные и многозначные формы музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 212-217)

8. Нурбек Эркинович Рахматов Техника алея между порядком и хаосом в музыке. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 218-223)

9. Нурбек Эркинович Рахматов Импровизация и хэппенинг. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 224-229)

10. Нурбек Эркинович Рахматов Мобильная, вариабельная и модульная тип формы музыки Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 230-235)

11.Холиков К.Б. Членораздельность формы. Цезура, ее признаки. Главные элементы музыки, их формообразующее действие. Мелодия. Тема. (pp. 720-728)

12.Холиков К.Б. Важнейшие общие основы музыкальной формы. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 568-571)

13.Холиков К.Б. Некоторые аспекты повышения саморегуляции педагогов на фоне музыкального обучения многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 426-432)

14.Холиков К.Б. Анализа музыкальных произведений и управления многоголосных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 280-284)

15.Холиков К.Б. Проектирование состава хорового коллектива с применением школьных учеников в условиях Узбекистана. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1094-1100)

16.Холиков К.Б. К вопросу вокальной музыке об адресате поэтического дискурса хора. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1087-1093)

17.Холиков К.Б. «Колесо навыков» как универсальный инструмент помощи соискателям для подготовки к управлению хором. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1080-1086)

18.Холиков К.Б. Краткая характеристика месторождения хора (pp. 1074-1079)

19.Холиков К.Б. Структура физических упражнений на уроках музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1060-1067)

20.Холиков К.Б. Содержание урока музыки в общеобразовательном школе. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1052-1059)

21.Холиков К.Б. Роль теоретичности и применения информационных систем в области теории, гармонии и полифонии музыки. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1044-1051)

22.Холиков К.Б. Дифференцированное обучение студентов на занятиях гармонии и анализа музыкальных произведений. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1038-1043)

23.Холиков К.Б. Этапы формирования и перспективы развития инфраструктуры хорового коллектива. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1019-1024)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 2 I ISSUE 4 I 2021

ISSN: 2181-1601

24.Холиков К.Б. Проблематика построения современных систем мониторинга объектов - музыкантов в сфере фортепиано. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1013-1018)

25. Холиков К. Б. Представление результатов измерений системы контроля параметров дыхания в вокальной пении. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 1006-1012)

26.Холиков К.Б. Подбор состава хора и изучение музыкального материала в школьном возрасте 10-13 лет. Журнал SCIENTIFIC PROGRESS (pp. 999-1005)

27.Холиков К.Б. Методы музыкального обучения через воспитание в вузах // №3(66) март 2021.научно-методический журнал. Проблемы науки ACADEMY // 57-60 стр.

28.Холиков К.Б. Музыкальная педагогика и психология // Вестник науки и образования, 99: 21-2 (2020), C.58-61.

29.Холиков К.Б. Музыка и психология человека. вестник интегративной психологии/ 440- 443

30.Холиков К.Б. (г. Бухара, Узбекистан) Вокальная культура как психологический феномен. актуальные вопросы психологии, педагогики, философии XXI века сборник научных статей/ 118-121 стр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.