Научная статья на тему 'МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ'

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
703
94
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ / ВЗАИМОДЕЙСТИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ / ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЛЬТИМОДАЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СИСТЕМ / MULTI-MODAL TRANSPORT NODE / INTERACTION OF ELEMENTS OF MULTI-MODAL TRANSPORT SYSTEMS / PRINCIPLES OF FORMATION OF MULTI-MODAL TRANSPORT SYSTEMS

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Аврамчикова Н. Т., Рожнов И. П., Захарова Л. Н.

Эффективность перевозок грузов всеми видами транспорта существенно повышается при создании мультимодального транспортного узла, то есть с объединением всех видов транспорта - воздушного, водного сообщения, автомобильного и железнодорожного транспорта (такие возможности обозначены в стратегии развития транспорта России). Мультимодальные транспортные узлы являются элементом мультимодальной транспортно-технологической системы. Целью формирования мультимодального транспортного узла является создание не только мощной транспортной и терминально-складской инфраструктуры с передовой технологией погрузочно-разгрузочных работ, но и возникновение в этом месте информационного, логистического и сервисного центров, развитие туристического комплекса, подъем (развитие) промышленного производства.The efficiency of cargo transportation by all modes of transport increases significantly when creating a multi-modal transport hub, that is, with the integration of all types of transport - air, water, road and rail transport (such opportunities are outlined in the Russian transport development strategy). Multi-modal transport hubs are an element of a multi-modal transport and technological system. The purpose of forming a multi-modal transport hub will be to create not only a powerful transport and terminal and warehouse infrastructure with advanced loading and unloading technology, but also the emergence of information, logistics and service centers in this place, the development of a tourist complex, and the rise (development) of industrial production.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ»

Раздел 2

ЛОГИСТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ЦЕПЯМИ ПОСТАВОК

УДК 658

Для цитирования: Аврамчикова Н. Т., Рожнов И. П., Захарова Л. Н. Мультимодальные транспортные узлы: преимущества и перспективы развития // Менеджмент социальных и экономических систем. 2019. № 4. С. 25-30.

For citations: Avramchikova N. T., Rozhnov I. P., Zakharova L. N. Multimodal transport hubs: advantages and development prospects // Social and economic systems management. 2019, No. 4, Рр. 25-30. (In Russ., abstr. in Engl.)

МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ УЗЛЫ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Н. Т. Аврамчикова*, И. П. Рожнов, Л. Н. Захарова

Сибирский государственный университет науки и технологий имени М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: avr-777@yandex.ru

Эффективность перевозок грузов всеми видами транспорта существенно повышается при создании мультимодального транспортного узла, то есть с объединением всех видов транспорта - воздушного, водного сообщения, автомобильного и железнодорожного транспорта (такие возможности обозначены в стратегии развития транспорта России). Мультимодальные транспортные узлы являются элементом мультимодальной транспортно-технологической системы. Целью формирования мультимодального транспортного узла является создание не только мощной транспортной и терминально-складской инфраструктуры с передовой технологией погрузочно-разгрузочных работ, но и возникновение в этом месте информационного, логистического и сервисного центров, развитие туристического комплекса, подъем (развитие) промышленного производства.

Ключевые слова: мультимодальный транспортный узел, взаимодейстие элементов мультимодальных транспортных систем, принципы формирования мультимодальных транспортных систем.

MULTIMODAL TRANSPORT HUBS: ADVANTAGES AND DEVELOPMENT PROSPECTS

N. T. Avramchikova*, I. P. Rozhnov, L. N. Zakharova

Reshetnev Siberian State University of Science and Technologies 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: avr-777@yandex.ru

The efficiency of cargo transportation by all modes of transport increases significantly when creating a multimodal transport hub, that is, with the integration of all types of transport - air, water, road and rail transport (such opportunities are outlined in the Russian transport development strategy). Multi-modal transport hubs are an element of a multi-modal transport and technological system. The purpose offorming a multi-modal transport hub will be to create not only a powerful transport and terminal and warehouse infrastructure with advanced loading and unloading technology, but also the emergence of information, logistics and service centers in this place, the development of a tourist complex, and the rise (development) of industrial production.

Keywords: multi-modal transport node, interaction of elements of multi-modal transport systems, principles of formation of multi-modal transport systems.

Введение. Мультимодальный - это традиционный международный термин, обозначающий многовидовой. Географическое положение Краснояр-

ского края относительно основных источников потребления его сырьевых ресурсов определяет необходимость постоянного развития транспортного

комплекса. Превалирование сырьевой направленности экономики восточных регионов РФ, в особенности Красноярского края, и технологичность экономики других регионов России привела к свертыванию внутренних перевозок, прежде всего воздушных, и увеличению транзитных и экспортно-импортных перевозок в пределах края. Данный фактор усугубляется уменьшением в последние годы объема производимой продукции на предприятиях края в целом [1; 2].

С другой стороны, подобная направленность экономики края, невозможность полностью обеспечить себя технологической продовольственной и непродовольственной продукцией привела к необходимости развития интеграционных связей с другими регионами и странами [1]. Это предопределяет необходимость построения больших и малых региональных логистических систем в сферах производства и обращения экономики края, которые представляется возможным синтезировать в региональную логистическую систему на базе общей стратегической цели бизнеса всех участников -уменьшение затрат и увеличение доходов в условиях нестабильности экономики, что соответствует глобальной цели логистики [3].

Задача заключается в оптимальном управлении материальными, энергетическими, финансовыми, информационными, кадровыми и другими потоками, и системное согласование региональной логистической системы с общероссийской и мировой. Главным звеном в такой системе выступает транспортный комплекс [4].

Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема скоординированной работы всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, складской, терминальной транспортной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, а также взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, можно было бы наиболее эффективно решать в рамках мультимодальных транспортных узлов. В подобной системе, возможно, реализовать главные характеристики экономической структуры края - надежность, устойчивость и адаптивность, направленные на развитие края в условиях неопределенности окружающей рыночной среды. Опыт других регионов в формировании региональных логистических систем показывает, что они развиваются в таких основных направлениях, как создание логистических центров распределения продукции, создание терминалов общего пользования на территории региона, расширение функций логистических посредников. В отношении транспортного комплекса это ведёт к необходимости интеграции ресурсов перевозчиков разных форм собственности и развитию мультимодальных транспортных систем, что позволяет сокращать транспортные расходы до 20 %, снижать себестои-

мость продукции, ускорять оборачиваемость товарных ресурсов до 40 %, снижать объемы запасов на 50-100 %.

Мультимодальные транспортные узлы способны обеспечить работу транспорта в соответствии с требованиями мировых стандартов, что позволяет увеличить грузооборот и налогооблагаемую базу [5]. В конечном счёте, это позиционирует Россию в мире как крупную транспортную державу и соответствует поставленной Президентом России В. В. Путиным цели превращения ее в ключевой транспортный узел планеты [6].

Преимущества и принципы создания мультимодальных транспортных систем. На современном этапе главным направлением модернизации транспортной системы России является обеспечение скоординированной работы всех видов транспорта. Как уже отмечалось, мультимодальный транспортный узел - это пункт стыковки двух или более видов транспорта, технологическое взаимодействие которых обеспечивается соответствующим комплексом транспортных устройств и средств. В транспортных узлах осуществляется перевалка грузов и пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой. Транспортный узел рассматривается как сложная система, в которой происходит совместная работа разных видов транспорта при различной технологии каждого из них, разном комплексе транспортных средств и устройств для переработки подвижного состава и грузов. Транспортный узел характеризуется единой целью функционирования взаимодействующих в нем видов транспорта [7]. Классификация транспортных узлов имеет следующий вид (рис. 1):

Классификация транспорты; узлов

По народно-хозяйственному

государственные межрайонные

местного значения

По сочетанию видов транспорта

жел езн о д о р ожн о -в о дн ы е (ж/д-р ечные, ж/д-морские) жел езнодорожн о-автомобильные водно-автомобильные

Рис. 1. Классификация транспортных узлов

Рассматривая систему транспортно-логистичес-ких узлов на территории России, можно выделить два типа таких узлов. Первые, наиболее крупные узлы - узлы федерального уровня, зона их влияния распространяется на крупные экономические рай-

оны - Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральную Россию, Юг России, Северо-Запад России. В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько транспортно-логистических узлов федерального уровня: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Самара, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток.

Второй уровень транспортно-логистических узлов - узлы регионального значения, зона их влияния - один, два, три субъекта Российской Федерации в зависимости от территории, объемов пассажиропотоков и грузопотоков.

Таким образом, на территории Российской Федерации выстраивается стройная система транс-портно-логистических узлов федерального значения, связанных как друг с другом, так и с региональными транспортно-логистическими узлами. Такая система позволяет осуществлять быструю и качественную доставку грузов по всей территории России по технологии «от двери до двери» и «точно в срок». Она обеспечивает прохождение транзитных грузов, в том числе контейнеров, в необходимые сроки и в соответствии с требованиями по качеству доставки и сохранности грузов на уровне мировых стандартов. Это способствует привлечению дополнительных грузов и формированию сервисных потоков, увеличению бюджетных поступлений, позиционированию России в мире как крупной транспортной державы. При этом важно иметь в виду перспективные направления развития системы транспортных узлов на территории России, взаимосвязанных между собой сетью транспортных коридоров, обозначенных в [8; 9].

Необходимо отметить, что мультимодальные транспортные системы создают ряд преимуществ по сравнению с обычными транспортными системами [10], в частности:

1. Создают возможность добиться оптимизации использования транспортных средств, складской, терминальной и транспортной инфраструктуры в целях комплексного использования различных видов материально-технической базы транспорта и создания предпосылок для применения новых транспортных технологий.

2. Позволяют обеспечить эффективный контроль за прохождением грузов и их сохранностью.

3. Создают благоприятные условия для развития конкуренции между отечественными и иностранными перевозчиками.

4. Весомым преимуществом является то, что грузоотправители работают с одним оператором, обеспечивающим весь процесс доставки «от двери до двери» различными видами транспорта, что существенно сокращает сроки доставки грузов и, кроме того, позволяет снизить транспортные, складские, погрузо-разгрузочные расходы при транспортировке грузов.

5. Позволяют осуществлять комплексное развитие не только транспортного и терминально-складского комплекса, но и информационных технологий, промышленности, реверсивной и сервисной логистики в результате чего транспортные узлы функционируют как сервисные центры, создавая условия для развития туризма, что способствует привлечению дополнительных инвестиций [11].

6. Обеспечивают увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

Наряду с девятью наиболее перспективными мультимодальными транспортными узлами в городах Москва, Санкт-Петербург, Самара, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток на сегодняшний день назрела необходимость создания мультимодального транспортного узла и в г. Красноярске.

Город Красноярск находится в центре России, являясь точкой пересечения многих транспортных путей с уникальным географическим положением. Как видно по рис. 2, транспортные плечи от Красноярска на Восток и на Запад почти одинаковы. Плечо железнодорожного транспорта Красноярск -Владивосток составляет 5 000 км - это на Восток. Западное плечо Красноярск - Москва - 4 200 км, к портам на Балтике: Красноярск - Калининград -5 400 км [12; 13].

Приоритетным видом транспорта по доступности территории в Красноярском крае является воздушный транспорт. Развитие авиационного комплекса Красноярского края характеризуется устойчивой тенденцией роста объемных показателей. В крае два аэропорта имеют статус международных - аэропорт г. Красноярска (им. Дм. Хворостов-ского) и аэропорт г. Норильска (Алыкель).

Общими принципами формирования мультимо-дальных транспортных узлов, как отмечено в [14; 15], являются:

1. Пересечение в узле нескольких транспортных линий различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного (речного, морского), трубопроводного.

2. Развитость видов транспорта на данной территории.

3. Наличие мощного складского и терминального комплекса, пригодного для хранения и переработки грузов, и, в том числе, контейнеров.

4. Присутствие таможенной инфраструктуры, способной обеспечить таможенное сопровождение грузов.

5. Наличие банков и страховых компаний, способных предоставить услуги по финансированию и страхованию транспортных услуг.

6. Возможности для развития информационных технологий и структур, способных обеспечить информационное сопровождение грузов.

Рис. 2. Транспортные направления из Красноярска

В соответствии с данными принципами, основной задачей формирования мультимодального транспортного узла является комплексное развитие всех видов транспорта и терминального и складского хозяйства на его территории. Развитие муль-тимодальных транспортных узлов в России выступает необходимым условием для интеграции нашей страны в мировую транспортную систему и обеспечения в ней нашему государству одной из лидирующих позиций [1].

Заключение. Мультимодальные транспортные узлы являются элементом мультимодальной транс-портно-технологической системы. Мультимодаль-ная транспортно-технологическая система - это качественно новая форма организации транспортного процесса, когда во всех ее звеньях на основе эффективного использования специализированных транспортных средств, перегрузочного и складского оборудования, а также электронно-вычислительной техники и средств связи обеспечивается максимально возможная скоростная сохранная бесперегрузочная доставка груза от грузоотправителя грузополучателю. Внедрение информационных технологий, автоматизация и комплексная механизация погрузочно-разгрузочных и складских работ способствует снижению удельных транспортных издержек [16].

В связи с этим, основными условиями формирования мультимодальной транспортно-технологи-ческой системы являются:

1. Сосредоточение в узле (городе) развитых линий различных видов транспорта: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного, трубопроводного.

2. Создание мощного складского и терминального комплекса с передовой технологией погрузоч-но-разгрузочных работ.

3. Создание мощной транспортной и терминально-складской инфраструктуры с передовой грузоперерабатывающей технологией.

Эта система наглядна, достаточно проста, отражает такие черты транспортного процесса, как замкнутость, взаимозаменяемость отдельных звеньев мультимодальной транспортной системы, непосредственное влияние каждого из них на эффективное функционирование системы в целом. Кроме того, данная система позволяет учитывать практически все реальные варианты прохождения грузов от отправителя до получателя, создает условия для определения оптимального числа пунктов перевалки при доставке грузов «от двери до двери».

Конечной целью формирования мультимодаль-ного транспортного является создание не только мощной транспортной и терминально-складской инфраструктуры с передовой технологией погру-зочно-разгрузочных работ, но и формирование в этом месте информационного, логистического и сервисного центров, развитие туристического комплекса, подъем (развитие) промышленного производства.

Для того чтобы Россия играла ведущую роль в мировой транспортной системе, была транспортным и геостратегическим мостом между Европой, Азией и Америкой, она должна обеспечить такой же уровень прохождения и переработки грузов, какой осуществляется в мультимодальных транспортных узлах зарубежных стран. Необходимо усилить взаимодействие с этими узлами и работать

с ними по единой технологии. Для этого нужно формировать и развивать систему российских мультимодальных транспортных узлов. К сожалению, этот процесс в нашей стране пока идет замедленными темпами. Так, в развитых европейских странах, например, в Германии, мультимодальные транспортные узлы развиты настолько, что уже являются по своей сути узлами третьего поколения, в России же в настоящее время создаются узлы только первого поколения.

Библиографические ссылки

1. Рожнов И. П., Аврамчикова Н. Т. Создание мультимодального транспортного узла как условие повышения эффективности перевозок грузов // Тез. докл. науч.-практ. конф. Третьего Сиб. междунар. авиац.-космич. салона. Красноярск, 2004. С. 3-5.

2. Комаров К. Л. Перспективы развития транспортного комплекса России и роль мультимодаль-ных транспортных узлов на примере Новосибирска // Беринговский межконтинентальный транспортный коридор в развитии Чукотки: вчера, сегодня, завтра. 2003. С. 9-13.

3. Мусатов Д. В., Кубарева О. А. Транспортные узлы как основа транспортно-логистической инфраструктуры страны // Образование, наука и технологии: проблемы и перспективы : сб. науч. тр. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. / под общ. ред. А. В. Туголукова. 2019. С. 277-280.

4. Транспортное планирование и обслуживание крупных транспортных узлов / Д. В. Капский, Д. В. Мозолевский, В. Н. Кузьменко и др. // Вестник По-лоц. гос. ун-та. Серия В: Промышленность. Прикладные науки. 2015. № 11. С. 93-103.

5. Портер М. Э. Конкуренция / пер. с англ. О. Л. Пелевского и др. ; под ред. Я. В. Заболоцкого и др. М. : Вильямс, 2005.

6. Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 01.03.2018 [Электронный ресурс]. URL: http://kremlin.ru/events/president/ news/56957 (дата обращения: 22.08.2019).

7. Аврамчикова Н. Т. Современная региональная политика: опыт зарубежных стран // Вестник СибГАУ. 2008. № 4 (21). С. 185-191.

8. Сычёв А. А. Организация работы транспортного узла в составе транспортного коридора : дис. ... канд. техн. наук ; Ростов. гос. ун-т путей сообщ. Ростов-н/Д., 2009.

9. Пашков Н. Н., Шапкин И. Н. Аналитический метод экспертизы проектов развития транспортных узлов // Управление развитием крупномасштабных систем MLSD-2019 : материалы XII Междунар. конф. / под общ. ред. С. Н. Васильева, А. Д. Цвир-куна. 2019. С. 691-694.

10. Аврамчикова Н. Т., Волков Д. О., Рожнов И. П. Проблемы государственной поддержки инновационного развития предприятий машиностроительного комплекса в ресурсно-ориентированном

регионе (на примере Красноярского края) // Фундаментальные исследования. 2019. № 12. С. 9-13.

11. Рожнов И. П., Казаковцев Л. А. Анализ влияния тарифов в топливно-энергетическом комплексе на развитие региона в послереформенные годы // Проблемы современной аграрной науки : материалы Междунар. заоч. науч. конф. Красноярск. 2015. С. 68-71.

12. Козлова В. П. Транспортные узлы: основные этапы развития и их роль в транспортной системе России // Вестник транспорта. 2004. № 11. С. 32-36.

13. Рожнов И. П. О региональном аспекте в социально-экономическом районировании страны // Стабилизация экономического развития Российской Федерации : сб. материалов IV Междунар. науч.-практ. конф. Пенза. 2005. С. 240-243.

14. Прокофьева Т. А. Проектирование и организация региональных транспортно-логистических систем. М. : Изд-во РАГС при Президенте РФ. 2009. 412 с.

15. Логистика - ресурс повышения конкурентоспособности транспортного комплекса России, его интеграции в евроазиатскую транспортную систему // Freight Russia- 2005 : сб. докл. круглого стола в рамках Междунар. конф. и выставки / под общ. и науч. ред. В. И. Сергеева и Т. А. Прокофьевой. М. : Изд. ГУ-ВШЭ, 2005. 171 с.

16. Мультимодальные транспортные коридоры (системный подход) / В .И. Галахов, Б. А. Лёвин, B. Н. Морозов, В. В. Шашкин. М. : Транспорт, 2001. 71 с.

References

1. Rozhnov I. P., Avramchikova N. T. Creation of a multimodal transport hub as a condition for increasing the efficiency of cargo transportation // Abstracts of the scientific-practical conference of the Third Siberian International Aviation and Space Salon. Krasnoyarsk, 2004, Рp. 3-5.

2. Komarov K. L. Prospects for the development of the transport complex of Russia and the role of multimodal transport hubs on the example of Novosibirsk // Bering intercontinental transport corridor in the development of Chukotka: yesterday, today, tomorrow. 2003, Рp. 9-13.

3. Musatov D. V., Kubareva O. A. Transport hubs as the basis of the country's transport and logistics infrastructure // Education, science and technology: problems and prospects, a collection of scientific papers based on the materials of the II International scientific and practical conference / under the total. ed. A. V. Tugolukova. 2019, Рp. 277-280.

4. Transport planning and maintenance of large transport hubs / D. V. Kapsky, D. V. Mozolevsky, V. N. Kuzmenko et al. // Bulletin of Polotsk State University. Series B: Industry. Applied Science. 2015, Vol. 11, Рp. 93-103.

5. Porter M. E. Competition / trans. from english

0. L. Pelevsky and others ; under the editorship of J. V. Zabolotsky et al. Moscow, Williams, 2005.

6. Message from the President of the Russian Federation to the Federal Assembly. 01.03.2018. [Electronic resource]. URL: http://kremlin.ru/events/ president/news/56957 (date accessed: 22.08.2019).

7. Avramchikova N.T. Modern regional policy: the experience of foreign countries // Vestnik SibGAU. 2008, Vol. 4 (21), rp. 185-191.

8. Sychev A. A. Organization of the work of the transport hub as part of the transport corridor : dissertation for the degree of candidate of technical sciences. Rostov State Transport University. Rostov-on-Don, 2009.

9. Pashkov N. N., Shapkin I. N. An analytical method for the examination of projects for the development of transport hubs // Management of the development of large-scale systems MLSD-2019 : Materials of the Twelfth international conference / under the general ed. S. N. Vasiliev, A. D. Zvirkuna. 2019, rp. 691-694.

10. Avramchikova N. T., Volkov D. O., Rozhnov

1. P. Problems of state support for the innovative development of enterprises of the machine-building complex in a resource-oriented region (on the example of the Krasnoyarsk Territory) // Fundamental Research. 2019, Vol. 12, rp. 9-13.

11. Rozhnov I. P., Kazakovtsev L. A. Analysis of the influence of tariffs in the fuel and energy complex on the development of the region in the post-reform

years // Problems of modern agricultural science : materials of the International correspondence scientific conference. Krasnoyarsk, 2015, Рр. 68-71.

12. Kozlova V. P. Transport nodes: the main stages of development and their role in the transport system of Russia // Bulletin of transport. 2004, Vol. 11, Рp. 32-36.

13. Rozhnov I. P. On the regional aspect in the socio-economic regionalization of the country // Stabilization of the economic development of the Russian Federation, collection of articles. materials IV international scientific-practical conf. Penza, 2005, Рp. 240-243.

14. Prokofieva T. A. Design and organization of regional transport and logistics systems. Moscow, Publishing House of the RAGS under the President of the Russian Federation. 2009, 412 p.

15. Logistics is a resource for increasing the competitiveness of the transport complex of Russia, its integration into the Euro-Asian transport system // Freight Russia - 2005 : Sat reports of the round table as part of the International Conference and Exhibition / under the general and scientific ed. V. I. Sergeev and T. A. Prokofieva. Moscow, Publishing SU-HSE, 2005. 171 p.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

16. Multimodal transport corridors (systematic approach) / V. I. Galakhov, B. A. Levin, B. N. Moro-zov, V. V. Shashkin. Moscow, Transport, 2001. 71 p.

© Аврамчикова Н. Т., Рожнов И. П., Захарова Л. Н., 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.