Научная статья на тему 'Мультимодальное обучение: возможности и перспектива'

Мультимодальное обучение: возможности и перспектива Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
31
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мультимодальное обучение / информация / эффективное усвоение знаний / проектная деятельность / multimodal training / information / ef fective learning of information / project activity

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Худяков Р. В., Храмей И. С.

Мультимодальное обучение основано на идее о том, что люди воспринимают и обрабатывают информацию через различные каналы и модальности. Этот подход к обучению предполагает использование не только текстовых материалов, но и аудио, видео, графических изображений, интерактивных элементов и других средств, чтобы обеспечить максимальное погружение и эффективность усвоения материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Худяков Р. В., Храмей И. С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Multimodal learning: opportunities and perspective

Multimodal learning is based on the idea that people perceive and process information through different channels and modalities. This approach to learning involves the use of not only textual materials, but also audio, video, graphics, interactive elements, and other means to ensure maximum immersion and efficiency of assimilation of the material

Текст научной работы на тему «Мультимодальное обучение: возможности и перспектива»

УДК 373.1.02:372.8 ГРНТИ 14.25.09

Педагогикалык гылым жэне практика

ш ЦЗ

о

Ос

ш s

ЬЙ и ш ¡т s

со ^

о ч о Е-ш

s ш s

ьй и

е

о и о с: s

е

МУЛЬТИМОДАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВА

Ацдатпа

Мультимодальды о;ыту адамдар а;паратты эртYрлi арналар мен модальдыжтер ар;ылы ;абылдайды жэне вцдейдi деген идеяга негiзделген. Оцытудын, бул тэсш тек мэтiндiк материал-дарды гана емес, сонымен ;атар аудио, видео, графикалы; кес-кiндердi, интерактивтi элементтердi жэне материалды игеру тиiмдiлiгi мен тшмдшгш ;амтамасыз ету Yшiн бас;а куралдарды ;олдануды ;амтиды.

Аннотация

Мультимодальное обучение основано на идее о том, что люди воспринимают и обрабатывают информацию через различные каналы и модальности. Этот подход к обучению предполагает использование не только текстовых материалов, но и аудио, видео, графических изображений, интерактивных элементов и других средств, чтобы обеспечить максимальное погружение и эффективность усвоения материала.

Annotation

Multimodal learning is based on the idea that people perceive and process information through different channels and modalities. This approach to learning involves the use of not only textual materials, but also audio, video, graphics, interactive elements, and other means to ensure maximum immersion and efficiency of assimilation of the material.

В современном мире перед системой образования стоит острая задача адаптации к разнообразным потребностям обучающихся, с учетом их индивидуальных особенностей и предпочтений. В этом контексте мультимодальное обучение занимает особое место как подход, объединяющий различные методики и ресурсы для эффективного усвоения знаний. В данной статье рассматриваются возможности и перспективы мультимодаль-ного обучения в современной образовательной среде. Анализируются преимущества такого подхода и его потенциал для оптимизации образовательного процесса.

Мультимодальное обучение основано на идее о том, что люди воспринимают и обрабатывают информацию через различные каналы и модальности. Этот подход к обучению предполагает использование не только текстовых материалов, но и аудио, видео, графических изображений, интерактивных элементов и других средств, чтобы обеспечить максимальное погружение и эффективность усвоения материала. Принципы мультимодаль-

Худяков Р.В.,

старший преподаватель кафедры педагогики и предметных методик,

филиал АО «НЦПК «врлеу» ИПР по Коста-найской области», г. Костанай,

Храмей И.С.,

учитель информатики, КГУ «Общеобразовательная школа имени Абая города Костаная» Управления образования акимата Коста-найской области, г. Костанай

Негiзгi свздер: муль-тимодальдыц оцыту, аппарат, 6rniMdi muiMdi мецгеру, жобалыц цыз-мет.

Ключевые слова:мультимодальное обучение, информация, эффективное усвоение знаний, проектная деятельность.

Keywords: multimodal training, information, effective learning of information, project activity.

Педагогическая наука и практика

Ш

ного обучения включают в себя персонали-зацию обучения в соответствии с индивидуальными потребностями обучающихся, активное вовлечение их в учебный процесс, а также создание среды, способствующей максимальной интерактивности и сотрудничеству.

Мультимодальное обучение обладает рядом существенных преимуществ перед традиционными методами обучения. Во-первых, оно способствует более глубокому пониманию материала благодаря многоканальной передаче информации, что особенно важно для обучающихся с разными образовательными стилями и потребностями в обучение. Во-вторых, мультимодальное обучение повышает мотивацию и вовлеченность учеников за счет использования разнообразных и интересных форматов обучения. Кроме того, оно способствует развитию мультимедийной грамотности и навыков работы с современными технологиями, что является важным аспектом подготовки обучающихся к современному информационному обществу.

В современном мире, где технологические возможности постоянно расширяются, мультимодальное обучение обретает все большее значение. Перспективы его развития связаны с использованием новейших информационных и коммуникационных технологий, таких, как виртуальная реальность, искусственный интеллект, расширенная реальность и другие. Это позволит создать еще более интерактивные и адаптивные образовательные среды, способствующие максимальному развитию потенциала каждого обучающегося.

В последние годы было проведено несколько исследований, подтверждающих эффективность применения мультимодаль-ного обучения в средней школе. Например, исследование, опубликованное в «Journal of Educational Psychology», обнаружило, что использование мультимодальных методик, таких, как аудио, видео и интерактивные задания, приводит к улучшению понимания

материала и увеличению мотивации всех учеников в классе к обучению. Еще одно исследование, проведенное в «Journal of Research in Science Teaching», показало, что мультимодальное обучение способствует более глубокому пониманию концепций и стимулирует интерес обучающихся к предметам естественно - математического цикла. Эти исследования подтверждают, что мультимодальное обучение не только эффективно в достижении учебных целей, но также способствует более полному и углубленному образованию в средней школе.

В организациях образования мультимодальное обучение может быть реализовано, например, через проектную деятельность, где обучающиеся работают в группах над созданием мультимедийных презентаций по выбранной теме. В процессе работы они используют текстовые источники, интернет-ресурсы, аудио- и видеоматериалы для изучения темы, затем синтезируют полученную информацию и представляют ее в виде презентации, включающей текстовые слайды, аудиофайлы, видеоролики, анимации и графику. Такой подход позволяет ученикам развивать навыки исследования, анализа, к сотрудничества и презентации, а также обеспечивает разнообразие форматов для усвое- 8 ния информации и выражения собственных fe идей, что способствует более глубокому по- ^

ниманию материала и активизации обуче- §

^

ния. из

о

В заключение необходимо отметить, что ^ мультимодальное обучение представляет g собой важный и перспективный подход к об- и разованию в современном мире. Его преиму- g щества в обеспечении глубокого понимания о материала, повышении мотивации обучающихся и развитии современных навыков ь делают его неотъемлемой частью современ- 2 ной образовательной практики. Развитие ш и совершенствование мультимодального g обучения становится ключевой задачей для ^ образовательных систем в стремлении обес- о печить качественное и индивидуализиро- s ванное образование для всех обучающихся.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.