Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ'

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
384
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ»

большей мере выполнять роль посредника между предприятием и облачными сервисами, выполняя функции контроля качества и затрат на них. Этот сдвиг в политике предприятий выводит облачные технологии в стратегическую императиву, которая становится решающим шагом к облачно-ориентированному будущему.

Использованные источники:

1.Andrew Bartels, John R. Rymer. The Public Cloud Market Is Now In Hypergrowth [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.forrester.com/The+Public+Cloud+Market+Is+Now+In+Hypergrowth /fulltext/-/E-res113365.

2. Jack Clark. Cloud computing: 10 ways it will change by 2020 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.zdnet.com/article/cloud-computing-10-ways-it-will-change-by-2020/2.

3. Forbes: Что ждет cloud computing в 2013 году? [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://habrahabr.ru/company/cloudsnn/blog/162591.

4. Kim Weins. Cloud Computing Trends: 2015 State of the Cloud Survey [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rightscale.com/ blog/cloud-industry-insights/cloud-computing-trends-2015-state-cloud-survey.

Берёза Н.В., к.э.н.

доцент Васильева С.С. студент 5 курса Институт сферы обслуживания и предпринимательства (ф) ДГТУ Россия, г. Шахты МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РЕКЛАМЕ Парадигма общества потребления заставляет предпринимателей постоянно стимулировать своих клиентов к приобретению товаров и услуг. Реклама как двигатель торговли известна еще с античных времен. Развитие рекламной деятельности тесно связано с совершенствованием информационных технологий. Появление письменности, книгопечатания, радио, телевидения, компьютера и вычислительных сетей приводили к появлению новых видов и форм рекламы. Особое место среди информационных технологий в рекламе сегодня занимают мультимедийные технологии.

В последнее время мультимедиа технологии становятся всё более востребованными и популярными. Цель мультимедийной технологии -создание продукта, который содержит в себе изображения, данные, тексты, звук и видео, анимацию и многие другие визуальные эффекты. Данные технологии используются во всевозможных областях деятельности человека. В рекламной деятельности мультимедийные технологии выступают технологиями создания рекламной продукции. С их помощью создаются

логотипы, анимированные баннеры, рекламные видео- и аудиоролики, разнообразные буклеты [1].

Среди различных мультимедийных технологий особой популярностью пользуются компьютерная графика и производная от неё компьютерная анимация. Понятие «компьютерная графика» означает создание рисунков и чертежей с помощью компьютера, а компьютерная анимация - это немного более широкое явление, которое сочетает компьютерный рисунок (или моделирование) с движением. Сам термин «анимация» в переводе с английского означает «оживлять, воодушевлять».

Компьютерная анимация также применяется в компьютерных играх, мультимедийных приложениях (например, энциклопедиях), на web-страницах (анимированные баннеры).

В кинематографе создание фильмов с использованием компьютерной графики началось в 1973 году с киноленты «Западный мир», а первым фильмом, где компьютерная графика сыграла решающую роль, считается фильм «ТРОН», который оказал большое влияние на серьёзное восприятие компьютерной графики и анимации в киноиндустрии [2].

Анимация в рекламе имеет некоторые преимущества, которые расширяют возможности воздействия на аудиторию, одни из них относятся к области психологии, а другие носят технический характер.

С точки зрения психологии, мультфильм вызывает доброжелательное отношение, анимированный персонаж делает ролик забавным и оригинальным, таким образом, он чаще всего воспринимается как игра или развлечение, а не попытка вынудить клиента приобрести какой-либо товар или услугу.

С технической стороны нарисованные персонажи делают рекламу зрелищной и запоминающейся. В анимированных роликах часто используются фантастические существа или «оживают» разные предметы.

Компьютерную анимацию, как и компьютерную графику, обычно подразделяют на двумерную и трёхмерную. Под двухмерной графикой (2D) принято понимать совокупность средств и приёмов для рисования изображений на плоскости. А трёхмерная (3D) графика предназначена для имитации фотографирования или видеосъемки трёхмерных образов объектов, которые должны быть предварительно подготовлены в памяти компьютера.

Двухмерная графика чаще всего реализуется с помощью таких программ как Adobe Image Ready, Ulead GIF Animator, Corel Real Animated Vector Effects, Macromedia Flash и др.

В выполнении трёхмерного моделирования и анимации предпочтение обычно отдаётся таким программам как 3D Studio Max, Lightwave 3D, Adobe After Effects, Maya, Blender, Realsoft 3D, Bryce.

Компьютерная анимация по принципу анимирования подразделяется на анимацию по ключевым кадрам и процедурную анимацию.

При анимации по ключевым кадрам, расстановкой кадров занимается человек, а за промежуточные кадры отвечает компьютерная программа.

При процедурной анимации все действия производятся компьютером. Он автоматически генерирует анимацию в режиме on-line.

Компьютерная анимация осуществляется следующим образом: вносятся изменения в изображение на экране с быстротой, которая достаточна для того, чтобы последовательность изображений казалась движущейся картинкой. По научным данным, для того, чтобы человек успел увидеть и осознать содержание изображения, его мозгу необходимо не менее четверти секунды, вследствие этого каждый кадр показывается в течение 1/24 секунды. Главная задача состоит в том, чтобы показать максимально возможное числа кадров и сократить до минимума время на его перерисовку.

Мультимедийные технологии помимо рекламы применяются для информационного обеспечения различных сфер человеческой деятельности, в последнее время даже тех сфер, которые, казалось бы, достаточно далеки от информационных технологий.

Так, например, в Москве произошло открытие ресторана «Версия 1.0». Владельцы данного предприятия нашли способ применить мультимедийные технологии в ресторанном бизнесе: в одном из залов посетители погружаются в «виртуальные миры». Это потребовало около $1,5 млн. инвестиций. Эта комната представлена на рисунке 1.

I*

Рисунок 1 - «Виртуальная комната» в ресторане «Версия 1.0»

В помещении ресторана на стенах воспроизводится заранее смоделированное трёхмерное изображение различных объектов, которое находится в движении сравнительно с неподвижно сидящими посетителями. С помощью проекционного оборудования посетители ресторана сначала могут оказаться «глубоко под водой», а потом отправиться покорять

«космическое пространство». Всё это сопровождается и аудиоэффектами: музыкой или звуками природы.

Таким образом, сфера применения мультимедийных технологий не ограничивается рекламой, она охватывает науку, образование, технику, бизнес, культуру, медицину, искусство и другие области деятельности человека.

Использованные источники:

1. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа: Уч. пособие для студентов. - М.: ФАИР - ПРЕСС, 2007. - 415 с.

2. Д. Мороз История компьютерного кинематографа. Глава 1 URL: http://www.3dnews.ru/editorial/1 cinema/ (дата обращения 17.03.2015 г.)

Брусенская И.Н. магистрант 2-го года обучения Маматов Е.М., к.т.н.

Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород ОБЗОР СЕРВИСОВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ СЕМАНТИЧЕСКОГО ЯДРА

В данной статье рассматриваются технологии, с помощью которых можно составить хорошее семантическое ядро для продвижения сайта в поисковых системах. Рассмотренные вопросы представляются актуальными в настоящее время.

Ключевые слова: поисковая система, поисковый запрос, семантическое ядро, Google, Яндекс, Mail, низкочастотные запросы, среднечастотные запросы, высокочастотные запросы, Yandex.Wordstat, Google Adwords, Key collector, поисковые подсказки.

По данным на конец 2014 года число пользователей Интернет превысило 3 миллиарда человек. По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), проведенного 4-5 октября 2014 г., интернетом пользуются 66% граждан России от 18 лет и старше или 76,3 млн человек. Ежедневно выходят в Сеть - 46% или 53,6 млн взрослых россиян.

Большинство людей используют Интернет для поиска информации. Они ищут ее с помощью компьютера или мобильного устройства, используя Google, Yandex, Mail или какую-либо иную поисковую систему.

Для поиска информации с помощью поисковой системы пользователь формирует запрос, в соответствии с которым генерируется поисковая выдача веб-сайтов, которые, по мнению поисковой системы, помогают ответить на запрос пользователя.

Поисковые системы содержат тематически сгруппированную информацию об информационных ресурсах Всемирной паутины в базах данных. Специальные программы-роботы периодически «обходят» Web-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.