Научная статья на тему 'Мультимедийные технологии как средство тестового контроля в процессе дистанционного обучения иностранному языку'

Мультимедийные технологии как средство тестового контроля в процессе дистанционного обучения иностранному языку Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
479
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИННОВАЦИОННОСТЬ / ИНТЕРАКТИВНОСТЬ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / MULTIMEDIA TECHNOLOGY / INNOVATION / INTERACTIVITY / EFFICIENCY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Навроцкая И. Н.

Статья посвящена инновационным методам использования мультимедийных технологий обучения с целью повышения эффективности преподавания иностранных языков в вузах МВД. В статье кратко анализируются критерии, которые должны учитываться при использовании мультимедийных технологий (эффективность, открытость, мультимедийность).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Multimedia technology as means of testing control in the process of distance learning foreign language

The article deals with the innovative uses of multimedia technology training to improve the effectiveness of teaching foreign languages in educational institutes of the Ministry of Internal Affairs. The article briefly reviews the criteria that must be taken into account when using multimedia technology (efficiency, transparency, multimedia).

Текст научной работы на тему «Мультимедийные технологии как средство тестового контроля в процессе дистанционного обучения иностранному языку»

ПРАКТИКА.

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ В ПРОЦЕССЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

MULTIMEDIA TECHNOLOGY AS MEANS OF TESTING CONTROL IN THE PROCESS OF DISTANCE LEARNING FOREIGN

LANGUAGE

УДК 372.881.1:004

И.Н. НАВРОЦКАЯ

(Белгородский юридический институт МВД России)

Аннотация: статья посвящена инновационным методам использования мультимедийных технологий обучения с целью повышения эффективности преподавания иностранных языков в вузах МВД. В статье кратко анализируются критерии, которые должны учитываться при использовании мультимедийных технологий (эффективность, открытость, мультиме-дийность).

Ключевые слова: мультимедийные технологии, инновационность, интерактивность, эффективность.

I.N. Navrotskaya, Senior Lecturer of the chair of foreign languages of Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs in Russia.

Abstract: The article deals with the innovative uses of multimedia technology training to improve the effectiveness of teaching foreign languages in educational institutes of the Ministry of Internal Affairs. The article briefly reviews the criteria that must be taken into account when using multimedia technology (efficiency, transparency, multimedia).

Keywords: multimedia technology, innovation, interactivity, efficiency.

Внедрение средств современных информационных технологий в систему образования дает возможность совершенствовать механизмы управления системой образования на основе использования коммуникационных сетей, совершенствовать методы, формы и содержание в соответствии с задачами развития личности обучаемого в современных условиях информатизации общества. Это помогает формировать умения самостоятельно приобретать знания и вести исследовательскую деятельность, использовать компьютерные системы для диагностики, тестирования и контроля знаний.

В современной образовательной парадигме пристальное внимание отводится методам активного познания, вопросам самообразования, дистанционным способам обучения, компьютерному тестированию с использованием информационно-коммуникативных технологий. Данные технологии

открывают новые перспективы для организации процесса обучения иностранным языкам, для достижения более высоких результатов обучения, что особенно актуально для юридических вузов с небольшой сеткой аудиторных часов.

В последние годы происходит активное внедрение мультимедийных технологий в процесс обучения иностранным языкам. Преподавателями иностранных языков накоплен большой арсенал всевозможных технических и методических инструментов, обеспечивающих их работу и позволяющих с большей эффективностью организовать аудиторную и внеаудиторную работу курсантов.

Мультимедийные материалы представляют собой продукт самостоятельных и совместных усилий курсантов в решении определенной проблемы. Суть мультимедийного подхода - стимулировать интерес

обучаемых к изучению иностранного языка, предполагающий владение определенной суммой знаний и через решение одной или целого ряда проблем показывать практическое применение полученных знаний.

Мультимедийные технологии являются совокупностью различных способов обучения: текстов, графических изображений, музыки, видео и мультипликации в интерактивном режиме. Новая учебная среда создает дополнительные возможности для развития креативности курсантов, стимулирует их любознательность, прививает интерес к научной деятельности.

Эффективному решению проблемы обучения иностранному языку как средству межкультурной коммуникации может способствовать метод проектов, который позволяет реализовать наиболее сложную и существенную для методики задачу - создание языковой среды, а на ее основе создание потребности в использовании иностранного языка [3, с. 26].

Современные мультимедийные программы представляют собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда. Формы работы с компьютерными обучающими программами при изучении иностранных языков включают овладение лексикой, отработку произношения, обучение монологической и диалогической речи, письму, грамматике. На занятиях по английскому языку можно решить целый ряд дидактических задач, используя материалы Интернет, пополнять словарный запас курсантов и формировать навыки и умения чтения; совершенствовать умения письменной речи; создавать устойчивую мотивацию для изучения иностранного языка. Для курсантов мультимедийные технологии являются способом, при помощи которого они расширяют свои представления об окружающем мире. Это повышает качество обучения, позволяет удовлетворять и развивать познавательные интересы курсантов, повышает наглядность обучения, позволяя использовать тяжело доступный материал или тот, который нельзя использовать без компьютера. Работа курсантов становится более интенсивной, что позволяет повысить темп изучения учебного материала и увеличить объем самостоятельной работы на занятиях и после них.

Каковы критерии эффективности использования технических средств обучения на занятиях по иностранному языку? Во-первых, они должны увеличивать производительность труда. Во-вторых, осуществлять

обратную связь и контроль всех действий курсантов. В-третьих, повышать интерес к изучению языка.

Обучение иноязычному общению существенно ориентировано на профессиональную деятельность будущих юристов, так как главным приоритетом в преподавании иностранных языков с применением мультимедийных источников и средств обучения является принцип единства и взаимопроникновения образовательной и параллельной профессиональной деятельности обучаемых, а учебно-методические материалы, используемые в данной технологии, отличаются ориентацией на практическую деятельность будущих юристов и определяются развивающим характером заданий, интерактивностью и актуализацией, что способствует развитию наглядно-действенного и абстрактно-логического мышления, которое необходимо будущему сотруднику полиции в его профессиональной деятельности [1, с. 189].

Аудиторные занятия в преподавании иностранных языков остаются одной из основных форм обучения. При использовании компьютерных технологий в рамках медиаобразования меняется роль преподавателя на занятии - он перестает быть доминирующим источником информации. Мультимедийный инструментарий позволяет преподавателю перейти к новому типу обучения [4, с. 136]. Появляется возможность отойти от доступного прежнему инструментарию воздействия только на вербальное общение, рационально-логическое левополушарное мышление курсантов, целенаправленно воздействуя на образное, интуитивное, правополушарное мышление, что позволяет стимулировать курсантов к генерализации новых знаний, повышению внимания, активности, не только внешней, но и внутренней, имеющей в своей основе любопытство, любознательность. Однако не следует противопоставлять компьютер преподавателю, а целесообразно рассматривать его как средство поддержки деятельности обучающегося. Очевидно, что компьютеры никогда не смогут полностью заменить преподавателей, поскольку они не способны планировать занятия, давать индивидуальные консультации, отбирать и подготавливать материал, оценивать процесс и конечный результат работы.

На сегодняшний день методическим стандартом обучения иностранным языкам, безусловно, является коммуникативно-ориентированный метод, который наиболее приближенно к реальным условиям модели-

рует процесс общения. Более того, курсанты готовы бесконечно выискивать, подбирать, экспериментировать, вновь и вновь отрабатывать интересующие их моменты и добиваться выигрышных вариантов.

Эффективность применения мультимедийных технологий в учебном процессе зависит от трех условий [2, с. 78]:

- наличия технических средств, которые дадут возможность пользоваться современным программным обеспечением и интернет-сервисами;

- знание современной информационной среды для поиска актуальной информации (владение инструментальной компетенцией);

- дидактизация информационного потока в соответствии с целями учебного процесса.

Последний пункт представляется особенно важным, поскольку именно он содержит в себе инновационный компонент.

Использование мультимедийных интерактивных технологий при коммуникативном обучении иностранному языку значительно повышает качество подачи материала и эффективность усвоения этого материала курсантами. Как показывает практика, использование и внедрение современных технологий, мультимедийного оборудования обогащает содержание образовательного

процесса, повышает мотивацию к изучению английского языка со стороны обучающихся и наблюдается тесное сотрудничество между преподавателем и курсантами. Воспитание творческой личности - задача всей системы образования, поскольку в процессе познавательной творческой деятельности студент осознает свою значимость, реализует себя как личность. Для формирования креативности как личностного качества необходимо создать специально организованную среду, которая обеспечит многостороннее системное влияние. Необходимо дать возможность курсантам работать по индивидуальному плану. Для этого логично вводить элементы дистанционного обучения, базирующиеся на использовании мультимедийных технологий [3, с. 136].

Исходя из изложенного выше, можно сделать вывод, что мультимедийные обучающие программы имеют огромные преимущества перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать разные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях; помогают создать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия; способствуют реализации индивидуального подхода и интенсификации самостоятельной работы курсанта.

Литература :

1. Бирюкова М.В. Об использовании некоторых возможностей мультимедийной технологии

для оптимизации учебного процесса по иностранному языку // Современные модели в преподавании иностранных языков и культур в контексте менеджмента качества образования / Материалы III Всероссийской (с международным участием) конференции.

- М., 2009. С. 189-193.

2. Горожанов А.И. Инновационные подходы к преподаванию иностранных языков в условиях

мультимедийной поддержки // Инновации в преподавании второго иностранного языка (Вестник Моск. гос. лингвист. ун-та; вып.591; сер. Педагогические науки). - М., 2009. С. 78-81.

3. ЗемляковВ.Д., Землякова ТА. К вопросу об организации самостоятельной работы курсантов

по иностранному языку в вузах МВД России // Вестник Белгородского юридического института МВД России. - Белгород: Бел ЮИ МВД России, 2012. С. 23-27.

4. Навроцкая И.Н. Использование возможностей мультимедийных технологий обучения для

организации аудиторной и самостоятельной работы курсантов по иностранному языку // Формирование языковой личности специалиста средствами родного, иностранных и русского языков: материалы «круглого стола» (г. Орел, 7 ноября 2012 г.). - Орел: ОрЮИ МВД России, 2012. С.135-138.

References

Birjukova M.V. On the use of some possibilities of multimedia technology for optimisation of educational process on a foreign language // Modern models in teaching of foreign languages and cultures in a context of quality management of formation. Materials of III All-Russian (with the international participation) conference. Moscow, 2009. P.189-193.

Gorozhanov A.I. Innovative approaches to teaching of foreign languages in the conditions of multimedia support // Innovations in teaching of the second foreign language. - M, 2009. P.78-81 (Vestnik of the Moscow State Linguistic University; Pedagogical sciences).

3. Zemljakov V.D., Zemljakova ТА. To a question of the organization of independent work of cadets

on a foreign language in high schools of the Ministry of Internal Affairs of Russia // The Bulletin of the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs of Russia. - Belgorod: BLI of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2012. P.23-27.

4. Navrotskaya I.N. The use of possibilities of multimedia technologies of training for the organization

of class and independent work of students on a foreign language. Forming of the language person of the specialist by means of native, foreign and Russian languages: materials of “a round table» (Orel, November, 7th, 2012). - Orel: OLI of the Ministry of Internal Affairs of Russia, 2012. P.135-138.

ПОНЯТИЕ И ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА КОММЕРЧЕСКОГО НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ

CONCEPT AND ELEMENTS OF THE CONTRACT OF COMMERCIAL TENANCY

УДК 347.453.3

А.В. МАКСИМЕНКО,

кандидат юридических наук;

Р.М. ШЕВЦОВ,

кандидат юридических наук (Белгородский юридический институт МВД России)

Аннотация: в статье рассматриваются особенности правового регулирования договора коммерческого найма жилого помещения как одного из способов удовлетворения гражданами своей потребности в жилье.

Ключевые слова: жилое помещение, недвижимое имущество, наймодатель, наниматель, многоквартирный дом.

A.V. Maksimenko, the candidate of jurisprudence, the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs in Russia;

R.M. Shevtsov, the candidate of jurisprudence, the Belgorod Law Institute of the Ministry of Internal Affairs in Russia.

Abstract: The article considers the peculiarities of legal regulation of the contract of the commercial tenancy, as one of the ways to meet the citizens of their housing needs.

Keywords: Premises, real estate, lessor, employer, apartment house.

Согласно ст. 671 ГК РФ по договору коммерческого найма одна сторона -собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

В соответствии со ст. 673 ГК РФ объектом договора найма жилого помещения может быть изолированное жилое помещение, пригодное для постоянного проживания

(квартира, жилой дом, часть квартиры или жилого дома). При этом данная статья не содержит определения жилого помещения и отдельных его видов. Данный законодательный пробел восполняется нормами ЖК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.