Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ '

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
3
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мультимедийные технологии / обучающие средства / интерактивные игры / электронные системы обучения / multimedia technologies / training tools / interactive game / electronic learning systems

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — М.П. Роза, В.В. Тынченко

Определяется значение мультимедийных технологий в системе управления дошкольными образовательными учреждениями, а также преимущества использования мультимедийных средств для обучения детей с различными способностями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — М.П. Роза, В.В. Тынченко

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MULTIMEDIA TECHNOLOGIES OF THE AUTOMATED SYSTEM OF CHILDREN'S EDUCATIONAL INSTITUTIONS

The significance of multimedia technologies in the management system of preschool educational institutions is determined, as well as the advantages of using multimedia tools for teaching children with different abilities.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ »

УДК 004.94

МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ДЕТСКОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

М. П. Роза Научный руководитель - В. В. Тынченко

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: mashenka-roza@mail.ru

Определяется значение мультимедийных технологий в системе управления дошкольными образовательными учреждениями, а также преимущества использования мультимедийных средств для обучения детей с различными способностями.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, обучающие средства, интерактивные игры, электронные системы обучения.

MULTIMEDIA TECHNOLOGIES OF THE AUTOMATED SYSTEM OF CHILDREN'S EDUCATIONAL INSTITUTIONS

M. P. Roza Scientific supervisor - V. V. Tynchenko

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation E-mail: mashenka-roza@mail.ru

The significance of multimedia technologies in the management system of preschool educational institutions is determined, as well as the advantages of using multimedia tools for teaching children with different abilities.

Keywords: multimedia technologies, training tools, interactive game, electronic learning systems.

В настоящее время мультимедийные технологии являются одним из наиболее перспективных направлений развития многих сфер человеческой деятельности, в том числе дошкольного образования. Использование мультимедийных технологий в управлении учебными заведениями открывает новые возможности, а также развивает творческие способности обучающихся. Информация, которая передается с помощью мультимедийных ресурсов, воздействует на все органы чувств человека. Именно благодаря одновременному воздействию на различные каналы восприятия, программный продукт превращается в мощный инструмент обучения. Задача мультимедийных технологий заключается в предоставлении информации различными способами. Добавление в программное обеспечение различных видеоматериалов, звуковое сопровождение текста, использование качественной графики и анимации позволяют сделать программный продукт информативным и понятным.

Мультимедийные средства обучения - это инструмент обучения, созданный на основе мультимедийных технологий, позволяющий эффективно организовать учебный процесс в интерактивном режиме.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 2

Система образования с использованием мультимедийных технологий помогает подрастающему поколению подготовиться к жизни в современных информационных условиях. Мультимедийные возможности этой системы помогут пользователю легко воспринимать различную информацию, понимать влияние информации на психику и осваивать средства коммуникации с помощью технических средств. Использование мультимедийных технологий как средства повышения эффективности обучения положительно скажется на деятельности детских образовательных учреждений.

Использование информационно-вычислительных технологий позволяет достичь оптимальных условий для выявления тенденций, развития интересов и способностей обучающихся с различной степенью готовности. Таким образом, интерактивные образовательные программы, интерактивные развивающие игры на основе гипертекстовой структуры и использование мультимедийных ресурсов позволяют одновременно обучать детей, обладающих различными умениями и возможностями.

При всем многообразии можно выделить четыре основных типа обучающих программ, классифицируя их целевому назначению, а именно [1]:

1. Тренировочные и контролирующие. Обучающие программы данного типа закрепляют уже существующие умения и навыки. Ребенку даются различные задачи и вопросы, после выполнения которых подсчитывается количество верных и неверных ответов. В случае правильного решения может выдаваться поощрение, при неправильном ответе ребенок получает помощь или подсказку.

2. Наставнические обучающие программы. Обучающие программы данного типа предлагают ребенку теоретический материал для изучения. Задачи и вопросы служат для организации человеко-машинного диалогас целью управления ходом обучения. Если ответы ребенка неверные, программа может вернуть его для повторного изучения теоретического материалапо слабо освоенной теме.

3. Имитационные и моделирующие обучающие программы. Программы данного типа основываются на графических и вычислительных возможностях и позволяют осуществлять компьютерные эксперименты. Используя такой тип обучающих программ, детям предоставляется возможность наблюдать на экране за выполнением некоторого процесса и одновременно влиять на ход его выполнения, подавая команды с использованием клавиатуры или мыши.

4. Развивающие игры. Обучающие программы данного типа, позволяют погрузиться ребенку в воображаемую среду, существующую только в компьютерном мире. В таких играх у ребенка есть набор возможностей и средства их реализации.

Начальным этапом использования в детском образовательном учреждении развивающих мультимедиа продуктов являются мультимедиа игры. Их популярность объясняется развлекательной направленностью. Происходит поэтапное освоение разных видов традиционных игр, и постепенное приобщение детей к компьютерным играм [2]. Таким образом, интерактивные компьютерные игры являются одним из средств обучения детей и должны обязательно использоваться в комплексе с другими типами дидактических средств. Помимо игр следует упомянуть мультимедиа энциклопедии - этот продукт не требует высоких затрат на производство, но может эффективно применяться в обучении. Более того, процесс освоения энциклопедии может быть построен в виде компьютерной игры, что даст дополнительный обучающий эффект [3].

В случае систематического использования в учебном процессе электронных обучающих и развивающих программ с элементами мультимедиа наряду с традиционными методами обучения, а также педагогическими инновациями, значительно увеличивается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой. Вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, происходит качественное усиление результата образования.

Мультимедийные средства обучения, как наиболее адаптируемые к индивидуальным особенностям, все чаще применяются для обучения детей с ограниченными возможностями. Это дети-инвалиды или дети, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. Грамотное использование соответствующих средств мультимедиа при обучении таких детей позволяет в значительной мере компенсировать те или иные ограничения их возможностей в освоении нового материала, а также применении полученных знаний на практике. Ребенок начинает легче воспринимать информацию. Ему становятся доступны неизвестные раннее знания, умения, навыки, что дает ему веры в собственные силы.

Мультимедиа - исключительно полезная и плодотворная образовательная технология, благодаря своей внутренней интерактивности, гибкости и интеграции различных видов мультимедийной образовательной информации, а также способности учитывать индивидуальные особенности учащихся и способствовать повышению их мотивации.

Библиографические ссылки

1. Васильев, В. Н., Гугель, Ю. В., Гуров, В. П. Анализ методов передачи видеоинформации в компьютерных сетях (Analysis of methods for transmitting video information in computer networks). 2002 - 3 c.

2. Катунин, Г. П. Основы мультимедийных технологий. (Basics of multimedia technologies). 2018 - 10 с.

3. Марков, И. A. Веб-сайт с применением мультимедийных технологий. (Web-site with the use of multimedia technologies). 2006 - 216 c.

© Роза M. П., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.