Научная статья на тему 'Мультимедийное учебное пособие «Духовное краеведение. Святыни Тамбовского края»'

Мультимедийное учебное пособие «Духовное краеведение. Святыни Тамбовского края» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
163
32
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Гаудеамус
ВАК
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Мультимедийное учебное пособие «Духовное краеведение. Святыни Тамбовского края»»

Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (18), 2011

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ДУХОВНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ. СВЯТЫНИ ТАМБОВСКОГО КРАЯ»

О. А. Шкитина, В. Ю. Лыскова

Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и каждым человеком в отдельности. В последние годы заметно возрос интерес к культурно-историческому наследию как России в целом, так и родного края, города.

В соответствии с введением в рамках федерального эксперимента в 19 регионах, в том числе и в школах Тамбовской области, уроков духовности, создается система духовно-нравственного воспитания, которая предусматривает воспитание высоких духовно-нравственных качеств будущих граждан России.

Перед нами была поставлена цель — создание оригинальной авторской разработки мультимедийного пособия для учителя «Духовное краеведение. Святыни Тамбовского края» в поддержку учебного предмета «Основы православной культуры».

Этапы работы над проектом: провести анализ электронных учебных изданий схожей тематики; собрать, проанализировать и подготовить контент мультимедийного пособия; обосновать технологии и программные средства реализации мультимедийного пособия; разработать структуру мультимедийного пособия; создать мультимедийное пособие; разработать системные требования.

В настоящее время в российский образовательный процесс внедряются технологии мультимедиа, представляющие особый вид компьютерных технологий, которые объединяют в себе как традиционную статическую визуальную (текст, графику), так и динамическую информацию (речь, музыку, видеофрагменты, анимацию), обусловливая возможность одновременного воздействия на зрительные и слуховые органы чувств [1].

Программные возможности мультимедийных средств учебного назначения предопределяют их психолого-педагогические возможности в учебном процессе: гипертекст упрощает процесс навигации и предоставляет возможность выбора индивидуальных траектории и темпа изучения материала; ау-

дио сопровождение учебной информации повышает эффективность восприятия материала; визуальное представление информации способствует лучшему запоминанию и усвоению учебного материала; анимация является одним из сильных средств привлечения внимания и эмоционального восприятия информации; представление визуальной информации в цвете, являясь мощным средством психофизиологического и эмоционального воздействия на человека, служит эффективным средством приема и переработки зрительной информации.

На первом этапе работы краевед

Н. В. Ибрагимова разработала программу и авторский текст курса «Духовное краеведение. Святыни Тамбовского края». В рамках модульной системы обучения курс был разбит на 2 модуля:

1. Модуль 1. Святитель Питирим, епископ Тамбовский.

2. Модуль 2. Тамбовский Трегуляев-ский монастырь.

Каждый модуль разбит на разделы в соответствии с этапами становления духовных святынь. Каждый раздел, в свою очередь, состоит из отдельных уроков. Таким образом, модуль 1 содержит 6 разделов, 16 уроков, модуль 2-5 разделов, 13 уроков. Для самопроверки учащихся в конце каждого раздела имеются вопросы.

Следующим этапом нашей работы была разработка структуры мультимедийного пособия. Нами была выбрана иерархическая структура пособия, представленная разделами: Программа курса; Модуль 1; Модуль 2; Тесты; Питиримовские чтения; Темы рефератов; Литература для учителя и учащихся; Видео; Слайд-шоу; Экскурсии; Благодарность; О проекте.

Этап программной реализации. Дизайн пособия выполнен в светло-голубых и голубых тонах, название и заголовки - в коричневом цвете. Такое сочетание является наиболее удачным и делает работу пользователя с пособием комфортной. Обязательной составляющей частью web-страницы [2] явля-

Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации

ются элементы навигации - гиперссылки, связывающие данный документ с другими разделами сайта. Элементы навигации выполнены в виде активных компонентов, Java-апплетов.

Основную часть документа занимает так называемое текстовое поле- участок, где размещается смысловое наполнение страницы: содержательный информационный текст и иллюстрации. При создании мультимедийного пособия «Духовное краеведение. Свя-

тыни Тамбовского края» использована фреймовая структура.

Литература

1. Лыскова В. Ю., Лысков А. М. Методические аспекты разработки электронных образовательных изданий и ресурсов // Вестник Тамбовского университета. Сер.: Естественные и технические науки. 2009. Т. 14. № 5-1. С. 877-880.

2. Основные правила web-дизайна [Электронный ресурс]. URL: http://www.webnow.ru.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.