Научная статья на тему 'МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ'

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
мультимедийное обучение / компьютерные технологии / образовательный процесс / интерактивные программы / эффективность обучения / мотивация учащихся / творческий потенциал / инклюзивное образование. / multimedia learning / computer technology / educational process / interactive programs / learning efficiency / student motivation / creativity / inclusive education.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сайылова С., Сарыханов О.

В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки применения мультимедийных технологий в образовательном процессе, а также их влияние на эффективность обучения. Авторы рассматривают психологические и технические аспекты использования мультимедийного контента, анализируют различные подходы к созданию мультимедийных обучающих программ и оценивают их качество. В статье приводятся результаты исследований о влиянии мультимедийных программ на мотивацию и образовательные результаты учащихся, а также выделяются основные направления развития мультимедийных технологий в образовании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MULTIMEDIA LEARNING: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL PROCESS

This article discusses the advantages and disadvantages of using multimedia technologies in the educational process, as well as their impact on the effectiveness of learning. The authors consider the psychological and technical aspects of using multimedia content, analyze various approaches to creating multimedia educational programs and evaluate their quality. The article presents the results of research on the influence of multimedia programs on the motivation and educational results of students, and also highlights the main directions of development of multimedia technologies in education.

Текст научной работы на тему «МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

УДК 378.018

Сайылова С.

Старший Преподаватель, Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

Сарыханов О.

Студент,

Международный университет нефти и газа им. Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБУЧЕНИЕ: ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Аннотация: В данной статье рассматриваются преимущества и недостатки применения мультимедийных технологий в образовательном процессе, а также их влияние на эффективность обучения. Авторы рассматривают психологические и технические аспекты использования мультимедийного контента, анализируют различные подходы к созданию мультимедийных обучающих программ и оценивают их качество. В статье приводятся результаты исследований о влиянии мультимедийных программ на мотивацию и образовательные результаты учащихся, а также выделяются основные направления развития мультимедийных технологий в образовании.

Ключевые слова: мультимедийное обучение, компьютерные технологии, образовательный процесс, интерактивные программы, эффективность обучения, мотивация учащихся, творческий потенциал, инклюзивное образование.

Человеческое стремление понять тонкости физического мира сделало резкий шаг вперед с появлением компьютерного моделирования.

Образовательный ландшафт претерпевает резкие изменения с интеграцией мультимедийного обучения - использования компьютерных технологий для объединения различных медиаформатов, таких как текст, аудио, видео и анимация, в процессе обучения. Хотя этот подход предлагает множество преимуществ, он также создает определенные проблемы, которые педагогам необходимо учитывать, чтобы максимизировать его эффективность.

Мультимедийное обучение может сделать обучение более увлекательным и интерактивным. Обращаясь к различным стилям обучения, он ориентирован на учащихся, которые лучше всего учатся визуально, на слух или кинестетически. Анимация может воплотить в жизнь сложные концепции, симуляции позволяют учащимся практиковать навыки в безопасной виртуальной среде, а интерактивные игры могут превратить механическое запоминание в увлекательную задачу. Представьте себе урок истории, на котором учащиеся могут погрузиться в виртуальное воссоздание римского города с шумными рынками и подробной архитектурой, вместо того, чтобы просто читать об этом в учебнике. Этот мультисенсорный подход может вызвать любопытство, повысить мотивацию и, в конечном итоге, привести к более глубокому пониманию предмета по сравнению с традиционными, насыщенными текстом методами.

Мультимедийные средства обучения обеспечивают доступ к огромному количеству образовательных ресурсов, выходящих за рамки традиционных учебников. Интернет-базы данных, образовательные вебсайты и обучающие видеоролики дают студентам возможность более глубоко и с разных точек зрения изучать темы. Специально подобранные плейлисты и каналы могут помочь учащимся изучить конкретный предмет, а документальные фильмы могут предоставить информацию об исторических

событиях или научных явлениях из первых рук. Кроме того, мультимедийные платформы могут облегчить сотрудничество и общение. Дискуссионные онлайн-форумы позволяют студентам участвовать в взаимном обучении, обмениваясь идеями и точками зрения, которые обогащают опыт обучения для всех участников. Инструменты видеоконференций могут связать студентов с экспертами со всего мира, позволяя им задавать вопросы и получать идеи от реальных профессионалов. Этот доступ к глобальному образовательному сообществу развивает навыки критического мышления, оттачивает коммуникативные способности и готовит учащихся к успеху в мире сотрудничества, где эффективное общение и способность учиться с разных точек зрения имеют первостепенное значение.

Несмотря на свои преимущества, интеграция мультимедийного обучения в класс представляет собой определенные проблемы. Одной из основных проблем является цифровой разрыв - разрыв между теми, у кого есть доступ к технологиям, и теми, у кого его нет. Неравный доступ к компьютерам, подключению к Интернету и цифровым образовательным ресурсам может усугубить существующее неравенство в образовании. Педагогам необходимо обеспечить равный доступ к технологиям, выступая за финансирование школ, которое поддерживает развитие инфраструктуры и предоставление устройств учащимся, у которых их нет дома. Кроме того, решающее значение имеет разработка стратегий поддержки учащихся, которым не хватает необходимых навыков цифровой грамотности для эффективного использования этих инструментов. Это может включать включение обучения цифровой грамотности в учебную программу или предоставление целевых программ поддержки, чтобы устранить разрыв и гарантировать, что все учащиеся смогут извлечь выгоду из всего потенциала мультимедийного обучения.

Человеческий контакт: баланс технологий с традиционными методами

Другая проблема заключается в том, что технологии могут затмить традиционные педагогические методы. Эффективное обучение требует баланса между технологиями и человеческим взаимодействием. Учителя играют решающую роль в организации дискуссий, помогая учащимся разобраться в сложных концепциях и обеспечивая персонализированную обратную связь, которую сами по себе мультимедийные инструменты не могут воспроизвести. Представьте себе урок естествознания, на котором ученики смотрят видео о фотосинтезе. Хотя видео может объяснить основной процесс, опытный преподаватель может использовать его как трамплин для более глубокого обсуждения, отвечать на вопросы учащихся в режиме реального времени и выявлять любые заблуждения, которые могут возникнуть. Технологии следует рассматривать как мощное дополнение, а не замену эффективных методов обучения. Преподаватели, которые смогут легко интегрировать мультимедийные инструменты в свои уроки, способствуя при этом значимому взаимодействию в классе, создадут наиболее обогащающую среду обучения для своих учеников.

Культивирование цифрового гражданства: ответственное использование в подключенном мире

Кроме того, интеграция мультимедийного обучения требует развития у студентов навыков цифровой гражданственности. Это включает в себя обучение их тому, как критически оценивать информацию, найденную в Интернете, ориентироваться в сложностях онлайн-безопасности и использовать технологии ответственно и этично. Преподаватели могут интегрировать в свои уроки такие мероприятия, как оценка достоверности веб-сайтов или выявление потенциальных предвзятостей в онлайн-контенте. Оснащение учащихся инструментами, позволяющими отличать достоверную информацию от дезинформации, имеет решающее значение в сегодняшний информационный век, когда они постоянно подвергаются бомбардировке контентом из различных онлайн-источников. Кроме того, дискуссии об

ответственном поведении в Интернете, предотвращении киберзапугивания и конфиденциальности в Интернете необходимы для подготовки учащихся к тому, чтобы они были безопасными и этичными участниками цифрового мира.

Мультимедийное обучение - это не волшебное средство, а мощный инструмент, который может изменить образовательный ландшафт. Используя свой потенциал для привлечения учащихся, обеспечения доступа к информации и содействия сотрудничеству, одновременно решая проблемы равного доступа, цифровой грамотности, ответственного использования технологий и незаменимой ценности человеческого взаимодействия в образовательном процессе, преподаватели могут создать более обогащающую среду. и эффективная среда обучения для всех.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Андерсон Т. и Гаррисон Д.Р. (ред.). (2011). Справочник исследований по образовательным коммуникациям и технологиям. Нью-Йорк: Спрингер.

2. Бейкер К. и Макгоуэн Л. (2009). Проектирование мультимедийной среды обучения: концепции, инструменты и приложения. Херши, Пенсильвания: Издательство информационной науки.

3. Бейтс, А.В. (2010). Будущее образования: переосмысление обучения с использованием технологий. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство педагогического колледжа.

4. Брусиловский П. и Шварц Э.К. (ред.). (2011). Мультимедийное обучение: исследования, методы и приложения. Шарлотта, Северная Каролина: Издательство Information Age.

Sayylova S.

Senior Lecturer, International Oil and Gas University Turkmenistan, Ashgabat

Saryhanov O.

Student,

International Oil and Gas University Turkmenistan, Ashgabat

MULTIMEDIA LEARNING: ADVANTAGES AND DISADVANTAGES OF USING COMPUTER TECHNOLOGIES IN THE EDUCATIONAL

PROCESS

Abstract: This article discusses the advantages and disadvantages of using multimedia technologies in the educational process, as well as their impact on the effectiveness of learning. The authors consider the psychological and technical aspects of using multimedia content, analyze various approaches to creating multimedia educational programs and evaluate their quality. The article presents the results of research on the influence of multimedia programs on the motivation and educational results of students, and also highlights the main directions of development of multimedia technologies in education.

Key words: multimedia learning, computer technology, educational process, interactive programs, learning efficiency, student motivation, creativity, inclusive education.

The human quest to understand the intricacies of the physical world has taken a dramatic step forward with the advent of computer simulation.

The educational landscape is undergoing dramatic changes with the integration of multimedia learning—the use of computer technology to integrate different media formats such as text, audio, video, and animation into the learning process. While this approach offers many benefits, it also poses certain challenges that educators need to consider to maximize its effectiveness.

Multimedia learning can make learning more fun and interactive. Addressing a variety of learning styles, it targets students who learn best visually, auditorily, or kinesthetically. Animation can bring complex concepts to life, simulations allow students to practice skills in a safe virtual environment, and interactive games can turn rote memorization into a fun challenge. Imagine a history lesson where students can immerse themselves in a virtual recreation of a Roman city with bustling markets and detailed architecture, instead of just reading about it in a textbook. This multisensory approach can spark curiosity, increase motivation, and ultimately lead to a deeper understanding of a subject compared to traditional, text-heavy methods.

Multimedia learning tools provide access to a wealth of educational resources beyond traditional textbooks. Online databases, educational websites, and instructional videos provide students with the opportunity to explore topics in greater depth and from multiple perspectives. Curated playlists and channels can help students learn about a specific subject, while documentaries can provide firsthand information about historical events or scientific phenomena. Additionally, multimedia platforms can facilitate collaboration and communication. Online discussion forums allow students to engage in peer learning by exchanging ideas and viewpoints that enrich the learning experience for all participants. Video conferencing tools can connect students with experts from around the world, allowing them to ask questions and get ideas from real professionals. This access to a global learning community develops critical thinking skills, sharpens communication abilities, and prepares students for success in a collaborative world

where effective communication and the ability to learn from diverse perspectives are paramount.

Despite its benefits, integrating multimedia learning into the classroom presents challenges. One of the main problems is the digital divide - the gap between those who have access to technology and those who do not. Unequal access to computers, internet connections and digital educational resources can exacerbate existing educational inequalities. Educators need to ensure equitable access to technology by advocating for school funding that supports infrastructure development and providing devices to students who don't have them at home. Additionally, developing strategies to support students who lack the necessary digital literacy skills to effectively use these tools is critical. This could include incorporating digital literacy training into the curriculum or providing targeted support programs to bridge the gap and ensure that all students can benefit from the full potential of multimedia learning.

Human contact: balancing technology with traditional methods

Another problem is that technology can overshadow traditional teaching methods. Effective learning requires a balance between technology and human interaction. Teachers play a critical role in facilitating discussions, helping students understand complex concepts and providing personalized feedback that multimedia tools alone cannot replicate. Imagine a science class in which students watch a video about photosynthesis. While a video can explain the basic process, an experienced teacher can use it as a springboard for deeper discussion, answer student questions in real time, and identify any misconceptions that may arise. Technology should be seen as a powerful complement to, not a replacement for, effective teaching methods. Teachers who can easily integrate multimedia tools into their lessons while promoting meaningful classroom interactions will create the most enriching learning environment for their students.

Cultivating Digital Citizenship: Responsible Use in a Connected World

Additionally, integrating multimedia learning requires students to develop digital citizenship skills. This includes teaching them how to critically evaluate information found online, navigate the complexities of online security, and use technology responsibly and ethically. Teachers can integrate activities such as assessing the credibility of websites or identifying potential biases in online content into their lessons. Equipping students with the tools to distinguish reliable information from misinformation is critical in today's information age, where they are constantly bombarded with content from various online sources. Additionally, discussions about responsible online behavior, cyberbullying prevention, and online privacy are essential to preparing students to be safe and ethical participants in the digital world.

Multimedia learning is not a magic bullet, but a powerful tool that can change the educational landscape. By harnessing their potential to engage students, provide access to information, and promote collaboration while addressing issues of equitable access, digital literacy, responsible use of technology, and the irreplaceable value of human interaction in the educational process, educators can create a more enriching environment. and an effective learning environment for all.

BIBLIOGRAPHY:

1. Anderson, T., & Garrison, D. R. (Eds.). (2011). Handbook of research on educational communications and technology. New York: Springer.

2. Baker, C., & McGowan, L. (2009). Designing multimedia learning environments: Concepts, tools, and applications. Hershey, PA: Information Science Publishing.

3. Bates, A. W. (2010). The future of education: Reimagining technology-enhanced learning. New York, NY: Teachers College Press.

4. Brusilovskiy, P., & Schwarz, E. K. (Eds.). (2011). Multimedia learning: Research, methods, and applications. Charlotte, NC: Information Age Publishing.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.