Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, № 2 (18), 2011
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ИЗДАНИЕ «МУЗЕЙ ИСТОРИИ ДЕНЕГ»
М. Н. Чернышев
Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, г. Тамбов, Россия
У каждого человека возникает интерес к прошлому, интерес не только к предметам обихода, одежде, технике, но и к деньгам, которыми расплачивались наши предки. Музей денег дает возможность любому человеку взглянуть на различные монеты и купюры былых лет, но не каждый человек может посетить музей. Мультимедийное издание «Музей истории денег» позволит каждому человеку, имеющему компьютер, посмотреть все экспонаты музея, находясь дома.
В настоящее время на кафедре информатики и информационных технологий разработано мультимедийное издание «Музей истории денег», в котором рассказывается о музее «История денег» кооперативного техникума Тамбовского облпотребсоюза. В издании содержится информация о музее, сведения по истории русских денег, валюте стран СНГ, стран Евросоюза и других иностранных государств. Монеты и купюры разного достоинства представлены фотографиями с описанием года и места выпуска. На фотографиях экспонаты представлены с аверса и реверса. На каждом изображении имеется линейка, которая позволяет понять реальные размеры монеты либо купюры. Фо-
тографии можно увеличить для более детального просмотра.
При разработке мультимедийного издания были реализованы следующие требования:
- графическая информация представлена в формате png;
- текстовая информация представлена в виде отдельных html-документов;
- удобная система навигации;
- удобный для работы интерфейс;
- в издании реализована возможность увеличения изображений экспонатов музея и некоторых других изображений;
- в издании экспонаты представлены с фотографиями аверса и реверса и подробным описанием.
Для разработки мультимедийного издания использовались:
1) гипертекстовый язык программирования HTML;
2) редактор растровой графики Adobe Photoshop CS3, MS Paint;
3) Adobe Dreamweaver CS3;
4) notepad++.
Мультимедийное издание ориентировано на всех интересующихся данной тематикой.