Научная статья на тему 'Мультимедиа как вид искусства'

Мультимедиа как вид искусства Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
530
108
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / MULTIMEDIA TECHNOLOGY / ИСКУССТВО / ART

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Назарян Жанна Драстаматовна

В статье рассматриваются мультимедийные технологии как средство отображения искусства.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Назарян Жанна Драстаматовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MULTIMEDIA AS AN ART FORM

This article discusses the multimedia technology as a means of displaying art.

Текст научной работы на тему «Мультимедиа как вид искусства»

www.sibac.info

2. Карпова Т. Базы данных: модели, разработка, реализация / Карпова Т. -СПб.: Питер, 2002. - 304 с.

3. Представление и использование знаний / Под ред. Х. Уэно - М. Исидзука. - Москва: Мир, 1989. - 220 с.

МУЛЬТИМЕДИА КАК ВИД ИСКУССТВА

Назарян Жанна Драстаматовна

дизайнер, дизайн-студия МАРТ, РФ, Омская область, г. Омск E-mail: zhannamerilord92@mail.ru

MULTIMEDIA AS AN ART FORM

Zhanna Nazaryan

designer, design studio MARCH, Russia, Omsk region, Omsk

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются мультимедийные технологии как средство отображения искусства.

ABSTRACT

This article discusses the multimedia technology as a means of displaying art.

Ключевые слова: мультимедийные технологии, искусство.

Keywords: multimedia technology, art.

Мультимедиа (от "multy», множественный, состоящий из многих частей и "media" - среда, средство) дословно означает «многообразная среда». Средство «предоставления информации с помощью соединения множества воспринимаемых человеком сред (аудиальное, визуальное и кинестетическое воздействие), управляемых интерактивным программным обеспечением» [3, c. 263].

Основные характерные особенности:

• объединение информационной среды в едином цифровом представлении;

• обеспечение долговечного хранения больших объемов информации;

• большие возможности в обработке информации;

• популяризация и развлечение;

• образование и просвещение;

• научное исследование [1, с. 44].

Очень сложно представить современное общество без продукции мультимедиа, без компьютеров, сетевых коммуникаций. Возрастающая роль информации в жизни современного общества и использование в различных сферах профессиональной деятельности как традиционных информационных технологий, так и интеллектуальных информационных технологий (ИИТ) позволяют выделить информационную компетентность в качестве базовой [2, с. 43; 44].

Технологию мультимедиа можно определить как соединение аппаратной и информационной составляющих. Аппаратная часть определяется как типовыми (мониторы, дисководы, графические адаптеры), так и специальными (звуковые карты, видеоплаты и т. д.). Информационная часть включает прикладные мультимедийные программы (редакторы видеоизображений, графические редакторы, средства для создания звуковой информации и т. д.).

Средства создания мультимедиа-продуктов решают множество задач:

• видеозахват;

• запись на физический носитель;

• оцифровка и сжатие звукозаписей;

• создание и редактирование растровых и векторных изображений;

• создание гипертекстов и ссылочной гипермедиа-структуры;

• создание музыкальных фрагментов с помощью МГО1-синтезатора;

• редактирование звуковой информации;

• редактирование видеоизображений и создание клипов, в том числе синхронизация звука и изображения;

• синтез трехмерных изображений.

Очень разнообразны программные технологии, решающие вышеизложенные задачи [3, с. 290-293; 264; 265]. В исследовании «Язык мультимедиа» прямо заявлено: «... Первые результаты деятельности в области мультимедиа творчества разбросаны по разным территориям искусства. Что-то находится в сфере игрового кино, что-то в анимации, на телевидении, в шоу-бизнесе, видео-арте, в художественных музеях и концертных залах». Следовательно,

www.sibac.info

по логике некоторых исследователей выясняется, что «искусство мультимедиа» впитывает в себя достижения коммерческой работы, творческих практик художников, рекламной продукции, дизайнерского мастерства и пр.

Мультимедиа - это процесс работы художников и дизайнеров, включающие видео, аудио, слайды, фотографии, тексты, перформанс, балет, сценическое действие, поэзию и пр.) (рис. 1-4).

Рисунок 1. Видео-мэппинг. Проекция на Здание

Рисунок 2. Видео-мэппинг. Проекция на Сцену

Рисунок 3. Инсталляция

Рисунок 4. Балет. Проекция на задний фон

Основной в современном искусстве становится некая средовая коммуникация, которая образует некие явления, определяемые нами по-прежнему как произведения искусства. На сегодняшний день не искусство постигает новые технологические возможности передачи замыслов, а цифровые технологии придают смысл мультимедийному искусству.

Таким образом, мультимедиа как вид искусства представляет собой некую форму художественного языка, представленного новыми, иными выразительными средствами. Этот вид искусства, является не столько следствием технологического прогресса, сколько цифровым воплощением идей, которые присутствуют во многих видах искусства и деятельности на протяжении многих веков. Также, мультимедиа технологии воплощают в жизнь новые формы творчества.

Мультимедиа позволяет объединить в компьютерной системе звук, текст, видеоизображение, анимацию, графическое изображение. Эта технология позволяет компьютеру вводить, обрабатывать,

www.sjbac.info

хранить, передавать, а также отображать такие виды данных, как анимация, текст, графика, звук, речь, видео и оцифрованные изображения. Такого рода информация оказывает продуктивное влияние на тех, кому она предназначена.

На сегодняшний день разработано множество инновационных мультимедийных практик, направленных на разработки новых методов передачи человеческого знания. В этих практиках мультимедиа находит свой «язык», свои новые выразительные средства, и они практически не имеют отношения к классической культуре, к художественному искусству, какое оно было в предшествующие века [4].

Список литературы:

1. Затонский А.В. Информационные технологии: Разработка информационных моделей и систем / А.В. Затонский. - М.: 2014. - 344 с.

2. Настащук Н.А. Информационные технологии на базе свободного программного обеспечения: материалы Всероссийской научно-практической конференции / Н.А. Настащук; - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2010. -215 с.

3. Синаторов С.В. Информационные технологии / С.В. Синаторов. - М.: 2014. - 336 с.

4. Электронный рецензируемый научный журнал. Деникин А.А. Мульти-медия и искусство: от мифов к реалиям / - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://sias.ru/magazine/vypusk-6-2013/yazyki/843.html (Дата обращения 15.02.2015).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.