Научная статья на тему 'Мотивирующая бизнес-модель'

Мотивирующая бизнес-модель Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
267
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕЛЬ / PURPOSE / ВЛИЯНИЕ / INFLUENCE / СРЕДСТВА / MEANS / БИЗНЕС-МОДЕЛЬ / BUSINESS MODEL / ЭЛЕМЕНТ / ELEMENT / МОТИВАЦИЯ / MOTIVATION / ПЛАН / PLAN / МЕЧТА / DREAM / МИССИЯ / MISSION / ОРГАНИЗАЦИЯ / ORGANIZATION / АНАЛИЗ / ANALYSIS / ЗАДАЧА / TASK / БИЗНЕС / BUSINESS / СТРАТЕГИЯ / STRATEGY / ОЦЕНКА / ESTIMATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Батаева Патимат Султановна

Создание бизнес-модели не ограничивается составлением бизнес-плана или определением ниши для продукта. В первую очередь подробная стратегия, которая позволит имитировать весь процесс взаимодействия с клиентом и выявить главные мотивирующие факторы. Эти вопросы раскрывает данная работа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Motiving business model

The creation of a business model is not limited to drawing up a business plan or defining a niche for a product. First of all a detailed strategy that will simulate the entire process of interaction with the client and identify the main motivating factors. These issues are disclosed in this paper.

Текст научной работы на тему «Мотивирующая бизнес-модель»

Мотивирующая бизнес-модель Motiving business model

УДК 636

Батаева Патимат Султановна,

старший преподаватель кафедры Финансы и кредит» ФГБОУ ВО «Чеченский государственный университет», г. Грозный, РФ

Batayeva Patimat Sultanovna,

Senior Lecturer of the Department of Finance and Credit »FGBOU VO« Chechen State, University », Grozny, Russia

Аннотация: Создание бизнес-модели не ограничивается составлением бизнес-плана или определением ниши для продукта. В первую очередь - подробная стратегия, которая позволит имитировать весь процесс взаимодействия с клиентом и выявить главные мотивирующие факторы. Эти вопросы раскрывает данная работа.

Summary: The creation of a business model is not limited to drawing up a business plan or defining a niche for a product. First of all — a detailed strategy that will simulate the entire process of interaction with the client and identify the main motivating factors. These issues are disclosed in this paper.

Ключевые слова: цель, влияние, средства, бизнес-модель, элемент, мотивация, план, мечта, миссия, организация, анализ, задача, бизнес, стратегия, оценка.

Keywords: purpose, influence, means, business model, element, motivation, plan, dream, mission, organization, analysis, task, business, strategy, estimation.

Вам когда-нибудь приходилось разрабатывать бизнес-план для своей организации или для нового бизнеса?

Если приходилось, то вы наверняка знаете, насколько может быть трудно, сделать это правильно. Существует множество различных элементов и факторов, оказывающих как положительное, так и отрицательное влияние на ваш успех, которые можно легко упустить из виду.

Именно здесь может быть полезным использование Мотивирующей бизнес-модели (BMM/Business Motivation Model). Этот инструмент предлагает практический способ проверки смысла и оптимизации плана. Используя его, вы сможете разработать прочный

бизнес-план - который будет учитывать влияние внутренних и внешних факторов, а также возможность скорректировать план надлежащим образом [8].

В этой статье мы рассмотрим, что такое Мотивирующая бизнес-модель, и разберёмся с тем, как вы можете использовать её для повышения эффективности бизнес-планирования.

О модели

Мотивирующая бизнес-модель была разработана компанией Business Rules Group, некоммерческой консалтинговой фирмой. Ее главной целью было помочь подготовить людям бизнес-планы упорядоченным, эффективным, правильно организованным способом.

Попросту говоря, Мотивирующая бизнес-модель помогает вам думать о том, зачем вы хотите создать бизнес-план, определить основные элементы, которые нужно включить, и осознать, как все эти факторы взаимодействуют друг с другом. Данная модель поможет вам убедиться в том, что ваш бизнес-план надежный и не имеет внутренних противоречий, справедливо исследует воздействия на план, и направит ваш бизнес в направлении, которое является полезным и ценным.

Эта модель полезна не только для написания традиционных бизнес-планов, вы можете также использовать её для планирования проектов и новых процессов. Совет:

Название этой модели — «Мотивирующая бизнес-модель,» не совсем подходящее для неё. Не беспокойтесь об этом.

Существуют четыре основных элемента модели:

- Цель: это то, чего вы хотите добиться с вашим планом. «Цель» состоит из Мечты, Целей и Задач. (Их определения несколько отличаются от концепции, целей и задач, которые мы описываем в другом месте в пределах Органайзера - но об этом чуть позже!)

- Средства: здесь вы описываете то, как вы собираетесь достичь поставленных целей. Сюда входит описание вашей миссии, общей стратегии, организационной политики и правил, которые могут повлиять на достижение ваших Целей.

- Влияние: здесь вы определяете людей или вещи, внутри организации или за её пределами, которые могут оказать влияние на Цели или Средства.

- Оценка: здесь вы оцениваете ваши Влияния, а затем просматриваете и корректируете ваши Цели и Средства по мере необходимости.

Мотивирующая бизнес-модель Теперь мы рассмотрим каждый элемент более подробно.

Цель

Здесь вы сможете определить окончательный, желаемый результат. Вы можете начать с этого этапа, но вы наверняка посчитаете, что будет эффективнее, если работать над вашей Целью и Средствами одновременно.

Мечта

Начните с написания Документа утверждения мечты. В нём человек или идея ориентированы на утверждение, которое выражает то, чего организация хочет добиться, или какой она хочет стать в долгосрочной перспективе. Наша статья Документ утверждения миссии и Документ утверждения мечты исследует варианты создания мощной мечты.

Совет:

В этой модели, создание Документа утверждения миссии подпадает под элемент модели Средства, но зачастую более эффективным является, выполнение создания миссии и Документа утверждения мечты, одновременно.

Цели и задачи

Затем необходимо установить Цели и Задачи, которые помогут вам в осуществлении вашей мечты.

В Мотивирующей бизнес-модели, Цели являются долгосрочными, качественными (а не количественными), общими (а не конкретными), а также текущими. Например, «Отвечать на телефонные звонки быстрее», или «Обеспечить дружелюбное обслуживание клиентов».

Вы должны постоянно удовлетворять ваши цели, чтобы достичь своей Мечты [4].

Задачи, с другой стороны, должны быть достижимыми, измеримыми, и основанными на сроках. Например, «К июню 2018 года, мы будем отвечать на 90% телефонных звонков в течение 30 секунд» или «В течении двух лет, мы добьёмся показателя среднего бала не менее 85% при исследовании удовлетворенности клиентов.»

Выполнение таких задач, поможет вам достичь ваших Целей.

Средства

Средства в модели — это «как» — как вы собираетесь достичь поставленных целей, которые вы определили?

Ваша миссия

Чтобы начать определение ваших Средств, напишите Документ утверждения миссии. Это необходимо для того, чтобы определить то, что вы будете делать день за днём, чтобы достичь ваших целей.

Модель говорит, что ваш Документ утверждения миссии должен содержать, по крайней мере, следующие три элемента:

- Раздел действий. Например, «снабжение».

- Раздел продукт или услуга. Например, «служба поддержки.»

- Раздел рынок или клиентская часть. Например, «клиенты всей Северной Америки.»

Например, вашей миссией может быть «Обеспечение телефонной поддержки П1 технологий для клиентов в Канаде и Соединенных Штатах».

Стратегия

Затем необходимо разработать и определить Стратегию для достижения ваших Целей. Не экономьте на развитии стратегии — это чрезвычайно важный процесс, который имеет ключевое значение для долгосрочного успеха ваших планов. (В статье Развитие вашей стратегии (Скоро) углублённо рассматривается выявление, а затем выбор, стратегических вариантов.)

Директивы

На этом этапе вам также нужно определить Директивы. Это правила или организационная политика, которая будет непосредственно влиять на то, чего вы хотите достичь.

Например, ваша организация может иметь установленный бюджет на маркетинг, который будет влиять на то, как вы развиваете популярность вашего бренда, или ваша организация будет поставлять продукцию только для розничной торговли в радиусе 50 миль от своего выставочного зала. Это повлияет на вашу способность конкурировать в определенных областях.

Помните, что Директивы могут иметь как позитивное, так и негативное влияние на общий план.

Влияние

Здесь, необходимо определить и оценить ваши Влияния. Это, прежде всего, люди и факторы, которые могут повлиять на ваши Средства и Цели. Они могут быть как внутренними, так и внешними по отношению к вашей организации. Внутренние факторы включают в себя:

- Ресурсы.

- Инфраструктуру.

- Организационные ценности.

- Акционеров.

- Персонал.

- Организационную культуру.

- Внешние воздействующие факторы могут включать в себя:

- Технологии.

- Клиентов.

- Бизнес-среду.

- Поставщиков.

- Конкурентов.

- СМИ и широкую общественность.

- Отраслевые нормы.

- Государственную политику.

- Общеизвестные предубеждения.

Для эффективного определения Влияний используйте PEST Анализ (для выявления внешних факторов) и Анализ заинтересованных сторон (чтобы определить людей, которые могут повлиять на успех вашей организации).

Оценка

После того как вы составили список Влияний, вам необходимо оценить каждое из них. Здесь, вы рассмотрите каждое из ваших Влияний, и определите, каким образом они повлияют на ваши Цели и Средства.

Одним из способов сделать это, является использование SWOT Анализа — перечислите все Влияния, а затем спросите себя, действительно ли они представляют из себя силу, слабость, возможность или угрозу для ваших Целей или Средств [14]. Затем, определите потенциальные воздействия факторов Влияния, которые представляют слабость или угрозу. (Вначале это может показаться странным использованием SWOT Анализа, но это удивительно эффективно.)

Такие инструменты, как Анализ воздействий и Анализ рисков прекрасно подходят для того, чтобы помочь вам разобраться с угрозами более детально.

После того как вы оцените каждое из ваших Влияний, пересмотрите ваши Цели и Средства, и обновите их в случае необходимости. Примечание:

Имейте в виду, что вам, возможно, придётся пройтись по всем элементам модели по несколько раз, потому что любое изменение одного элемента может повлиять на другие. Например, если вы обновите ваши Цели, это создаст эффект домино для ваших Средств, и возможно, ваших Влияний. Ключевые моменты:

Мотивирующая бизнес модель поможет вам проверить смысл того, зачем вы разрабатываете бизнес-план, какие элементы к нему необходимо подключить, и каким образом все факторы, в рамках плана, связаны между собой.

Используя эту модель, и постоянную корректировку плана, с учётом влияния на него, вы сможете разработать более надежный и прочный план для вашего бизнеса - того, который обеспечит преимущества, которые вы хотите, при минимуме «неожиданных» последствий.

Существуют четыре основные элемента Мотивирующей бизнес модели:

- Цель.

- Средства.

- Влияние.

- Оценка.

Начните с определения Цели (вашего желаемого, конечного результата) и Средств (как вы собираетесь достичь этого результата).

Затем определите Влияние; это могут быть люди или какие-либо вещи, которые могут оказать влияние на ваши Средства и Цели.

В конце, вы должны провести Оценку; здесь вы можете судить ваши Влияния, чтобы определить, какое воздействие они оказывают на ваши Цели и Средства. Отсюда вы сможете просматривать ваши Цели и Средства, а также обновлять их по мере необходимости. Помните, что для работы вам может понадобиться каждый элемент по нескольку раз.

Список использованной литературы

1. Абдулгалимов А.М., Арсаханова ЗА. // ФОРМИРОВАНИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОЙ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СФЕРЫ В РЕГИОНАХ — КЛЮЧ К ИХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ // Горизонты экономики. 2013. № 6-2 (12). С. 10-13.

2. Алиев Б.Х., Арсаханова ЗА., Султанов Г.С. // О НОВОМ ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В РФ // Фундаментальные исследования. 2015. № 9-2. С. 318-322.

3. Арсаханова ЗА., Алиев Б.Х., Султанов ГС. // НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВА // Фундаментальные исследования. 2015. № 9-2. С. 323-326.

4. Арутюнян А.Э. // СИСТЕМНО-ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА КОМПАНИИ // Электронный

мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 36-44.

5. Асташкевич ПА. // ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ПОРТФЕЛЯ ЗАКАЗОВ КОМПАНИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 191-198.

6. Гипаев Р.В. // ВИРТУАЛИЗАЦИЯ ИТ-СРЕДЫ, ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ И ДЕТЕРМИНИРОВАННЫЙ ХАОС // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 2. С. 90-97.

7. Гипаев Р.В. // ИТ-МАНЕВРЕННОСТЬ МАЛОГО БИЗНЕСА И ЕГО МАРКЕТИНГОВЫЕ ЗАДАЧИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 97-102.

8. Гительман Л.Д., Кожевников М.В. // УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ ДЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИНДУСТРИИ БУДУЩЕГО // Экономика региона. 2017. Т. 13. № 1. С. 204-215.

9. Голубин С П. // МОДЕЛИ ОПТИМАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ КОМПАНИИ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 4. С. 64-77.

10. Ермолаева А С. // ОБЛАЧНАЯ МОДЕЛЬ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ МОЩНОСТЕЙ ПРОКЛАДЫВАЕТ ПУТЬ К ИННОВАЦИЯМ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 446-452.

11. Козлов ЕВ. // МОДЕЛИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ В УСЛОВИЯХ РИСК-СИТУАЦИЙ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 4. С. 386-390.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12. Конорева ТВ., Ефимов ИВ. // ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ ПРОЕКТОВ ПО РАЗРАБОТКЕ И ВНЕДРЕНИЮ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В РОССИЙСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ // В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Редакторы: В В. Карпов, А.И. Ковалев. 2014. С. 186-191.

13. Крашилин Ю.П. // БАНКРОТСТВО ОРГАНИЗАЦИИ (КОМПАНИИ) И ЕГО ВЕРОЯТНОСТНАЯ ОЦЕНКА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 2. С. 109129.

14. Найденов Н.Д. // МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 3. С. 52-66.

15. Науразова Э.А. // СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 31-35.

16. Пименов П.А., Карпов ВВ. // КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА И УПРАВЛЕНИЕ РИСКАМИ // В сборнике: Актуальные вопросы развития экономики Материалы Международной научно-практической конференции. Редакторы: В.В. Карпов, А.И. Ковалев. 2014. С. 466-471.

17. Рыжухина И.Ю. // ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО -КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОНСТРУИРОВАНИИ ЖИЗНЕННЫХ СТРАТЕГИЙ СУБЪЕКТА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. № 1. С. 61-66.

18. Цаплин Е.В., Волкова В С., Савенков Е С. // АДАПТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ РОССИЙСКИХ БИЗНЕС-ИНКУБАТОРОВ В ПЕРИОД ЭКОНОМИЧЕСКОГО КРИЗИСА // Стратегический менеджмент. 2017. № 1. С. 2-15.

19. Шакиров Ф.А. // ЗАКОНЫ БИЗНЕСА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2016. № 3. С. 311-322.

20. Шамилев СР. // АДАПТИВНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ — СИСТЕМНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 5. С. 474-496.

21. Шамилев СР. // БАНКИ, ПРОЦЕНТЫ, ПЛАТЕЖИ, МОДЕЛИ // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 3. С. 283-289.

22. Шамилев СР. // МОДЕЛИРОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА // Экономика. Бизнес. Информатика. 2017. Т. 3. № 4. С. 364-385.

23. Шамилев СР. // ПРОЕКТНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ В РФ: СПЕЦИФИКА И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2017. № 5. С. 1-21.

24. Шамилева Б.С. // ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ ПРОЕКТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ КАК МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ // Электронный мультидисциплинарный научный журнал с порталом международных научно-практических конференций Интернетнаука. 2016. № 5. С. 208-227.

References

1. Abdulgalimov AM, Arsakhanov ZA. // FORMATION OF THE HIGH-TECH TECHNOLOGY IN THE REGIONS — THE KEY TO THEIR SOCIAL-ECONOMIC DEVELOPMENT // Horizons of the economy. 2013. No. 6-2 (12). Pp. 10-13.

2. Aliev B.Kh., Arsakhanov Z.A., Sultanov G.S. // ON A NEW PROCEDURE OF TAXATION OF THE PROPERTY OF PHYSICAL PERSONS IN THE RUSSIAN FEDERATION // Fundamental research. 2015. № 9-2. Pp. 318-322.

3. Arsakhanova ZA, Aliev B.Kh., Sultanov GS // THE NEED FOR INDUSTRIAL POLICY FOR THE ECONOMIC DEVELOPMENT OF THE STATE // Fundamental Research. 2015. № 9-2. Pp. 323-326.

4. Arutyunyan A.E. // SYSTEM-INFORMATIONAL ANALYSIS OF THE COMPANY'S EVOLUTION POTENTIAL // Electronic Multidisciplinary Scientific Journal with the Portal of International Scientific and Practical Conferences Internet Science. 2016. № 5. P. 36-44.

5. Astashkevich PA // FORMATION OF THE OPTIMAL PORTFOLIO OF COMPANY ORDERS (ENTERPRISES) IN DIFFERENT SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 2. S. 191-198.

6. Gipaev R.V. // VIRTUALIZATION OF THE IT ENVIRONMENT, INFORMATION PROTECTION AND DETERMINED CHAOS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 2. P. 90-97.

7. Gipaev R.V. // IT MANEUVERABILITY OF SMALL BUSINESS AND ITS MARKETING TASKS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 97-102.

8. Gitelman L.D., Kozhevnikov M.V. // ADMINISTRATIVE CONSULTING FOR TECHNOLOGICAL MODERNIZATION AND INDUSTRY OF THE FUTURE // The Economy of the Region. 2017. T. 13. No. 1. P. 204-215.

9. Golubin S.P. // MODELS OF OPTIMUM MANAGEMENT OF FINANCIAL MEANS OF THE COMPANY // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 4. P. 64-77.

10. Ermolaeva AS. // THE CLOUDY MODEL OF CALCULATING CAPACITIES PASSES THE WAY TO INNOVATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. P. 446-452.

11. Kozlov E.V. // MODELING THE WORK OF THE ENTERPRISE IN THE CONDITIONS OF RISK SITUATIONS // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 4. S. 386-390.

12. Konoreva TV, Efimov I.V. // PROBLEMS AND PROSPECTS OF CONSULTING PROJECTS FOR DEVELOPMENT AND IMPLEMENTATION OF QUALITY MANAGEMENT SYSTEMS IN RUSSIAN ORGANIZATIONS // In the collection: Actual issues of economic development Materials of the International Scientific and Practical Conference. Editors: V.V. Karpov, A.I. Kovalev. 2014. S. 186-191.

13. Krasilin Yu.P. // BANKRUPTCY OF THE ORGANIZATION (COMPANY) AND ITS PROBABILISTIC ESTIMATION // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 2. P. 109-129.

14. Naidenov N.D. // METHODOLOGICAL ASPECTS OF PLANNING // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 3. P. 52-66.

15. Naurozova E.A. // COMPARATIVE CHARACTERISTICS OF MODELS OF INTELLECTUAL CAPITAL OF ENTERPRISE // Economy. Business. Computer science. 2017. № 1. P. 31-35.

16. Pimenov PA, Karpov V.V. // COMPETITIVE ADVANTAGES AND RISK MANAGEMENT // In the collection: Actual issues of economic development Materials of the International Scientific and Practical Conference. Editors: V.V. Karpov, A.I. Kovalev. 2014. S. 466-471.

17. Ryzhukhina I.Yu. // USE OF INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES IN THE CONSTRUCTION OF LIFE STRATEGIES OF THE SUBJECT // Economy. Business. Computer science. 2017. No. 1. P. 61-66.

18. Evgeny Tsaplin, VS Volkova, and ES Savenkov // ADAPTATIONAL STRATEGIES OF RUSSIAN BUSINESS-INCUBATORS IN THE PERIOD OF ECONOMIC CRISIS // Strategic Management. 2017. № 1. P. 2-15.

19. Shakirov FA. // LAWS OF BUSINESS // Economics. Business. Computer science. 2016. № 3. P. 311-322.

20. Shamilev SR. // ADAPTIVE TESTING — SYSTEM PEDAGOGICAL AND TECHNOLOGICAL PROBLEM // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 5. S. 474-496.

21. Shamilev S R. // BANKS, INTEREST, PAYMENTS, MODELS // Economy. Business. Computer science. 2017. T. 3. No. 3. P. 283-289.

22. Shamilev SR. // MODELING OF THE REGIONAL INTELLECTUAL POTENTIAL // Economics. Business. Computer science. 2017. T. 3. № 4. P. 364-385.

23. Shamilev SR. // PROJECT FINANCING IN THE RUSSIAN FEDERATION: SPECIFICITY AND PROSPECTS OF DEVELOPMENT // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2017. № 5. P. 1-21.

24. Shamileva B.S. // ORGANIZATIONAL ASPECTS OF PROJECT FINANCING AS THE MECHANISM OF REALIZATION OF INVESTMENT PROJECTS // Electronic multidisciplinary scientific journal with the portal of international scientific and practical conferences Internet science. 2016. № 5. P. 208-227.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.