Научная статья на тему 'Мотивация студентов к дисциплине «Физическая культура»: проблемы, возможные пути решения'

Мотивация студентов к дисциплине «Физическая культура»: проблемы, возможные пути решения Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
401
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МОТИВАЦИЯ / ЦЕННОСТИ / МОТИВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ / КУЛЬТУРА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРЫ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Розенфельд Александр Семенович, Рямова Ксения Александровна

Несмотря на высокую социальную и личностную значимость, физическая культура, как учебная дисциплина вуза, не удовлетворяет в должной мере возросшие потребности студенческой молодежи. У большинства обучающихся (65%) внутренняя мотивация к данной учебной дисциплине находится на низком уровне. Только у студентов, тренирующихся в сборных университетских командах по избранным видам спорта (это 12÷14% от общей численности), зафиксирован высокий уровень мотивации. Для большинства молодых людей, обучающихся в вузе, привлекательность физической культуры проявляется в ее творческой составляющей, которая создает условия для раскрытия личностной индивидуальности, способствуя самовыражению, саморазвитию и самореализации. Педагогические технологии, обеспечивающие высокую мотивацию к дисциплине физическая культура, необходимо создавать, опираясь на ценностно-потребностные мотивы, доминирующие в возрастной группе 18-22 года.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Motivation of students to discipline “Physical culture”: problems, possible solutions

Despite the high social and personal importance, the physical culture as a subject discipline in the higher education institution doesn't satisfy to the full the increased requirements of students’ youth. Among the majority trained (65%) the internal motivation to this subject is at a low level. Only at the students training in the University teams according to the chosen sports (these are 12÷14% of total number), the high level of motivation is recorded. For most of the young people who are trained in higher education institution the appealingness of physical culture is shown in its creative component, which creates conditions for disclosure of the personal identity, promoting self-expression, self-development and self-realization. The pedagogical technologies providing high motivation to such discipline as physical culture need to be created, leaning on the valuable requirement motives dominating in age group of 18-22 years.

Текст научной работы на тему «Мотивация студентов к дисциплине «Физическая культура»: проблемы, возможные пути решения»

3. Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 г. № 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы (Зарегистрировано в Минюсте России 09.06.2016 № 42477) [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_189921/ (дата обращения: 20.08.16).

4. Фазлеева, Е.В. Основные тенденции в динамике показателей здоровья и физической подготовленности студентов ТГГПУ за последние пять лет / Е.В. Фазлеева // Теория и практика физической культуры. - 2009. - № 4. - С. 87-88.

REFERENCES

1. Ronanov, D.A., Kushnir, N.V., Pitkin, V.A., Ageeva, N.A and Svirid, A.A. (2015), GTO complex involved into students physical education monitoring, Nauchnie Trudy Kubanskogo gosudar-stvennogo technologicheskogo universiteta, No. 6, pp. 352-374.

2. Lifanov, A.D., Finogentova, L.A. and Lifanova, V.D. (2014), "Attitude of the female student getting the secondary professional education to occupations by physical culture in the conditions of higher education institution", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 110, No. 4, pp. 76-79.

3. The resolution of the Government of the Russian Federation from 12/1/2015 No. 1297 "About the approval of the state program of the Russian Federation "The available environment" for 2011 - 2020 (It is registered in the Ministry of Justice of the Russian Federation 6/9/2016 No. 42477), available at: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_170164.

4. Fazleeva, E.V. (2009), "Basic tendencies in dynamics of parameters of health and physical preparedness of TSHPU students for the last five years", Theory and practice of physical culture, No. 4, pp. 87-88.

Контактная информация: i.ipatoff2016@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 25.04.2017

УДК 796.011.3

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ К ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»: ПРОБЛЕМЫ, ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ РЕШЕНИЯ

Александр Семенович Розенфельд, доктор биологических наук, профессор,

Уральский государственный университет путей сообщения, г. Екатеринбург, Ксения Александровна Рямова, кандидат педагогических наук, доцент, Уральский юридический институт МВД России, г. Екатеринбург

Аннотация

Несмотря на высокую социальную и личностную значимость, физическая культура, как учебная дисциплина вуза, не удовлетворяет в должной мере возросшие потребности студенческой молодежи. У большинства обучающихся (65%) внутренняя мотивация к данной учебной дисциплине находится на низком уровне. Только у студентов, тренирующихся в сборных университетских командах по избранным видам спорта (это 12^14% от общей численности), зафиксирован высокий уровень мотивации. Для большинства молодых людей, обучающихся в вузе, привлекательность физической культуры проявляется в ее творческой составляющей, которая создает условия для раскрытия личностной индивидуальности, способствуя самовыражению, саморазвитию и самореализации. Педагогические технологии, обеспечивающие высокую мотивацию к дисциплине физическая культура, необходимо создавать, опираясь на ценностно-потребностные мотивы, доминирующие в возрастной группе 18-22 года.

Ключевые слова: мотивация, ценности, мотив деятельности, культура, физическая культуры.

MOTIVATION OF STUDENTS TO DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE": PROBLEMS, POSSIBLE SOLUTIONS

Aleksandr Semenovich Rozenfeld, the doctor of biological sciences, professor, Ural State University of Means of Communication, Yekaterinburg, Kseniya Aleksandrovna Ryamova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Ministry of Internal Affairs Ural Legal Institute of Russia, Yekaterinburg

Annotation

Despite the high social and personal importance, the physical culture as a subject discipline in the higher education institution doesn't satisfy to the full the increased requirements of students' youth. Among the majority trained (65%) the internal motivation to this subject is at a low level. Only at the students training in the University teams according to the chosen sports (these are 12^14% of total number), the high level of motivation is recorded. For most of the young people who are trained in higher education institution the appealingness of physical culture is shown in its creative component, which creates conditions for disclosure of the personal identity, promoting self-expression, self-development and self-realization. The pedagogical technologies providing high motivation to such discipline as physical culture need to be created, leaning on the valuable requirement motives dominating in age group of 18-22 years.

Keywords: motivation, values, motive of activity, culture, physical culture.

Современный спорт и массовая физическая культура являются неотъемлемой частью общей культуры современной России, оказывая существенное влияние на национальные, этнические, религиозные, межличностные и социальные отношения, формируя деловые связи, ценностные ориентации, пристрастия и образ жизни людей.

По мнению первых лиц государства, спорт и физическая культура являются той объединяющей силой, которая способна сплотить современную молодежь вокруг национальной идеи, сформировать ценности, свойственные российской ментальности. А знания, умения и навыки, которыми овладевает человек в процессе занятий физической культурой, способствуют раскрытию индивида как личности, актуализируют желания в самопознании, саморазвитии, самоутверждении, что обеспечивает создание условий для успешной профессиональной и социальной деятельности.

В связи с этим, многие исследователи (В.К. Бальсевич, В.И. Ильинич, А.П. Исаев, Л.И. Лубышева) рассматривают физическую культуру как социальный феномен, который не ограничивается только проблемами физического развития и здоровьесбережения человека, а выполняет и социальные функции, связанные с политикой, экономикой, этикой, моралью.

Физическая культура, как отрасль, созданная человеческой деятельностью, побуждает к открытиям в области науки и техники. Мотивирует к созданию нового инвентаря и оборудования. Способствует развитию инновационных направлений в строительстве, архитектуре (безопорные перекрытия стадионов, каркасно-паутинные павильоны, плоскостные сооружения и т.п.). Инициирует создание искусственных ледяных катков, лыжных трасс, «быстрых покрытий», трамплинов, новых фармакологических препаратов, умных протезов и т. д. Физическая культура выполняет и ряд других предназначений, связанных с образованием, трудовой и досуговой деятельностью, профессиональным развитием, восстановлением временно утраченных функций. Следует упомянуть, что физическая культура, в известной мере, удовлетворяет социальные потребности граждан в общении и самовыражении. При этом, педагогические принципы и научные подходы, реализуемые в физкультурно-спортивной деятельности, способствуют саморазвитию и самоопределению личности, формируя ряд психологических качеств и свойств, необходимых индивиду для успешной адаптации в быстроменяющихся социальных условиях. В частности: самоконтроль, целеустремленность, решительность, самостоятельность, инициативность, коммуникативность, дисциплинированность, организованность [2].

Соответственно, можно утверждать, что от уровня развития физической культуры в определенной степени будет зависеть показатель социальной адаптации каждого инди-

вида и общества в целом, что в конечном итоге отразится на экономической эффективности, обороноспособности и конкурентоспособности страны. Приведенные аргументы указывают на высокую социальную значимость физической культуры, которая в современном обществе становится носителем базовых ценностей, которые определяют темпы его развития [2].

В связи с тем, что физическая культура является частью общей культуры человечества, отражающая систему социально значимых ценностей, знаний, правил, норм поведения и традиций. Она обеспечивает социальное взаимодействие людей в обществе, создает условия для развития их двигательных, координационных и интеллектуальных способностей. Осуществляет формирование навыков здорового образа жизни и социальной адаптации. Является базовым компонентом в воспитании молодого поколения нашей страны, объединяя в себе биологические и социальные аспекты развития личности и общества в целом. Однако, несмотря на высокую социальную и личностную значимость физической культуры, в молодежной среде существует ряд проблем, которые формируют индифферентное отношение к ее ценностям. В частности, В.В. Беляничева, Н.В. Грачева, И.С. Сырвачева и др., исследовали эмоционально-целостное отношение к физической культуре [1, 4]. Ими показано, что 20^23% студентов высших и средне-специальных учебных заведений негативно относится к дисциплине физическая культура. При этом, почти 60% обучающихся посещают занятия от случая к случаю (количество пропущенных занятий в год = 39^44%). Аналогичные результаты были получены и в нашем вузе, при исследовании проблемы низкой посещаемости занятий. Студенты объясняют такую ситуацию высокой степенью занятости, отсутствием элементарных гигиенических условий (в частности, душевых кабин и т.п.), и тем, что физическая культура, в той организационной форме, в которой она преподается, не удовлетворяет ни индивидуальным, ни социальным потребностям, ввиду устаревших педагогических технологий и спортивно-технологического оборудования. Однако, при этом, практически все опрошенные утверждают, что хорошо организационные формы занятий необходимы для удовлетворения индивидуально-двигательных потребностей, личностного физического и психологического развития, поддержания здоровья.

В связи с обозначенными противоречиями нами было проведено пилотное исследование (анкетирование) с целью выяснения структуры мотивов к занятиям физической культурой.

Приведенные результаты (таблица 1), указывают на ряд гендерных различий в мотивах, определяющих интерес к занятиям физической культурой. Если у девушек доминирующим мотивом к занятиям является желание иметь красивые телесные формы благодаря физической активности, то для юношей доминирующий мотив, это физическое совершенствование через спортивную деятельность.

Таблица 1 - Обобщенные ранги мотивов студенческой молодежи к занятиям физической культурой_

№ Мотивы Ранги

п/п Ж М

1 Желание иметь красивую фигуру 1 1

2 Соответствовать росто-весовым нормативным характеристикам 2 6

3 Научиться проявлять себя, не стесняться собственной активности 3 5

4 Получить радость от контактного общения (взаимодействия) с однокурсниками 4 4

5 Насладиться азартом спортивно-игровой деятельности 5 3

6 Поддержать здоровьеформирующие функции 6 6

7 Улучшить личностные результаты в спортивной деятельности 7 2

Четвертые и пятые ранги указывают на высокую значимость физической культуры в развитии эмоциональной сферы молодежи. Студенты особо отмечают, занятия спортивными и подвижными играми, в процессе которых происходит контактное взаимодействие и вынужденное общение занимающихся, что само по себе, является самостоятель-

ной ценностью и мотивом к деятельности одновременно. А вот поддержание соматического здоровья средствами физической культуры (ранг 6), по нашему мнению, не является той базовой ценностью и доминирующим мотивом, который побуждает студентов к занятиям физической культурой. Хотя для уточнения данной гипотезы следует провести дополнительные, более углубленные исследования, так как, значительная часть педагогических публикаций и диссертационных исследований посвящено проблемам здоро-вьесбережения молодежи через мотивацию к занятиям физической культурой.

Сказанное позволяет заключить, что мотивация к физкультурной деятельности есть не что иное, как ярко выраженный интерес (мотив) молодого человека в реализации своих желаний через упорядоченную двигательную активность. Отмечая высокую значимость физического воспитания в личностном развитии студентов, посещаемость «физической культуры» остается крайне плохой, что указывает на низкую сформированность мотивационно-ценностных ориентиров к данной учебной дисциплине. Соответственно, мы поставили перед собой задачу: выявить уровень сформированности учебной мотивации к дисциплине «физическая культура» у студентов, обучающихся в «Уральском государственном университете путей сообщения» г. Екатеринбург.

В исследованиях принимали участие 619 студентов 1-3курсов (очная форма обучения), которым был предложен тест-опросник («Мотивация к учебной деятельности»), с помощью которого предполагалось выявить направленность и уровень развития учебной мотивации к изучаемой дисциплине. Обработка результатов опросника производилась согласно тестовому ключу.

Таблица 2 - Уровень развития внутренней мотивации, студентов вуза, к учебной дисциплине «физическая культура»_

№ п/п Уровни мотивации %

1 Низкий уровень внутренней мотивации 65%

2 Средний уровень внутренней мотивации 21%

3 Высокий уровень внутренней мотивации 14%

Примечание: низкий уровень внутренней мотивации - (Н5 баллов; средний уровень внутренней мотивации -6-Н4 баллов; высокий уровень внутренней мотивации - 15-^20 баллов.

Результаты тестового опроса (таблица 2), наглядно указывают, что у большинства обучающейся молодежи (65%), внутренняя мотивация к дисциплине «физическая культура» находится на низком уровне. Основной мотив посещения занятий, это получение зачета. То есть, для них свойственен внешний мотив к деятельности.

Высокий уровень мотивации (14%) зафиксирован, в основном, у студентов, входящих в сборные команды университета по избранным видам спорта. Для таких ребят характерен мотив «достижение успеха в спорте», в результате, и уровень сформированности их внутренней мотивации высокий.

Возникает вопрос, какие факторы оказывают сдерживающее, а какие стимулирующее воздействие на мотивационно-ценностную сферу молодого поколения относительно личностной инициации к физкультурно-спортивной деятельности.

В данном случае есть необходимость обратиться к одной из классических работ Л.П. Матвеева, в которой он «физическую культуру» рассматривает как совокупность ценностных ориентиров, знаний и человеческого опыта, направленного на творческое развитие личности через призму человеческого самовыражения и самопознания [3]. В качестве источника самопознания и самовыражения выступают средства физического воспитания, которые инициируют когнитивную, образовательную, двигательную и творческую деятельность индивида. Из сказанного следует, что творчество, культура и образование являются теми базовыми компонентами, развитие которых, определяет уровень сформированности физической культуры в нашей стране. Для выяснения данной сентенции необходимо привести ряд исторических фактов, раскрывающих значимость образовательной деятельности, сформированных традиций и опыта в развитии физической

культуры разных народов.

Согласно научным источникам, физическая культура, как культурологическая система, сформировалась в Спарте в середине IX века до нашей эры. В этот же период было написано самое древнее методическое пособие в области тренинга (митанийца Киккули). А в 776 году до нашей эры были проведены первые Олимпийские игры древности.

Индия - конец третьего тысячелетия до нашей эры, уже располагала традициями в области йоги, оздоровительной гимнастики, танца и самообороны без оружия. В середине второго века до н.э., уже функционировали медицинские университеты, где преподавалась «общая гигиена», гигиена физических упражнений и йоги.

В древнем Китае, примерно в 2698 г. до н.э., уже была написана книга «Кун-фу», в которой были систематизированы (по направленности воздействия) упражнения лечебной гимнастики, массажа, ритуальных танцев и пантомимы. А в XI веке до н.э. в открывшихся школах обязательным предметом была гимнастика и подвижные игры. Следует подчеркнуть, что методологической базой образовательной системы физического воспитания Китая стала философская теория «дао-дэ», которая опиралась на древние традиции, сформированные тремя религиозными направлениями, это: конфуцианство, даосизм, буддизм. В отличие от выше представленных стран процесс развития физической культуры в России имеет несколько иную историческую траекторию. Только в IX веке нашей эры территория, которую сейчас занимает РФ, начинают осваивать различные народности с племенным жизнеустройством, у которых традиционные ценности, культура и жизненный уклад не обеспечивают условий для создания условий формирования культуросообразных элементов системы физического воспитания. И только в середине Х11-ХУ века нашей эры в разных концах России стали образовываться монастыри, выполняющие функцию форпостов. Религия, в данном случае, сыграла значимую роль в формировании русского стиля боевых искусств. Элементы этой борьбы можно рассматривать в качестве структурного компонента физической культуры средневековой России.

Формирование основ физического воспитания в России как структурного единства обучения и воспитания, происходит в период правления Петра I (1682-1725 гг.). Был заложен фундамент ряда государственных образовательных учреждений: школа математических и навигационных наук (1701 г.); артиллерийская (пушкарская) школа (1701 г.); инженерная школа (1712 г.); корпус кадет (1731 г.) и т.п., в которых наравне с другими дисциплинами преподавали плавание, фехтование, верховую езду, гребное и парусное дело. Первым высшим учебным заведением в Российской империи стал Петербургский университет, основанный 8 января 1724 года на базе России Академии наук.

Для сравнения считаем необходимым привести данные, которые указывают, насколько образовательные системы других стран опережали в своем становлении Российскую систему (таблица 3).

Таблица 3 - Высшие учебные заведения некоторых стран Востока и Европы

Названия учебных заведений Год основания

1 ТакйЬайЬПа: Пакистан 600 г. до н.э.

2 Наланда: Бихар - Индия 500 г. до н.э.

3 Университет Аль-Карауин: Марокко 859 г. н.э.

4 Сорбонна: Франция 1250 г. н.э.

5 Оксфордский университет: Англия 1167 г. н.э.

6 Гейдельбергский университет: Германия 1386 г. н.э.

Из приведенных данных видно, что учебные заведения ряда стран Востока были сформированы на два тысячелетия раньше Российских. А образовательная система Англии, Германии и Франции опережали нас как минимум на 500 лет. Во всех этих образовательных центрах с высокой степенью ответственности преподавались математика, лингвистика, философия, медицина и т.п., при этом высоко оценивалась физическая культура и спорт, которые являлись неотъемлемой частью обучения студенческой молодежи.

По данным исследований А.В. Дистерверга, Я.А. Коменского, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, Дж. Уотсона, К.Д. Ушинского, развитие человека происходит под воздействием следующих факторов: наследственности, воспитания, социальной средой обитания и обучения. Вполне естественно, что в европейском обществе, где образовательная система в области физической культуры сформировалась на пятьсот лет раньше, соответственно, и опыт наследуемых традиций, и педагогических технологий преподавания азов спортивного мастерства и здорового образа жизни, существенно отличаются от наших форм организации занятий. Так базовой доктриной организации занятий физической культурой в европейских вузах становится клубная форма занятий на базе сборных команд по видам спора. Соответственно, мотивация студентов к физкультурной деятельности в зарубежных вузах осуществляется через базовую ценность, свойственную молодым людям, - «физическое совершенствование через спортивную деятельность» и чувство гордости и ответственности за вуз и команду.

В наших вузах методологической доктриной образования в области «физическая культура» становится Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО. Базовой ценностью которого, по мнению разработчиков, является «здоровьесбережение нации». Наши исследования и работы ряда авторов показывают, что здоровье, как витальная ценность, не является основным мотивом, побуждающим студентов к урочным занятиям физической культурой [1, 4]. Для большинства привлекательность культурно-спортивной деятельности проявляется в ее творческой составляющей, которая создает условия для раскрытия индивидуальности занимающихся, способствуя их самовыражению, саморазвитию и самореализации. В связи с этим считаем целесообразным, проводить тестовый опрос на предмет выяснения структуры ценностно-мотивационной сферы студентов к занятиям к занятиям физической культурой.

Значительным фактором в формировании мотива к здоровому образу жизни играют семейные традиции. Однако следует признать, что на данном этапе социокультурного развития российского общества семейные традиции передачи культурных и жизненно важных ценностей почти утрачены. С нашей точки зрения, такое положение дел обусловлено отсутствием элементарной материально-технической базы, а, соответственно, и организационно-педагогических условий по формированию мотивации к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности. В частности, в г. Екатеринбурге на данный момент времени не функционирует ни один из стадионов. Практически полностью отсутствует необходимая инфраструктура для самостоятельных занятий населения двига-тельно-оздоровительными мероприятиями. А муниципальный бюджет, выделяемый на строительство и поддержание этой инфраструктуры менее 4-х процентов. В то время как в развитых европейских странах, в частности Швеции и Финляндии, на строительство и поддержание культурно-оздоровительных объектов, куда входят: плоскостные сооружения; парковая зона с тропой здоровья; плавательные бассейны; стадион и другие строения, муниципалитеты тратят 65% и 38% собственного бюджета, соответственно.

Представленный материал позволяет заключить: мотивация к физкультурно-спортивной деятельности не наследуется и не формируется самопроизвольно, она приобретается личностью в процессе самой деятельности.

Эффективность формирования, развития и удержания базового уровня мотивации к физической культуре зависит от: - степени освоения индивидом культурологических традиций; - уровня образованности; - творческого опыта; - личностной инициативы; -организованности; - материально-технической базы и, конечно, организационно-педагогических условий.

ЛИТЕРАТУРА

1. Беляничева, В.В. Формирование мотивации занятий физической культурой у студентов / В.В. Беляничева, Н.В. Грачева // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики. Вып. 2. - Саратов : ООО Издательский центр «Наука», 2009. - С. 6-9.

2. Лубышева, Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Теория и практика физической культуры. - 2001. - № 4. - С. 21-27.

3. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры / Л.П. Матвеев. - М. : Физическая культура и спорт, 1991. - 543 с.

4. Сырвачева, И.С. Мотивация самостоятельных занятий физическими упражнениями / И. С. Сырвачева // Физическая культура, здоровье: проблемы, перспективы, технологии : материалы регион. науч. конф. - Владивосток, 2003. - C. 108-111.

REFERENCES

1. Belyanicheva, V.V. and Gracheva, N.V. (2009), "Formation of motivation of occupations by physical culture at students", Physical culture and sport: integration of science and practice, Issue 2, publishing house Science, Saratov, pp. 6-9.

2. Lubysheva, L.I. (2001), "Social role of sport in development of society and socialization of the personality", Theory and practice ofphysical culture, No. 4, pр. 21-27.

3. Matveev, L.P. (1991), Theory and technique of physical culture, F&S, Moscow.

4. Syrvacheva, I.S. (2003), "Motivation of independent occupations by physical exercises", Physical culture, health: problems, prospects, technologies: mater. Conf, DGVU, Vladivostok, рр. 108111.

Контактная информация: Letchik45@bk.ru

Статья поступила в редакцию 20.04.2017

УДК 796.077.5

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОДГОТОВКЕ БАКАЛАВРА - ПЕДАГОГА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ К ОБУЧЕНИЮ ПЛАВАНИЮ

Ольга Юрьевна Савельева, кандидат педагогических наук, доцент, Московский городской педагогический университет г. Москва; Владимир Юрьевич Карпов, доктор педагогических наук, профессор, Российский государственный социальный университет, г. Москва; Татьяна Михайловна Воеводина, кандидат педагогических наук, доцент, Наталья Михайловна Лапина, кандидат педагогических наук, доцент, Самарский государственный социально-педагогический университет, г. Самара

Аннотация

Одной из главных задач профессиональной деятельности педагога физической культуры является проведение массового обучения плаванию всех возрастных контингентов на качественном уровне. Для решения этой задачи вузы должны создать оптимальные условия, обеспечивающие высокий уровень подготовки педагогов физической культуры по плаванию.

Ключевые слова: плавание, бакалавр, плавательная подготовленность, учебная практика, дистанционное образование, государственный образовательный стандарт.

MODERN TECHNOLOGIES AT TRAINING TO SWIMMING IN PREPARING PHYSICAL CULTURE PEDAGOGIC BACHELOR

Olga Yurievna Savelieva, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Moscow State Pedagogical University, Moscow; Vladimir Yurievich Karpov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Russian State Social University, Moscow; Tatyana Mikhailovna Voevodina, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, Natalia Mikhailovna Lapina, the candidate of pedagogical science, senior lecturer, Samara State University of Social Science and

Education, Samara

Annotation

The main tasks of physical culture teacher's professional activity include the conducting of mass training in swimming for all-age contingents on the qualitative level. Universities must create optimal conditions that ensure a high level of training of physical culture teachers in swimming to solve this problem.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.